Цены уже известны. Они стартуют с 200,8 тысячи юаней (2,5 млн рублей) за базовую модификацию с задним приводом и двигателем на 272 л. с. Самая дорогая версия Volvo EX30 полноприводная. Мощность пары электромоторов – 428 л. с. Стоимость такого автомобиля тоже радует – 255,8 тысячи юаней (3,2 млн рублей).
К сожалению, цены только для китайского рынка. В Европе они явно окажутся выше. Что касается России, то после старта «живых» продаж никто не мешает привезти электрокары по программе параллельного импорта. Но в какую сумму это обойдется – большой вопрос. Разве что попробовать сделать все самостоятельно, тогда будет однозначно дешевле.
![Дебютировала обновленная Volvo EX30 – это самый компактный кроссовер бренда](/uploads/posts/2024-05/izobrazhenie_2024-05-20_123004080.png)
Volvo EX30 позиционируется как компактная городская машина с «взрывным» характером. Дизайн кроссовера типичен для корпоративной политики бренда. Спереди электрокар похож на «старшую» модель EX90. Да и в общем, марка автомобиля угадывается безошибочно, даже если не обращать внимания на шильдики и значки.
Обновленный Volvo EX30 производится в Китае. Будет ли налажена сборка в других странах – пока неизвестно. Скорее всего, вряд ли, ведь в Поднебесной базируется «материнский» концерн Geely Automobile Holdings Limited, которому принадлежит бренд Вольво. Да и выгодней выпускать автомобили именно в Китае, где рабочая сила дешевле.
Размеры Volvo EX30 идеальны для использования электрокара в больших городах. Длина кузова – 4,23 метра. Но места в салоне хватает для пяти пассажиров. В теории, конечно, ведь на заднем сиденье с условным комфортом могут ехать только двое. Троим будет тесно и неудобно, особенно тому, кто окажется посередине.
![](/uploads/posts/2024-05/izobrazhenie_2024-05-20_123241868.png)
В отделке салона использованы экологически чистые и вторичные материалы. Никакой натуральной кожи не будет даже в «топе».
Электрокар предложат в нескольких версиях. Базовая Volvo EX30 получит один двигатель на задней оси на 272 л. с.
Следующая по стоимости модификация не отличается по мощности, но она «дальнобойней». Ходовой аккумулятор тут не на 49, а на 66 кВт*ч.
Такую же батарею получат полноприводные версии Volvo EX30. В самой «заряженной» комплектации электрокар имеет мощность 428 л. с. Разгоняется до 100 км/ч такой кроссовер всего за 3,6 секунды.