
Замена масла в КПП Hyundai Solaris 2
Трансмиссия каждого автомобиля — это важный узел, требующий регулярного техобслуживания. Одним из ключевых элементов этого ухода является замена масла в коробке передач. Разбираемся, как оно меняется на разных КПП, как часто, что нужно для этой процедуры.
Замена масла в трансмиссии 2 поколения Хендай Солярис — это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Главное, правильно подобрать его спецификацию и соблюдать последовательность операций.
Hyundai Solaris 2 второго поколения в разных комплектациях поставляется либо с 6-ступенчатой механической трансмиссией M6CF1, либо с АКПП A6GF1–2, тоже на 6 передач. При соблюдении регламента ТО с ними обычно не возникает проблем в течение всего срака службы авто.
Чистое масло — минимум износа пар трения. Фото: YouTube.com
Трансмиссионное масло выполняет несколько функций в КПП. Вот главные:
✅Смазка. Уменьшает трение между деталями, что снижает их износ, продлевает срок службы КПП
✅Охлаждение. Помогает отводить тепло, возникающее при работе трансмиссии
✅Защита от коррозии. Покрывает металлические поверхности и защищает их от ржавчины
✅Создание рабочего давления. В АКПП масло является рабочей жидкостью, без которой невозможно работа гидротрансформатора и передача крутящего момента от двигателя к колесам в целом
В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость теряет свои свойства: загущается, загрязняется металлической стружкой и другими примесями, что приводит к снижению ее эффективности. Поэтому регулярная его замена в КПП Хендай Солярис 2 поколения — залог ее долговременной и стабильной работы.
Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris 2 — каждые 60 000 км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако если машина часто эксплуатируется в тяжелых условиях (городские пробки, частые короткие поездки, буксировка прицепа), этот интервал лучше сократить до 40 000 км.
В МКПП тоже нужно менять масло. Фото: YouTube.com
В комплектации Solaris с механической трансмиссией производитель сделал замену масла необязательной процедурой: считается, что МКПП M6CF1 не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Однако специалисты все же рекомендуют менять масло в механической коробке передач с интервалом 80–100 тыс. км пробега.
При выборе масла для КПП вашего автомобиля нужно учитывать рекомендации производителя. При этом стоит знать, что масло для МКПП и трансмиссионная жидкость для АКПП абсолютно разные по составу и не взаимозаменяемы.
В КПП можно лить не только оригинал. Фото: YouTube.com
Для АКПП Hyundai Solaris 2 подходят разные виды масел. Вот наиболее популярные:
✅Hyundai Genuine ATF SP-IV — это оригинальное масло, разработанное для АКПП Hyundai и Kia
✅Mobil ATF 3309 — жидкость для АКПП разных марок, которое соответствует требованиям SP-IV
✅Castrol Transmax Multivehicle — это универсальное масло для АКПП, которое подходит для широкого спектра автомобилей, включая Hyundai
✅Liqui Moly Top Tec ATF 1200 — высокопроизводительное масло, обеспечивающее надежную работу АКПП при различных условиях эксплуатации
Для МКПП Hyundai Solaris 2 рекомендуется масло со степенью вязкости 75W–85 или 75W90 Gl4/GL5. Среди подходящих вариантов можно выделить оригинальные масла Hyundai MTF 75W–85 Gl-4 и Shell Spirax S5 ATE 75W–90 GL4/GL5. При выборе аналога учитывайте, чтобы он отвечал спецификации производителя.
Заменить масло как в автоматической, так и в механической трансмиссии на Hyundai Solaris можно самостоятельно. Даже смотровая яма необязательна, хотя ее наличие существенно упростит процесс. Главное условие — автомобиль должен стоять на абсолютно ровной горизонтальной поверхности.
Для замены масла в КПП вам потребуются:
✅Новое масло (объем — 1,6–1,7 литра для МКПП и 3,9 литра для АКПП при частичной замене)
✅Набор гаечных ключей
✅Емкость для слива отработанного масла
✅Воронка
✅Прокладка сливной пробки
✅Перчатки и защитная одежда
Чтобы облегчить процессы залива масла КПП и снизить количество неизбежных подтеков, также рекомендуется взять трубку длиной 0,5 метра и внешним диаметром около 10 мм, чтобы ее конец входил в заливное отверстие КПП. Внутренний диаметр трубки должен быть достаточным, чтобы надеть ее на кончик воронки.
Масло в АКПП Hyundai Solaris меняется двумя способами: полностью или частично. Полная замена масла производится в автосервисе с применением специального аппарата, который нагнетает жидкость под давлением. Применяется, если был пропущен интервал замены по регламенту или заливается трансмиссионной жидкостью другого производителя или класса.
На СТО масло меняют с поомщью таких аппаратов. Фото: YouTube.com
Обычно достаточно частичной замены, которую можно провестис воем гараже или на любой относительно ровной площадке. Она выполняется следующим образом:
✅Подготовка автомобиля. Установите автомобиль на ровную поверхность. Убедитесь, что он не сдвинется с места в процессе замены
✅Слив старого масла. Снимите защиту картера, если она установлена. Открутите сливную пробку и слейте старое масло в подготовленную емкость. Очистите сливную пробку и посадочное место от грязи и старого герметика. Заверните пробку
✅Подготовка к заливке масла. Снимите корпус воздушного фильтра и открутите заливную пробку. Она находится рядом с селектором АКПП. Выкрутите пластиковую пробку уровнемера, которая находится спереди АКПП
✅Заполнение новым маслом. С помощью воронки залейте новое масло в КПП до тех пор, пока оно не начнет вытекать из отверстия уровнемера. Запустите двигатель, оставьте селектор в положении «P». Продолжайте заливать масло, пока оно не побежит тонкой струйкой из отверстия уровнемера. Закрутите пробки, заглушите двигатель
✅Завершение работы. Установите на место пластиковую защиту картера, корпус воздушного фильтра, уберите все инструменты, вытрите все потеки масла. Прогрейте автомобиль и проверьте уровень масла в КПП. Для этого проедьте несколько километров, а затем осмотрите коробку передач на предмет утечек
На механической трансмиссии масло меняется аналогичным образом, за исключением того, что двигатель запускать не надо, а заливная пробка находится в передней части АКПП возле вилки сцепления. Масло заливается до тех пор, пока из заливного отверстия оно не начнет бежать тонкой струйкой.
Заменить трансмиссионную жидкость самому в КПП Hyundai Solaris второго поколения несложно. Вся процедура в среднем занимает 1,5–2 часа, требует минимум усилий и никакого специального инструмента.
Чтобы максимально продлить срок службы КПП, воспользуйтесь советами:
✅Работайте на прогретой КПП. Масло легче сливается, когда оно теплое. Поэтому лучше менять его после поездки или проехать 1–2 км на авто перед заменой
✅Не экономьте на качестве. Качественное масло обеспечивает лучшую защиту и работу АКПП. Дешевые аналоги могут привести к проблемам с трансмиссией и сократить срок ее службы
✅Периодически отслеживайте уровень масла. Проверяйте уровень и состояние масла, чтобы своевременно обнаружить возможные проблемы
Замена масла в КПП Hyundai Solaris 2 — важная процедура, которую каждый автовладелец может выполнить самостоятельно. Следуя рекомендациям и соблюдая сроки замены, вы обеспечите своему автомобилю долгую и бесперебойную работу.
Замена масла в трансмиссии 2 поколения Хендай Солярис — это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Главное, правильно подобрать его спецификацию и соблюдать последовательность операций.
Зачем менять масло в КПП?
Hyundai Solaris 2 второго поколения в разных комплектациях поставляется либо с 6-ступенчатой механической трансмиссией M6CF1, либо с АКПП A6GF1–2, тоже на 6 передач. При соблюдении регламента ТО с ними обычно не возникает проблем в течение всего срака службы авто.

Трансмиссионное масло выполняет несколько функций в КПП. Вот главные:
✅Смазка. Уменьшает трение между деталями, что снижает их износ, продлевает срок службы КПП
✅Охлаждение. Помогает отводить тепло, возникающее при работе трансмиссии
✅Защита от коррозии. Покрывает металлические поверхности и защищает их от ржавчины
✅Создание рабочего давления. В АКПП масло является рабочей жидкостью, без которой невозможно работа гидротрансформатора и передача крутящего момента от двигателя к колесам в целом
В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость теряет свои свойства: загущается, загрязняется металлической стружкой и другими примесями, что приводит к снижению ее эффективности. Поэтому регулярная его замена в КПП Хендай Солярис 2 поколения — залог ее долговременной и стабильной работы.
Когда нужно менять масло в КПП?
Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris 2 — каждые 60 000 км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако если машина часто эксплуатируется в тяжелых условиях (городские пробки, частые короткие поездки, буксировка прицепа), этот интервал лучше сократить до 40 000 км.

В комплектации Solaris с механической трансмиссией производитель сделал замену масла необязательной процедурой: считается, что МКПП M6CF1 не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Однако специалисты все же рекомендуют менять масло в механической коробке передач с интервалом 80–100 тыс. км пробега.
Какое масло выбрать для КПП Hyundai Solaris 2?
При выборе масла для КПП вашего автомобиля нужно учитывать рекомендации производителя. При этом стоит знать, что масло для МКПП и трансмиссионная жидкость для АКПП абсолютно разные по составу и не взаимозаменяемы.

Для АКПП Hyundai Solaris 2 подходят разные виды масел. Вот наиболее популярные:
✅Hyundai Genuine ATF SP-IV — это оригинальное масло, разработанное для АКПП Hyundai и Kia
✅Mobil ATF 3309 — жидкость для АКПП разных марок, которое соответствует требованиям SP-IV
✅Castrol Transmax Multivehicle — это универсальное масло для АКПП, которое подходит для широкого спектра автомобилей, включая Hyundai
✅Liqui Moly Top Tec ATF 1200 — высокопроизводительное масло, обеспечивающее надежную работу АКПП при различных условиях эксплуатации
Для МКПП Hyundai Solaris 2 рекомендуется масло со степенью вязкости 75W–85 или 75W90 Gl4/GL5. Среди подходящих вариантов можно выделить оригинальные масла Hyundai MTF 75W–85 Gl-4 и Shell Spirax S5 ATE 75W–90 GL4/GL5. При выборе аналога учитывайте, чтобы он отвечал спецификации производителя.
Что понадобится для замены масла
Заменить масло как в автоматической, так и в механической трансмиссии на Hyundai Solaris можно самостоятельно. Даже смотровая яма необязательна, хотя ее наличие существенно упростит процесс. Главное условие — автомобиль должен стоять на абсолютно ровной горизонтальной поверхности.
Для замены масла в КПП вам потребуются:
✅Новое масло (объем — 1,6–1,7 литра для МКПП и 3,9 литра для АКПП при частичной замене)
✅Набор гаечных ключей
✅Емкость для слива отработанного масла
✅Воронка
✅Прокладка сливной пробки
✅Перчатки и защитная одежда
Чтобы облегчить процессы залива масла КПП и снизить количество неизбежных подтеков, также рекомендуется взять трубку длиной 0,5 метра и внешним диаметром около 10 мм, чтобы ее конец входил в заливное отверстие КПП. Внутренний диаметр трубки должен быть достаточным, чтобы надеть ее на кончик воронки.
Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП
Масло в АКПП Hyundai Solaris меняется двумя способами: полностью или частично. Полная замена масла производится в автосервисе с применением специального аппарата, который нагнетает жидкость под давлением. Применяется, если был пропущен интервал замены по регламенту или заливается трансмиссионной жидкостью другого производителя или класса.

Обычно достаточно частичной замены, которую можно провестис воем гараже или на любой относительно ровной площадке. Она выполняется следующим образом:
✅Подготовка автомобиля. Установите автомобиль на ровную поверхность. Убедитесь, что он не сдвинется с места в процессе замены
✅Слив старого масла. Снимите защиту картера, если она установлена. Открутите сливную пробку и слейте старое масло в подготовленную емкость. Очистите сливную пробку и посадочное место от грязи и старого герметика. Заверните пробку
✅Подготовка к заливке масла. Снимите корпус воздушного фильтра и открутите заливную пробку. Она находится рядом с селектором АКПП. Выкрутите пластиковую пробку уровнемера, которая находится спереди АКПП
✅Заполнение новым маслом. С помощью воронки залейте новое масло в КПП до тех пор, пока оно не начнет вытекать из отверстия уровнемера. Запустите двигатель, оставьте селектор в положении «P». Продолжайте заливать масло, пока оно не побежит тонкой струйкой из отверстия уровнемера. Закрутите пробки, заглушите двигатель
✅Завершение работы. Установите на место пластиковую защиту картера, корпус воздушного фильтра, уберите все инструменты, вытрите все потеки масла. Прогрейте автомобиль и проверьте уровень масла в КПП. Для этого проедьте несколько километров, а затем осмотрите коробку передач на предмет утечек
На механической трансмиссии масло меняется аналогичным образом, за исключением того, что двигатель запускать не надо, а заливная пробка находится в передней части АКПП возле вилки сцепления. Масло заливается до тех пор, пока из заливного отверстия оно не начнет бежать тонкой струйкой.
Рекомендации по замене
Заменить трансмиссионную жидкость самому в КПП Hyundai Solaris второго поколения несложно. Вся процедура в среднем занимает 1,5–2 часа, требует минимум усилий и никакого специального инструмента.
Чтобы максимально продлить срок службы КПП, воспользуйтесь советами:
✅Работайте на прогретой КПП. Масло легче сливается, когда оно теплое. Поэтому лучше менять его после поездки или проехать 1–2 км на авто перед заменой
✅Не экономьте на качестве. Качественное масло обеспечивает лучшую защиту и работу АКПП. Дешевые аналоги могут привести к проблемам с трансмиссией и сократить срок ее службы
✅Периодически отслеживайте уровень масла. Проверяйте уровень и состояние масла, чтобы своевременно обнаружить возможные проблемы
Замена масла в КПП Hyundai Solaris 2 — важная процедура, которую каждый автовладелец может выполнить самостоятельно. Следуя рекомендациям и соблюдая сроки замены, вы обеспечите своему автомобилю долгую и бесперебойную работу.
- IvanKo
- YouTube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....