DKW-Vemag (Belcar) – первый четырехдверный бразильский автомобиль
Даже на европейском континенте всегда с неизменным уважением относятся к немецким маркам автомобилей. А страны, имевшие и свое производство, в немалых количествах закупали местные модели. Не удивительно, что и в самом большом государстве Южной Америки обратили свое внимание именно на ФРГ, точнее, компанию DKW.
В Бразилии уже существовал завод Vemag-Veiculos e Maquinas Agricolas SA, добившийся определенного успеха со своей моделью F91, являвшейся копией от Auto Union. Этот автомобиль зашел на континент в 1953 году, имея довольно скромные параметры силового агрегата: 3 цилиндра с общим объемом в 897 куб. см.
Перед этим был еще и F89 с двухцилиндровым двигателем. Созданные местные варианты, имевшие необычный для 50-х годов дизайн, представили в районе Ипиранга (Сан-Паулу). Первый удачный опыт побудил бразильцев продолжить дальнейшее сотрудничество с ведущими немецкими компаниями.
До этого в стране больше полагались на прямой импорт, а не лицензионное производство. Еще с 1945 года существовал дистрибьюторный центр марки «Студебеккер», основанный иммигрантом из Испании по имени Домингос Фернандес Алонсо. Он владел лотерейными магазинами и продавал автомобили Studebaker, Scania-Vabis и Kenworth, а также трактора Massey-Harris и сельскохозяйственную технику Ferguson.
DKW-Vemag считается первым пассажирским автомобилем настоящего бразильского производства. По сути, это немецкий DKW Sonderklasse. Правда, существовали некоторые различия. Одним из основных можно считать отсутствие обогревателя. Ну это и понятно, для жаркого латиноамериканского климата он оказался ни к чему.
И, все же, бразильская модель DKW имела эстетические отличия от начального немецкого проекта. Причем самой яркой деталью, пожалуй, является ее ширина. Сделанная здесь версия оказалась больше похожей на F94, который в Германии назывался Sonderklasse.
Можно смело заявить, что латиноамериканские производители вовсе не хотели, чтобы их считали обычными подражателями, полностью пользующимися плодами чужого творческого плода. Они стремились придать образу автомобиля, рассчитанного только на местный рынок, некоей «бразильскости».
В Vemag постарались сделать все, чтобы наделить свое детище определенной индивидуальностью. Это делалось также и с другой целью. Ведь в Бразилии имеются свои обычаи и культура, сильно отличающиеся от европейских. Поэтому и модели от местного автопрома должны соответствовать вкусам большинства будущих владельцев. С этой целью в конструкцию внесли некоторые незначительные изменения:
✅ другая конфигурация фар
✅ решетка радиатора с иным рисунком
✅ мелкие кузовные доработки
Такие манипуляции позволили и самому производителю, и владельцам DKW-Vemag с гордостью считать, что они имеют дело с бразильским автомобилем. Несмотря на его явно немецкие корни, просматривающиеся даже в оригинальном названии.
До сотрудничества с Auto Union в 1956 году Vemag импортировала детали для Studebaker и Scania. Первым продуктом этой пары стал небольшой универсал DKW 3=6, позже известный как Venaquet, представленный в конце 1956 года. Но уже через пару лет компания начала производство рассматриваемого четырехдверного седана, позже известного как Belgar, и Candango. На базе его даже создали внедорожник, похожий на DKW Munga.
Как же можно классифицировать этот автомобиль? Скорее всего, как семейный вариант. Ведь модель обладала достаточным внутренним простором, подкрепленным широкими сиденьями. Все это идеально подходило для одновременной поездки до шести человек. Так что большие бразильские семьи могли отправляться путешествовать в полном составе. Вот некоторые характеристики DKW-Vemag:
✅ двухтактный двигатель объемом 900 куб. см
✅ мощность – 38 л. с
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Автомобиль очень тепло и живо приняли, поэтому уже спустя несколько лет он претерпел первую серьезную модификацию. Кроме некоторых изменений в характеристиках, к этому добавилось и иное имя – DKW Belcar. А версию с кузовом универсал переименовали в Vemaguet. Вот чего коснулись некоторые из внешних перемен:
✅ крышка багажника
✅ бамперы
✅ дизайн колес
Хромированные детали сохранились на прежнем уровне, также как и основные элементы. А вот силовой агрегат несколько улучшил свои характеристики. Его рабочий объем вырос до 980 куб. см, а мощность – до 44 л. с. Но компания вовсе не желала останавливаться на достигнутом.
В 1962 году новый DKW Belcar произвел революцию, представив инновацию, до того очень редкую, которую и сейчас нечасто встретишь. Это возможность полного открывания задних окон. Новая деталь не только способствовала циркуляции воздуха внутри автомобиля. Она также увеличила и без того большое пространство для пассажиров на задних сиденьях.
В следующие годы модель оставалась почти стабильной, за исключением мелких доработок. То изменили дизайн колпаков, то вместо восьми каналов для охлаждения тормозов на колесах предложили сразу двенадцать. Еще одна важная веха ждала ее только в 1965-м.
Тогда бренд решил приурочить к 400-летнему юбилею Рио-де-Жанейро специальный Belcar Rio. Он использовал систему Lubrimat, не позволявшую смешивать бензин и масло в одном баке. Поэтому понадобилась установка специального маслобака, рядом с двигателем и насоса, перемешивавшего все в карбюраторе.
В 1966 году автомобиль снова получил незначительное обновление в дизайне. Изменения коснулись, в первую очередь, решетки радиатора. Производитель решил уйти от рисунка в виде сот, заменив его большими окнами с горизонтальными фризами, сочетающимися с вертикальными колоннами.
Последним годом выпуска модели DKW Belcar в Бразилии стал 1967-й. По иронии судьбы, именно тогда она и претерпела самый настоящий рестайлинг. Автомобиль получил индекс 1001, а инженеры наконец избавились от «дверей-самоубийц» в его конструкции. Немало оказалось и других перемен:
✅ решетку полностью выполнили из алюминия
✅ задние фонари получили горизонтальный дизайн
✅ установили генератор переменного тока напряжением 12 В
Все это способствовало более привлекательному виду как передней, так и задней части автомобиля. Более надежной и современной стала и его электрическая начинка. Вот только история самой модели стремительно приближалась к своему финалу.
В период с 50-х по 60-е годы было продано 52 тысячи автомобилей Belcar и Vemaguet, навсегда ознаменовав историю бренда в Бразилии. К этому времени DKW считался одним из самых популярных автомобилей в стране. Но поглощение компанией Volkswagen в 1967 году побудило заводы перейти на производство седана этой марки с кузовом «нотчбэк».
В Бразилии уже существовал завод Vemag-Veiculos e Maquinas Agricolas SA, добившийся определенного успеха со своей моделью F91, являвшейся копией от Auto Union. Этот автомобиль зашел на континент в 1953 году, имея довольно скромные параметры силового агрегата: 3 цилиндра с общим объемом в 897 куб. см.
DKW-Vemag (Belcar) выпускался с 1958 по 1965 годы. Фото: youtube.com
Перед этим был еще и F89 с двухцилиндровым двигателем. Созданные местные варианты, имевшие необычный для 50-х годов дизайн, представили в районе Ипиранга (Сан-Паулу). Первый удачный опыт побудил бразильцев продолжить дальнейшее сотрудничество с ведущими немецкими компаниями.
До этого в стране больше полагались на прямой импорт, а не лицензионное производство. Еще с 1945 года существовал дистрибьюторный центр марки «Студебеккер», основанный иммигрантом из Испании по имени Домингос Фернандес Алонсо. Он владел лотерейными магазинами и продавал автомобили Studebaker, Scania-Vabis и Kenworth, а также трактора Massey-Harris и сельскохозяйственную технику Ferguson.
Немецкая техника с бразильским духом
DKW-Vemag считается первым пассажирским автомобилем настоящего бразильского производства. По сути, это немецкий DKW Sonderklasse. Правда, существовали некоторые различия. Одним из основных можно считать отсутствие обогревателя. Ну это и понятно, для жаркого латиноамериканского климата он оказался ни к чему.
Стартовый образец модели DKW-Vemag увидел свет в 1958 году. Она стала первым четырехдверным вариантом, произведенным непосредственно в Бразилии. Автомобили этой марки собирались в Сан-Паулу (Бразилия) промышленной группой Vemag.
И, все же, бразильская модель DKW имела эстетические отличия от начального немецкого проекта. Причем самой яркой деталью, пожалуй, является ее ширина. Сделанная здесь версия оказалась больше похожей на F94, который в Германии назывался Sonderklasse.
Можно смело заявить, что латиноамериканские производители вовсе не хотели, чтобы их считали обычными подражателями, полностью пользующимися плодами чужого творческого плода. Они стремились придать образу автомобиля, рассчитанного только на местный рынок, некоей «бразильскости».
44-сильный двигатель Belcar. Фото: youtube.com
В Vemag постарались сделать все, чтобы наделить свое детище определенной индивидуальностью. Это делалось также и с другой целью. Ведь в Бразилии имеются свои обычаи и культура, сильно отличающиеся от европейских. Поэтому и модели от местного автопрома должны соответствовать вкусам большинства будущих владельцев. С этой целью в конструкцию внесли некоторые незначительные изменения:
✅ другая конфигурация фар
✅ решетка радиатора с иным рисунком
✅ мелкие кузовные доработки
Такие манипуляции позволили и самому производителю, и владельцам DKW-Vemag с гордостью считать, что они имеют дело с бразильским автомобилем. Несмотря на его явно немецкие корни, просматривающиеся даже в оригинальном названии.
Дальнейшее развитие проекта
До сотрудничества с Auto Union в 1956 году Vemag импортировала детали для Studebaker и Scania. Первым продуктом этой пары стал небольшой универсал DKW 3=6, позже известный как Venaquet, представленный в конце 1956 года. Но уже через пару лет компания начала производство рассматриваемого четырехдверного седана, позже известного как Belgar, и Candango. На базе его даже создали внедорожник, похожий на DKW Munga.
Первые стопы имели такую конфигурацию. Фото: youtube.com
Как же можно классифицировать этот автомобиль? Скорее всего, как семейный вариант. Ведь модель обладала достаточным внутренним простором, подкрепленным широкими сиденьями. Все это идеально подходило для одновременной поездки до шести человек. Так что большие бразильские семьи могли отправляться путешествовать в полном составе. Вот некоторые характеристики DKW-Vemag:
✅ двухтактный двигатель объемом 900 куб. см
✅ мощность – 38 л. с
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Автомобиль очень тепло и живо приняли, поэтому уже спустя несколько лет он претерпел первую серьезную модификацию. Кроме некоторых изменений в характеристиках, к этому добавилось и иное имя – DKW Belcar. А версию с кузовом универсал переименовали в Vemaguet. Вот чего коснулись некоторые из внешних перемен:
✅ крышка багажника
✅ бамперы
✅ дизайн колес
Хромированные детали сохранились на прежнем уровне, также как и основные элементы. А вот силовой агрегат несколько улучшил свои характеристики. Его рабочий объем вырос до 980 куб. см, а мощность – до 44 л. с. Но компания вовсе не желала останавливаться на достигнутом.
В 1962 году новый DKW Belcar произвел революцию, представив инновацию, до того очень редкую, которую и сейчас нечасто встретишь. Это возможность полного открывания задних окон. Новая деталь не только способствовала циркуляции воздуха внутри автомобиля. Она также увеличила и без того большое пространство для пассажиров на задних сиденьях.
В следующие годы модель оставалась почти стабильной, за исключением мелких доработок. То изменили дизайн колпаков, то вместо восьми каналов для охлаждения тормозов на колесах предложили сразу двенадцать. Еще одна важная веха ждала ее только в 1965-м.
Вместительные диваны в салоне. Фото: youtube.com
Тогда бренд решил приурочить к 400-летнему юбилею Рио-де-Жанейро специальный Belcar Rio. Он использовал систему Lubrimat, не позволявшую смешивать бензин и масло в одном баке. Поэтому понадобилась установка специального маслобака, рядом с двигателем и насоса, перемешивавшего все в карбюраторе.
В 1966 году автомобиль снова получил незначительное обновление в дизайне. Изменения коснулись, в первую очередь, решетки радиатора. Производитель решил уйти от рисунка в виде сот, заменив его большими окнами с горизонтальными фризами, сочетающимися с вертикальными колоннами.
Последний рестайлинг и завершение производства
Последним годом выпуска модели DKW Belcar в Бразилии стал 1967-й. По иронии судьбы, именно тогда она и претерпела самый настоящий рестайлинг. Автомобиль получил индекс 1001, а инженеры наконец избавились от «дверей-самоубийц» в его конструкции. Немало оказалось и других перемен:
✅ решетку полностью выполнили из алюминия
✅ задние фонари получили горизонтальный дизайн
✅ установили генератор переменного тока напряжением 12 В
Все это способствовало более привлекательному виду как передней, так и задней части автомобиля. Более надежной и современной стала и его электрическая начинка. Вот только история самой модели стремительно приближалась к своему финалу.
Стильная задняя часть DKW-Vemag (Belcar). Фото: youtube.com
В период с 50-х по 60-е годы было продано 52 тысячи автомобилей Belcar и Vemaguet, навсегда ознаменовав историю бренда в Бразилии. К этому времени DKW считался одним из самых популярных автомобилей в стране. Но поглощение компанией Volkswagen в 1967 году побудило заводы перейти на производство седана этой марки с кузовом «нотчбэк».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...