
DKW-Vemag (Belcar) – первый четырехдверный бразильский автомобиль
Даже на европейском континенте всегда с неизменным уважением относятся к немецким маркам автомобилей. А страны, имевшие и свое производство, в немалых количествах закупали местные модели. Не удивительно, что и в самом большом государстве Южной Америки обратили свое внимание именно на ФРГ, точнее, компанию DKW.
В Бразилии уже существовал завод Vemag-Veiculos e Maquinas Agricolas SA, добившийся определенного успеха со своей моделью F91, являвшейся копией от Auto Union. Этот автомобиль зашел на континент в 1953 году, имея довольно скромные параметры силового агрегата: 3 цилиндра с общим объемом в 897 куб. см.
DKW-Vemag (Belcar) выпускался с 1958 по 1965 годы. Фото: youtube.com
Перед этим был еще и F89 с двухцилиндровым двигателем. Созданные местные варианты, имевшие необычный для 50-х годов дизайн, представили в районе Ипиранга (Сан-Паулу). Первый удачный опыт побудил бразильцев продолжить дальнейшее сотрудничество с ведущими немецкими компаниями.
До этого в стране больше полагались на прямой импорт, а не лицензионное производство. Еще с 1945 года существовал дистрибьюторный центр марки «Студебеккер», основанный иммигрантом из Испании по имени Домингос Фернандес Алонсо. Он владел лотерейными магазинами и продавал автомобили Studebaker, Scania-Vabis и Kenworth, а также трактора Massey-Harris и сельскохозяйственную технику Ferguson.
DKW-Vemag считается первым пассажирским автомобилем настоящего бразильского производства. По сути, это немецкий DKW Sonderklasse. Правда, существовали некоторые различия. Одним из основных можно считать отсутствие обогревателя. Ну это и понятно, для жаркого латиноамериканского климата он оказался ни к чему.
И, все же, бразильская модель DKW имела эстетические отличия от начального немецкого проекта. Причем самой яркой деталью, пожалуй, является ее ширина. Сделанная здесь версия оказалась больше похожей на F94, который в Германии назывался Sonderklasse.
Можно смело заявить, что латиноамериканские производители вовсе не хотели, чтобы их считали обычными подражателями, полностью пользующимися плодами чужого творческого плода. Они стремились придать образу автомобиля, рассчитанного только на местный рынок, некоей «бразильскости».
44-сильный двигатель Belcar. Фото: youtube.com
В Vemag постарались сделать все, чтобы наделить свое детище определенной индивидуальностью. Это делалось также и с другой целью. Ведь в Бразилии имеются свои обычаи и культура, сильно отличающиеся от европейских. Поэтому и модели от местного автопрома должны соответствовать вкусам большинства будущих владельцев. С этой целью в конструкцию внесли некоторые незначительные изменения:
✅ другая конфигурация фар
✅ решетка радиатора с иным рисунком
✅ мелкие кузовные доработки
Такие манипуляции позволили и самому производителю, и владельцам DKW-Vemag с гордостью считать, что они имеют дело с бразильским автомобилем. Несмотря на его явно немецкие корни, просматривающиеся даже в оригинальном названии.
До сотрудничества с Auto Union в 1956 году Vemag импортировала детали для Studebaker и Scania. Первым продуктом этой пары стал небольшой универсал DKW 3=6, позже известный как Venaquet, представленный в конце 1956 года. Но уже через пару лет компания начала производство рассматриваемого четырехдверного седана, позже известного как Belgar, и Candango. На базе его даже создали внедорожник, похожий на DKW Munga.
Первые стопы имели такую конфигурацию. Фото: youtube.com
Как же можно классифицировать этот автомобиль? Скорее всего, как семейный вариант. Ведь модель обладала достаточным внутренним простором, подкрепленным широкими сиденьями. Все это идеально подходило для одновременной поездки до шести человек. Так что большие бразильские семьи могли отправляться путешествовать в полном составе. Вот некоторые характеристики DKW-Vemag:
✅ двухтактный двигатель объемом 900 куб. см
✅ мощность – 38 л. с
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Автомобиль очень тепло и живо приняли, поэтому уже спустя несколько лет он претерпел первую серьезную модификацию. Кроме некоторых изменений в характеристиках, к этому добавилось и иное имя – DKW Belcar. А версию с кузовом универсал переименовали в Vemaguet. Вот чего коснулись некоторые из внешних перемен:
✅ крышка багажника
✅ бамперы
✅ дизайн колес
Хромированные детали сохранились на прежнем уровне, также как и основные элементы. А вот силовой агрегат несколько улучшил свои характеристики. Его рабочий объем вырос до 980 куб. см, а мощность – до 44 л. с. Но компания вовсе не желала останавливаться на достигнутом.
В 1962 году новый DKW Belcar произвел революцию, представив инновацию, до того очень редкую, которую и сейчас нечасто встретишь. Это возможность полного открывания задних окон. Новая деталь не только способствовала циркуляции воздуха внутри автомобиля. Она также увеличила и без того большое пространство для пассажиров на задних сиденьях.
В следующие годы модель оставалась почти стабильной, за исключением мелких доработок. То изменили дизайн колпаков, то вместо восьми каналов для охлаждения тормозов на колесах предложили сразу двенадцать. Еще одна важная веха ждала ее только в 1965-м.
Вместительные диваны в салоне. Фото: youtube.com
Тогда бренд решил приурочить к 400-летнему юбилею Рио-де-Жанейро специальный Belcar Rio. Он использовал систему Lubrimat, не позволявшую смешивать бензин и масло в одном баке. Поэтому понадобилась установка специального маслобака, рядом с двигателем и насоса, перемешивавшего все в карбюраторе.
В 1966 году автомобиль снова получил незначительное обновление в дизайне. Изменения коснулись, в первую очередь, решетки радиатора. Производитель решил уйти от рисунка в виде сот, заменив его большими окнами с горизонтальными фризами, сочетающимися с вертикальными колоннами.
Последним годом выпуска модели DKW Belcar в Бразилии стал 1967-й. По иронии судьбы, именно тогда она и претерпела самый настоящий рестайлинг. Автомобиль получил индекс 1001, а инженеры наконец избавились от «дверей-самоубийц» в его конструкции. Немало оказалось и других перемен:
✅ решетку полностью выполнили из алюминия
✅ задние фонари получили горизонтальный дизайн
✅ установили генератор переменного тока напряжением 12 В
Все это способствовало более привлекательному виду как передней, так и задней части автомобиля. Более надежной и современной стала и его электрическая начинка. Вот только история самой модели стремительно приближалась к своему финалу.
Стильная задняя часть DKW-Vemag (Belcar). Фото: youtube.com
В период с 50-х по 60-е годы было продано 52 тысячи автомобилей Belcar и Vemaguet, навсегда ознаменовав историю бренда в Бразилии. К этому времени DKW считался одним из самых популярных автомобилей в стране. Но поглощение компанией Volkswagen в 1967 году побудило заводы перейти на производство седана этой марки с кузовом «нотчбэк».
В Бразилии уже существовал завод Vemag-Veiculos e Maquinas Agricolas SA, добившийся определенного успеха со своей моделью F91, являвшейся копией от Auto Union. Этот автомобиль зашел на континент в 1953 году, имея довольно скромные параметры силового агрегата: 3 цилиндра с общим объемом в 897 куб. см.

Перед этим был еще и F89 с двухцилиндровым двигателем. Созданные местные варианты, имевшие необычный для 50-х годов дизайн, представили в районе Ипиранга (Сан-Паулу). Первый удачный опыт побудил бразильцев продолжить дальнейшее сотрудничество с ведущими немецкими компаниями.
До этого в стране больше полагались на прямой импорт, а не лицензионное производство. Еще с 1945 года существовал дистрибьюторный центр марки «Студебеккер», основанный иммигрантом из Испании по имени Домингос Фернандес Алонсо. Он владел лотерейными магазинами и продавал автомобили Studebaker, Scania-Vabis и Kenworth, а также трактора Massey-Harris и сельскохозяйственную технику Ferguson.
Немецкая техника с бразильским духом
DKW-Vemag считается первым пассажирским автомобилем настоящего бразильского производства. По сути, это немецкий DKW Sonderklasse. Правда, существовали некоторые различия. Одним из основных можно считать отсутствие обогревателя. Ну это и понятно, для жаркого латиноамериканского климата он оказался ни к чему.
Стартовый образец модели DKW-Vemag увидел свет в 1958 году. Она стала первым четырехдверным вариантом, произведенным непосредственно в Бразилии. Автомобили этой марки собирались в Сан-Паулу (Бразилия) промышленной группой Vemag.
И, все же, бразильская модель DKW имела эстетические отличия от начального немецкого проекта. Причем самой яркой деталью, пожалуй, является ее ширина. Сделанная здесь версия оказалась больше похожей на F94, который в Германии назывался Sonderklasse.
Можно смело заявить, что латиноамериканские производители вовсе не хотели, чтобы их считали обычными подражателями, полностью пользующимися плодами чужого творческого плода. Они стремились придать образу автомобиля, рассчитанного только на местный рынок, некоей «бразильскости».

В Vemag постарались сделать все, чтобы наделить свое детище определенной индивидуальностью. Это делалось также и с другой целью. Ведь в Бразилии имеются свои обычаи и культура, сильно отличающиеся от европейских. Поэтому и модели от местного автопрома должны соответствовать вкусам большинства будущих владельцев. С этой целью в конструкцию внесли некоторые незначительные изменения:
✅ другая конфигурация фар
✅ решетка радиатора с иным рисунком
✅ мелкие кузовные доработки
Такие манипуляции позволили и самому производителю, и владельцам DKW-Vemag с гордостью считать, что они имеют дело с бразильским автомобилем. Несмотря на его явно немецкие корни, просматривающиеся даже в оригинальном названии.
Дальнейшее развитие проекта
До сотрудничества с Auto Union в 1956 году Vemag импортировала детали для Studebaker и Scania. Первым продуктом этой пары стал небольшой универсал DKW 3=6, позже известный как Venaquet, представленный в конце 1956 года. Но уже через пару лет компания начала производство рассматриваемого четырехдверного седана, позже известного как Belgar, и Candango. На базе его даже создали внедорожник, похожий на DKW Munga.

Как же можно классифицировать этот автомобиль? Скорее всего, как семейный вариант. Ведь модель обладала достаточным внутренним простором, подкрепленным широкими сиденьями. Все это идеально подходило для одновременной поездки до шести человек. Так что большие бразильские семьи могли отправляться путешествовать в полном составе. Вот некоторые характеристики DKW-Vemag:
✅ двухтактный двигатель объемом 900 куб. см
✅ мощность – 38 л. с
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Автомобиль очень тепло и живо приняли, поэтому уже спустя несколько лет он претерпел первую серьезную модификацию. Кроме некоторых изменений в характеристиках, к этому добавилось и иное имя – DKW Belcar. А версию с кузовом универсал переименовали в Vemaguet. Вот чего коснулись некоторые из внешних перемен:
✅ крышка багажника
✅ бамперы
✅ дизайн колес
Хромированные детали сохранились на прежнем уровне, также как и основные элементы. А вот силовой агрегат несколько улучшил свои характеристики. Его рабочий объем вырос до 980 куб. см, а мощность – до 44 л. с. Но компания вовсе не желала останавливаться на достигнутом.
В 1962 году новый DKW Belcar произвел революцию, представив инновацию, до того очень редкую, которую и сейчас нечасто встретишь. Это возможность полного открывания задних окон. Новая деталь не только способствовала циркуляции воздуха внутри автомобиля. Она также увеличила и без того большое пространство для пассажиров на задних сиденьях.
В следующие годы модель оставалась почти стабильной, за исключением мелких доработок. То изменили дизайн колпаков, то вместо восьми каналов для охлаждения тормозов на колесах предложили сразу двенадцать. Еще одна важная веха ждала ее только в 1965-м.

Тогда бренд решил приурочить к 400-летнему юбилею Рио-де-Жанейро специальный Belcar Rio. Он использовал систему Lubrimat, не позволявшую смешивать бензин и масло в одном баке. Поэтому понадобилась установка специального маслобака, рядом с двигателем и насоса, перемешивавшего все в карбюраторе.
В 1966 году автомобиль снова получил незначительное обновление в дизайне. Изменения коснулись, в первую очередь, решетки радиатора. Производитель решил уйти от рисунка в виде сот, заменив его большими окнами с горизонтальными фризами, сочетающимися с вертикальными колоннами.
Последний рестайлинг и завершение производства
Последним годом выпуска модели DKW Belcar в Бразилии стал 1967-й. По иронии судьбы, именно тогда она и претерпела самый настоящий рестайлинг. Автомобиль получил индекс 1001, а инженеры наконец избавились от «дверей-самоубийц» в его конструкции. Немало оказалось и других перемен:
✅ решетку полностью выполнили из алюминия
✅ задние фонари получили горизонтальный дизайн
✅ установили генератор переменного тока напряжением 12 В
Все это способствовало более привлекательному виду как передней, так и задней части автомобиля. Более надежной и современной стала и его электрическая начинка. Вот только история самой модели стремительно приближалась к своему финалу.

В период с 50-х по 60-е годы было продано 52 тысячи автомобилей Belcar и Vemaguet, навсегда ознаменовав историю бренда в Бразилии. К этому времени DKW считался одним из самых популярных автомобилей в стране. Но поглощение компанией Volkswagen в 1967 году побудило заводы перейти на производство седана этой марки с кузовом «нотчбэк».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....