
Мотоцикл Honda CBF500 – малоизвестный в России, но от этого не менее надежный
Мотоциклы марки Honda в России любят. Естественно, разговор о вторичном рынке. Новые японские байки у нас никогда активно не покупали.
Единственное исключение – это Yamaha YBR125. Но это малокубатурный и бюджетный байк. Был когда-то. Последние несколько лет он подорожал чуть ли не в два раза. Да и появление куда более доступного конкурента в лице Bajaj Boxer негативно сказалось на спросе.
Honda CBF500 выглядит как классик с примесью спортивного дизайна. Фото: автора
Поэтому мотоциклы в России продаются и покупаются в основном на рынке б/у. И даже новые бюджетные китайские модели не сильно влияют на статистику. Ведь байки из Поднебесной часто берут только на один или два сезона, а потом пересаживаются на «японцев», пускай и сильно б/у.
Мотоциклы Honda серии CB у нас хорошо известны. Это классические дорожники, без излишка пластика. Секрет их популярности в России – внешность, напоминающая советские модели вроде Иж Планета или «Юпитер» пятой серии. Ностальгия она такая – требует иногда возврата в юность.
Что касается CBF, то они у нас представлены в основном моделями на 600 и 1 000 «кубиков». Про такой байк как Honda CBF500 в России мало кто знает. А ведь купить его часто можно по цене CB400.
Стоимость Honda CBF500 в России начинаются от 340 тысяч рублей. Это потому, что мало их. Если поискать, можно найти экземпляры значительно дешевле, ведь модель у нас популярностью вообще не пользуется. Да и торг никто не отменял.
Спереди Honda CBF500 похожа на советские классические мотоциклы. Фото: автора
Выпускалась Honda CBF500 с 2004 по 2007 годы. Особым спросом модель не пользовалась. Да и выпускалась она не с целью сразить покупателя. Просто обычный недорогой среднекубатурный мотоцикл.
Модель выпускалась в Японии, но только для зарубежных рынков. По задумке, это эквивалент Honda СВ400.
Байк предназначен для:
✅ Начинающих
✅ Курьеров
✅ Тех, кому нужен бюджетный мотоцикл для передвижения
Конечно, если вопрос в максимальной экономии, лучше обратить свой требовательный взор на стан малокубатурных моделей. Но они обычно слишком уж медленные, да и смотрятся часто невзрачно.
Выглядит Honda CBF500 типично для классического дорожного мотоцикла. Минимум пластика, круглая фара, небольшой обтекатель, служащий скорее в качестве декоративного элемента.
Выхлопная труба у Honda CBF500 намекает на некую спортивную сущность. Фото: автора
Непритязательный любитель классики найдет в этом мотоцикле все, что ему нравится. Эстет сразу обратит внимание на элементы, дорожным моделям несвойственные. Например, сиденье тут состоит из двух частей. Да и по форме оно точно такое, как у байков в классе спорт-туризм.
А самое главное для российских реалий – мотоцикл крупнее, чем Honda CB400, рассчитанная все-таки на внутренний японский рынок. Так что он подойдет и райдерам с ростом выше среднего. Не идеально, конечно, но однозначно будет более удобным, чем CB400.
Посадка у мотоцикла классическая. Это значит, что спина прямая. Высота по седлу чуть низковата для роста 182 см. Еще бы сантиметра на полтора выше, привстать уже бы не получилось.
Зато для начинающих это будет однозначно плюсом. В сочетании с низким центром тяжести, такая посадка способствует устойчивости байка.
Приборная панель Honda CBF500 аскетична, но зато способна вызвать ностальгию. Фото: автора
Раздельное сиденье четко дает понять, что пассажиру на мотоцикле Honda CBF500 не рады. Для него выделена своя площадка. Не такая спартанская, как на спортбайках, но проехать там более 50 км без остановок сложно.
А вот райдеру достаточно удобно. В любом случае, если планируется «дальняк», лучше заранее побеспокоиться о сиденье. В идеале перешить его или хотя бы обзавестись силиконовыми подушечками.
Приборная панель аскетичная – состоит из двух циферблатов спидометра и тахометра. Выглядит классически, но есть несколько явных недостатков.
На приборной панели нет:
✅ Указателя уровня топлива
✅ Индикатора передач
✅ Часов тоже не хватает
Зато на тахометре выделили место под стрелочный указатель температуры двигателя. Последний с жидкостным охлаждением, так что перегреть его будет сложно.
Штатное сиденье Honda CBF500 не слишком удобное. Фото: автора
Штатная ветровая защита совсем не помогает. Может при росте в 165 см она как-то и работает, но и для этого придется пригнуться. Получается, комфортно ехать примерно до 110 км/ч, потом ветер начинает сильно мешать.
Первое, что нужно знать про мотор Honda CBF500 – он надежен как большинство силовых агрегатов от этого японского бренда. Но это не значит, что при осмотре мотоцикла не нужно прислушиваться к работе двигателя.
Если слышны какие-то посторонние звуки, вроде дребезжания и звона – это повод отказаться от покупки. И, конечно, пробная поездка должна продемонстрировать ровную тягу мотоцикла. За руль потенциального покупателя могут и не пустить, но вот пассажиром прокатить владелец вряд ли откажет.
Двигатели Honda обычно надежные и этот мотор не исключение. Фото: автора
Двигатель двухцилиндровый, рядный. Опять возникают ассоциации с Иж Юпитером или Jawa. Тем более, что тип питания у Honda CBF500 карбюраторный. Только мотор четырехтактный, да еще и с жидкостным охлаждением.
Мотор отличается покладистостью, никаких резких подхватов он не демонстрирует. Конечно, нужно понимать, что это не китайский малокубатурник, а полноценная «пятисотка». Тяга ровная во всем диапазоне оборотов.
В паре с двигателем работает механическая шестиступенчатая КПП. Если она в порядке, передачи должны щелкаться легко и непринужденно, как и положено агрегатам Honda.
На первой можно только трогаться – она уж очень короткая. В городе обычно пользуются от второй до четвертой – этого хватает. Последние две передачи – это уже для трассы.
Привод на заднее колесо у CBF500 цепной. Это значит, что его придется периодически чистить и смазывать.
Спереди у Honda CBF500 только один тормозной диск. Фото: автора
Дорожный просвет у мотоцикла может быть как 130, так и 140 мм – зависит от года выпуска. То есть, для бездорожья Honda CBF500 не слишком годится, но если очень хочется, то можно.
Тормоза у байка дисковые. Для своего объема и мощности их хватает. Единственный нюанс – не совсем понятно, почему спереди один диск. Видимо, посчитали, что для мотоцикла, который позиционируется бюджетным, второй не нужен.
Спереди у Honda CBF500 стоит обычная телескопическая вилка с ходом 120 мм. При осмотре обратить внимание, чтобы она не текла и отрабатывала на неровностях. Сзади стоит моноамортизатор с ходом 125 мм и регулировкой жесткости.
По ощущениям, Honda CBF500 скорее городской мотоцикл. Маневрировать в потоке на нем получается легко благодаря низкому центру тяжести. Да и двигатель с ровной тягой во всем диапазоне оборотов тому способствует.
Не сказать, что мотоцикл быстрый, но процентов 90 автомобилей в городе на светофорах он с места обгоняет. На трассе мощности мотора хватает, но только если передвигаться в соответствии с указанием дорожных знаков. До 130 км/ч разгон бодрый, потом байк «тухнет».
Объем бака в 19 литров радует любителей дальних поездок. Фото: автора
Расход по городу – около 6 литров, по трассе можно и в 4 уложиться. Но это нужно ехать со скоростью 90 км/ч. Зато топливный бак большой. Его объем 19 литров.
В итоге можно отметить, что Honda CBF500 – это неплохая замена старым CB400. Жаль только, что мотоцикл редкий. Но он прост конструктивно, так что чинится самостоятельно.
Байк подойдет начинающим или тем, кому нужна надежная техника с «ровным» характером.
Единственное исключение – это Yamaha YBR125. Но это малокубатурный и бюджетный байк. Был когда-то. Последние несколько лет он подорожал чуть ли не в два раза. Да и появление куда более доступного конкурента в лице Bajaj Boxer негативно сказалось на спросе.

Поэтому мотоциклы в России продаются и покупаются в основном на рынке б/у. И даже новые бюджетные китайские модели не сильно влияют на статистику. Ведь байки из Поднебесной часто берут только на один или два сезона, а потом пересаживаются на «японцев», пускай и сильно б/у.
Немного про CB и CBF
Мотоциклы Honda серии CB у нас хорошо известны. Это классические дорожники, без излишка пластика. Секрет их популярности в России – внешность, напоминающая советские модели вроде Иж Планета или «Юпитер» пятой серии. Ностальгия она такая – требует иногда возврата в юность.
Самыми популярными мотоциклами в серии являются модели с объемом от 400 до 1 300 см3. Мечтают о большой кубатуре, но «четырехсотки» куда доступнее.
Что касается CBF, то они у нас представлены в основном моделями на 600 и 1 000 «кубиков». Про такой байк как Honda CBF500 в России мало кто знает. А ведь купить его часто можно по цене CB400.
Стоимость Honda CBF500 в России начинаются от 340 тысяч рублей. Это потому, что мало их. Если поискать, можно найти экземпляры значительно дешевле, ведь модель у нас популярностью вообще не пользуется. Да и торг никто не отменял.

Выпускалась Honda CBF500 с 2004 по 2007 годы. Особым спросом модель не пользовалась. Да и выпускалась она не с целью сразить покупателя. Просто обычный недорогой среднекубатурный мотоцикл.
Модель выпускалась в Японии, но только для зарубежных рынков. По задумке, это эквивалент Honda СВ400.
Байк предназначен для:
✅ Начинающих
✅ Курьеров
✅ Тех, кому нужен бюджетный мотоцикл для передвижения
Конечно, если вопрос в максимальной экономии, лучше обратить свой требовательный взор на стан малокубатурных моделей. Но они обычно слишком уж медленные, да и смотрятся часто невзрачно.
Внешность
Выглядит Honda CBF500 типично для классического дорожного мотоцикла. Минимум пластика, круглая фара, небольшой обтекатель, служащий скорее в качестве декоративного элемента.

Непритязательный любитель классики найдет в этом мотоцикле все, что ему нравится. Эстет сразу обратит внимание на элементы, дорожным моделям несвойственные. Например, сиденье тут состоит из двух частей. Да и по форме оно точно такое, как у байков в классе спорт-туризм.
Глушитель тоже задран не так, как это принято у дорожных моделей. В общем, производитель постарался угодить сразу всем, но с упором на классику. Итог – неплохо, если не придираться.
А самое главное для российских реалий – мотоцикл крупнее, чем Honda CB400, рассчитанная все-таки на внутренний японский рынок. Так что он подойдет и райдерам с ростом выше среднего. Не идеально, конечно, но однозначно будет более удобным, чем CB400.
Эргономика
Посадка у мотоцикла классическая. Это значит, что спина прямая. Высота по седлу чуть низковата для роста 182 см. Еще бы сантиметра на полтора выше, привстать уже бы не получилось.
Зато для начинающих это будет однозначно плюсом. В сочетании с низким центром тяжести, такая посадка способствует устойчивости байка.

Раздельное сиденье четко дает понять, что пассажиру на мотоцикле Honda CBF500 не рады. Для него выделена своя площадка. Не такая спартанская, как на спортбайках, но проехать там более 50 км без остановок сложно.
Зато у пассажира есть ручки по бокам, чтобы держаться. Плюс под его сиденьем находится бардачок.
А вот райдеру достаточно удобно. В любом случае, если планируется «дальняк», лучше заранее побеспокоиться о сиденье. В идеале перешить его или хотя бы обзавестись силиконовыми подушечками.
Приборная панель аскетичная – состоит из двух циферблатов спидометра и тахометра. Выглядит классически, но есть несколько явных недостатков.
На приборной панели нет:
✅ Указателя уровня топлива
✅ Индикатора передач
✅ Часов тоже не хватает
Зато на тахометре выделили место под стрелочный указатель температуры двигателя. Последний с жидкостным охлаждением, так что перегреть его будет сложно.

Штатная ветровая защита совсем не помогает. Может при росте в 165 см она как-то и работает, но и для этого придется пригнуться. Получается, комфортно ехать примерно до 110 км/ч, потом ветер начинает сильно мешать.
Двигатель и КПП
Первое, что нужно знать про мотор Honda CBF500 – он надежен как большинство силовых агрегатов от этого японского бренда. Но это не значит, что при осмотре мотоцикла не нужно прислушиваться к работе двигателя.
Если слышны какие-то посторонние звуки, вроде дребезжания и звона – это повод отказаться от покупки. И, конечно, пробная поездка должна продемонстрировать ровную тягу мотоцикла. За руль потенциального покупателя могут и не пустить, но вот пассажиром прокатить владелец вряд ли откажет.

Двигатель двухцилиндровый, рядный. Опять возникают ассоциации с Иж Юпитером или Jawa. Тем более, что тип питания у Honda CBF500 карбюраторный. Только мотор четырехтактный, да еще и с жидкостным охлаждением.
Рабочий объем – 499 см3, мощность – 57 л. с. Зажигание электронное, а заводится байк, естественно, с кнопки.
Мотор отличается покладистостью, никаких резких подхватов он не демонстрирует. Конечно, нужно понимать, что это не китайский малокубатурник, а полноценная «пятисотка». Тяга ровная во всем диапазоне оборотов.
В паре с двигателем работает механическая шестиступенчатая КПП. Если она в порядке, передачи должны щелкаться легко и непринужденно, как и положено агрегатам Honda.
На первой можно только трогаться – она уж очень короткая. В городе обычно пользуются от второй до четвертой – этого хватает. Последние две передачи – это уже для трассы.
Другие ТТХ
Привод на заднее колесо у CBF500 цепной. Это значит, что его придется периодически чистить и смазывать.

Дорожный просвет у мотоцикла может быть как 130, так и 140 мм – зависит от года выпуска. То есть, для бездорожья Honda CBF500 не слишком годится, но если очень хочется, то можно.
Тормоза у байка дисковые. Для своего объема и мощности их хватает. Единственный нюанс – не совсем понятно, почему спереди один диск. Видимо, посчитали, что для мотоцикла, который позиционируется бюджетным, второй не нужен.
На многих Honda CBF500 есть система ABS. Не на всех – эта опция была дополнительной за отдельную плату. Радует, что большинство первых владельцев заботились о своей безопасности и все-таки доплачивали за ABS.
Спереди у Honda CBF500 стоит обычная телескопическая вилка с ходом 120 мм. При осмотре обратить внимание, чтобы она не текла и отрабатывала на неровностях. Сзади стоит моноамортизатор с ходом 125 мм и регулировкой жесткости.
В движении
По ощущениям, Honda CBF500 скорее городской мотоцикл. Маневрировать в потоке на нем получается легко благодаря низкому центру тяжести. Да и двигатель с ровной тягой во всем диапазоне оборотов тому способствует.
Не сказать, что мотоцикл быстрый, но процентов 90 автомобилей в городе на светофорах он с места обгоняет. На трассе мощности мотора хватает, но только если передвигаться в соответствии с указанием дорожных знаков. До 130 км/ч разгон бодрый, потом байк «тухнет».

Расход по городу – около 6 литров, по трассе можно и в 4 уложиться. Но это нужно ехать со скоростью 90 км/ч. Зато топливный бак большой. Его объем 19 литров.
В итоге можно отметить, что Honda CBF500 – это неплохая замена старым CB400. Жаль только, что мотоцикл редкий. Но он прост конструктивно, так что чинится самостоятельно.
Байк подойдет начинающим или тем, кому нужна надежная техника с «ровным» характером.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...