Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флота
В конце апреля в европейской части России началась речная навигация, а это значит, что в круизы отправились сотни пассажирских теплоходов. Индустрия водного туризма развивается быстрыми темпами, но основой флота по-прежнему остаются теплоходы старого типа. Их регулярно ремонтируют и модернизируют, кажется, они будут ходить по рекам и водохранилищам вечно.
Сегодня хотим поговорить про теплоход «Бородино», который уже больше 60-ти лет находится в эксплуатации и каждый год принимает на борт тысячи пассажиров. Новое судно «проекта 305» спустили на воду в 1961 году в социалистической Венгрии. В те годы Советский Союз активно закупал корабли в странах Восточной Европы. Всего для нужд Министерства речного флота венгры изготовили 47 теплоходов такого типа. Они курсировали по Волге, Дону, Каме, Москве, Оке и другим рекам.
С 1962 года теплоход «Бородино» был составляющей регулярного пассажирского сообщения между городами Пермь и Астрахань. В 80-е курсировал как туристическое судно по разным маршрутам. В 90-е и в начале 2000-х корабль часто менял владельцев, несколько раз вставал на ремонт. Только в 2013-м году после значительной реконструкции стал регулярно совершать маршруты по стране.
Теплоходы «проекта 305» постепенно выводят из эксплуатации. Например, в 2023 году в летнюю навигацию работало всего 6 таких судов. Среди них был и теплоход «Бородино». Последнюю модернизацию судна провели в 2018-м году.
Теплоход обладает внушительными размерами и приличной для такого класса скоростью. Несмотря на ограниченное пространство внутри кают, палубы на корабле достаточно широкие.
✅Длина – 78 метров
✅Ширина – 15,2 метра
✅Осадка – 1,4 метра
✅Водоизмещение – 720,3 тонны
✅Высота надводного борта – 1,9 метра
✅Максимальная скорость – 20 км/ч
✅Экипаж – 45 человек
По своим параметрам «Бородино» проходит по требованиям безопасности и удовлетворяет потребности туристических компаний по вмещаемости пассажиров. Судно можно курсировать на всех главных водных артериях страны.
В летнюю навигацию 2024 года пассажирам теплохода «Бородино» доступны сразу несколько направлений для путешествий. Продолжительность круизов – 3-11 дней. Корабль будет курсировать между Москвой, Коломной, Нижним Новгородом, Костромой и другими городами.
Стоимость путевок варьируется от 21 тыс. до 80 тыс. рублей на человека. Цена зависит от продолжительности путешествия.
Пассажирам доступны на выбор каюты на трех палубах. Всего на теплоходе их 41, рассчитаны на 86 человек. В стандартных номерах только две односпальные кровати, столик, шкаф и место под багаж. В трехместных и четырехместных каютах есть дополнительные полки-кровати. Конфигурация помещений напоминает купе поезда. Все номера оборудованы санузлом с душем и туалетом. В каютах средней палубы есть двуспальные кровати, кондиционеры, холодильники, дополнительная мебель и телевизоры.
Также для путешественников работают два ресторана – «Ока» и «Волга», бар, музыкальный салон, солярий и сауна. Пассажиры могут воспользоваться гладильной, работает медицинский пункт и комната для детей. Экипаж проводит регулярные экскурсии в местах остановок, мастер-классы и концерты.
Сложно сказать, сколько еще лет старые советские теплоходы будут в строю. Их сменяют теплоходы нового поколения – «Золотое Кольцо», «Мустай Карим», «Владимир Жириновский», «Николай Жарков», «Аурум» и другие. При должном ремонте и уходе такие корабли могут служить десятилетиями, но стандарты комфорта берут свое. Конструкторы вынуждены отталкиваться от конфигурации судна, которую заложили еще в 50-е годы.
Да, можно перекрасить палубу и стены или подключить воду к каждой каюте, поставить новую мебель. Но это не приведет к требуемому современным туристом комфорту. На «Бородино» до сих пор нет Wi-Fi сети. То есть люди могут «выходить в мир», делиться своими впечатлениями и общаться только в местах остановок и на небольших участках, где есть адекватный уровень сигнала.
Теплоход «Бородино», как и многие его ровесники, скоро уйдет в историю. Но у нас еще есть шанс застать его эпоху – время, когда еще советские граждане бороздили просторы страны на этих уникальных судах. Любители речных круизов уже сейчас больше отдают предпочтение новым судам. Так что, возможно, у вас есть последний шанс совершить путешествие на по-настоящему историческом теплоходе.
Сегодня хотим поговорить про теплоход «Бородино», который уже больше 60-ти лет находится в эксплуатации и каждый год принимает на борт тысячи пассажиров. Новое судно «проекта 305» спустили на воду в 1961 году в социалистической Венгрии. В те годы Советский Союз активно закупал корабли в странах Восточной Европы. Всего для нужд Министерства речного флота венгры изготовили 47 теплоходов такого типа. Они курсировали по Волге, Дону, Каме, Москве, Оке и другим рекам.
С 1962 года теплоход «Бородино» был составляющей регулярного пассажирского сообщения между городами Пермь и Астрахань. В 80-е курсировал как туристическое судно по разным маршрутам. В 90-е и в начале 2000-х корабль часто менял владельцев, несколько раз вставал на ремонт. Только в 2013-м году после значительной реконструкции стал регулярно совершать маршруты по стране.
Палуба теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com
Теплоходы «проекта 305» постепенно выводят из эксплуатации. Например, в 2023 году в летнюю навигацию работало всего 6 таких судов. Среди них был и теплоход «Бородино». Последнюю модернизацию судна провели в 2018-м году.
Технические характеристики судна
Теплоход обладает внушительными размерами и приличной для такого класса скоростью. Несмотря на ограниченное пространство внутри кают, палубы на корабле достаточно широкие.
✅Длина – 78 метров
✅Ширина – 15,2 метра
✅Осадка – 1,4 метра
✅Водоизмещение – 720,3 тонны
✅Высота надводного борта – 1,9 метра
✅Максимальная скорость – 20 км/ч
✅Экипаж – 45 человек
По своим параметрам «Бородино» проходит по требованиям безопасности и удовлетворяет потребности туристических компаний по вмещаемости пассажиров. Судно можно курсировать на всех главных водных артериях страны.
Маршруты
В летнюю навигацию 2024 года пассажирам теплохода «Бородино» доступны сразу несколько направлений для путешествий. Продолжительность круизов – 3-11 дней. Корабль будет курсировать между Москвой, Коломной, Нижним Новгородом, Костромой и другими городами.
Стоимость путевок варьируется от 21 тыс. до 80 тыс. рублей на человека. Цена зависит от продолжительности путешествия.
Размещение и услуги на борту судна
Пассажирам доступны на выбор каюты на трех палубах. Всего на теплоходе их 41, рассчитаны на 86 человек. В стандартных номерах только две односпальные кровати, столик, шкаф и место под багаж. В трехместных и четырехместных каютах есть дополнительные полки-кровати. Конфигурация помещений напоминает купе поезда. Все номера оборудованы санузлом с душем и туалетом. В каютах средней палубы есть двуспальные кровати, кондиционеры, холодильники, дополнительная мебель и телевизоры.
Каюта эконом-класса на теплоходе «Бородино». Фото: YouTube.com
Также для путешественников работают два ресторана – «Ока» и «Волга», бар, музыкальный салон, солярий и сауна. Пассажиры могут воспользоваться гладильной, работает медицинский пункт и комната для детей. Экипаж проводит регулярные экскурсии в местах остановок, мастер-классы и концерты.
Сложно сказать, сколько еще лет старые советские теплоходы будут в строю. Их сменяют теплоходы нового поколения – «Золотое Кольцо», «Мустай Карим», «Владимир Жириновский», «Николай Жарков», «Аурум» и другие. При должном ремонте и уходе такие корабли могут служить десятилетиями, но стандарты комфорта берут свое. Конструкторы вынуждены отталкиваться от конфигурации судна, которую заложили еще в 50-е годы.
Ресторан теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com
Да, можно перекрасить палубу и стены или подключить воду к каждой каюте, поставить новую мебель. Но это не приведет к требуемому современным туристом комфорту. На «Бородино» до сих пор нет Wi-Fi сети. То есть люди могут «выходить в мир», делиться своими впечатлениями и общаться только в местах остановок и на небольших участках, где есть адекватный уровень сигнала.
Теплоход «Бородино», как и многие его ровесники, скоро уйдет в историю. Но у нас еще есть шанс застать его эпоху – время, когда еще советские граждане бороздили просторы страны на этих уникальных судах. Любители речных круизов уже сейчас больше отдают предпочтение новым судам. Так что, возможно, у вас есть последний шанс совершить путешествие на по-настоящему историческом теплоходе.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Танго» «в строю» – новый российский самолет совершил первый полет
Это легкомоторная модель разработки Spectra Aircraft, предназначенная для выполнения учебно-тренировочных полетов и не только. Подробнее обо всем читайте в...
Первая работа девушки-дальнобойщика – странные банды на дороге и подозрительные коллеги
Дальнобойщиков в России уважают, но считают, что они незаслуженно получают большие зарплаты. Дескать, ничего сложного в том, чтобы крутить «баранку», нет. Вот...
В полку российских кроссоверов прибыло – стартовало производство новой модели
Речь про Haval H3 – эта модель получила российскую «прописку». Производитель решил, что так будет выгодней для всех....
Урал-Соло ИМЗ 8.123 9 – этот мотоцикл сделали специально для МВД
Мотоциклы Урал-Соло – это одиночки, то есть, модели без боковых прицепов. Появились они только после развала СССР. Производителю пришлось осваивать выпуск...
АвтоВАЗ начал серийное производство инновационной «Лады»
До конца календарного года появится первая партия автомобиля. Будет доступна пассажирская и грузовая версии с разной грузоподъемностью и запасом хода....
Новые ловушки для водителей – так и прав недолго лишиться
Обгон на однополосных дорогах часто становится проблемой. Не любят наши водители, когда их пытаются опередить. Даже те, кто никуда не спешит, вдруг чувствуют...
«Олдскульный байк», или советская юность на мопеде Riga-13
Мопед Riga-13 можно было отнести к категории «совпаршив», если бы не настоящее европейское качество. Как мы любили прибалтийские товары: одежду, мебель,...
«Цеппелиновая» история с шильдиками Maybach Zeppelin и Opel Admiral
Не логично: на капоте кабриолета с названием «Цеппелин» нет цеппелина, а на седане «Опель Адмирал» царствует цеппелин. Зацепило … Разберемся....
Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минут
Проект ЗСД обошелся в 212 млрд рублей. Это первая в России внутригородская скоростная магистраль....
«Джамбоизация» – или как «растягивают» корабли
Метод не нов, но в последнее время он набрал действительно впечатляющие обороты. Как именно происходит разрезание и последующее увеличение лайнеров, читайте в...
Dongfeng запускает продажи внедорожника Dragon Armor Edition
Цены даже в Китае неприятно удивляют. Зато это эксклюзивная ограниченная серия....
Citroen C3 I – автомобиль с оригинальным дизайном по бюджетной цене
Этот автомобиль определенно имеет собственный стиль. Разбираемся, надежен ли Citroen C3 первого поколения....
Российские официальные дилеры начали получать кроссоверы Knewstar 001
Это копии Geely Tugella, но адаптированные для российских условий эксплуатации. Цены уже известны....
Дефицит дальнобойщиков в России: даже зарплата в 140 тысяч не может повлиять на нехватку кадров
Кризис усиливается с каждым годом и пока логистические компании не могут найти выход из сложившейся ситуации....
Стали известны цены на внедорожник Mahindra Thar Roxx 4x4
Этот автомобиль внешне похож на Jeep Wrangler, но он дизельный и куда дешевле. А еще это полноценная пятидверная модель....
Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»
Модель появилась на рынке буквально три месяца назад. Теперь внедорожник продают с ощутимой скидкой. Под капотом Envision Plus находится 2-литровый бензиновый...