Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флота
В конце апреля в европейской части России началась речная навигация, а это значит, что в круизы отправились сотни пассажирских теплоходов. Индустрия водного туризма развивается быстрыми темпами, но основой флота по-прежнему остаются теплоходы старого типа. Их регулярно ремонтируют и модернизируют, кажется, они будут ходить по рекам и водохранилищам вечно.
Сегодня хотим поговорить про теплоход «Бородино», который уже больше 60-ти лет находится в эксплуатации и каждый год принимает на борт тысячи пассажиров. Новое судно «проекта 305» спустили на воду в 1961 году в социалистической Венгрии. В те годы Советский Союз активно закупал корабли в странах Восточной Европы. Всего для нужд Министерства речного флота венгры изготовили 47 теплоходов такого типа. Они курсировали по Волге, Дону, Каме, Москве, Оке и другим рекам.
С 1962 года теплоход «Бородино» был составляющей регулярного пассажирского сообщения между городами Пермь и Астрахань. В 80-е курсировал как туристическое судно по разным маршрутам. В 90-е и в начале 2000-х корабль часто менял владельцев, несколько раз вставал на ремонт. Только в 2013-м году после значительной реконструкции стал регулярно совершать маршруты по стране.
Теплоходы «проекта 305» постепенно выводят из эксплуатации. Например, в 2023 году в летнюю навигацию работало всего 6 таких судов. Среди них был и теплоход «Бородино». Последнюю модернизацию судна провели в 2018-м году.
Теплоход обладает внушительными размерами и приличной для такого класса скоростью. Несмотря на ограниченное пространство внутри кают, палубы на корабле достаточно широкие.
✅Длина – 78 метров
✅Ширина – 15,2 метра
✅Осадка – 1,4 метра
✅Водоизмещение – 720,3 тонны
✅Высота надводного борта – 1,9 метра
✅Максимальная скорость – 20 км/ч
✅Экипаж – 45 человек
По своим параметрам «Бородино» проходит по требованиям безопасности и удовлетворяет потребности туристических компаний по вмещаемости пассажиров. Судно можно курсировать на всех главных водных артериях страны.
В летнюю навигацию 2024 года пассажирам теплохода «Бородино» доступны сразу несколько направлений для путешествий. Продолжительность круизов – 3-11 дней. Корабль будет курсировать между Москвой, Коломной, Нижним Новгородом, Костромой и другими городами.
Стоимость путевок варьируется от 21 тыс. до 80 тыс. рублей на человека. Цена зависит от продолжительности путешествия.
Пассажирам доступны на выбор каюты на трех палубах. Всего на теплоходе их 41, рассчитаны на 86 человек. В стандартных номерах только две односпальные кровати, столик, шкаф и место под багаж. В трехместных и четырехместных каютах есть дополнительные полки-кровати. Конфигурация помещений напоминает купе поезда. Все номера оборудованы санузлом с душем и туалетом. В каютах средней палубы есть двуспальные кровати, кондиционеры, холодильники, дополнительная мебель и телевизоры.
Также для путешественников работают два ресторана – «Ока» и «Волга», бар, музыкальный салон, солярий и сауна. Пассажиры могут воспользоваться гладильной, работает медицинский пункт и комната для детей. Экипаж проводит регулярные экскурсии в местах остановок, мастер-классы и концерты.
Сложно сказать, сколько еще лет старые советские теплоходы будут в строю. Их сменяют теплоходы нового поколения – «Золотое Кольцо», «Мустай Карим», «Владимир Жириновский», «Николай Жарков», «Аурум» и другие. При должном ремонте и уходе такие корабли могут служить десятилетиями, но стандарты комфорта берут свое. Конструкторы вынуждены отталкиваться от конфигурации судна, которую заложили еще в 50-е годы.
Да, можно перекрасить палубу и стены или подключить воду к каждой каюте, поставить новую мебель. Но это не приведет к требуемому современным туристом комфорту. На «Бородино» до сих пор нет Wi-Fi сети. То есть люди могут «выходить в мир», делиться своими впечатлениями и общаться только в местах остановок и на небольших участках, где есть адекватный уровень сигнала.
Теплоход «Бородино», как и многие его ровесники, скоро уйдет в историю. Но у нас еще есть шанс застать его эпоху – время, когда еще советские граждане бороздили просторы страны на этих уникальных судах. Любители речных круизов уже сейчас больше отдают предпочтение новым судам. Так что, возможно, у вас есть последний шанс совершить путешествие на по-настоящему историческом теплоходе.
Сегодня хотим поговорить про теплоход «Бородино», который уже больше 60-ти лет находится в эксплуатации и каждый год принимает на борт тысячи пассажиров. Новое судно «проекта 305» спустили на воду в 1961 году в социалистической Венгрии. В те годы Советский Союз активно закупал корабли в странах Восточной Европы. Всего для нужд Министерства речного флота венгры изготовили 47 теплоходов такого типа. Они курсировали по Волге, Дону, Каме, Москве, Оке и другим рекам.
С 1962 года теплоход «Бородино» был составляющей регулярного пассажирского сообщения между городами Пермь и Астрахань. В 80-е курсировал как туристическое судно по разным маршрутам. В 90-е и в начале 2000-х корабль часто менял владельцев, несколько раз вставал на ремонт. Только в 2013-м году после значительной реконструкции стал регулярно совершать маршруты по стране.
Палуба теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com
Теплоходы «проекта 305» постепенно выводят из эксплуатации. Например, в 2023 году в летнюю навигацию работало всего 6 таких судов. Среди них был и теплоход «Бородино». Последнюю модернизацию судна провели в 2018-м году.
Технические характеристики судна
Теплоход обладает внушительными размерами и приличной для такого класса скоростью. Несмотря на ограниченное пространство внутри кают, палубы на корабле достаточно широкие.
✅Длина – 78 метров
✅Ширина – 15,2 метра
✅Осадка – 1,4 метра
✅Водоизмещение – 720,3 тонны
✅Высота надводного борта – 1,9 метра
✅Максимальная скорость – 20 км/ч
✅Экипаж – 45 человек
По своим параметрам «Бородино» проходит по требованиям безопасности и удовлетворяет потребности туристических компаний по вмещаемости пассажиров. Судно можно курсировать на всех главных водных артериях страны.
Маршруты
В летнюю навигацию 2024 года пассажирам теплохода «Бородино» доступны сразу несколько направлений для путешествий. Продолжительность круизов – 3-11 дней. Корабль будет курсировать между Москвой, Коломной, Нижним Новгородом, Костромой и другими городами.
Стоимость путевок варьируется от 21 тыс. до 80 тыс. рублей на человека. Цена зависит от продолжительности путешествия.
Размещение и услуги на борту судна
Пассажирам доступны на выбор каюты на трех палубах. Всего на теплоходе их 41, рассчитаны на 86 человек. В стандартных номерах только две односпальные кровати, столик, шкаф и место под багаж. В трехместных и четырехместных каютах есть дополнительные полки-кровати. Конфигурация помещений напоминает купе поезда. Все номера оборудованы санузлом с душем и туалетом. В каютах средней палубы есть двуспальные кровати, кондиционеры, холодильники, дополнительная мебель и телевизоры.
Каюта эконом-класса на теплоходе «Бородино». Фото: YouTube.com
Также для путешественников работают два ресторана – «Ока» и «Волга», бар, музыкальный салон, солярий и сауна. Пассажиры могут воспользоваться гладильной, работает медицинский пункт и комната для детей. Экипаж проводит регулярные экскурсии в местах остановок, мастер-классы и концерты.
Сложно сказать, сколько еще лет старые советские теплоходы будут в строю. Их сменяют теплоходы нового поколения – «Золотое Кольцо», «Мустай Карим», «Владимир Жириновский», «Николай Жарков», «Аурум» и другие. При должном ремонте и уходе такие корабли могут служить десятилетиями, но стандарты комфорта берут свое. Конструкторы вынуждены отталкиваться от конфигурации судна, которую заложили еще в 50-е годы.
Ресторан теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com
Да, можно перекрасить палубу и стены или подключить воду к каждой каюте, поставить новую мебель. Но это не приведет к требуемому современным туристом комфорту. На «Бородино» до сих пор нет Wi-Fi сети. То есть люди могут «выходить в мир», делиться своими впечатлениями и общаться только в местах остановок и на небольших участках, где есть адекватный уровень сигнала.
Теплоход «Бородино», как и многие его ровесники, скоро уйдет в историю. Но у нас еще есть шанс застать его эпоху – время, когда еще советские граждане бороздили просторы страны на этих уникальных судах. Любители речных круизов уже сейчас больше отдают предпочтение новым судам. Так что, возможно, у вас есть последний шанс совершить путешествие на по-настоящему историческом теплоходе.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....