Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флота
В конце апреля в европейской части России началась речная навигация, а это значит, что в круизы отправились сотни пассажирских теплоходов. Индустрия водного туризма развивается быстрыми темпами, но основой флота по-прежнему остаются теплоходы старого типа. Их регулярно ремонтируют и модернизируют, кажется, они будут ходить по рекам и водохранилищам вечно.
Сегодня хотим поговорить про теплоход «Бородино», который уже больше 60-ти лет находится в эксплуатации и каждый год принимает на борт тысячи пассажиров. Новое судно «проекта 305» спустили на воду в 1961 году в социалистической Венгрии. В те годы Советский Союз активно закупал корабли в странах Восточной Европы. Всего для нужд Министерства речного флота венгры изготовили 47 теплоходов такого типа. Они курсировали по Волге, Дону, Каме, Москве, Оке и другим рекам.
С 1962 года теплоход «Бородино» был составляющей регулярного пассажирского сообщения между городами Пермь и Астрахань. В 80-е курсировал как туристическое судно по разным маршрутам. В 90-е и в начале 2000-х корабль часто менял владельцев, несколько раз вставал на ремонт. Только в 2013-м году после значительной реконструкции стал регулярно совершать маршруты по стране.
Теплоходы «проекта 305» постепенно выводят из эксплуатации. Например, в 2023 году в летнюю навигацию работало всего 6 таких судов. Среди них был и теплоход «Бородино». Последнюю модернизацию судна провели в 2018-м году.
Теплоход обладает внушительными размерами и приличной для такого класса скоростью. Несмотря на ограниченное пространство внутри кают, палубы на корабле достаточно широкие.
✅Длина – 78 метров
✅Ширина – 15,2 метра
✅Осадка – 1,4 метра
✅Водоизмещение – 720,3 тонны
✅Высота надводного борта – 1,9 метра
✅Максимальная скорость – 20 км/ч
✅Экипаж – 45 человек
По своим параметрам «Бородино» проходит по требованиям безопасности и удовлетворяет потребности туристических компаний по вмещаемости пассажиров. Судно можно курсировать на всех главных водных артериях страны.
В летнюю навигацию 2024 года пассажирам теплохода «Бородино» доступны сразу несколько направлений для путешествий. Продолжительность круизов – 3-11 дней. Корабль будет курсировать между Москвой, Коломной, Нижним Новгородом, Костромой и другими городами.
Стоимость путевок варьируется от 21 тыс. до 80 тыс. рублей на человека. Цена зависит от продолжительности путешествия.
Пассажирам доступны на выбор каюты на трех палубах. Всего на теплоходе их 41, рассчитаны на 86 человек. В стандартных номерах только две односпальные кровати, столик, шкаф и место под багаж. В трехместных и четырехместных каютах есть дополнительные полки-кровати. Конфигурация помещений напоминает купе поезда. Все номера оборудованы санузлом с душем и туалетом. В каютах средней палубы есть двуспальные кровати, кондиционеры, холодильники, дополнительная мебель и телевизоры.
Также для путешественников работают два ресторана – «Ока» и «Волга», бар, музыкальный салон, солярий и сауна. Пассажиры могут воспользоваться гладильной, работает медицинский пункт и комната для детей. Экипаж проводит регулярные экскурсии в местах остановок, мастер-классы и концерты.
Сложно сказать, сколько еще лет старые советские теплоходы будут в строю. Их сменяют теплоходы нового поколения – «Золотое Кольцо», «Мустай Карим», «Владимир Жириновский», «Николай Жарков», «Аурум» и другие. При должном ремонте и уходе такие корабли могут служить десятилетиями, но стандарты комфорта берут свое. Конструкторы вынуждены отталкиваться от конфигурации судна, которую заложили еще в 50-е годы.
Да, можно перекрасить палубу и стены или подключить воду к каждой каюте, поставить новую мебель. Но это не приведет к требуемому современным туристом комфорту. На «Бородино» до сих пор нет Wi-Fi сети. То есть люди могут «выходить в мир», делиться своими впечатлениями и общаться только в местах остановок и на небольших участках, где есть адекватный уровень сигнала.
Теплоход «Бородино», как и многие его ровесники, скоро уйдет в историю. Но у нас еще есть шанс застать его эпоху – время, когда еще советские граждане бороздили просторы страны на этих уникальных судах. Любители речных круизов уже сейчас больше отдают предпочтение новым судам. Так что, возможно, у вас есть последний шанс совершить путешествие на по-настоящему историческом теплоходе.
Сегодня хотим поговорить про теплоход «Бородино», который уже больше 60-ти лет находится в эксплуатации и каждый год принимает на борт тысячи пассажиров. Новое судно «проекта 305» спустили на воду в 1961 году в социалистической Венгрии. В те годы Советский Союз активно закупал корабли в странах Восточной Европы. Всего для нужд Министерства речного флота венгры изготовили 47 теплоходов такого типа. Они курсировали по Волге, Дону, Каме, Москве, Оке и другим рекам.
С 1962 года теплоход «Бородино» был составляющей регулярного пассажирского сообщения между городами Пермь и Астрахань. В 80-е курсировал как туристическое судно по разным маршрутам. В 90-е и в начале 2000-х корабль часто менял владельцев, несколько раз вставал на ремонт. Только в 2013-м году после значительной реконструкции стал регулярно совершать маршруты по стране.
Палуба теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com
Теплоходы «проекта 305» постепенно выводят из эксплуатации. Например, в 2023 году в летнюю навигацию работало всего 6 таких судов. Среди них был и теплоход «Бородино». Последнюю модернизацию судна провели в 2018-м году.
Технические характеристики судна
Теплоход обладает внушительными размерами и приличной для такого класса скоростью. Несмотря на ограниченное пространство внутри кают, палубы на корабле достаточно широкие.
✅Длина – 78 метров
✅Ширина – 15,2 метра
✅Осадка – 1,4 метра
✅Водоизмещение – 720,3 тонны
✅Высота надводного борта – 1,9 метра
✅Максимальная скорость – 20 км/ч
✅Экипаж – 45 человек
По своим параметрам «Бородино» проходит по требованиям безопасности и удовлетворяет потребности туристических компаний по вмещаемости пассажиров. Судно можно курсировать на всех главных водных артериях страны.
Маршруты
В летнюю навигацию 2024 года пассажирам теплохода «Бородино» доступны сразу несколько направлений для путешествий. Продолжительность круизов – 3-11 дней. Корабль будет курсировать между Москвой, Коломной, Нижним Новгородом, Костромой и другими городами.
Стоимость путевок варьируется от 21 тыс. до 80 тыс. рублей на человека. Цена зависит от продолжительности путешествия.
Размещение и услуги на борту судна
Пассажирам доступны на выбор каюты на трех палубах. Всего на теплоходе их 41, рассчитаны на 86 человек. В стандартных номерах только две односпальные кровати, столик, шкаф и место под багаж. В трехместных и четырехместных каютах есть дополнительные полки-кровати. Конфигурация помещений напоминает купе поезда. Все номера оборудованы санузлом с душем и туалетом. В каютах средней палубы есть двуспальные кровати, кондиционеры, холодильники, дополнительная мебель и телевизоры.
Каюта эконом-класса на теплоходе «Бородино». Фото: YouTube.com
Также для путешественников работают два ресторана – «Ока» и «Волга», бар, музыкальный салон, солярий и сауна. Пассажиры могут воспользоваться гладильной, работает медицинский пункт и комната для детей. Экипаж проводит регулярные экскурсии в местах остановок, мастер-классы и концерты.
Сложно сказать, сколько еще лет старые советские теплоходы будут в строю. Их сменяют теплоходы нового поколения – «Золотое Кольцо», «Мустай Карим», «Владимир Жириновский», «Николай Жарков», «Аурум» и другие. При должном ремонте и уходе такие корабли могут служить десятилетиями, но стандарты комфорта берут свое. Конструкторы вынуждены отталкиваться от конфигурации судна, которую заложили еще в 50-е годы.
Ресторан теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com
Да, можно перекрасить палубу и стены или подключить воду к каждой каюте, поставить новую мебель. Но это не приведет к требуемому современным туристом комфорту. На «Бородино» до сих пор нет Wi-Fi сети. То есть люди могут «выходить в мир», делиться своими впечатлениями и общаться только в местах остановок и на небольших участках, где есть адекватный уровень сигнала.
Теплоход «Бородино», как и многие его ровесники, скоро уйдет в историю. Но у нас еще есть шанс застать его эпоху – время, когда еще советские граждане бороздили просторы страны на этих уникальных судах. Любители речных круизов уже сейчас больше отдают предпочтение новым судам. Так что, возможно, у вас есть последний шанс совершить путешествие на по-настоящему историческом теплоходе.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...