Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флота
985

Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флота

В конце апреля в европейской части России началась речная навигация, а это значит, что в круизы отправились сотни пассажирских теплоходов. Индустрия водного туризма развивается быстрыми темпами, но основой флота по-прежнему остаются теплоходы старого типа. Их регулярно ремонтируют и модернизируют, кажется, они будут ходить по рекам и водохранилищам вечно.


Сегодня хотим поговорить про теплоход «Бородино», который уже больше 60-ти лет находится в эксплуатации и каждый год принимает на борт тысячи пассажиров. Новое судно «проекта 305» спустили на воду в 1961 году в социалистической Венгрии. В те годы Советский Союз активно закупал корабли в странах Восточной Европы. Всего для нужд Министерства речного флота венгры изготовили 47 теплоходов такого типа. Они курсировали по Волге, Дону, Каме, Москве, Оке и другим рекам.

С 1962 года теплоход «Бородино» был составляющей регулярного пассажирского сообщения между городами Пермь и Астрахань. В 80-е курсировал как туристическое судно по разным маршрутам. В 90-е и в начале 2000-х корабль часто менял владельцев, несколько раз вставал на ремонт. Только в 2013-м году после значительной реконструкции стал регулярно совершать маршруты по стране.

Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флотаПалуба теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com

Теплоходы «проекта 305» постепенно выводят из эксплуатации. Например, в 2023 году в летнюю навигацию работало всего 6 таких судов. Среди них был и теплоход «Бородино». Последнюю модернизацию судна провели в 2018-м году.

Технические характеристики судна


Теплоход обладает внушительными размерами и приличной для такого класса скоростью. Несмотря на ограниченное пространство внутри кают, палубы на корабле достаточно широкие.

✅Длина – 78 метров
✅Ширина – 15,2 метра
✅Осадка – 1,4 метра
✅Водоизмещение – 720,3 тонны
✅Высота надводного борта – 1,9 метра
✅Максимальная скорость – 20 км/ч
✅Экипаж – 45 человек

По своим параметрам «Бородино» проходит по требованиям безопасности и удовлетворяет потребности туристических компаний по вмещаемости пассажиров. Судно можно курсировать на всех главных водных артериях страны.

Маршруты


В летнюю навигацию 2024 года пассажирам теплохода «Бородино» доступны сразу несколько направлений для путешествий. Продолжительность круизов – 3-11 дней. Корабль будет курсировать между Москвой, Коломной, Нижним Новгородом, Костромой и другими городами.

Стоимость путевок варьируется от 21 тыс. до 80 тыс. рублей на человека. Цена зависит от продолжительности путешествия.

Размещение и услуги на борту судна


Пассажирам доступны на выбор каюты на трех палубах. Всего на теплоходе их 41, рассчитаны на 86 человек. В стандартных номерах только две односпальные кровати, столик, шкаф и место под багаж. В трехместных и четырехместных каютах есть дополнительные полки-кровати. Конфигурация помещений напоминает купе поезда. Все номера оборудованы санузлом с душем и туалетом. В каютах средней палубы есть двуспальные кровати, кондиционеры, холодильники, дополнительная мебель и телевизоры.

Каюта эконом-класса на теплоходе «Бородино». Фото: YouTube.com

Также для путешественников работают два ресторана – «Ока» и «Волга», бар, музыкальный салон, солярий и сауна. Пассажиры могут воспользоваться гладильной, работает медицинский пункт и комната для детей. Экипаж проводит регулярные экскурсии в местах остановок, мастер-классы и концерты.

Сложно сказать, сколько еще лет старые советские теплоходы будут в строю. Их сменяют теплоходы нового поколения – «Золотое Кольцо», «Мустай Карим», «Владимир Жириновский», «Николай Жарков», «Аурум» и другие. При должном ремонте и уходе такие корабли могут служить десятилетиями, но стандарты комфорта берут свое. Конструкторы вынуждены отталкиваться от конфигурации судна, которую заложили еще в 50-е годы.

Ресторан теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com

Да, можно перекрасить палубу и стены или подключить воду к каждой каюте, поставить новую мебель. Но это не приведет к требуемому современным туристом комфорту. На «Бородино» до сих пор нет Wi-Fi сети. То есть люди могут «выходить в мир», делиться своими впечатлениями и общаться только в местах остановок и на небольших участках, где есть адекватный уровень сигнала.

Теплоход «Бородино», как и многие его ровесники, скоро уйдет в историю. Но у нас еще есть шанс застать его эпоху – время, когда еще советские граждане бороздили просторы страны на этих уникальных судах. Любители речных круизов уже сейчас больше отдают предпочтение новым судам. Так что, возможно, у вас есть последний шанс совершить путешествие на по-настоящему историческом теплоходе.
Путешествовали по рекам России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»

Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»

Модель появилась на рынке буквально три месяца назад. Теперь внедорожник продают с ощутимой скидкой. Под капотом Envision Plus находится 2-литровый бензиновый...