Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флота
1 002

Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флота

В конце апреля в европейской части России началась речная навигация, а это значит, что в круизы отправились сотни пассажирских теплоходов. Индустрия водного туризма развивается быстрыми темпами, но основой флота по-прежнему остаются теплоходы старого типа. Их регулярно ремонтируют и модернизируют, кажется, они будут ходить по рекам и водохранилищам вечно.


Сегодня хотим поговорить про теплоход «Бородино», который уже больше 60-ти лет находится в эксплуатации и каждый год принимает на борт тысячи пассажиров. Новое судно «проекта 305» спустили на воду в 1961 году в социалистической Венгрии. В те годы Советский Союз активно закупал корабли в странах Восточной Европы. Всего для нужд Министерства речного флота венгры изготовили 47 теплоходов такого типа. Они курсировали по Волге, Дону, Каме, Москве, Оке и другим рекам.

С 1962 года теплоход «Бородино» был составляющей регулярного пассажирского сообщения между городами Пермь и Астрахань. В 80-е курсировал как туристическое судно по разным маршрутам. В 90-е и в начале 2000-х корабль часто менял владельцев, несколько раз вставал на ремонт. Только в 2013-м году после значительной реконструкции стал регулярно совершать маршруты по стране.

Теплоход «Бородино»: старая гвардия речного гражданского флотаПалуба теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com

Теплоходы «проекта 305» постепенно выводят из эксплуатации. Например, в 2023 году в летнюю навигацию работало всего 6 таких судов. Среди них был и теплоход «Бородино». Последнюю модернизацию судна провели в 2018-м году.

Технические характеристики судна


Теплоход обладает внушительными размерами и приличной для такого класса скоростью. Несмотря на ограниченное пространство внутри кают, палубы на корабле достаточно широкие.

✅Длина – 78 метров
✅Ширина – 15,2 метра
✅Осадка – 1,4 метра
✅Водоизмещение – 720,3 тонны
✅Высота надводного борта – 1,9 метра
✅Максимальная скорость – 20 км/ч
✅Экипаж – 45 человек

По своим параметрам «Бородино» проходит по требованиям безопасности и удовлетворяет потребности туристических компаний по вмещаемости пассажиров. Судно можно курсировать на всех главных водных артериях страны.

Маршруты


В летнюю навигацию 2024 года пассажирам теплохода «Бородино» доступны сразу несколько направлений для путешествий. Продолжительность круизов – 3-11 дней. Корабль будет курсировать между Москвой, Коломной, Нижним Новгородом, Костромой и другими городами.

Стоимость путевок варьируется от 21 тыс. до 80 тыс. рублей на человека. Цена зависит от продолжительности путешествия.

Размещение и услуги на борту судна


Пассажирам доступны на выбор каюты на трех палубах. Всего на теплоходе их 41, рассчитаны на 86 человек. В стандартных номерах только две односпальные кровати, столик, шкаф и место под багаж. В трехместных и четырехместных каютах есть дополнительные полки-кровати. Конфигурация помещений напоминает купе поезда. Все номера оборудованы санузлом с душем и туалетом. В каютах средней палубы есть двуспальные кровати, кондиционеры, холодильники, дополнительная мебель и телевизоры.

Каюта эконом-класса на теплоходе «Бородино». Фото: YouTube.com

Также для путешественников работают два ресторана – «Ока» и «Волга», бар, музыкальный салон, солярий и сауна. Пассажиры могут воспользоваться гладильной, работает медицинский пункт и комната для детей. Экипаж проводит регулярные экскурсии в местах остановок, мастер-классы и концерты.

Сложно сказать, сколько еще лет старые советские теплоходы будут в строю. Их сменяют теплоходы нового поколения – «Золотое Кольцо», «Мустай Карим», «Владимир Жириновский», «Николай Жарков», «Аурум» и другие. При должном ремонте и уходе такие корабли могут служить десятилетиями, но стандарты комфорта берут свое. Конструкторы вынуждены отталкиваться от конфигурации судна, которую заложили еще в 50-е годы.

Ресторан теплохода «Бородино». Фото: YouTube.com

Да, можно перекрасить палубу и стены или подключить воду к каждой каюте, поставить новую мебель. Но это не приведет к требуемому современным туристом комфорту. На «Бородино» до сих пор нет Wi-Fi сети. То есть люди могут «выходить в мир», делиться своими впечатлениями и общаться только в местах остановок и на небольших участках, где есть адекватный уровень сигнала.

Теплоход «Бородино», как и многие его ровесники, скоро уйдет в историю. Но у нас еще есть шанс застать его эпоху – время, когда еще советские граждане бороздили просторы страны на этих уникальных судах. Любители речных круизов уже сейчас больше отдают предпочтение новым судам. Так что, возможно, у вас есть последний шанс совершить путешествие на по-настоящему историческом теплоходе.
Путешествовали по рекам России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....