Соревнования по даунхиллу – что для этого надо и где поучаствовать в России?
О чем мечтает каждый уважающий себя велобайкер? Конечно же, чтобы дорога всегда была с горки! Но, такое невозможно, возразите вы. Те, кто хоть немного знаком с даунхиллом, пожалуй, с вами не согласятся. А чтобы предметно поспорить, надо вникнуть в тему и попытаться в ней разобраться. Дочитайте статью до конца, и вы узнаете о скоростном спуске немного больше.
Начнем с самого термина. Даунхилл, в переводе с английского дословно означает «вниз с холма». Поэтому, кроме велоспорта он применяется еще и в лыжном спорте. На русском языке чаще все же означает именно скоростной спуск на специальных велосипедах.
Так как эта спортивная дисциплина относится к числу экстремальных гонок, то и подготовка должна быть соответствующей. Основную часть гоночной трассы составляет очень крутой спуск. При этом сама она обычно похожа на типичную узкую горную или лесную тропку. Если добавить к этому резкие повороты почти на 360 градусов, камни или корни деревьев, а также природные неровности дороги, то становится ясным, что это занятие – не для слабонервных.
Иногда на протяженности трассы устраиваются искусственные препятствия. Например, камни среднего размера. Часто это делается, чтобы специально снизить скорость движения участников на очень крутых спусках и избежать серьезных аварий. В других случаях, напротив, строятся трамплины для усложнения прохождения и увеличения зрелищности гонки.
Серьезный перепад высот, который достигает полукилометра на каждые два километра движения, позволяет развивать немыслимые для велобайка скорости. Но, учитывая сложные повороты и переходные участки с небольшими подъемами, средняя скорость движения обычно немногим выше 35 км/ч.
Задняя тормозная втулка от таких нагрузок сильно перегревалась, смазка исчезала, а подшипники в ней выходили из строя. Проблемы возникали и из-за обычных дорожных шин низкого давления, не приспособленных для движения в экстремальных условиях. Все говорило в пользу того, что необходим специальный байк, способный вынести немыслимые нагрузки и условия эксплуатации.
Уже спустя 3 года Чарли Келли и Гари Фишер, являющиеся одновременно и гонщиками, и организаторами таких соревнований, нашли выход. Основанная ими Mountain Bikes положило начало всемирной популярности горных велосипедов различных конфигураций. Дальнейший опыт показал, что для скоростного спуска требуется специально сконструированный и изготовленный аппарат.
Первые специализированные велосипеды появились после того, как эта спортивная дисциплина получила всеобщее признание. В 1990 году прошел первый чемпионат UCI Mountain Bike Championship. Знаковое событие состоялось в Дуранго (штат Колорадо), а первым победителем стал Грег Херболд. Отличием нового спортивного снаряда стали:
✅ дисковые тормоза
✅ задние амортизаторы
✅ двойная корона передней амортизационной вилки
Особая конструкция рамы позволила транспортному средству стать более устойчивым во время резких поворотов на высоких скоростях. Еще одной конструктивной особенностью является то, что этот тип байка рассчитан только на движение вниз. При подъемах испытывается неудобство, из-за особой сборки подвески, затрудняющей движение педалей под нагрузкой. Поэтому, обычно для их выхода на старт требуется подъемник.
Современные велосипеды для даунхилла специалисты склонны сравнивать с мотоциклами для эндуро. Только без двигателя, спойлеров и намного легче. Вес их варьируется от 13 до 18 кг, что, в общем, сопоставимо с обычным дорожником. Но, есть немало дополнительного снаряжения: 4-поршневые амортизаторы, руль с подъемом, усиленные обода. Чтобы избежать лишнего веса, конструкторам приходится использовать особо прочные алюминиевые трубы для рамы и воздушные амортизаторы. Диски колес выполняют из карбона или сплава того же алюминия.
Нет единого мнения, какой размер шин является самым эффективным. Если с самого начала использовались, привычные нам в горных велосипедах, 26" колёса, то сейчас ситуация меняется в сторону увеличения. Современным эталоном считается стандарт 650B (27,5"), но и это еще не предел.
На первом этапе Кубка мира, который проходил в Лурде 5 лет назад, были представлены новые колеса серии FOX 49. Их диаметр был еще больше - 29". Новую идею быстренько подхватили крупные производители велосипедов и уже четвертый год, как любой желающий может приобрести горный велосипед с увеличенным диаметром колеса. Время покажет, сможет ли он стать новым стандартом.
Безусловно, для движения в таких агрессивных условиях необходима покрышка с глубоким рисунком протектора и достаточной ширины. Сейчас, для максимального сцепления с грунтом, используются покрышки шириной до 3". Также присутствует широкий руль с коротким выносом. Такое соотношение позволяет иметь хороший контроль во время быстрого движения и резких смен его направления.
Стоимость стандартных байков для даунхилла колеблется от двух до почти десяти тысяч долларов. Эксклюзивные варианты могут стоить намного дороже. И это бывает не лишним. Качественные и надежные детали не только улучшат результат, но и сохранят здоровье и жизнь гонщика.
В такой небезопасной гонке, как скоростной спуск, не обойтись без дополнительного снаряжения для защиты гонщика. Его можно сравнить с хоккейной вратарской амуницией или защитным костюмом гонщика «Формулы-1».
Главным можно назвать «фулфэйс»-шлем, защищающий все лицо водителя. Существует отдельная защита особо травмоопасных частей тела человека: шеи, колена, локтя, кисти и т. д. Есть специальные маски, защищающие глаза и глубокие перчатки с жесткими вставками – для защиты кисти гонщика. Дополняет амуницию т. н. «черепаха» - особый корсет для защиты торса, грудной клетки, плеч и живота.
Мы много говорили о популярности и развитии этого вида спорта в Америке и Европе, а есть ли он у нас, в России? Ответ положительный! Конечно, в нашей стране даунхилл не так хорошо развит, как в стране его рождения. Первые соревнования были проведены только в 2000 году.
Понятно, что для таких мероприятий необходимо специальные условия, которых нет в равнинной части страны. На выручку пришли Кавказ и Урал. Также в последнее время соревнования проходят и на крымских трассах. Пока они не такие массовые, но популярность зрелищного вида спорта растет. Несколько лет назад, силами самих энтузиастов, была разработана трасса на Красной Поляне. Трасса курорта «Манжерок» считается самой сложной в стране и отнесена к списку «экстремально черных».
Может быть, вы уже загорелись желанием и мечтаете скорее посетить один из велолагерей? Спешим сообщить, что такие недельные мероприятия проводятся сразу в двух местах: на крымской Ай-Петри и в Красной Поляне (Сочи). Проходить они будут в период с апреля до начала ноября.
Сразу отметим, что крымский вариант заметно дешевле – ок. 44 тыс. руб. А вот сочинское путешествие обойдется на 15 тысяч дороже. На ближайший крымский заезд, который начнется 10 апреля, сегодня еще можно забронировать два последних свободных места. Следующие два крымских и один сочинский – уже полностью раскуплены. На июльско-сентябрьский период есть много свободных мест.
Для опытных ездоков все уже включено в стоимость путевки, а вот начинающим придется еще раскошелиться. В Крыму прокат даунхилльного байка – 3000 рублей, заброска в гору – 4000 рублей, а индивидуальный инструктор обойдется в 5500 руб/день. Возможно, это и стоит того. Ведь среди инструкторов – чемпион России 2018 года Петр Винокуров.
Конечно, при недостатке техники или слабом вестибулярном аппарате, данный вид спорта может принести гораздо больше вреда, чем приятных впечатлений. Поэтому неудивительно, что большинство его поклонников – молодые люди. Здесь и с вестибуляркой – все в порядке, и чувство самосохранения еще не так сильно развито, как у представителей старшего поколения.
В то же время, такой стремительный спуск, когда захватывает дыхание и, кажется, что твоё сердце осталось где-то позади, приносит ни с чем несравнимые впечатления. Кто-то хочет получать их и в старшем возрасте. В общем, как быть – решать вам самим. Так или иначе, но у скоростного спуска точно не отнимешь зрелищности и поразительной динамики!
Начнем с самого термина. Даунхилл, в переводе с английского дословно означает «вниз с холма». Поэтому, кроме велоспорта он применяется еще и в лыжном спорте. На русском языке чаще все же означает именно скоростной спуск на специальных велосипедах.
Где и как проходят соревнования?
Так как эта спортивная дисциплина относится к числу экстремальных гонок, то и подготовка должна быть соответствующей. Основную часть гоночной трассы составляет очень крутой спуск. При этом сама она обычно похожа на типичную узкую горную или лесную тропку. Если добавить к этому резкие повороты почти на 360 градусов, камни или корни деревьев, а также природные неровности дороги, то становится ясным, что это занятие – не для слабонервных.
На старте всегда нервно и суетно.youtube.com
Иногда на протяженности трассы устраиваются искусственные препятствия. Например, камни среднего размера. Часто это делается, чтобы специально снизить скорость движения участников на очень крутых спусках и избежать серьезных аварий. В других случаях, напротив, строятся трамплины для усложнения прохождения и увеличения зрелищности гонки.
Серьезный перепад высот, который достигает полукилометра на каждые два километра движения, позволяет развивать немыслимые для велобайка скорости. Но, учитывая сложные повороты и переходные участки с небольшими подъемами, средняя скорость движения обычно немногим выше 35 км/ч.
Рождение даунхилла
Впервые тайм-триальная гонка была организована в американском штате Калифорния. Произошло это 22 октября 1976 года. В тех соревнованиях использовались (страшно подумать!) обычные дорожные велосипеды с ножными тормозами.
Задняя тормозная втулка от таких нагрузок сильно перегревалась, смазка исчезала, а подшипники в ней выходили из строя. Проблемы возникали и из-за обычных дорожных шин низкого давления, не приспособленных для движения в экстремальных условиях. Все говорило в пользу того, что необходим специальный байк, способный вынести немыслимые нагрузки и условия эксплуатации.
Поначалу для спуска использовались совсем другие велосипеды.youtube.com
Уже спустя 3 года Чарли Келли и Гари Фишер, являющиеся одновременно и гонщиками, и организаторами таких соревнований, нашли выход. Основанная ими Mountain Bikes положило начало всемирной популярности горных велосипедов различных конфигураций. Дальнейший опыт показал, что для скоростного спуска требуется специально сконструированный и изготовленный аппарат.
Велосипед для скоростного спуска
Первые специализированные велосипеды появились после того, как эта спортивная дисциплина получила всеобщее признание. В 1990 году прошел первый чемпионат UCI Mountain Bike Championship. Знаковое событие состоялось в Дуранго (штат Колорадо), а первым победителем стал Грег Херболд. Отличием нового спортивного снаряда стали:
✅ дисковые тормоза
✅ задние амортизаторы
✅ двойная корона передней амортизационной вилки
Особая конструкция рамы позволила транспортному средству стать более устойчивым во время резких поворотов на высоких скоростях. Еще одной конструктивной особенностью является то, что этот тип байка рассчитан только на движение вниз. При подъемах испытывается неудобство, из-за особой сборки подвески, затрудняющей движение педалей под нагрузкой. Поэтому, обычно для их выхода на старт требуется подъемник.
Современные велосипеды для даунхилла специалисты склонны сравнивать с мотоциклами для эндуро. Только без двигателя, спойлеров и намного легче. Вес их варьируется от 13 до 18 кг, что, в общем, сопоставимо с обычным дорожником. Но, есть немало дополнительного снаряжения: 4-поршневые амортизаторы, руль с подъемом, усиленные обода. Чтобы избежать лишнего веса, конструкторам приходится использовать особо прочные алюминиевые трубы для рамы и воздушные амортизаторы. Диски колес выполняют из карбона или сплава того же алюминия.
Какой размер шин предпочтительней?
Нет единого мнения, какой размер шин является самым эффективным. Если с самого начала использовались, привычные нам в горных велосипедах, 26" колёса, то сейчас ситуация меняется в сторону увеличения. Современным эталоном считается стандарт 650B (27,5"), но и это еще не предел.
На первом этапе Кубка мира, который проходил в Лурде 5 лет назад, были представлены новые колеса серии FOX 49. Их диаметр был еще больше - 29". Новую идею быстренько подхватили крупные производители велосипедов и уже четвертый год, как любой желающий может приобрести горный велосипед с увеличенным диаметром колеса. Время покажет, сможет ли он стать новым стандартом.
Классический велосипед для даунхилла.youtube.com
Безусловно, для движения в таких агрессивных условиях необходима покрышка с глубоким рисунком протектора и достаточной ширины. Сейчас, для максимального сцепления с грунтом, используются покрышки шириной до 3". Также присутствует широкий руль с коротким выносом. Такое соотношение позволяет иметь хороший контроль во время быстрого движения и резких смен его направления.
Стоимость стандартных байков для даунхилла колеблется от двух до почти десяти тысяч долларов. Эксклюзивные варианты могут стоить намного дороже. И это бывает не лишним. Качественные и надежные детали не только улучшат результат, но и сохранят здоровье и жизнь гонщика.
Особенности велосипедного снаряжения
В такой небезопасной гонке, как скоростной спуск, не обойтись без дополнительного снаряжения для защиты гонщика. Его можно сравнить с хоккейной вратарской амуницией или защитным костюмом гонщика «Формулы-1».
Важна полная экипировка.youtube.com
Главным можно назвать «фулфэйс»-шлем, защищающий все лицо водителя. Существует отдельная защита особо травмоопасных частей тела человека: шеи, колена, локтя, кисти и т. д. Есть специальные маски, защищающие глаза и глубокие перчатки с жесткими вставками – для защиты кисти гонщика. Дополняет амуницию т. н. «черепаха» - особый корсет для защиты торса, грудной клетки, плеч и живота.
Даунхилл в России
Мы много говорили о популярности и развитии этого вида спорта в Америке и Европе, а есть ли он у нас, в России? Ответ положительный! Конечно, в нашей стране даунхилл не так хорошо развит, как в стране его рождения. Первые соревнования были проведены только в 2000 году.
Понятно, что для таких мероприятий необходимо специальные условия, которых нет в равнинной части страны. На выручку пришли Кавказ и Урал. Также в последнее время соревнования проходят и на крымских трассах. Пока они не такие массовые, но популярность зрелищного вида спорта растет. Несколько лет назад, силами самих энтузиастов, была разработана трасса на Красной Поляне. Трасса курорта «Манжерок» считается самой сложной в стране и отнесена к списку «экстремально черных».
Что пригодится участнику?
Может быть, вы уже загорелись желанием и мечтаете скорее посетить один из велолагерей? Спешим сообщить, что такие недельные мероприятия проводятся сразу в двух местах: на крымской Ай-Петри и в Красной Поляне (Сочи). Проходить они будут в период с апреля до начала ноября.
Популярность этого вида спорта растёт.youtube.com
Сразу отметим, что крымский вариант заметно дешевле – ок. 44 тыс. руб. А вот сочинское путешествие обойдется на 15 тысяч дороже. На ближайший крымский заезд, который начнется 10 апреля, сегодня еще можно забронировать два последних свободных места. Следующие два крымских и один сочинский – уже полностью раскуплены. На июльско-сентябрьский период есть много свободных мест.
Для опытных ездоков все уже включено в стоимость путевки, а вот начинающим придется еще раскошелиться. В Крыму прокат даунхилльного байка – 3000 рублей, заброска в гору – 4000 рублей, а индивидуальный инструктор обойдется в 5500 руб/день. Возможно, это и стоит того. Ведь среди инструкторов – чемпион России 2018 года Петр Винокуров.
Опасный спорт или возможность получить новые впечатления?
Конечно, при недостатке техники или слабом вестибулярном аппарате, данный вид спорта может принести гораздо больше вреда, чем приятных впечатлений. Поэтому неудивительно, что большинство его поклонников – молодые люди. Здесь и с вестибуляркой – все в порядке, и чувство самосохранения еще не так сильно развито, как у представителей старшего поколения.
В то же время, такой стремительный спуск, когда захватывает дыхание и, кажется, что твоё сердце осталось где-то позади, приносит ни с чем несравнимые впечатления. Кто-то хочет получать их и в старшем возрасте. В общем, как быть – решать вам самим. Так или иначе, но у скоростного спуска точно не отнимешь зрелищности и поразительной динамики!
- Иван Гончаров
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....