Технология Xpeng XNGP научилась водить без карт высокой четкости
63

Технология Xpeng XNGP научилась водить без карт высокой четкости

Китайская компания Xpeng официально заявила о преодолении очередного рубежа в разработке и совершенствовании XNGP. Фирменная система интеллектуального вождения «научилась» ездить в крупных городах и провинциях Китая без использования навигационных карт.


Новость можно расценить как прорыв в автомобильной индустрии. До февраля 2024 года система XNGP не способна была обеспечить автоматическое управление без карт высокой четкости.

Технология Xpeng XNGP научилась водить без карт высокой четкостиXNGP постоянно сканирует окружение на предмет наличия объектов. Фото: youtube.com

14 мая компания объявила об увеличении доступного пробега без навигации. В Шанхае длина пути увеличилась в 2,23 раза, в Шэньчжэне – в 2,18 раза, в Гуанчжоу – в 2,15 раза, в Фошане – в 1,31 раза.

Xpeng расширила географию полностью автономной работы XNGP. Кроме указанных выше городов ею можно воспользоваться в провинциях Шаньдун и Цзянси. В первой доступно свыше 30000 км, а во второй – около 11000 км пробега без использования карт высокой четкости.

Стоит отметить, что новая версия XNGP в настоящее время доступна только в комплектации Max у автомобилей Xpeng, которая была продемонстрирована еще в апреле 2023 года.

Ограничение вполне объяснимо: машины версии Pro имеют недостаточно высокую вычислительную мощность и недостаточно широкий набор датчиков, что не дает в полной мере использовать XNGP.

Достижения Xpeng в области автономного вождения приходятся на время острой конкуренции на рынке. Не так давно генеральный директор WeRide сообщил, что 18 мая их система автономного вождения PPA охватит 100 городов. Это на 25% больше первоначального плана.

XPENG G9 станет одним из автомобилей, в котором будет доступна актуальная версия XNGP. Фото: youtube.com

Другая китайская компания Nio решила открыть свою функцию NOP+ для городских пользователей, используя подход «проверки дорог». Как только маршрут получает двойную сертификацию от пользователей и официальной системы, NOP+ становится доступной для всех.

Huawei тоже не отстает – в конце 2023 года компания заявила о планах создать систему вождения на любой дороге без использования высокоточных карт. Не исключено, что и другие компании из Китая и других стран примкнут к этой гонке технологий.

Прямо сейчас несколько китайских компаний показывают постоянное стремление к повышению эффективности в области автономного вождения, а их технологическое мастерство выводит их на передовые позиции в отрасли далеко за пределами Китая.
Доверяете ли вы системам автопилотирования?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...