Технология Xpeng XNGP научилась водить без карт высокой четкости
Китайская компания Xpeng официально заявила о преодолении очередного рубежа в разработке и совершенствовании XNGP. Фирменная система интеллектуального вождения «научилась» ездить в крупных городах и провинциях Китая без использования навигационных карт.
Новость можно расценить как прорыв в автомобильной индустрии. До февраля 2024 года система XNGP не способна была обеспечить автоматическое управление без карт высокой четкости.
14 мая компания объявила об увеличении доступного пробега без навигации. В Шанхае длина пути увеличилась в 2,23 раза, в Шэньчжэне – в 2,18 раза, в Гуанчжоу – в 2,15 раза, в Фошане – в 1,31 раза.
Xpeng расширила географию полностью автономной работы XNGP. Кроме указанных выше городов ею можно воспользоваться в провинциях Шаньдун и Цзянси. В первой доступно свыше 30000 км, а во второй – около 11000 км пробега без использования карт высокой четкости.
Стоит отметить, что новая версия XNGP в настоящее время доступна только в комплектации Max у автомобилей Xpeng, которая была продемонстрирована еще в апреле 2023 года.
Ограничение вполне объяснимо: машины версии Pro имеют недостаточно высокую вычислительную мощность и недостаточно широкий набор датчиков, что не дает в полной мере использовать XNGP.
Достижения Xpeng в области автономного вождения приходятся на время острой конкуренции на рынке. Не так давно генеральный директор WeRide сообщил, что 18 мая их система автономного вождения PPA охватит 100 городов. Это на 25% больше первоначального плана.
Другая китайская компания Nio решила открыть свою функцию NOP+ для городских пользователей, используя подход «проверки дорог». Как только маршрут получает двойную сертификацию от пользователей и официальной системы, NOP+ становится доступной для всех.
Huawei тоже не отстает – в конце 2023 года компания заявила о планах создать систему вождения на любой дороге без использования высокоточных карт. Не исключено, что и другие компании из Китая и других стран примкнут к этой гонке технологий.
Прямо сейчас несколько китайских компаний показывают постоянное стремление к повышению эффективности в области автономного вождения, а их технологическое мастерство выводит их на передовые позиции в отрасли далеко за пределами Китая.
Новость можно расценить как прорыв в автомобильной индустрии. До февраля 2024 года система XNGP не способна была обеспечить автоматическое управление без карт высокой четкости.
XNGP постоянно сканирует окружение на предмет наличия объектов. Фото: youtube.com
14 мая компания объявила об увеличении доступного пробега без навигации. В Шанхае длина пути увеличилась в 2,23 раза, в Шэньчжэне – в 2,18 раза, в Гуанчжоу – в 2,15 раза, в Фошане – в 1,31 раза.
Xpeng расширила географию полностью автономной работы XNGP. Кроме указанных выше городов ею можно воспользоваться в провинциях Шаньдун и Цзянси. В первой доступно свыше 30000 км, а во второй – около 11000 км пробега без использования карт высокой четкости.
Стоит отметить, что новая версия XNGP в настоящее время доступна только в комплектации Max у автомобилей Xpeng, которая была продемонстрирована еще в апреле 2023 года.
Ограничение вполне объяснимо: машины версии Pro имеют недостаточно высокую вычислительную мощность и недостаточно широкий набор датчиков, что не дает в полной мере использовать XNGP.
Достижения Xpeng в области автономного вождения приходятся на время острой конкуренции на рынке. Не так давно генеральный директор WeRide сообщил, что 18 мая их система автономного вождения PPA охватит 100 городов. Это на 25% больше первоначального плана.
XPENG G9 станет одним из автомобилей, в котором будет доступна актуальная версия XNGP. Фото: youtube.com
Другая китайская компания Nio решила открыть свою функцию NOP+ для городских пользователей, используя подход «проверки дорог». Как только маршрут получает двойную сертификацию от пользователей и официальной системы, NOP+ становится доступной для всех.
Huawei тоже не отстает – в конце 2023 года компания заявила о планах создать систему вождения на любой дороге без использования высокоточных карт. Не исключено, что и другие компании из Китая и других стран примкнут к этой гонке технологий.
Прямо сейчас несколько китайских компаний показывают постоянное стремление к повышению эффективности в области автономного вождения, а их технологическое мастерство выводит их на передовые позиции в отрасли далеко за пределами Китая.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
До конца 2024 года ожидается первый полет МС-21 с российским двигателем ПД-14
Летные испытания с частичным замещением уже проходят. Теперь настало время тестирования полностью импортозамещенной модификации....
Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летать
Это будут полноценно импортозамещенные авиалайнеры. Сейчас они ожидают разрешения на первые полеты....
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
S7 планирует закупить 100 экземпляров Ту-214
Сначала компания S7 Airlines планировала закупить МС-21, но потом приняла решение в пользу Ту-214. Выбор обоснован большей надежностью и уже налаженным...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....