
Технология Xpeng XNGP научилась водить без карт высокой четкости
Китайская компания Xpeng официально заявила о преодолении очередного рубежа в разработке и совершенствовании XNGP. Фирменная система интеллектуального вождения «научилась» ездить в крупных городах и провинциях Китая без использования навигационных карт.
Новость можно расценить как прорыв в автомобильной индустрии. До февраля 2024 года система XNGP не способна была обеспечить автоматическое управление без карт высокой четкости.
XNGP постоянно сканирует окружение на предмет наличия объектов. Фото: youtube.com
14 мая компания объявила об увеличении доступного пробега без навигации. В Шанхае длина пути увеличилась в 2,23 раза, в Шэньчжэне – в 2,18 раза, в Гуанчжоу – в 2,15 раза, в Фошане – в 1,31 раза.
Xpeng расширила географию полностью автономной работы XNGP. Кроме указанных выше городов ею можно воспользоваться в провинциях Шаньдун и Цзянси. В первой доступно свыше 30000 км, а во второй – около 11000 км пробега без использования карт высокой четкости.
Стоит отметить, что новая версия XNGP в настоящее время доступна только в комплектации Max у автомобилей Xpeng, которая была продемонстрирована еще в апреле 2023 года.
Ограничение вполне объяснимо: машины версии Pro имеют недостаточно высокую вычислительную мощность и недостаточно широкий набор датчиков, что не дает в полной мере использовать XNGP.
Достижения Xpeng в области автономного вождения приходятся на время острой конкуренции на рынке. Не так давно генеральный директор WeRide сообщил, что 18 мая их система автономного вождения PPA охватит 100 городов. Это на 25% больше первоначального плана.
XPENG G9 станет одним из автомобилей, в котором будет доступна актуальная версия XNGP. Фото: youtube.com
Другая китайская компания Nio решила открыть свою функцию NOP+ для городских пользователей, используя подход «проверки дорог». Как только маршрут получает двойную сертификацию от пользователей и официальной системы, NOP+ становится доступной для всех.
Huawei тоже не отстает – в конце 2023 года компания заявила о планах создать систему вождения на любой дороге без использования высокоточных карт. Не исключено, что и другие компании из Китая и других стран примкнут к этой гонке технологий.
Прямо сейчас несколько китайских компаний показывают постоянное стремление к повышению эффективности в области автономного вождения, а их технологическое мастерство выводит их на передовые позиции в отрасли далеко за пределами Китая.
Новость можно расценить как прорыв в автомобильной индустрии. До февраля 2024 года система XNGP не способна была обеспечить автоматическое управление без карт высокой четкости.

14 мая компания объявила об увеличении доступного пробега без навигации. В Шанхае длина пути увеличилась в 2,23 раза, в Шэньчжэне – в 2,18 раза, в Гуанчжоу – в 2,15 раза, в Фошане – в 1,31 раза.
Xpeng расширила географию полностью автономной работы XNGP. Кроме указанных выше городов ею можно воспользоваться в провинциях Шаньдун и Цзянси. В первой доступно свыше 30000 км, а во второй – около 11000 км пробега без использования карт высокой четкости.
Стоит отметить, что новая версия XNGP в настоящее время доступна только в комплектации Max у автомобилей Xpeng, которая была продемонстрирована еще в апреле 2023 года.
Ограничение вполне объяснимо: машины версии Pro имеют недостаточно высокую вычислительную мощность и недостаточно широкий набор датчиков, что не дает в полной мере использовать XNGP.
Достижения Xpeng в области автономного вождения приходятся на время острой конкуренции на рынке. Не так давно генеральный директор WeRide сообщил, что 18 мая их система автономного вождения PPA охватит 100 городов. Это на 25% больше первоначального плана.

Другая китайская компания Nio решила открыть свою функцию NOP+ для городских пользователей, используя подход «проверки дорог». Как только маршрут получает двойную сертификацию от пользователей и официальной системы, NOP+ становится доступной для всех.
Huawei тоже не отстает – в конце 2023 года компания заявила о планах создать систему вождения на любой дороге без использования высокоточных карт. Не исключено, что и другие компании из Китая и других стран примкнут к этой гонке технологий.
Прямо сейчас несколько китайских компаний показывают постоянное стремление к повышению эффективности в области автономного вождения, а их технологическое мастерство выводит их на передовые позиции в отрасли далеко за пределами Китая.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...