На данном этапе это касается, в первую очередь, кроссоверов Moskvich 3 и электромобилей Moskvich 3e. Следующий в очереди на конвейер, которая должна подойти к октябрю 2024 года, «Москвич 8». В то же время пока этот семиместный кроссовер, как и «Москвич 6» будут собираться так называемым отверточным способом. То есть это по-прежнему будет крупноузловая сборка.
![«Москвич» переходит на полный цикл](/uploads/posts/2024-05/2024-05-14-12-59-00-rabochij-stol.jpg)
Как сообщается на предприятии была установлена современная автоматизированная сварочная система, собранная специально для «Москвича». Также на заводе освоили особую технологию по обработке кузова, которая значительно повышает стойкость покрытия перед механическим повреждением и агрессивным воздействием окружающей среды.
Всего же на мощностях столичного завода известного бренда задействовано
114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. Согласно подсчетам количество выпускаемых комплектующих в ближайшее время увеличится еще в 18 раз.
На этом «Москвич» останавливаться не собирается и планирует довести уровень локализации производства до 100 % показателя. В том числе стоит цель создать собственную платформу для отечественного автомобиля с электроприводом.
![](/uploads/posts/2024-05/2024-05-14-12-57-24-rabochij-stol.jpg)
Что касается продаж, то их российский производитель также собирается кратно увеличить. Так, на этот год запланирована отгрузка дилерам в количестве 27 000 экземпляров, на следующий уже до 40 000 машин. За период, когда «Москвич» впервые появился в салонах и до конца календарного года всего было продано немногим больше 15 000 автомобилей именитого бренда.
С ростом локализации и объемов производства у потребителя есть осторожная надежда, что «Москвичи» станут такими же доступными, как это было в советские времена. К сожалению, цена у нас до сих пор остается главным регулятором спроса на автомобили.