Audi 80/90 B3 – автомобиль из эпохи заботы производителя о клиентах
В начале 1990-х годов, когда в Россию хлынул поток иномарок, самым желанным приобретением были Мерседесы и БМВ. Эти автомобили символизировали роскошь и комфорт, считались воплощением успеха в «новой» жизни.
Вот только доступны такие машины, даже возрастные, были небольшому проценту желающих. Многим из имеющих возможность купить б/у иномарку приходилось довольствоваться более «народными» брендами.
Модели Фольксваген считались выбором человека, «крепко стоящего на ногах». А еще были Ауди. Не такие престижные, как Мерседес и БМВ, но красивые и надежные. И сегодня мы расскажем про легенду – Audi 80 B3, затронув и модификацию с индексом 90.
Именно этот автомобиль был мечтой многих российских семей. В начале 90-х он заставлял сердца учащенно колотиться в груди, а в головах крутилась только одна мысль – как бы купить это чудо немецкого автопрома.
За что Audi 80 нравилась россиянам:
✅ Стильная внешность
✅ Компактная, но побольше популярных отечественных моделей ВАЗ и «Москвич»
✅ Надежная и не подверженная коррозии
Мало кто в те годы знал, что история модели началась в 1965 году, когда появилась Audi F103. Этот автомобиль базировался на шасси DKW F102.
Уже тогда Audi доказала, что бренд несет водителям инновации. Новый автомобиль получил четырехтактный двигатель вместо двухтактного.
Уже через пять лет, в 1978 году, появляется Audi 80 B2. Кроме смены внешности, автомобиль получил в дополнение к бензиновым несколько дизельных моторов. Появилась и эксклюзивная модификация Quattro на основе версии в кузове купе.
Герой нашей сегодняшней статьи, Audi 80 B3, серийно начал выпускаться с 1986 года. Это уже был самодостаточный автомобиль, созданный на собственной платформе, не имеющей ничего общего с Volkswagen Passat.
Новое поколение Audi 80 создавали так, чтобы понравиться всем. Стильный аэродинамичный кузов соседствует тут с впечатляющим разнообразием моторов и комплектаций. А если еще добавить длинный список дополнительных опций…
Впрочем, последние заказывали нечасто. Немцы все-таки прижимистые. А может они не хотели делать из седана среднего класса что-то более престижное. Ведь для таких случаев существовала Audi 100. Поэтому сейчас на б/у рынке проще встретить «пустую» комплектацию.
Считается, что с «восьмидесятки» компания Ауди начала штурм спортивных пьедесталов и полноценную конкуренцию с БМВ в этой сфере. Это не совсем так, ведь Audi 90 уже была в прошлом поколении B2.
Внешне автомобиль похож на «восьмидесятку». Но знаток сразу заметит отличия:
✅ Новая радиаторная решетка
✅ Окрашенные в цвет кузова бамперы
✅ Визуально цельный задний фонарь
✅ Спойлер в «топовых» версиях
А еще с двигателем 2,3 литра предлагались полноприводные автомобили серии Quattro.
Редкость Audi 90 в России обусловлена в первую очередь тем, что их выпущено немного. Если брать в процентном соотношении, то около 12% от Audi 80. А еще они были дороже – перегонщики с такими старались не связываться.
Внешне Ауди 80 раньше считалась эталоном. Сейчас модель морально устарела, но по сравнению с новыми «бюджетками» еще выглядит неплохо. Естественно, если кузов сохранился в первозданном состоянии.
А вот с последним проблемы. Несмотря на то, что некогда данный автомобиль считался чуть ли не эталоном по коррозийной защите, годы идут. Да и ДТП случаются регулярно. Поэтому сейчас найти Audi 80 в хорошем состоянии по кузову сложно. Но это возможно.
Есть один нюанс, касающийся внешности автомобиля. Если удастся найти кузов в заводском состоянии, а такое возможно, надо брать. Даже есть по технической части у машины проблемы, это ремонтируется. А вот кузов в идеале найти будет сложно.
Если Audi 80 кажется устаревшей внешне, то есть нехитрый способ быстро осовременить ее. Достаточно поставить литые диски с широкой резиной, и машина преобразится.
Сразу нужно отметить, что на заднем сиденье Ауди 80 для своего класса и лет просторно. Впрочем, троим там однозначно будет тесно, а средний пассажир окажется в ущемленном положении.
А вот багажное отделение маленькое даже для своего класса. Тут всего 373 литра. Да и проем небольшой, положить какую-нибудь крупную коробку не получится.
Внутри Audi 80 вряд ли поразит дизайном. Салон квадратный, хотя есть и округлости. Пожалуй, ничего странного в этом нет, учитывая, что автомобиль дебютировал в 1986 году.
Чего ждать от старой машины? Чтобы внутри было хотя бы аккуратно, а сиденья имели форму и неповрежденную обивку. Все это можно найти в Ауди 80, если, конечно, пересмотреть с десяток экземпляров, причем не в самой низшей ценовой категории. Качество отделочных материалов радует.
Что касается опций, то у большинства автомобилей ломаться банально нечему. Если вместо тахометра в панели приборов часовой циферблат – поздравляем, вам попалась комплектация «барабан».
Моторы у Audi 80 поражают разнообразием. Их было как минимум полтора десятка, а то и больше. Впрочем, если не брать в расчет мощность и разные буквы в индексах, то силовых агрегатов в гамме меньше.
Самые слабые бензиновые двигатели – 1,6 литра. Они бывают с мощностью 70 и 75 л. с.
Наиболее популярные моторы – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,8 литра. Мощность – от 75 до 113 л. с. С этими моторами встречаются полноприводные Audi 80.
Очень редко попадаются автомобили 1,9 литра бензин. Этот силовой агрегат только с мощностью 113 л. с. Полного привода с таким ДВС не бывает.
«Топовый» двигатель позволял разгоняться до первой сотни за 9 секунд. Это даже сейчас неплохой результат. Скорость – до 208 км/ч.
Дизельные моторы в России не слишком популярны, но немцы такие автомобили заказывали активно. У Audi 80 два атмосферных силовых агрегата с объемом 1,6 и 1,9 литра. Мощность – 54 и 68 л. с. соответственно.
Для тех, кто хочет передвигаться динамично, но при этом экономить, есть мотор с объемом 1,6 турбо. Этот дизельный силовой агрегат уже развивает 80 л. с.
Не просто так Audi 80 до сих пор ценится у любителей старых немецких автомобилей. Эта модель характеризуется тремя словами – надежность, простота, предсказуемость. То есть, при желании все ремонтируется.
Коробки передач в основном механические. Варианты с АКПП, если и попадутся, лучше сразу отметать. Они надежные, но это было когда-то раньше. Эти агрегаты старые и изношенные. Учитывая бюджетную стоимость автомобилей, вряд ли стоит ожидать от предыдущих владельцев, что они будут их качественно и правильно ремонтировать.
Что касается подвески – то это не современная Ауди. Никаких многорычажек, алюминиевых деталей тут нет. Все «заточено» под сотни тысяч пробега без ремонтов и с минимальным обслуживанием. Это не касается вариантов Quattro, там свои «заморочки», но встретить такую в продаже сложно.
Только нужно понимать, что автомобили старые, уже десятки раз ремонтированные. При этом большинство владельцев не заморачиваются покупкой не только оригинальных запчастей, но и качественных аналогов.
Стоит ли брать Ауди 80 B3? Смотря для чего. Если получится найти автомобиль в хорошем состоянии по кузову и ТТХ – он прослужит даже не один десяток лет.
Вот только динамика у большинства комплектаций этой модели оставляет желать лучшего. Да и объем багажника удручает…
Вот только доступны такие машины, даже возрастные, были небольшому проценту желающих. Многим из имеющих возможность купить б/у иномарку приходилось довольствоваться более «народными» брендами.
Эти скромные заводские колпаки на колесах в 90-х нередко воровали. Фото: Youtube.com
Модели Фольксваген считались выбором человека, «крепко стоящего на ногах». А еще были Ауди. Не такие престижные, как Мерседес и БМВ, но красивые и надежные. И сегодня мы расскажем про легенду – Audi 80 B3, затронув и модификацию с индексом 90.
Краткая история
Именно этот автомобиль был мечтой многих российских семей. В начале 90-х он заставлял сердца учащенно колотиться в груди, а в головах крутилась только одна мысль – как бы купить это чудо немецкого автопрома.
За что Audi 80 нравилась россиянам:
✅ Стильная внешность
✅ Компактная, но побольше популярных отечественных моделей ВАЗ и «Москвич»
✅ Надежная и не подверженная коррозии
Мало кто в те годы знал, что история модели началась в 1965 году, когда появилась Audi F103. Этот автомобиль базировался на шасси DKW F102.
Audi F103 стала первым автомобилем серии, но официально вне ее. Фото: Youtube.com
Уже тогда Audi доказала, что бренд несет водителям инновации. Новый автомобиль получил четырехтактный двигатель вместо двухтактного.
Первое поколение Audi 80, B1, появилось в 1973 году. Эта модель создавалась на основе Volkswagen Passat, но стала более престижной и дорогой.
Уже через пять лет, в 1978 году, появляется Audi 80 B2. Кроме смены внешности, автомобиль получил в дополнение к бензиновым несколько дизельных моторов. Появилась и эксклюзивная модификация Quattro на основе версии в кузове купе.
Герой нашей сегодняшней статьи, Audi 80 B3, серийно начал выпускаться с 1986 года. Это уже был самодостаточный автомобиль, созданный на собственной платформе, не имеющей ничего общего с Volkswagen Passat.
Новое поколение Audi 80 создавали так, чтобы понравиться всем. Стильный аэродинамичный кузов соседствует тут с впечатляющим разнообразием моторов и комплектаций. А если еще добавить длинный список дополнительных опций…
Старые Audi 80 выпускались и в кузове типа купе. Фото: Youtube.com
Впрочем, последние заказывали нечасто. Немцы все-таки прижимистые. А может они не хотели делать из седана среднего класса что-то более престижное. Ведь для таких случаев существовала Audi 100. Поэтому сейчас на б/у рынке проще встретить «пустую» комплектацию.
Audi 90 – что это такое?
Считается, что с «восьмидесятки» компания Ауди начала штурм спортивных пьедесталов и полноценную конкуренцию с БМВ в этой сфере. Это не совсем так, ведь Audi 90 уже была в прошлом поколении B2.
Но новая генерация предзнаменовала наступление следующей эпохи. Автомобили немецкого бренда наконец решили вывести в класс премиум. Так что Audi 90 была на «разогреве» модели V8.
Внешне автомобиль похож на «восьмидесятку». Но знаток сразу заметит отличия:
✅ Новая радиаторная решетка
✅ Окрашенные в цвет кузова бамперы
✅ Визуально цельный задний фонарь
✅ Спойлер в «топовых» версиях
А еще с двигателем 2,3 литра предлагались полноприводные автомобили серии Quattro.
В таком состоянии Audi 90 точно дешево не купить. Фото: Youtube.com
Редкость Audi 90 в России обусловлена в первую очередь тем, что их выпущено немного. Если брать в процентном соотношении, то около 12% от Audi 80. А еще они были дороже – перегонщики с такими старались не связываться.
Кузов
Внешне Ауди 80 раньше считалась эталоном. Сейчас модель морально устарела, но по сравнению с новыми «бюджетками» еще выглядит неплохо. Естественно, если кузов сохранился в первозданном состоянии.
А вот с последним проблемы. Несмотря на то, что некогда данный автомобиль считался чуть ли не эталоном по коррозийной защите, годы идут. Да и ДТП случаются регулярно. Поэтому сейчас найти Audi 80 в хорошем состоянии по кузову сложно. Но это возможно.
Есть один нюанс, касающийся внешности автомобиля. Если удастся найти кузов в заводском состоянии, а такое возможно, надо брать. Даже есть по технической части у машины проблемы, это ремонтируется. А вот кузов в идеале найти будет сложно.
Характерный дизайн Ауди 80 сложно с чем-то спутать. Фото: Youtube.com
Если Audi 80 кажется устаревшей внешне, то есть нехитрый способ быстро осовременить ее. Достаточно поставить литые диски с широкой резиной, и машина преобразится.
Сразу нужно отметить, что на заднем сиденье Ауди 80 для своего класса и лет просторно. Впрочем, троим там однозначно будет тесно, а средний пассажир окажется в ущемленном положении.
А вот багажное отделение маленькое даже для своего класса. Тут всего 373 литра. Да и проем небольшой, положить какую-нибудь крупную коробку не получится.
Салон
Внутри Audi 80 вряд ли поразит дизайном. Салон квадратный, хотя есть и округлости. Пожалуй, ничего странного в этом нет, учитывая, что автомобиль дебютировал в 1986 году.
Салон Audi 80 сделан просто, но качественно. Фото: Youtube.com
Чего ждать от старой машины? Чтобы внутри было хотя бы аккуратно, а сиденья имели форму и неповрежденную обивку. Все это можно найти в Ауди 80, если, конечно, пересмотреть с десяток экземпляров, причем не в самой низшей ценовой категории. Качество отделочных материалов радует.
Что касается опций, то у большинства автомобилей ломаться банально нечему. Если вместо тахометра в панели приборов часовой циферблат – поздравляем, вам попалась комплектация «барабан».
Двигатели
Моторы у Audi 80 поражают разнообразием. Их было как минимум полтора десятка, а то и больше. Впрочем, если не брать в расчет мощность и разные буквы в индексах, то силовых агрегатов в гамме меньше.
Самые слабые бензиновые двигатели – 1,6 литра. Они бывают с мощностью 70 и 75 л. с.
Наиболее популярные моторы – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,8 литра. Мощность – от 75 до 113 л. с. С этими моторами встречаются полноприводные Audi 80.
Бензиновый двигатель 1,8 литра прост и ремонтопригоден. Фото: Youtube.com
Очень редко попадаются автомобили 1,9 литра бензин. Этот силовой агрегат только с мощностью 113 л. с. Полного привода с таким ДВС не бывает.
Самые мощные силовые агрегаты – это 2,0 бензин на 112 до 137 л. с. Полный привод с этими моторами встречается часто.
«Топовый» двигатель позволял разгоняться до первой сотни за 9 секунд. Это даже сейчас неплохой результат. Скорость – до 208 км/ч.
Дизельные моторы в России не слишком популярны, но немцы такие автомобили заказывали активно. У Audi 80 два атмосферных силовых агрегата с объемом 1,6 и 1,9 литра. Мощность – 54 и 68 л. с. соответственно.
Для тех, кто хочет передвигаться динамично, но при этом экономить, есть мотор с объемом 1,6 турбо. Этот дизельный силовой агрегат уже развивает 80 л. с.
Другие ТТХ
Не просто так Audi 80 до сих пор ценится у любителей старых немецких автомобилей. Эта модель характеризуется тремя словами – надежность, простота, предсказуемость. То есть, при желании все ремонтируется.
Даже визуально видно, что объем багажника у Audi 80 маловат. Фото: Youtube.com
Коробки передач в основном механические. Варианты с АКПП, если и попадутся, лучше сразу отметать. Они надежные, но это было когда-то раньше. Эти агрегаты старые и изношенные. Учитывая бюджетную стоимость автомобилей, вряд ли стоит ожидать от предыдущих владельцев, что они будут их качественно и правильно ремонтировать.
А вот МКПП нареканий не вызывают. Конечно, они не вечные, но чинятся вполне бюджетно. Если что, можно и на контрактную заменить, благо, стоят они недорого.
Что касается подвески – то это не современная Ауди. Никаких многорычажек, алюминиевых деталей тут нет. Все «заточено» под сотни тысяч пробега без ремонтов и с минимальным обслуживанием. Это не касается вариантов Quattro, там свои «заморочки», но встретить такую в продаже сложно.
Ауди 80 в таком состоянии нужно брать. Фото: Youtube.com
Только нужно понимать, что автомобили старые, уже десятки раз ремонтированные. При этом большинство владельцев не заморачиваются покупкой не только оригинальных запчастей, но и качественных аналогов.
Стоит ли брать Ауди 80 B3? Смотря для чего. Если получится найти автомобиль в хорошем состоянии по кузову и ТТХ – он прослужит даже не один десяток лет.
Вот только динамика у большинства комплектаций этой модели оставляет желать лучшего. Да и объем багажника удручает…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....