Audi 80/90 B3 – автомобиль из эпохи заботы производителя о клиентах
В начале 1990-х годов, когда в Россию хлынул поток иномарок, самым желанным приобретением были Мерседесы и БМВ. Эти автомобили символизировали роскошь и комфорт, считались воплощением успеха в «новой» жизни.
Вот только доступны такие машины, даже возрастные, были небольшому проценту желающих. Многим из имеющих возможность купить б/у иномарку приходилось довольствоваться более «народными» брендами.
Эти скромные заводские колпаки на колесах в 90-х нередко воровали. Фото: Youtube.com
Модели Фольксваген считались выбором человека, «крепко стоящего на ногах». А еще были Ауди. Не такие престижные, как Мерседес и БМВ, но красивые и надежные. И сегодня мы расскажем про легенду – Audi 80 B3, затронув и модификацию с индексом 90.
Именно этот автомобиль был мечтой многих российских семей. В начале 90-х он заставлял сердца учащенно колотиться в груди, а в головах крутилась только одна мысль – как бы купить это чудо немецкого автопрома.
За что Audi 80 нравилась россиянам:
✅ Стильная внешность
✅ Компактная, но побольше популярных отечественных моделей ВАЗ и «Москвич»
✅ Надежная и не подверженная коррозии
Мало кто в те годы знал, что история модели началась в 1965 году, когда появилась Audi F103. Этот автомобиль базировался на шасси DKW F102.
Audi F103 стала первым автомобилем серии, но официально вне ее. Фото: Youtube.com
Уже тогда Audi доказала, что бренд несет водителям инновации. Новый автомобиль получил четырехтактный двигатель вместо двухтактного.
Уже через пять лет, в 1978 году, появляется Audi 80 B2. Кроме смены внешности, автомобиль получил в дополнение к бензиновым несколько дизельных моторов. Появилась и эксклюзивная модификация Quattro на основе версии в кузове купе.
Герой нашей сегодняшней статьи, Audi 80 B3, серийно начал выпускаться с 1986 года. Это уже был самодостаточный автомобиль, созданный на собственной платформе, не имеющей ничего общего с Volkswagen Passat.
Новое поколение Audi 80 создавали так, чтобы понравиться всем. Стильный аэродинамичный кузов соседствует тут с впечатляющим разнообразием моторов и комплектаций. А если еще добавить длинный список дополнительных опций…
Старые Audi 80 выпускались и в кузове типа купе. Фото: Youtube.com
Впрочем, последние заказывали нечасто. Немцы все-таки прижимистые. А может они не хотели делать из седана среднего класса что-то более престижное. Ведь для таких случаев существовала Audi 100. Поэтому сейчас на б/у рынке проще встретить «пустую» комплектацию.
Считается, что с «восьмидесятки» компания Ауди начала штурм спортивных пьедесталов и полноценную конкуренцию с БМВ в этой сфере. Это не совсем так, ведь Audi 90 уже была в прошлом поколении B2.
Внешне автомобиль похож на «восьмидесятку». Но знаток сразу заметит отличия:
✅ Новая радиаторная решетка
✅ Окрашенные в цвет кузова бамперы
✅ Визуально цельный задний фонарь
✅ Спойлер в «топовых» версиях
А еще с двигателем 2,3 литра предлагались полноприводные автомобили серии Quattro.
В таком состоянии Audi 90 точно дешево не купить. Фото: Youtube.com
Редкость Audi 90 в России обусловлена в первую очередь тем, что их выпущено немного. Если брать в процентном соотношении, то около 12% от Audi 80. А еще они были дороже – перегонщики с такими старались не связываться.
Внешне Ауди 80 раньше считалась эталоном. Сейчас модель морально устарела, но по сравнению с новыми «бюджетками» еще выглядит неплохо. Естественно, если кузов сохранился в первозданном состоянии.
А вот с последним проблемы. Несмотря на то, что некогда данный автомобиль считался чуть ли не эталоном по коррозийной защите, годы идут. Да и ДТП случаются регулярно. Поэтому сейчас найти Audi 80 в хорошем состоянии по кузову сложно. Но это возможно.
Есть один нюанс, касающийся внешности автомобиля. Если удастся найти кузов в заводском состоянии, а такое возможно, надо брать. Даже есть по технической части у машины проблемы, это ремонтируется. А вот кузов в идеале найти будет сложно.
Характерный дизайн Ауди 80 сложно с чем-то спутать. Фото: Youtube.com
Если Audi 80 кажется устаревшей внешне, то есть нехитрый способ быстро осовременить ее. Достаточно поставить литые диски с широкой резиной, и машина преобразится.
Сразу нужно отметить, что на заднем сиденье Ауди 80 для своего класса и лет просторно. Впрочем, троим там однозначно будет тесно, а средний пассажир окажется в ущемленном положении.
А вот багажное отделение маленькое даже для своего класса. Тут всего 373 литра. Да и проем небольшой, положить какую-нибудь крупную коробку не получится.
Внутри Audi 80 вряд ли поразит дизайном. Салон квадратный, хотя есть и округлости. Пожалуй, ничего странного в этом нет, учитывая, что автомобиль дебютировал в 1986 году.
Салон Audi 80 сделан просто, но качественно. Фото: Youtube.com
Чего ждать от старой машины? Чтобы внутри было хотя бы аккуратно, а сиденья имели форму и неповрежденную обивку. Все это можно найти в Ауди 80, если, конечно, пересмотреть с десяток экземпляров, причем не в самой низшей ценовой категории. Качество отделочных материалов радует.
Что касается опций, то у большинства автомобилей ломаться банально нечему. Если вместо тахометра в панели приборов часовой циферблат – поздравляем, вам попалась комплектация «барабан».
Моторы у Audi 80 поражают разнообразием. Их было как минимум полтора десятка, а то и больше. Впрочем, если не брать в расчет мощность и разные буквы в индексах, то силовых агрегатов в гамме меньше.
Самые слабые бензиновые двигатели – 1,6 литра. Они бывают с мощностью 70 и 75 л. с.
Наиболее популярные моторы – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,8 литра. Мощность – от 75 до 113 л. с. С этими моторами встречаются полноприводные Audi 80.
Бензиновый двигатель 1,8 литра прост и ремонтопригоден. Фото: Youtube.com
Очень редко попадаются автомобили 1,9 литра бензин. Этот силовой агрегат только с мощностью 113 л. с. Полного привода с таким ДВС не бывает.
«Топовый» двигатель позволял разгоняться до первой сотни за 9 секунд. Это даже сейчас неплохой результат. Скорость – до 208 км/ч.
Дизельные моторы в России не слишком популярны, но немцы такие автомобили заказывали активно. У Audi 80 два атмосферных силовых агрегата с объемом 1,6 и 1,9 литра. Мощность – 54 и 68 л. с. соответственно.
Для тех, кто хочет передвигаться динамично, но при этом экономить, есть мотор с объемом 1,6 турбо. Этот дизельный силовой агрегат уже развивает 80 л. с.
Не просто так Audi 80 до сих пор ценится у любителей старых немецких автомобилей. Эта модель характеризуется тремя словами – надежность, простота, предсказуемость. То есть, при желании все ремонтируется.
Даже визуально видно, что объем багажника у Audi 80 маловат. Фото: Youtube.com
Коробки передач в основном механические. Варианты с АКПП, если и попадутся, лучше сразу отметать. Они надежные, но это было когда-то раньше. Эти агрегаты старые и изношенные. Учитывая бюджетную стоимость автомобилей, вряд ли стоит ожидать от предыдущих владельцев, что они будут их качественно и правильно ремонтировать.
Что касается подвески – то это не современная Ауди. Никаких многорычажек, алюминиевых деталей тут нет. Все «заточено» под сотни тысяч пробега без ремонтов и с минимальным обслуживанием. Это не касается вариантов Quattro, там свои «заморочки», но встретить такую в продаже сложно.
Ауди 80 в таком состоянии нужно брать. Фото: Youtube.com
Только нужно понимать, что автомобили старые, уже десятки раз ремонтированные. При этом большинство владельцев не заморачиваются покупкой не только оригинальных запчастей, но и качественных аналогов.
Стоит ли брать Ауди 80 B3? Смотря для чего. Если получится найти автомобиль в хорошем состоянии по кузову и ТТХ – он прослужит даже не один десяток лет.
Вот только динамика у большинства комплектаций этой модели оставляет желать лучшего. Да и объем багажника удручает…
Вот только доступны такие машины, даже возрастные, были небольшому проценту желающих. Многим из имеющих возможность купить б/у иномарку приходилось довольствоваться более «народными» брендами.
Эти скромные заводские колпаки на колесах в 90-х нередко воровали. Фото: Youtube.comМодели Фольксваген считались выбором человека, «крепко стоящего на ногах». А еще были Ауди. Не такие престижные, как Мерседес и БМВ, но красивые и надежные. И сегодня мы расскажем про легенду – Audi 80 B3, затронув и модификацию с индексом 90.
Краткая история
Именно этот автомобиль был мечтой многих российских семей. В начале 90-х он заставлял сердца учащенно колотиться в груди, а в головах крутилась только одна мысль – как бы купить это чудо немецкого автопрома.
За что Audi 80 нравилась россиянам:
✅ Стильная внешность
✅ Компактная, но побольше популярных отечественных моделей ВАЗ и «Москвич»
✅ Надежная и не подверженная коррозии
Мало кто в те годы знал, что история модели началась в 1965 году, когда появилась Audi F103. Этот автомобиль базировался на шасси DKW F102.
Audi F103 стала первым автомобилем серии, но официально вне ее. Фото: Youtube.comУже тогда Audi доказала, что бренд несет водителям инновации. Новый автомобиль получил четырехтактный двигатель вместо двухтактного.
Первое поколение Audi 80, B1, появилось в 1973 году. Эта модель создавалась на основе Volkswagen Passat, но стала более престижной и дорогой.
Уже через пять лет, в 1978 году, появляется Audi 80 B2. Кроме смены внешности, автомобиль получил в дополнение к бензиновым несколько дизельных моторов. Появилась и эксклюзивная модификация Quattro на основе версии в кузове купе.
Герой нашей сегодняшней статьи, Audi 80 B3, серийно начал выпускаться с 1986 года. Это уже был самодостаточный автомобиль, созданный на собственной платформе, не имеющей ничего общего с Volkswagen Passat.
Новое поколение Audi 80 создавали так, чтобы понравиться всем. Стильный аэродинамичный кузов соседствует тут с впечатляющим разнообразием моторов и комплектаций. А если еще добавить длинный список дополнительных опций…
Старые Audi 80 выпускались и в кузове типа купе. Фото: Youtube.comВпрочем, последние заказывали нечасто. Немцы все-таки прижимистые. А может они не хотели делать из седана среднего класса что-то более престижное. Ведь для таких случаев существовала Audi 100. Поэтому сейчас на б/у рынке проще встретить «пустую» комплектацию.
Audi 90 – что это такое?
Считается, что с «восьмидесятки» компания Ауди начала штурм спортивных пьедесталов и полноценную конкуренцию с БМВ в этой сфере. Это не совсем так, ведь Audi 90 уже была в прошлом поколении B2.
Но новая генерация предзнаменовала наступление следующей эпохи. Автомобили немецкого бренда наконец решили вывести в класс премиум. Так что Audi 90 была на «разогреве» модели V8.
Внешне автомобиль похож на «восьмидесятку». Но знаток сразу заметит отличия:
✅ Новая радиаторная решетка
✅ Окрашенные в цвет кузова бамперы
✅ Визуально цельный задний фонарь
✅ Спойлер в «топовых» версиях
А еще с двигателем 2,3 литра предлагались полноприводные автомобили серии Quattro.
В таком состоянии Audi 90 точно дешево не купить. Фото: Youtube.comРедкость Audi 90 в России обусловлена в первую очередь тем, что их выпущено немного. Если брать в процентном соотношении, то около 12% от Audi 80. А еще они были дороже – перегонщики с такими старались не связываться.
Кузов
Внешне Ауди 80 раньше считалась эталоном. Сейчас модель морально устарела, но по сравнению с новыми «бюджетками» еще выглядит неплохо. Естественно, если кузов сохранился в первозданном состоянии.
А вот с последним проблемы. Несмотря на то, что некогда данный автомобиль считался чуть ли не эталоном по коррозийной защите, годы идут. Да и ДТП случаются регулярно. Поэтому сейчас найти Audi 80 в хорошем состоянии по кузову сложно. Но это возможно.
Есть один нюанс, касающийся внешности автомобиля. Если удастся найти кузов в заводском состоянии, а такое возможно, надо брать. Даже есть по технической части у машины проблемы, это ремонтируется. А вот кузов в идеале найти будет сложно.
Характерный дизайн Ауди 80 сложно с чем-то спутать. Фото: Youtube.comЕсли Audi 80 кажется устаревшей внешне, то есть нехитрый способ быстро осовременить ее. Достаточно поставить литые диски с широкой резиной, и машина преобразится.
Сразу нужно отметить, что на заднем сиденье Ауди 80 для своего класса и лет просторно. Впрочем, троим там однозначно будет тесно, а средний пассажир окажется в ущемленном положении.
А вот багажное отделение маленькое даже для своего класса. Тут всего 373 литра. Да и проем небольшой, положить какую-нибудь крупную коробку не получится.
Салон
Внутри Audi 80 вряд ли поразит дизайном. Салон квадратный, хотя есть и округлости. Пожалуй, ничего странного в этом нет, учитывая, что автомобиль дебютировал в 1986 году.
Салон Audi 80 сделан просто, но качественно. Фото: Youtube.comЧего ждать от старой машины? Чтобы внутри было хотя бы аккуратно, а сиденья имели форму и неповрежденную обивку. Все это можно найти в Ауди 80, если, конечно, пересмотреть с десяток экземпляров, причем не в самой низшей ценовой категории. Качество отделочных материалов радует.
Что касается опций, то у большинства автомобилей ломаться банально нечему. Если вместо тахометра в панели приборов часовой циферблат – поздравляем, вам попалась комплектация «барабан».
Двигатели
Моторы у Audi 80 поражают разнообразием. Их было как минимум полтора десятка, а то и больше. Впрочем, если не брать в расчет мощность и разные буквы в индексах, то силовых агрегатов в гамме меньше.
Самые слабые бензиновые двигатели – 1,6 литра. Они бывают с мощностью 70 и 75 л. с.
Наиболее популярные моторы – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,8 литра. Мощность – от 75 до 113 л. с. С этими моторами встречаются полноприводные Audi 80.
Бензиновый двигатель 1,8 литра прост и ремонтопригоден. Фото: Youtube.comОчень редко попадаются автомобили 1,9 литра бензин. Этот силовой агрегат только с мощностью 113 л. с. Полного привода с таким ДВС не бывает.
Самые мощные силовые агрегаты – это 2,0 бензин на 112 до 137 л. с. Полный привод с этими моторами встречается часто.
«Топовый» двигатель позволял разгоняться до первой сотни за 9 секунд. Это даже сейчас неплохой результат. Скорость – до 208 км/ч.
Дизельные моторы в России не слишком популярны, но немцы такие автомобили заказывали активно. У Audi 80 два атмосферных силовых агрегата с объемом 1,6 и 1,9 литра. Мощность – 54 и 68 л. с. соответственно.
Для тех, кто хочет передвигаться динамично, но при этом экономить, есть мотор с объемом 1,6 турбо. Этот дизельный силовой агрегат уже развивает 80 л. с.
Другие ТТХ
Не просто так Audi 80 до сих пор ценится у любителей старых немецких автомобилей. Эта модель характеризуется тремя словами – надежность, простота, предсказуемость. То есть, при желании все ремонтируется.
Даже визуально видно, что объем багажника у Audi 80 маловат. Фото: Youtube.comКоробки передач в основном механические. Варианты с АКПП, если и попадутся, лучше сразу отметать. Они надежные, но это было когда-то раньше. Эти агрегаты старые и изношенные. Учитывая бюджетную стоимость автомобилей, вряд ли стоит ожидать от предыдущих владельцев, что они будут их качественно и правильно ремонтировать.
А вот МКПП нареканий не вызывают. Конечно, они не вечные, но чинятся вполне бюджетно. Если что, можно и на контрактную заменить, благо, стоят они недорого.
Что касается подвески – то это не современная Ауди. Никаких многорычажек, алюминиевых деталей тут нет. Все «заточено» под сотни тысяч пробега без ремонтов и с минимальным обслуживанием. Это не касается вариантов Quattro, там свои «заморочки», но встретить такую в продаже сложно.
Ауди 80 в таком состоянии нужно брать. Фото: Youtube.comТолько нужно понимать, что автомобили старые, уже десятки раз ремонтированные. При этом большинство владельцев не заморачиваются покупкой не только оригинальных запчастей, но и качественных аналогов.
Стоит ли брать Ауди 80 B3? Смотря для чего. Если получится найти автомобиль в хорошем состоянии по кузову и ТТХ – он прослужит даже не один десяток лет.
Вот только динамика у большинства комплектаций этой модели оставляет желать лучшего. Да и объем багажника удручает…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас