Audi 80/90 B3 – автомобиль из эпохи заботы производителя о клиентах
3 415

Audi 80/90 B3 – автомобиль из эпохи заботы производителя о клиентах

В начале 1990-х годов, когда в Россию хлынул поток иномарок, самым желанным приобретением были Мерседесы и БМВ. Эти автомобили символизировали роскошь и комфорт, считались воплощением успеха в «новой» жизни.


Вот только доступны такие машины, даже возрастные, были небольшому проценту желающих. Многим из имеющих возможность купить б/у иномарку приходилось довольствоваться более «народными» брендами.

Audi 80/90 B3 – автомобиль из эпохи заботы производителя о клиентахЭти скромные заводские колпаки на колесах в 90-х нередко воровали. Фото: Youtube.com

Модели Фольксваген считались выбором человека, «крепко стоящего на ногах». А еще были Ауди. Не такие престижные, как Мерседес и БМВ, но красивые и надежные. И сегодня мы расскажем про легенду – Audi 80 B3, затронув и модификацию с индексом 90.

Краткая история


Именно этот автомобиль был мечтой многих российских семей. В начале 90-х он заставлял сердца учащенно колотиться в груди, а в головах крутилась только одна мысль – как бы купить это чудо немецкого автопрома.

За что Audi 80 нравилась россиянам:

✅ Стильная внешность
✅ Компактная, но побольше популярных отечественных моделей ВАЗ и «Москвич»
✅ Надежная и не подверженная коррозии

Мало кто в те годы знал, что история модели началась в 1965 году, когда появилась Audi F103. Этот автомобиль базировался на шасси DKW F102.

Audi F103 стала первым автомобилем серии, но официально вне ее. Фото: Youtube.com

Уже тогда Audi доказала, что бренд несет водителям инновации. Новый автомобиль получил четырехтактный двигатель вместо двухтактного.

Первое поколение Audi 80, B1, появилось в 1973 году. Эта модель создавалась на основе Volkswagen Passat, но стала более престижной и дорогой.

Уже через пять лет, в 1978 году, появляется Audi 80 B2. Кроме смены внешности, автомобиль получил в дополнение к бензиновым несколько дизельных моторов. Появилась и эксклюзивная модификация Quattro на основе версии в кузове купе.

Герой нашей сегодняшней статьи, Audi 80 B3, серийно начал выпускаться с 1986 года. Это уже был самодостаточный автомобиль, созданный на собственной платформе, не имеющей ничего общего с Volkswagen Passat.

Новое поколение Audi 80 создавали так, чтобы понравиться всем. Стильный аэродинамичный кузов соседствует тут с впечатляющим разнообразием моторов и комплектаций. А если еще добавить длинный список дополнительных опций…

Старые Audi 80 выпускались и в кузове типа купе. Фото: Youtube.com

Впрочем, последние заказывали нечасто. Немцы все-таки прижимистые. А может они не хотели делать из седана среднего класса что-то более престижное. Ведь для таких случаев существовала Audi 100. Поэтому сейчас на б/у рынке проще встретить «пустую» комплектацию.

Audi 90 – что это такое?


Считается, что с «восьмидесятки» компания Ауди начала штурм спортивных пьедесталов и полноценную конкуренцию с БМВ в этой сфере. Это не совсем так, ведь Audi 90 уже была в прошлом поколении B2.

Но новая генерация предзнаменовала наступление следующей эпохи. Автомобили немецкого бренда наконец решили вывести в класс премиум. Так что Audi 90 была на «разогреве» модели V8.

Внешне автомобиль похож на «восьмидесятку». Но знаток сразу заметит отличия:

✅ Новая радиаторная решетка
✅ Окрашенные в цвет кузова бамперы
✅ Визуально цельный задний фонарь
✅ Спойлер в «топовых» версиях

А еще с двигателем 2,3 литра предлагались полноприводные автомобили серии Quattro.

В таком состоянии Audi 90 точно дешево не купить. Фото: Youtube.com

Редкость Audi 90 в России обусловлена в первую очередь тем, что их выпущено немного. Если брать в процентном соотношении, то около 12% от Audi 80. А еще они были дороже – перегонщики с такими старались не связываться.

Кузов


Внешне Ауди 80 раньше считалась эталоном. Сейчас модель морально устарела, но по сравнению с новыми «бюджетками» еще выглядит неплохо. Естественно, если кузов сохранился в первозданном состоянии.

А вот с последним проблемы. Несмотря на то, что некогда данный автомобиль считался чуть ли не эталоном по коррозийной защите, годы идут. Да и ДТП случаются регулярно. Поэтому сейчас найти Audi 80 в хорошем состоянии по кузову сложно. Но это возможно.

Есть один нюанс, касающийся внешности автомобиля. Если удастся найти кузов в заводском состоянии, а такое возможно, надо брать. Даже есть по технической части у машины проблемы, это ремонтируется. А вот кузов в идеале найти будет сложно.

Характерный дизайн Ауди 80 сложно с чем-то спутать. Фото: Youtube.com

Если Audi 80 кажется устаревшей внешне, то есть нехитрый способ быстро осовременить ее. Достаточно поставить литые диски с широкой резиной, и машина преобразится.

Сразу нужно отметить, что на заднем сиденье Ауди 80 для своего класса и лет просторно. Впрочем, троим там однозначно будет тесно, а средний пассажир окажется в ущемленном положении.

А вот багажное отделение маленькое даже для своего класса. Тут всего 373 литра. Да и проем небольшой, положить какую-нибудь крупную коробку не получится.

Салон


Внутри Audi 80 вряд ли поразит дизайном. Салон квадратный, хотя есть и округлости. Пожалуй, ничего странного в этом нет, учитывая, что автомобиль дебютировал в 1986 году.

Салон Audi 80 сделан просто, но качественно. Фото: Youtube.com

Чего ждать от старой машины? Чтобы внутри было хотя бы аккуратно, а сиденья имели форму и неповрежденную обивку. Все это можно найти в Ауди 80, если, конечно, пересмотреть с десяток экземпляров, причем не в самой низшей ценовой категории. Качество отделочных материалов радует.

Что касается опций, то у большинства автомобилей ломаться банально нечему. Если вместо тахометра в панели приборов часовой циферблат – поздравляем, вам попалась комплектация «барабан».

Двигатели


Моторы у Audi 80 поражают разнообразием. Их было как минимум полтора десятка, а то и больше. Впрочем, если не брать в расчет мощность и разные буквы в индексах, то силовых агрегатов в гамме меньше.

Самые слабые бензиновые двигатели – 1,6 литра. Они бывают с мощностью 70 и 75 л. с.

Наиболее популярные моторы – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,8 литра. Мощность – от 75 до 113 л. с. С этими моторами встречаются полноприводные Audi 80.

Бензиновый двигатель 1,8 литра прост и ремонтопригоден. Фото: Youtube.com

Очень редко попадаются автомобили 1,9 литра бензин. Этот силовой агрегат только с мощностью 113 л. с. Полного привода с таким ДВС не бывает.

Самые мощные силовые агрегаты – это 2,0 бензин на 112 до 137 л. с. Полный привод с этими моторами встречается часто.

«Топовый» двигатель позволял разгоняться до первой сотни за 9 секунд. Это даже сейчас неплохой результат. Скорость – до 208 км/ч.

Дизельные моторы в России не слишком популярны, но немцы такие автомобили заказывали активно. У Audi 80 два атмосферных силовых агрегата с объемом 1,6 и 1,9 литра. Мощность – 54 и 68 л. с. соответственно.

Для тех, кто хочет передвигаться динамично, но при этом экономить, есть мотор с объемом 1,6 турбо. Этот дизельный силовой агрегат уже развивает 80 л. с.

Другие ТТХ


Не просто так Audi 80 до сих пор ценится у любителей старых немецких автомобилей. Эта модель характеризуется тремя словами – надежность, простота, предсказуемость. То есть, при желании все ремонтируется.

Даже визуально видно, что объем багажника у Audi 80 маловат. Фото: Youtube.com

Коробки передач в основном механические. Варианты с АКПП, если и попадутся, лучше сразу отметать. Они надежные, но это было когда-то раньше. Эти агрегаты старые и изношенные. Учитывая бюджетную стоимость автомобилей, вряд ли стоит ожидать от предыдущих владельцев, что они будут их качественно и правильно ремонтировать.

А вот МКПП нареканий не вызывают. Конечно, они не вечные, но чинятся вполне бюджетно. Если что, можно и на контрактную заменить, благо, стоят они недорого.

Что касается подвески – то это не современная Ауди. Никаких многорычажек, алюминиевых деталей тут нет. Все «заточено» под сотни тысяч пробега без ремонтов и с минимальным обслуживанием. Это не касается вариантов Quattro, там свои «заморочки», но встретить такую в продаже сложно.

Ауди 80 в таком состоянии нужно брать. Фото: Youtube.com

Только нужно понимать, что автомобили старые, уже десятки раз ремонтированные. При этом большинство владельцев не заморачиваются покупкой не только оригинальных запчастей, но и качественных аналогов.

Стоит ли брать Ауди 80 B3? Смотря для чего. Если получится найти автомобиль в хорошем состоянии по кузову и ТТХ – он прослужит даже не один десяток лет.

Вот только динамика у большинства комплектаций этой модели оставляет желать лучшего. Да и объем багажника удручает…
А вам нравилась Audi 80?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...