
Ferrari F40 – единство форм и функционала
Автомобильная компания Ferrari появилась в 1947 году. За последующие сорок лет она прошла прекрасный путь, так что к 1987-му уже стареющий Энцо на самом деле имел реальный повод отметить круглую дату. Если точнее сказать, то и не один.
У него в линейке числилось множество потрясающих моделей, за которые знаменитости готовы были платить немалые суммы денег. В послужном списке итальянцев также находились и победы в чемпионате Формулы-1 или гонках Ле-Мана. Да и о знаменитом соперничество с Фордом в этой сложнейшей гонке до сих пор помнят многие поклонники автоспорта.
Ferrari F40 – юбилейный спорткар компании. Фото: youtube.com
В общем, автомобили этой марки во всем мире служили олицетворением стиля, достатка, успеха и надежности. Конечно, о таких мечтал и почти каждый советский мальчишка, зачитывавший до дыр статьи в автомобильном журнале тех лет с фото роскошных спорткаров. Прекрасно понимая, что мечта эта останется несбыточной.
Находясь на таком пике своего развития, основатели бренда решили по-особому отпраздновать круглую дату. Ведь большинство известных автомобильных компаний готовят к таким моментам экшн-версии базовых моделей с некоторым дополнительным оборудованием. Ferrari решила не отступать от традиции, представив своим поклонникам на самом деле мощного зверя. Согласитесь, оптимальная возможность отметить праздник в честь «вздыбившегося жеребца».
Многие поклонники еще до того, как сесть за руль вожделенного автомобиля, получили некоторое представление о нем. Главным в F40 можно назвать спортивный характер, который обеспечивал отличные скоростные показатели. Но все имеет свою цену.
Здесь пришлось заплатить удобством управления. Некоторые даже шутили, что прежде чем начать эксплуатацию автомобиля, стоит взять пару уроков у цирковых акробатов. Другие сравнивали хозяина Ferrari F40 с человеком-змеей. Просто путь на водительское место требовал от владельца скрутить свое тело в немыслимые положения, а ведь надо было как-то еще и управлять этим монстром.
Фары в Ferrari F40 традиционно утоплялись в кузов. Фото: youtube.com
Еще одним шоковым моментом можно считать цену этой модели. Энцо и компания поставили ее для новинки на уровне четверти миллиона долларов. Напомню, что это все относится к концу 80-х, так что речь идет об астрономической сумме, по сегодняшним меркам приближающейся к одному миллиону или даже чуть выше!
Однако дилеры быстро ухватились за шикарно выполненную новинку и успешно ее распродали. Очень скоро цены на модель поползли вверх, и прилично. Даже сегодня, несмотря на почти сорокалетнюю давность, за такой автомобиль не стесняются просить в районе 1,3 млн долл.
Конечно, он создавался для того, чтобы впечатлить окружающих своими совершенными формами и способностями. Поэтому те, кто привык смотреть на все с практичной стороны, найдут много поводов покритиковать F40.
В задней части также все выполнено идеально. Фото: youtube.com
Кроме сложной посадки сюда же стоит отнести и процесс выхода из авто. Оказалось, что дизайнеры посчитали обычную дверную ручку в салоне лишним элементом, ограничившись… просто веревочкой в плоскости. Чтобы покинуть салон, необходимо потянуть ее на себя. Правда, снаружи установлена более удобная и солидная утопленная защелка.
Стоит напомнить, что внешний вид разработан знаменитой итальянской дизайн-студией Pininfarina. Это позволило наделить автомобиль достаточной функциональностью, совместив аэродинамику с великолепными очертаниями. Хотя имеются и необычные элементы на любителя:
✅ типичные воздухозаборники
✅ высокое заднее крыло
✅ открытая задняя решетка между фарами
✅ прозрачная пластиковая крышка над двигателем
Зато последнее могут особо оценить те, кому такое шикарное авто не по карману. Ведь любой желающий может через нее полюбоваться великолепным «сердцем» Ferrari F40. А восхищаться, как вы сами понимаете, здесь есть чем. Вот некоторые из характеристик мотора:
✅ бензиновый битурбо
✅ количество цилиндров – 8
✅ рабочий объем – 2936 куб. см
✅ мощность – 478 л. с
✅ количество передач – 5
Он позволил автомобилю стать рекордсменом по скорости, выдавая 324 км/ч. Но гоночная версия F40 LM, появившаяся в 1995 году, пошла еще дальше. При специальной настройке турбокомпрессора ее двигатель выдавал невероятные 900 «лошадок». Правда, стандартно этот показатель застывал на 720 л. с. А максимальная скорость также увеличилась до 369 км/ч.
Всего было собрано 17 таких автомобилей. И один из них – F40 Barchetta – с открытым верхом. Его владельцем стал известный в спортивных кругах Жан «Beurlys» Блатон. Такие отличные показатели позволили модели соперничать с Porsche 959 и взять над ним верх.
Ferrari F40 мерился силами с этой моделью за звание самого быстрого авто и одержал верх. Он обогнал конкурента на девять единиц, став первым, кто преодолел скоростной рубеж в 200 миль/час. Опередили они коллег из Штутгарта и в другом отношении.
Шикарные сидения и приборная панель. Фото: youtube.com
На момент своего появления Porsche 959 завоевал титул самой быстрой серийной модели, что очень напрягало итальянцев. Они создали рассматриваемый сегодня автомобиль на базе гоночной спецверсии, и чтобы оправдать ее целесообразность, занялись продажей дорожной. Немцев удалось подвинуть и в плане быстроты продаж, став явным лидером по этому показателю среди дорожной техники.
Возвращаясь к техническим особенностям, стоит отметить революционную технологию, использованную в модели. Это – композитная конструкция, что в 80-х годах можно было встретить только в гоночной технике, предназначенной для Формулы-1. Итальянцы первыми применили карбон в дорожной версии автомобиля.
При этом для максимального облегчения упразднили многие элементы. Дизайнеры даже отказались от внутренней обивки и резиновых ковриков. Нет у этого авто и привычных сегодня центрального замка или электростеклоподъемников. Ниже можете ознакомиться с физическими параметрами автомобиля:
✅ длина – 4,43 м
✅ ширина – 1,99 м
✅ высота – 1,13 м
✅ колесная база – 2451 мм
✅ базовый вес – 1,1 т
Создавая оптимальный спорткар, дизайнеры сумели добиться лобового сопротивления на очень низком уровне – 0,34. Это не только позволило достигать скорость более 322 км/час, но и обеспечило разгон до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.
Недостаточное оснащение вполне перекрывалось шикарным внешним видом и исключительными ходовыми качествами. Поэтому автомобиль продавался с неимоверной скоростью, несмотря на очень высокую стартовую цену.
Это стало причиной пересмотра начальных планов по выпуску ограниченной партии Ferrari F40 в 450 экземпляров. Ее решили увеличить почти втрое. Результатом стала постановка на заводской конвейер 1311 автомобилей востребованной модели.
Спортивный стиль присутствует во всех элементах дизайна. Фото: youtube.com
Энцо Феррари мог вполне гордиться тем, что его мечта создать в конце жизни самый быстрый серийный автомобиль, воплотилась в реальность. Ferrari F40 получил просто бешеную популярность, которая сохраняется в среде коллекционеров и по сей день.
Сборка автомобиля проходила с 1987 по 1992 годы. По внутризаводской специфики эта модель являлась преемником GTO, с которым пришлось разделить шасси. А вот в качестве последователя выступал уже тип F50, ставший на конвейер в 1995-м.
У него в линейке числилось множество потрясающих моделей, за которые знаменитости готовы были платить немалые суммы денег. В послужном списке итальянцев также находились и победы в чемпионате Формулы-1 или гонках Ле-Мана. Да и о знаменитом соперничество с Фордом в этой сложнейшей гонке до сих пор помнят многие поклонники автоспорта.

В общем, автомобили этой марки во всем мире служили олицетворением стиля, достатка, успеха и надежности. Конечно, о таких мечтал и почти каждый советский мальчишка, зачитывавший до дыр статьи в автомобильном журнале тех лет с фото роскошных спорткаров. Прекрасно понимая, что мечта эта останется несбыточной.
Успешная юбилейная модель
Находясь на таком пике своего развития, основатели бренда решили по-особому отпраздновать круглую дату. Ведь большинство известных автомобильных компаний готовят к таким моментам экшн-версии базовых моделей с некоторым дополнительным оборудованием. Ferrari решила не отступать от традиции, представив своим поклонникам на самом деле мощного зверя. Согласитесь, оптимальная возможность отметить праздник в честь «вздыбившегося жеребца».
Появившийся в 1987 году спецборт получил название Ferrari F40. В нем четко отразили праздничный характер новой модели.
Многие поклонники еще до того, как сесть за руль вожделенного автомобиля, получили некоторое представление о нем. Главным в F40 можно назвать спортивный характер, который обеспечивал отличные скоростные показатели. Но все имеет свою цену.
Здесь пришлось заплатить удобством управления. Некоторые даже шутили, что прежде чем начать эксплуатацию автомобиля, стоит взять пару уроков у цирковых акробатов. Другие сравнивали хозяина Ferrari F40 с человеком-змеей. Просто путь на водительское место требовал от владельца скрутить свое тело в немыслимые положения, а ведь надо было как-то еще и управлять этим монстром.

Еще одним шоковым моментом можно считать цену этой модели. Энцо и компания поставили ее для новинки на уровне четверти миллиона долларов. Напомню, что это все относится к концу 80-х, так что речь идет об астрономической сумме, по сегодняшним меркам приближающейся к одному миллиону или даже чуть выше!
Однако дилеры быстро ухватились за шикарно выполненную новинку и успешно ее распродали. Очень скоро цены на модель поползли вверх, и прилично. Даже сегодня, несмотря на почти сорокалетнюю давность, за такой автомобиль не стесняются просить в районе 1,3 млн долл.
Продуманный дизайн внутри и снаружи
Конечно, он создавался для того, чтобы впечатлить окружающих своими совершенными формами и способностями. Поэтому те, кто привык смотреть на все с практичной стороны, найдут много поводов покритиковать F40.

Кроме сложной посадки сюда же стоит отнести и процесс выхода из авто. Оказалось, что дизайнеры посчитали обычную дверную ручку в салоне лишним элементом, ограничившись… просто веревочкой в плоскости. Чтобы покинуть салон, необходимо потянуть ее на себя. Правда, снаружи установлена более удобная и солидная утопленная защелка.
Стоит напомнить, что внешний вид разработан знаменитой итальянской дизайн-студией Pininfarina. Это позволило наделить автомобиль достаточной функциональностью, совместив аэродинамику с великолепными очертаниями. Хотя имеются и необычные элементы на любителя:
✅ типичные воздухозаборники
✅ высокое заднее крыло
✅ открытая задняя решетка между фарами
✅ прозрачная пластиковая крышка над двигателем
Зато последнее могут особо оценить те, кому такое шикарное авто не по карману. Ведь любой желающий может через нее полюбоваться великолепным «сердцем» Ferrari F40. А восхищаться, как вы сами понимаете, здесь есть чем. Вот некоторые из характеристик мотора:
✅ бензиновый битурбо
✅ количество цилиндров – 8
✅ рабочий объем – 2936 куб. см
✅ мощность – 478 л. с
✅ количество передач – 5
Он позволил автомобилю стать рекордсменом по скорости, выдавая 324 км/ч. Но гоночная версия F40 LM, появившаяся в 1995 году, пошла еще дальше. При специальной настройке турбокомпрессора ее двигатель выдавал невероятные 900 «лошадок». Правда, стандартно этот показатель застывал на 720 л. с. А максимальная скорость также увеличилась до 369 км/ч.
Всего было собрано 17 таких автомобилей. И один из них – F40 Barchetta – с открытым верхом. Его владельцем стал известный в спортивных кругах Жан «Beurlys» Блатон. Такие отличные показатели позволили модели соперничать с Porsche 959 и взять над ним верх.
Успешная конкуренция с Porsche 959
Ferrari F40 мерился силами с этой моделью за звание самого быстрого авто и одержал верх. Он обогнал конкурента на девять единиц, став первым, кто преодолел скоростной рубеж в 200 миль/час. Опередили они коллег из Штутгарта и в другом отношении.

На момент своего появления Porsche 959 завоевал титул самой быстрой серийной модели, что очень напрягало итальянцев. Они создали рассматриваемый сегодня автомобиль на базе гоночной спецверсии, и чтобы оправдать ее целесообразность, занялись продажей дорожной. Немцев удалось подвинуть и в плане быстроты продаж, став явным лидером по этому показателю среди дорожной техники.
Возвращаясь к техническим особенностям, стоит отметить революционную технологию, использованную в модели. Это – композитная конструкция, что в 80-х годах можно было встретить только в гоночной технике, предназначенной для Формулы-1. Итальянцы первыми применили карбон в дорожной версии автомобиля.
При этом для максимального облегчения упразднили многие элементы. Дизайнеры даже отказались от внутренней обивки и резиновых ковриков. Нет у этого авто и привычных сегодня центрального замка или электростеклоподъемников. Ниже можете ознакомиться с физическими параметрами автомобиля:
✅ длина – 4,43 м
✅ ширина – 1,99 м
✅ высота – 1,13 м
✅ колесная база – 2451 мм
✅ базовый вес – 1,1 т
Создавая оптимальный спорткар, дизайнеры сумели добиться лобового сопротивления на очень низком уровне – 0,34. Это не только позволило достигать скорость более 322 км/час, но и обеспечило разгон до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.
Быстрые продажи и неизменный интерес
Недостаточное оснащение вполне перекрывалось шикарным внешним видом и исключительными ходовыми качествами. Поэтому автомобиль продавался с неимоверной скоростью, несмотря на очень высокую стартовую цену.
Это стало причиной пересмотра начальных планов по выпуску ограниченной партии Ferrari F40 в 450 экземпляров. Ее решили увеличить почти втрое. Результатом стала постановка на заводской конвейер 1311 автомобилей востребованной модели.

Энцо Феррари мог вполне гордиться тем, что его мечта создать в конце жизни самый быстрый серийный автомобиль, воплотилась в реальность. Ferrari F40 получил просто бешеную популярность, которая сохраняется в среде коллекционеров и по сей день.
Сборка автомобиля проходила с 1987 по 1992 годы. По внутризаводской специфики эта модель являлась преемником GTO, с которым пришлось разделить шасси. А вот в качестве последователя выступал уже тип F50, ставший на конвейер в 1995-м.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....