Ferrari F40 – единство форм и функционала
Автомобильная компания Ferrari появилась в 1947 году. За последующие сорок лет она прошла прекрасный путь, так что к 1987-му уже стареющий Энцо на самом деле имел реальный повод отметить круглую дату. Если точнее сказать, то и не один.
У него в линейке числилось множество потрясающих моделей, за которые знаменитости готовы были платить немалые суммы денег. В послужном списке итальянцев также находились и победы в чемпионате Формулы-1 или гонках Ле-Мана. Да и о знаменитом соперничество с Фордом в этой сложнейшей гонке до сих пор помнят многие поклонники автоспорта.
В общем, автомобили этой марки во всем мире служили олицетворением стиля, достатка, успеха и надежности. Конечно, о таких мечтал и почти каждый советский мальчишка, зачитывавший до дыр статьи в автомобильном журнале тех лет с фото роскошных спорткаров. Прекрасно понимая, что мечта эта останется несбыточной.
Находясь на таком пике своего развития, основатели бренда решили по-особому отпраздновать круглую дату. Ведь большинство известных автомобильных компаний готовят к таким моментам экшн-версии базовых моделей с некоторым дополнительным оборудованием. Ferrari решила не отступать от традиции, представив своим поклонникам на самом деле мощного зверя. Согласитесь, оптимальная возможность отметить праздник в честь «вздыбившегося жеребца».
Многие поклонники еще до того, как сесть за руль вожделенного автомобиля, получили некоторое представление о нем. Главным в F40 можно назвать спортивный характер, который обеспечивал отличные скоростные показатели. Но все имеет свою цену.
Здесь пришлось заплатить удобством управления. Некоторые даже шутили, что прежде чем начать эксплуатацию автомобиля, стоит взять пару уроков у цирковых акробатов. Другие сравнивали хозяина Ferrari F40 с человеком-змеей. Просто путь на водительское место требовал от владельца скрутить свое тело в немыслимые положения, а ведь надо было как-то еще и управлять этим монстром.
Еще одним шоковым моментом можно считать цену этой модели. Энцо и компания поставили ее для новинки на уровне четверти миллиона долларов. Напомню, что это все относится к концу 80-х, так что речь идет об астрономической сумме, по сегодняшним меркам приближающейся к одному миллиону или даже чуть выше!
Однако дилеры быстро ухватились за шикарно выполненную новинку и успешно ее распродали. Очень скоро цены на модель поползли вверх, и прилично. Даже сегодня, несмотря на почти сорокалетнюю давность, за такой автомобиль не стесняются просить в районе 1,3 млн долл.
Конечно, он создавался для того, чтобы впечатлить окружающих своими совершенными формами и способностями. Поэтому те, кто привык смотреть на все с практичной стороны, найдут много поводов покритиковать F40.
Кроме сложной посадки сюда же стоит отнести и процесс выхода из авто. Оказалось, что дизайнеры посчитали обычную дверную ручку в салоне лишним элементом, ограничившись… просто веревочкой в плоскости. Чтобы покинуть салон, необходимо потянуть ее на себя. Правда, снаружи установлена более удобная и солидная утопленная защелка.
Стоит напомнить, что внешний вид разработан знаменитой итальянской дизайн-студией Pininfarina. Это позволило наделить автомобиль достаточной функциональностью, совместив аэродинамику с великолепными очертаниями. Хотя имеются и необычные элементы на любителя:
✅ типичные воздухозаборники
✅ высокое заднее крыло
✅ открытая задняя решетка между фарами
✅ прозрачная пластиковая крышка над двигателем
Зато последнее могут особо оценить те, кому такое шикарное авто не по карману. Ведь любой желающий может через нее полюбоваться великолепным «сердцем» Ferrari F40. А восхищаться, как вы сами понимаете, здесь есть чем. Вот некоторые из характеристик мотора:
✅ бензиновый битурбо
✅ количество цилиндров – 8
✅ рабочий объем – 2936 куб. см
✅ мощность – 478 л. с
✅ количество передач – 5
Он позволил автомобилю стать рекордсменом по скорости, выдавая 324 км/ч. Но гоночная версия F40 LM, появившаяся в 1995 году, пошла еще дальше. При специальной настройке турбокомпрессора ее двигатель выдавал невероятные 900 «лошадок». Правда, стандартно этот показатель застывал на 720 л. с. А максимальная скорость также увеличилась до 369 км/ч.
Всего было собрано 17 таких автомобилей. И один из них – F40 Barchetta – с открытым верхом. Его владельцем стал известный в спортивных кругах Жан «Beurlys» Блатон. Такие отличные показатели позволили модели соперничать с Porsche 959 и взять над ним верх.
Ferrari F40 мерился силами с этой моделью за звание самого быстрого авто и одержал верх. Он обогнал конкурента на девять единиц, став первым, кто преодолел скоростной рубеж в 200 миль/час. Опередили они коллег из Штутгарта и в другом отношении.
На момент своего появления Porsche 959 завоевал титул самой быстрой серийной модели, что очень напрягало итальянцев. Они создали рассматриваемый сегодня автомобиль на базе гоночной спецверсии, и чтобы оправдать ее целесообразность, занялись продажей дорожной. Немцев удалось подвинуть и в плане быстроты продаж, став явным лидером по этому показателю среди дорожной техники.
Возвращаясь к техническим особенностям, стоит отметить революционную технологию, использованную в модели. Это – композитная конструкция, что в 80-х годах можно было встретить только в гоночной технике, предназначенной для Формулы-1. Итальянцы первыми применили карбон в дорожной версии автомобиля.
При этом для максимального облегчения упразднили многие элементы. Дизайнеры даже отказались от внутренней обивки и резиновых ковриков. Нет у этого авто и привычных сегодня центрального замка или электростеклоподъемников. Ниже можете ознакомиться с физическими параметрами автомобиля:
✅ длина – 4,43 м
✅ ширина – 1,99 м
✅ высота – 1,13 м
✅ колесная база – 2451 мм
✅ базовый вес – 1,1 т
Создавая оптимальный спорткар, дизайнеры сумели добиться лобового сопротивления на очень низком уровне – 0,34. Это не только позволило достигать скорость более 322 км/час, но и обеспечило разгон до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.
Недостаточное оснащение вполне перекрывалось шикарным внешним видом и исключительными ходовыми качествами. Поэтому автомобиль продавался с неимоверной скоростью, несмотря на очень высокую стартовую цену.
Это стало причиной пересмотра начальных планов по выпуску ограниченной партии Ferrari F40 в 450 экземпляров. Ее решили увеличить почти втрое. Результатом стала постановка на заводской конвейер 1311 автомобилей востребованной модели.
Энцо Феррари мог вполне гордиться тем, что его мечта создать в конце жизни самый быстрый серийный автомобиль, воплотилась в реальность. Ferrari F40 получил просто бешеную популярность, которая сохраняется в среде коллекционеров и по сей день.
Сборка автомобиля проходила с 1987 по 1992 годы. По внутризаводской специфики эта модель являлась преемником GTO, с которым пришлось разделить шасси. А вот в качестве последователя выступал уже тип F50, ставший на конвейер в 1995-м.
У него в линейке числилось множество потрясающих моделей, за которые знаменитости готовы были платить немалые суммы денег. В послужном списке итальянцев также находились и победы в чемпионате Формулы-1 или гонках Ле-Мана. Да и о знаменитом соперничество с Фордом в этой сложнейшей гонке до сих пор помнят многие поклонники автоспорта.
Ferrari F40 – юбилейный спорткар компании. Фото: youtube.com
В общем, автомобили этой марки во всем мире служили олицетворением стиля, достатка, успеха и надежности. Конечно, о таких мечтал и почти каждый советский мальчишка, зачитывавший до дыр статьи в автомобильном журнале тех лет с фото роскошных спорткаров. Прекрасно понимая, что мечта эта останется несбыточной.
Успешная юбилейная модель
Находясь на таком пике своего развития, основатели бренда решили по-особому отпраздновать круглую дату. Ведь большинство известных автомобильных компаний готовят к таким моментам экшн-версии базовых моделей с некоторым дополнительным оборудованием. Ferrari решила не отступать от традиции, представив своим поклонникам на самом деле мощного зверя. Согласитесь, оптимальная возможность отметить праздник в честь «вздыбившегося жеребца».
Появившийся в 1987 году спецборт получил название Ferrari F40. В нем четко отразили праздничный характер новой модели.
Многие поклонники еще до того, как сесть за руль вожделенного автомобиля, получили некоторое представление о нем. Главным в F40 можно назвать спортивный характер, который обеспечивал отличные скоростные показатели. Но все имеет свою цену.
Здесь пришлось заплатить удобством управления. Некоторые даже шутили, что прежде чем начать эксплуатацию автомобиля, стоит взять пару уроков у цирковых акробатов. Другие сравнивали хозяина Ferrari F40 с человеком-змеей. Просто путь на водительское место требовал от владельца скрутить свое тело в немыслимые положения, а ведь надо было как-то еще и управлять этим монстром.
Фары в Ferrari F40 традиционно утоплялись в кузов. Фото: youtube.com
Еще одним шоковым моментом можно считать цену этой модели. Энцо и компания поставили ее для новинки на уровне четверти миллиона долларов. Напомню, что это все относится к концу 80-х, так что речь идет об астрономической сумме, по сегодняшним меркам приближающейся к одному миллиону или даже чуть выше!
Однако дилеры быстро ухватились за шикарно выполненную новинку и успешно ее распродали. Очень скоро цены на модель поползли вверх, и прилично. Даже сегодня, несмотря на почти сорокалетнюю давность, за такой автомобиль не стесняются просить в районе 1,3 млн долл.
Продуманный дизайн внутри и снаружи
Конечно, он создавался для того, чтобы впечатлить окружающих своими совершенными формами и способностями. Поэтому те, кто привык смотреть на все с практичной стороны, найдут много поводов покритиковать F40.
В задней части также все выполнено идеально. Фото: youtube.com
Кроме сложной посадки сюда же стоит отнести и процесс выхода из авто. Оказалось, что дизайнеры посчитали обычную дверную ручку в салоне лишним элементом, ограничившись… просто веревочкой в плоскости. Чтобы покинуть салон, необходимо потянуть ее на себя. Правда, снаружи установлена более удобная и солидная утопленная защелка.
Стоит напомнить, что внешний вид разработан знаменитой итальянской дизайн-студией Pininfarina. Это позволило наделить автомобиль достаточной функциональностью, совместив аэродинамику с великолепными очертаниями. Хотя имеются и необычные элементы на любителя:
✅ типичные воздухозаборники
✅ высокое заднее крыло
✅ открытая задняя решетка между фарами
✅ прозрачная пластиковая крышка над двигателем
Зато последнее могут особо оценить те, кому такое шикарное авто не по карману. Ведь любой желающий может через нее полюбоваться великолепным «сердцем» Ferrari F40. А восхищаться, как вы сами понимаете, здесь есть чем. Вот некоторые из характеристик мотора:
✅ бензиновый битурбо
✅ количество цилиндров – 8
✅ рабочий объем – 2936 куб. см
✅ мощность – 478 л. с
✅ количество передач – 5
Он позволил автомобилю стать рекордсменом по скорости, выдавая 324 км/ч. Но гоночная версия F40 LM, появившаяся в 1995 году, пошла еще дальше. При специальной настройке турбокомпрессора ее двигатель выдавал невероятные 900 «лошадок». Правда, стандартно этот показатель застывал на 720 л. с. А максимальная скорость также увеличилась до 369 км/ч.
Всего было собрано 17 таких автомобилей. И один из них – F40 Barchetta – с открытым верхом. Его владельцем стал известный в спортивных кругах Жан «Beurlys» Блатон. Такие отличные показатели позволили модели соперничать с Porsche 959 и взять над ним верх.
Успешная конкуренция с Porsche 959
Ferrari F40 мерился силами с этой моделью за звание самого быстрого авто и одержал верх. Он обогнал конкурента на девять единиц, став первым, кто преодолел скоростной рубеж в 200 миль/час. Опередили они коллег из Штутгарта и в другом отношении.
Шикарные сидения и приборная панель. Фото: youtube.com
На момент своего появления Porsche 959 завоевал титул самой быстрой серийной модели, что очень напрягало итальянцев. Они создали рассматриваемый сегодня автомобиль на базе гоночной спецверсии, и чтобы оправдать ее целесообразность, занялись продажей дорожной. Немцев удалось подвинуть и в плане быстроты продаж, став явным лидером по этому показателю среди дорожной техники.
Возвращаясь к техническим особенностям, стоит отметить революционную технологию, использованную в модели. Это – композитная конструкция, что в 80-х годах можно было встретить только в гоночной технике, предназначенной для Формулы-1. Итальянцы первыми применили карбон в дорожной версии автомобиля.
При этом для максимального облегчения упразднили многие элементы. Дизайнеры даже отказались от внутренней обивки и резиновых ковриков. Нет у этого авто и привычных сегодня центрального замка или электростеклоподъемников. Ниже можете ознакомиться с физическими параметрами автомобиля:
✅ длина – 4,43 м
✅ ширина – 1,99 м
✅ высота – 1,13 м
✅ колесная база – 2451 мм
✅ базовый вес – 1,1 т
Создавая оптимальный спорткар, дизайнеры сумели добиться лобового сопротивления на очень низком уровне – 0,34. Это не только позволило достигать скорость более 322 км/час, но и обеспечило разгон до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.
Быстрые продажи и неизменный интерес
Недостаточное оснащение вполне перекрывалось шикарным внешним видом и исключительными ходовыми качествами. Поэтому автомобиль продавался с неимоверной скоростью, несмотря на очень высокую стартовую цену.
Это стало причиной пересмотра начальных планов по выпуску ограниченной партии Ferrari F40 в 450 экземпляров. Ее решили увеличить почти втрое. Результатом стала постановка на заводской конвейер 1311 автомобилей востребованной модели.
Спортивный стиль присутствует во всех элементах дизайна. Фото: youtube.com
Энцо Феррари мог вполне гордиться тем, что его мечта создать в конце жизни самый быстрый серийный автомобиль, воплотилась в реальность. Ferrari F40 получил просто бешеную популярность, которая сохраняется в среде коллекционеров и по сей день.
Сборка автомобиля проходила с 1987 по 1992 годы. По внутризаводской специфики эта модель являлась преемником GTO, с которым пришлось разделить шасси. А вот в качестве последователя выступал уже тип F50, ставший на конвейер в 1995-м.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....