Hors 052 – скутер из Беларуси, который не уступает современному «Минчику»
Весна уже вступила в свои права, так что мотосезон давно начался. Несмотря на капризы природы и неожиданный снег, многие любители двухколесной техники уже вовсю катаются на своих «железных конях».
Среди разнообразия байков на дорогах то и дело мелькают скутеры. Как правило, они встречаются в сельской местности, но и в городах тоже попадаются.
Сегодня мы рассмотрим одну интересную модель – Hors 052. В России техника данного бренда практически не встречается. А вот в соседней Беларуси она, пожалуй, самая популярная.
Хорс-Моторс производит мотоциклы, мопеды и скутеры с 2011 года. Конечно, как у российских коллег, да и минского «МотоВелоЗавода», техника у них китайская. На белорусском заводе ее только собирают. Но зато есть реально работающая гарантия, запчасти и обслуживание.
Hors 052 – это типичный современный китайский скутер с четырехтактным двигателем на 49 л. с. От привычных в 90-х «японцев» они внешне отличаются габаритами. То есть, Hors 052 похож на технику с мотором 150 см3.
И неслучайно – в гамме производителя имеется и такой, причем внешне они кажутся одинаковыми. Отличий у Hors 152 немного:
✅ Двигатель на 150 см3
✅ Своя выхлопная система
✅ Корпус воздушного фильтра отличается
А так даже пластик с «полтинника» аналогичен. Но для Hors 152 нужны права категории «А». Это основной минус модели для начинающих.
Скутер Hors 052 и его «одноклассники» универсальны. Они подойдут подростку кататься, пенсионеру для поездок на дачу и ее окрестностям. И даже солидный байкер не сочтет зазорным для себя ездить на скутере в гараж, где его ждет «настоящий железный» мотоцикл.
В общем, если вам нужно бюджетное транспортное средство, то Hors 052 на эту роль подойдет.
Выглядит скутер симпатично, причем явно дороже, чем стоит. Каких-то особенностей во внешности Hors 052 нет. Обычный мотороллер, обтекаемый, даже немного спортивный. С большой сдвоенной фарой.
Пластик на последней, кстати, с возрастом желтеет. Пучок света, который и так не ахти, становится вообще размытым. Лечится заменой или полировкой. Только это не получится делать регулярно – толщина пластика не позволит.
Посадка типичная для скутеров – «табуреточная». Но несмотря на крупные габариты для «полтинника», чувствуется, что модель разрабатывалась для людей среднего роста. С длинными ногами сидеть не очень удобно – нагрузка на колени.
Зато для пассажира предусмотрено полноценное место. И ему там удобнее, чем райдеру. Тем более, сидит он скорее по «мотоциклетному», да и за руль держаться не нужно.
А еще Hors 052 получил багажник с завода. На этой площадке можно что-нибудь разместить, закрепив специальными резиновыми креплениями со стальными зацепами. Или кофр поставить – тогда получится складывать туда разные вещи и оставлять ненадолго скутер без присмотра.
Хотя, что-то ценное в ящике хранить не рекомендуется. Разве что накрыв технику тентом. Как показывает статистика, такое решение привлекает в разы меньше нежелательного влияния.
Самое главное для любого транспортного средства – это двигатель. Производитель Hors 052 обычно не пишет на сайтах, какой он устанавливает мотор, но это 139QMB.
Силовой агрегат китайский, скопированный полностью с японского GY6 от Honda. Считается достаточно надежным, но не лишен недостатков, свойственных силовым агрегатам из Поднебесной.
Заявленная мощность двигателя – 3,1 л. с. Но нужно понимать, что это четырехтактный мотор. Сравнивать его со старыми японскими двухтактниками не стоит. Даже советские «Риги» и «Карпаты» по динамике иногда превосходят китайские 139QMB.
Что касается тюнинга двигателя – то тут только увеличение кубатуры. Как правило, меняют ЦПГ, часто вместе с «горшком». Это дает возможность повысить рабочий объем до 72 или 80 см3.
Максимальная скорость Hors 052 заявлена на отметке в 50 км/ч. Но это написано в угоду правилам, где мопедам не разрешено больше официально разгоняться. По факту, техника 60 км/ч едет, а дальше уже все зависит от веса райдера и наличия или отсутствия пассажира.
Коробка передач у Hors 052, как у большинства скутеров – автоматическая бесступенчатая. Но это совсем не та АКПП, которую ставят на автомобили. Часто коробку передач называют вариатором. Вот это уже ближе к истине, только нужно добавить, что он клиноременный.
Система питания у скутера карбюраторная. Без нужды лезть в этот узел не стоит, особенно если соответствующих навыков нет. Научиться несложно, вот только найти того, кто в этом разбирается, нелегко.
Если скутер начинает глохнуть на холостых оборотах – это значит карбюратор нуждается в настройке, или почистить его нужно. Просто установить новый узел – это не всегда лучший вариант. Качеством литья китайские карбюраторы не отличаются, все равно придется настраивать, а то и шлифовать изнутри.
Передняя подвеска – телескопическая вилка. Сзади два амортизатора. Жесткости хватает, чтобы ездить не только по асфальту, но и по сельским дорогам.
Что касается минусов в техническом плане, то тут все стандартно для китайских скутеров:
✅ Гайки периодически откручиваются
✅ Контакты отходят
✅ Крепления пластика лопаются
Все это «лечится», но Hors 052 любит заботливые руки. Просто ездить на нем не получится. Или выглядеть техника будет через годик-другой как хлам.
Китайские четырехтактные скутеры с объемом двигателей 49 см3 могут радовать динамикой только подростков и тех, кто до этого вообще ни разу не ездил на подобной технике. Остальные свои эмоции могут охарактеризовать емким словосочетанием «печаль и грусть».
Это не значит, что базовый Hors 052 с мотором 49 см3 не имеет прав на существование. Но динамики и тяги от него ждать не стоит. Замена поршневой – это выход, конечно, вот только не совсем законный. По документам Hors 052 останется «полтинником», остальное будет на совести владельца.
Нужно отметить, что большинство скутеров оснащались более мощными двигателями уже с завода, только это нигде не афишировали.
Зато для тех, кто никуда не спешит, силовой агрегат на 49 см3 подойдет. Несмотря на отсутствие динамики, техника исправно довозит своего владельца до места назначения, даже с пассажиром. На прямых отрезках пути получается разогнаться до 60 км/ч.
Что касается городской эксплуатации, то в плотном трафике крупных мегаполисов Hors 052 будет ощущаться помехой для автомобилей. Зато в небольших населенных пунктах эта техника придется ко двору.
Стоит ли покупать Hors 052? Разве если нужен именно «полтинник». Да и вообще, в России хватает подобных китайцев, куда более распространенных. Лучше взять что-то от отечественных брендов.
С другой стороны, если в продаже встретится именно Hors 052 по подходящей цене, то можно брать. Главное, чтобы пластик у скутера был целый. По технической части модель идентична с подобными китайскими «одноклассниками».
Среди разнообразия байков на дорогах то и дело мелькают скутеры. Как правило, они встречаются в сельской местности, но и в городах тоже попадаются.
Сегодня мы рассмотрим одну интересную модель – Hors 052. В России техника данного бренда практически не встречается. А вот в соседней Беларуси она, пожалуй, самая популярная.
Выглядит Hors 052 достаточно солидно и привлекательно. Фото: автора
Хорс-Моторс производит мотоциклы, мопеды и скутеры с 2011 года. Конечно, как у российских коллег, да и минского «МотоВелоЗавода», техника у них китайская. На белорусском заводе ее только собирают. Но зато есть реально работающая гарантия, запчасти и обслуживание.
Для чего он нужен
Hors 052 – это типичный современный китайский скутер с четырехтактным двигателем на 49 л. с. От привычных в 90-х «японцев» они внешне отличаются габаритами. То есть, Hors 052 похож на технику с мотором 150 см3.
И неслучайно – в гамме производителя имеется и такой, причем внешне они кажутся одинаковыми. Отличий у Hors 152 немного:
✅ Двигатель на 150 см3
✅ Своя выхлопная система
✅ Корпус воздушного фильтра отличается
А так даже пластик с «полтинника» аналогичен. Но для Hors 152 нужны права категории «А». Это основной минус модели для начинающих.
Передняя фара у Hors 052 сдвоенная. Фото: автора
Скутер Hors 052 и его «одноклассники» универсальны. Они подойдут подростку кататься, пенсионеру для поездок на дачу и ее окрестностям. И даже солидный байкер не сочтет зазорным для себя ездить на скутере в гараж, где его ждет «настоящий железный» мотоцикл.
Тем более, что расход у малокубатурной техники смешной. Как выражаются владельцы, она бензин только нюхает. Если перевести это в цифры, получится примерно 1,5-2,5 литра на 100 км.
В общем, если вам нужно бюджетное транспортное средство, то Hors 052 на эту роль подойдет.
Внешность и посадка
Выглядит скутер симпатично, причем явно дороже, чем стоит. Каких-то особенностей во внешности Hors 052 нет. Обычный мотороллер, обтекаемый, даже немного спортивный. С большой сдвоенной фарой.
В облике Hors 052 нет ничего оригинального. Фото: автора
Пластик на последней, кстати, с возрастом желтеет. Пучок света, который и так не ахти, становится вообще размытым. Лечится заменой или полировкой. Только это не получится делать регулярно – толщина пластика не позволит.
Скутер полноценно двухместный. Шины стоят с завода универсальные, больше рассчитанные на сельскую местность.
Посадка типичная для скутеров – «табуреточная». Но несмотря на крупные габариты для «полтинника», чувствуется, что модель разрабатывалась для людей среднего роста. С длинными ногами сидеть не очень удобно – нагрузка на колени.
Зато для пассажира предусмотрено полноценное место. И ему там удобнее, чем райдеру. Тем более, сидит он скорее по «мотоциклетному», да и за руль держаться не нужно.
На приборной панели Hors 052 нашлось место даже для указателя уровня топлива в баке. Фото: автора
А еще Hors 052 получил багажник с завода. На этой площадке можно что-нибудь разместить, закрепив специальными резиновыми креплениями со стальными зацепами. Или кофр поставить – тогда получится складывать туда разные вещи и оставлять ненадолго скутер без присмотра.
Хотя, что-то ценное в ящике хранить не рекомендуется. Разве что накрыв технику тентом. Как показывает статистика, такое решение привлекает в разы меньше нежелательного влияния.
Мотор и тюнинг
Самое главное для любого транспортного средства – это двигатель. Производитель Hors 052 обычно не пишет на сайтах, какой он устанавливает мотор, но это 139QMB.
Силовой агрегат китайский, скопированный полностью с японского GY6 от Honda. Считается достаточно надежным, но не лишен недостатков, свойственных силовым агрегатам из Поднебесной.
Чтобы добраться до двигателя Hors 052, придется разобрать пластик. Фото: автора
Заявленная мощность двигателя – 3,1 л. с. Но нужно понимать, что это четырехтактный мотор. Сравнивать его со старыми японскими двухтактниками не стоит. Даже советские «Риги» и «Карпаты» по динамике иногда превосходят китайские 139QMB.
Что касается тюнинга двигателя – то тут только увеличение кубатуры. Как правило, меняют ЦПГ, часто вместе с «горшком». Это дает возможность повысить рабочий объем до 72 или 80 см3.
Суровые доработки итальянскими деталями 139QMB вряд ли выдержит. Точнее, вложенные средства и усилия не окупятся в любом случае, а ресурс мотора в разы уменьшится.
Максимальная скорость Hors 052 заявлена на отметке в 50 км/ч. Но это написано в угоду правилам, где мопедам не разрешено больше официально разгоняться. По факту, техника 60 км/ч едет, а дальше уже все зависит от веса райдера и наличия или отсутствия пассажира.
Другие ТТХ
Коробка передач у Hors 052, как у большинства скутеров – автоматическая бесступенчатая. Но это совсем не та АКПП, которую ставят на автомобили. Часто коробку передач называют вариатором. Вот это уже ближе к истине, только нужно добавить, что он клиноременный.
Система питания у скутера карбюраторная. Без нужды лезть в этот узел не стоит, особенно если соответствующих навыков нет. Научиться несложно, вот только найти того, кто в этом разбирается, нелегко.
Тормозов Hors 052 хватает, тем более, что спереди они дисковые. Фото: автора
Если скутер начинает глохнуть на холостых оборотах – это значит карбюратор нуждается в настройке, или почистить его нужно. Просто установить новый узел – это не всегда лучший вариант. Качеством литья китайские карбюраторы не отличаются, все равно придется настраивать, а то и шлифовать изнутри.
Передняя подвеска – телескопическая вилка. Сзади два амортизатора. Жесткости хватает, чтобы ездить не только по асфальту, но и по сельским дорогам.
Что касается минусов в техническом плане, то тут все стандартно для китайских скутеров:
✅ Гайки периодически откручиваются
✅ Контакты отходят
✅ Крепления пластика лопаются
Все это «лечится», но Hors 052 любит заботливые руки. Просто ездить на нем не получится. Или выглядеть техника будет через годик-другой как хлам.
Как едет
Китайские четырехтактные скутеры с объемом двигателей 49 см3 могут радовать динамикой только подростков и тех, кто до этого вообще ни разу не ездил на подобной технике. Остальные свои эмоции могут охарактеризовать емким словосочетанием «печаль и грусть».
Нужно отметить, что Hors 052 неплохо сопротивляется коррозии. Фото: автора
Это не значит, что базовый Hors 052 с мотором 49 см3 не имеет прав на существование. Но динамики и тяги от него ждать не стоит. Замена поршневой – это выход, конечно, вот только не совсем законный. По документам Hors 052 останется «полтинником», остальное будет на совести владельца.
Нужно отметить, что большинство скутеров оснащались более мощными двигателями уже с завода, только это нигде не афишировали.
Зато для тех, кто никуда не спешит, силовой агрегат на 49 см3 подойдет. Несмотря на отсутствие динамики, техника исправно довозит своего владельца до места назначения, даже с пассажиром. На прямых отрезках пути получается разогнаться до 60 км/ч.
Зеркала у Hors 052 достаточно крупные и устойчивые, хотя от вибраций это не всегда спасает. Фото: автора
Что касается городской эксплуатации, то в плотном трафике крупных мегаполисов Hors 052 будет ощущаться помехой для автомобилей. Зато в небольших населенных пунктах эта техника придется ко двору.
Стоит ли покупать Hors 052? Разве если нужен именно «полтинник». Да и вообще, в России хватает подобных китайцев, куда более распространенных. Лучше взять что-то от отечественных брендов.
С другой стороны, если в продаже встретится именно Hors 052 по подходящей цене, то можно брать. Главное, чтобы пластик у скутера был целый. По технической части модель идентична с подобными китайскими «одноклассниками».
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...