
Hors 052 – скутер из Беларуси, который не уступает современному «Минчику»
Весна уже вступила в свои права, так что мотосезон давно начался. Несмотря на капризы природы и неожиданный снег, многие любители двухколесной техники уже вовсю катаются на своих «железных конях».
Среди разнообразия байков на дорогах то и дело мелькают скутеры. Как правило, они встречаются в сельской местности, но и в городах тоже попадаются.
Сегодня мы рассмотрим одну интересную модель – Hors 052. В России техника данного бренда практически не встречается. А вот в соседней Беларуси она, пожалуй, самая популярная.
Выглядит Hors 052 достаточно солидно и привлекательно. Фото: автора
Хорс-Моторс производит мотоциклы, мопеды и скутеры с 2011 года. Конечно, как у российских коллег, да и минского «МотоВелоЗавода», техника у них китайская. На белорусском заводе ее только собирают. Но зато есть реально работающая гарантия, запчасти и обслуживание.
Hors 052 – это типичный современный китайский скутер с четырехтактным двигателем на 49 л. с. От привычных в 90-х «японцев» они внешне отличаются габаритами. То есть, Hors 052 похож на технику с мотором 150 см3.
И неслучайно – в гамме производителя имеется и такой, причем внешне они кажутся одинаковыми. Отличий у Hors 152 немного:
✅ Двигатель на 150 см3
✅ Своя выхлопная система
✅ Корпус воздушного фильтра отличается
А так даже пластик с «полтинника» аналогичен. Но для Hors 152 нужны права категории «А». Это основной минус модели для начинающих.
Передняя фара у Hors 052 сдвоенная. Фото: автора
Скутер Hors 052 и его «одноклассники» универсальны. Они подойдут подростку кататься, пенсионеру для поездок на дачу и ее окрестностям. И даже солидный байкер не сочтет зазорным для себя ездить на скутере в гараж, где его ждет «настоящий железный» мотоцикл.
В общем, если вам нужно бюджетное транспортное средство, то Hors 052 на эту роль подойдет.
Выглядит скутер симпатично, причем явно дороже, чем стоит. Каких-то особенностей во внешности Hors 052 нет. Обычный мотороллер, обтекаемый, даже немного спортивный. С большой сдвоенной фарой.
В облике Hors 052 нет ничего оригинального. Фото: автора
Пластик на последней, кстати, с возрастом желтеет. Пучок света, который и так не ахти, становится вообще размытым. Лечится заменой или полировкой. Только это не получится делать регулярно – толщина пластика не позволит.
Посадка типичная для скутеров – «табуреточная». Но несмотря на крупные габариты для «полтинника», чувствуется, что модель разрабатывалась для людей среднего роста. С длинными ногами сидеть не очень удобно – нагрузка на колени.
Зато для пассажира предусмотрено полноценное место. И ему там удобнее, чем райдеру. Тем более, сидит он скорее по «мотоциклетному», да и за руль держаться не нужно.
На приборной панели Hors 052 нашлось место даже для указателя уровня топлива в баке. Фото: автора
А еще Hors 052 получил багажник с завода. На этой площадке можно что-нибудь разместить, закрепив специальными резиновыми креплениями со стальными зацепами. Или кофр поставить – тогда получится складывать туда разные вещи и оставлять ненадолго скутер без присмотра.
Хотя, что-то ценное в ящике хранить не рекомендуется. Разве что накрыв технику тентом. Как показывает статистика, такое решение привлекает в разы меньше нежелательного влияния.
Самое главное для любого транспортного средства – это двигатель. Производитель Hors 052 обычно не пишет на сайтах, какой он устанавливает мотор, но это 139QMB.
Силовой агрегат китайский, скопированный полностью с японского GY6 от Honda. Считается достаточно надежным, но не лишен недостатков, свойственных силовым агрегатам из Поднебесной.
Чтобы добраться до двигателя Hors 052, придется разобрать пластик. Фото: автора
Заявленная мощность двигателя – 3,1 л. с. Но нужно понимать, что это четырехтактный мотор. Сравнивать его со старыми японскими двухтактниками не стоит. Даже советские «Риги» и «Карпаты» по динамике иногда превосходят китайские 139QMB.
Что касается тюнинга двигателя – то тут только увеличение кубатуры. Как правило, меняют ЦПГ, часто вместе с «горшком». Это дает возможность повысить рабочий объем до 72 или 80 см3.
Максимальная скорость Hors 052 заявлена на отметке в 50 км/ч. Но это написано в угоду правилам, где мопедам не разрешено больше официально разгоняться. По факту, техника 60 км/ч едет, а дальше уже все зависит от веса райдера и наличия или отсутствия пассажира.
Коробка передач у Hors 052, как у большинства скутеров – автоматическая бесступенчатая. Но это совсем не та АКПП, которую ставят на автомобили. Часто коробку передач называют вариатором. Вот это уже ближе к истине, только нужно добавить, что он клиноременный.
Система питания у скутера карбюраторная. Без нужды лезть в этот узел не стоит, особенно если соответствующих навыков нет. Научиться несложно, вот только найти того, кто в этом разбирается, нелегко.
Тормозов Hors 052 хватает, тем более, что спереди они дисковые. Фото: автора
Если скутер начинает глохнуть на холостых оборотах – это значит карбюратор нуждается в настройке, или почистить его нужно. Просто установить новый узел – это не всегда лучший вариант. Качеством литья китайские карбюраторы не отличаются, все равно придется настраивать, а то и шлифовать изнутри.
Передняя подвеска – телескопическая вилка. Сзади два амортизатора. Жесткости хватает, чтобы ездить не только по асфальту, но и по сельским дорогам.
Что касается минусов в техническом плане, то тут все стандартно для китайских скутеров:
✅ Гайки периодически откручиваются
✅ Контакты отходят
✅ Крепления пластика лопаются
Все это «лечится», но Hors 052 любит заботливые руки. Просто ездить на нем не получится. Или выглядеть техника будет через годик-другой как хлам.
Китайские четырехтактные скутеры с объемом двигателей 49 см3 могут радовать динамикой только подростков и тех, кто до этого вообще ни разу не ездил на подобной технике. Остальные свои эмоции могут охарактеризовать емким словосочетанием «печаль и грусть».
Нужно отметить, что Hors 052 неплохо сопротивляется коррозии. Фото: автора
Это не значит, что базовый Hors 052 с мотором 49 см3 не имеет прав на существование. Но динамики и тяги от него ждать не стоит. Замена поршневой – это выход, конечно, вот только не совсем законный. По документам Hors 052 останется «полтинником», остальное будет на совести владельца.
Нужно отметить, что большинство скутеров оснащались более мощными двигателями уже с завода, только это нигде не афишировали.
Зато для тех, кто никуда не спешит, силовой агрегат на 49 см3 подойдет. Несмотря на отсутствие динамики, техника исправно довозит своего владельца до места назначения, даже с пассажиром. На прямых отрезках пути получается разогнаться до 60 км/ч.
Зеркала у Hors 052 достаточно крупные и устойчивые, хотя от вибраций это не всегда спасает. Фото: автора
Что касается городской эксплуатации, то в плотном трафике крупных мегаполисов Hors 052 будет ощущаться помехой для автомобилей. Зато в небольших населенных пунктах эта техника придется ко двору.
Стоит ли покупать Hors 052? Разве если нужен именно «полтинник». Да и вообще, в России хватает подобных китайцев, куда более распространенных. Лучше взять что-то от отечественных брендов.
С другой стороны, если в продаже встретится именно Hors 052 по подходящей цене, то можно брать. Главное, чтобы пластик у скутера был целый. По технической части модель идентична с подобными китайскими «одноклассниками».
Среди разнообразия байков на дорогах то и дело мелькают скутеры. Как правило, они встречаются в сельской местности, но и в городах тоже попадаются.
Сегодня мы рассмотрим одну интересную модель – Hors 052. В России техника данного бренда практически не встречается. А вот в соседней Беларуси она, пожалуй, самая популярная.

Хорс-Моторс производит мотоциклы, мопеды и скутеры с 2011 года. Конечно, как у российских коллег, да и минского «МотоВелоЗавода», техника у них китайская. На белорусском заводе ее только собирают. Но зато есть реально работающая гарантия, запчасти и обслуживание.
Для чего он нужен
Hors 052 – это типичный современный китайский скутер с четырехтактным двигателем на 49 л. с. От привычных в 90-х «японцев» они внешне отличаются габаритами. То есть, Hors 052 похож на технику с мотором 150 см3.
И неслучайно – в гамме производителя имеется и такой, причем внешне они кажутся одинаковыми. Отличий у Hors 152 немного:
✅ Двигатель на 150 см3
✅ Своя выхлопная система
✅ Корпус воздушного фильтра отличается
А так даже пластик с «полтинника» аналогичен. Но для Hors 152 нужны права категории «А». Это основной минус модели для начинающих.

Скутер Hors 052 и его «одноклассники» универсальны. Они подойдут подростку кататься, пенсионеру для поездок на дачу и ее окрестностям. И даже солидный байкер не сочтет зазорным для себя ездить на скутере в гараж, где его ждет «настоящий железный» мотоцикл.
Тем более, что расход у малокубатурной техники смешной. Как выражаются владельцы, она бензин только нюхает. Если перевести это в цифры, получится примерно 1,5-2,5 литра на 100 км.
В общем, если вам нужно бюджетное транспортное средство, то Hors 052 на эту роль подойдет.
Внешность и посадка
Выглядит скутер симпатично, причем явно дороже, чем стоит. Каких-то особенностей во внешности Hors 052 нет. Обычный мотороллер, обтекаемый, даже немного спортивный. С большой сдвоенной фарой.

Пластик на последней, кстати, с возрастом желтеет. Пучок света, который и так не ахти, становится вообще размытым. Лечится заменой или полировкой. Только это не получится делать регулярно – толщина пластика не позволит.
Скутер полноценно двухместный. Шины стоят с завода универсальные, больше рассчитанные на сельскую местность.
Посадка типичная для скутеров – «табуреточная». Но несмотря на крупные габариты для «полтинника», чувствуется, что модель разрабатывалась для людей среднего роста. С длинными ногами сидеть не очень удобно – нагрузка на колени.
Зато для пассажира предусмотрено полноценное место. И ему там удобнее, чем райдеру. Тем более, сидит он скорее по «мотоциклетному», да и за руль держаться не нужно.

А еще Hors 052 получил багажник с завода. На этой площадке можно что-нибудь разместить, закрепив специальными резиновыми креплениями со стальными зацепами. Или кофр поставить – тогда получится складывать туда разные вещи и оставлять ненадолго скутер без присмотра.
Хотя, что-то ценное в ящике хранить не рекомендуется. Разве что накрыв технику тентом. Как показывает статистика, такое решение привлекает в разы меньше нежелательного влияния.
Мотор и тюнинг
Самое главное для любого транспортного средства – это двигатель. Производитель Hors 052 обычно не пишет на сайтах, какой он устанавливает мотор, но это 139QMB.
Силовой агрегат китайский, скопированный полностью с японского GY6 от Honda. Считается достаточно надежным, но не лишен недостатков, свойственных силовым агрегатам из Поднебесной.

Заявленная мощность двигателя – 3,1 л. с. Но нужно понимать, что это четырехтактный мотор. Сравнивать его со старыми японскими двухтактниками не стоит. Даже советские «Риги» и «Карпаты» по динамике иногда превосходят китайские 139QMB.
Что касается тюнинга двигателя – то тут только увеличение кубатуры. Как правило, меняют ЦПГ, часто вместе с «горшком». Это дает возможность повысить рабочий объем до 72 или 80 см3.
Суровые доработки итальянскими деталями 139QMB вряд ли выдержит. Точнее, вложенные средства и усилия не окупятся в любом случае, а ресурс мотора в разы уменьшится.
Максимальная скорость Hors 052 заявлена на отметке в 50 км/ч. Но это написано в угоду правилам, где мопедам не разрешено больше официально разгоняться. По факту, техника 60 км/ч едет, а дальше уже все зависит от веса райдера и наличия или отсутствия пассажира.
Другие ТТХ
Коробка передач у Hors 052, как у большинства скутеров – автоматическая бесступенчатая. Но это совсем не та АКПП, которую ставят на автомобили. Часто коробку передач называют вариатором. Вот это уже ближе к истине, только нужно добавить, что он клиноременный.
Система питания у скутера карбюраторная. Без нужды лезть в этот узел не стоит, особенно если соответствующих навыков нет. Научиться несложно, вот только найти того, кто в этом разбирается, нелегко.

Если скутер начинает глохнуть на холостых оборотах – это значит карбюратор нуждается в настройке, или почистить его нужно. Просто установить новый узел – это не всегда лучший вариант. Качеством литья китайские карбюраторы не отличаются, все равно придется настраивать, а то и шлифовать изнутри.
Передняя подвеска – телескопическая вилка. Сзади два амортизатора. Жесткости хватает, чтобы ездить не только по асфальту, но и по сельским дорогам.
Что касается минусов в техническом плане, то тут все стандартно для китайских скутеров:
✅ Гайки периодически откручиваются
✅ Контакты отходят
✅ Крепления пластика лопаются
Все это «лечится», но Hors 052 любит заботливые руки. Просто ездить на нем не получится. Или выглядеть техника будет через годик-другой как хлам.
Как едет
Китайские четырехтактные скутеры с объемом двигателей 49 см3 могут радовать динамикой только подростков и тех, кто до этого вообще ни разу не ездил на подобной технике. Остальные свои эмоции могут охарактеризовать емким словосочетанием «печаль и грусть».

Это не значит, что базовый Hors 052 с мотором 49 см3 не имеет прав на существование. Но динамики и тяги от него ждать не стоит. Замена поршневой – это выход, конечно, вот только не совсем законный. По документам Hors 052 останется «полтинником», остальное будет на совести владельца.
Нужно отметить, что большинство скутеров оснащались более мощными двигателями уже с завода, только это нигде не афишировали.
Зато для тех, кто никуда не спешит, силовой агрегат на 49 см3 подойдет. Несмотря на отсутствие динамики, техника исправно довозит своего владельца до места назначения, даже с пассажиром. На прямых отрезках пути получается разогнаться до 60 км/ч.

Что касается городской эксплуатации, то в плотном трафике крупных мегаполисов Hors 052 будет ощущаться помехой для автомобилей. Зато в небольших населенных пунктах эта техника придется ко двору.
Стоит ли покупать Hors 052? Разве если нужен именно «полтинник». Да и вообще, в России хватает подобных китайцев, куда более распространенных. Лучше взять что-то от отечественных брендов.
С другой стороны, если в продаже встретится именно Hors 052 по подходящей цене, то можно брать. Главное, чтобы пластик у скутера был целый. По технической части модель идентична с подобными китайскими «одноклассниками».
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...