
Optibike R17 – мощный электровелосипед для пенсионеров
Наверное, многим из нас знакома песня о старом корабле со словами «как ни верти, время свое возьмет». Лучше всего их понимают представители различных видов спорта, век которых очень недолог. Но и в повседневной жизни, к сожалению, мы находим полное подтверждение вышесказанному.
Действительно, с возрастом происходят необратимые изменения, над которыми никто из нас не властен. Поэтому и существуют медкомиссии, а в ряде стран – и ограничения по возрасту на управление различными категориями транспортных средств.
Optibike R17 – удовольствие не из дешевых. Фото: youtube.com
Однако представители более старшего поколения все еще продолжают оставаться активными участниками жизненного процесса и многие из них хотят иметь под собой мощного «друга». И речь идет не только об автомобилях, но и двухколесной технике. К примеру, Виманн Бетц даже в столетнем возрасте садился в седло 118-сильного монстра Honda Gold Wing.
Но все же благоразумнее в почтенном возрасте немного сбавить обороты, принимая во внимание неизменно возникающие ограничения. И очень хорошо, когда сами производители идут своим клиентам старшего возраста на встречу.
Таким образом компания решила предложить возможность и подобным клиентам обеспечить себе приятные приключения в гористой местности. Новая техника также получит карбоновую раму и ряд доработок, которые обеспечат ей долговечную эксплуатацию и надежную управляемость в непростых условиях передвижения.
Идея создания т. н. Optibike R17 50+ принадлежит основателю компании из Колорадо Джиму Тернеру. Бизнесмен заверяет, что к такому шагу его подвигли исследования ряда ученых, которые свидетельствуют о трех важнейших возрастных изменениях, происходящих почти с каждым из нас:
✅ потеря мышечной массы
✅ появление избыточного веса
✅ снижение оптимального потребления кислорода
Все это является необратимыми метаболическими возрастными переменами и от них никуда не деться. Но ведь многие из представителей данной категории продолжают оставаться физически активными и не желают отставать от молодых.
В велосипеде без педалей – никак. Фото: youtube.com
В том числе, и в отношении покорения серьезных расстояний и высот. Но организм все же демонстрирует явное снижение способности подниматься на крутые возвышенности или накручивать за раз многие десятки километров. И тут на выручку приходит специальная версия мощного горного байка.
Для примера приводятся исчисления о том, что в сравнении с 30-летними, человек в два раза старшего возраста имеет почти на треть меньше силовых способностей. Если к этому добавить его увеличившуюся массу тела, то на выходе неизменно напрашивается вывод о необходимости наличия более мощной двухколесной техники. О том, что удалось сделать специалистам из Колорадо, ведомым Тернером, мы расскажем немного ниже.
Как основой человеческого тела является скелет, так основой любой техники можно назвать раму. И если поставлена цель создания мощного электровелосипеда, то она понадобится довольно прочная. Как уже упоминалось, инженеры выбрали в качестве материала для ее основы углеродное волокно.
Амортизаторы с ходом в 170 мм. Фото: youtube.com
Кроме того, эта устойчивое сооружение имеет возможность опускаться до высоты около 70 см. А горные качества техники подчеркнуты свойствами подседельного штыря, получившего откидной верх. Его конструкция позволяет легко убрать посадочное место ездока, чтобы обеспечить максимальную концентрацию на наиболее сложных участках путешествия (или особенно крутых подъемах). Для успешного экстрима R17 наделили рядом необходимых элементов:
✅ специальная амортизационная вилка RockShox
✅ надежный пневматический амортизатор Fox
✅ мощный электродвигатель со средним приводом
Если подвести итоги того, как все выглядит в цифрах, то первые два элемента обеспечивают ход в 170 мм. Такой запас прекрасно гасит все неровности бездорожья, не делая поездку однозначно некомфортной. А, как вы сами понимаете, в таких условиях движения нет автобанов или идеального европокрытия.
Отличную компанию им составляет электродвигатель PowerStorm MBB, имеющим лучший среди одноклассников показатель крутящего момента. Такие характеристики позволяют Riot легко преодолевать даже самые крутые склоны. И все это – без необходимости переключения на более низкие, тяговые передачи. Вот некоторые из характеристик электровелосипеда:
✅ мощность привода – 750 Вт
✅ максимальный крутящий момент – 190 Н*м
✅ высший скоростной показатель– 32 км/ч
Следует добавить, что технику снабдили пятью мощностными режимами или уровнями. Также мы имеем дело с двухсторонним датчиком крутящего момента. Это делает его способным реагировать не на частоту вращения ездоком педалей, а на сам факт их нажатия.
Эргономичное седло можно легко убрать. Фото: youtube.com
Такой подход позволил конфигурацию с переключателем (Cassette) или 14-скоростной втулкой Rohloff с внутренним редуктором. Но, не будем забывать, что техника продолжает оставаться в некотором смысле классическим велосипедом, оснащенным обычным цепным приводом. А это тянет за собой и необходимость его стандартного технического обслуживания.
Даже при самом лучшем оснащении и современной начинке, электровелосипед может легко «сесть в лужу» из-за слабого двигателя. Кажется, здесь с батареей не прогадали, ведь R17 в спарринге доказал свое превосходство над именитыми соперниками. Ниже находятся некоторые из ее характеристик:
✅ напряжение питания – 52 В
✅ мощность – 1630 Вт*ч
✅ запас хода при максимальной скорости – 202 км
✅ запас хода при скорости выше среднего – 290 км
Установленный эффективный педальный привод позволяет оказывать поддержку мотора в наиболее критичных ситуациях. Она регулируется при помощи примененных спортивных элементов управления. Чтобы велосипедист мог легко получить основные данные о своей поездке (как в светлое, так и в темное время суток), на руле находится ЖК-дисплей с подсветкой.
Создатели позиционируют технику как наиболее мощный горный электробайк. Они даже предлагают тем, кто неудовлетворен качествами классических европейских еМТВ, обратить внимание на их детище. Особенно они гордятся солидным показателем дальности автономного хода. И тем, как проявил себя R17 во время испытаний на 46%-й подъем по дороге с мягкой и рыхлой грязью.
Многие из аксессуаров R17 – дополнительное оборудование. Фото: youtube.com
Безопасность эксплуатации техники обеспечивают 4-поршневые гидравлические дисковые тормоза: 233-миллиметровые спереди и 203-миллиметровые – сзади. В качестве движителей выступают колеса с 27,5-дюймовыми дисками, оборудованные 2,8-дюймовыми шинами с глубоким протектором.
Как дополнительные опции производитель предлагает: боковую подножку, крылья, переднюю и заднюю светодиодную оптику. Существует возможность заказать и крепление для грузового прицепа. В качестве стартовой цены выступает сумма в 14,4 тыс. долларов.
Действительно, с возрастом происходят необратимые изменения, над которыми никто из нас не властен. Поэтому и существуют медкомиссии, а в ряде стран – и ограничения по возрасту на управление различными категориями транспортных средств.

Однако представители более старшего поколения все еще продолжают оставаться активными участниками жизненного процесса и многие из них хотят иметь под собой мощного «друга». И речь идет не только об автомобилях, но и двухколесной технике. К примеру, Виманн Бетц даже в столетнем возрасте садился в седло 118-сильного монстра Honda Gold Wing.
Возрастные изменения требуют специального подхода
Но все же благоразумнее в почтенном возрасте немного сбавить обороты, принимая во внимание неизменно возникающие ограничения. И очень хорошо, когда сами производители идут своим клиентам старшего возраста на встречу.
Около месяца назад появилась информация о выпуске ограниченным тиражом спецверсии мощного eMTB R17 Optibike класса 1. Этот вариант горного байка предназначен в первую очередь для седоков возрастной категории 50+. Он также подойдет и для велосипедистов с избыточным весом или имеющих грузное телосложение.
Таким образом компания решила предложить возможность и подобным клиентам обеспечить себе приятные приключения в гористой местности. Новая техника также получит карбоновую раму и ряд доработок, которые обеспечат ей долговечную эксплуатацию и надежную управляемость в непростых условиях передвижения.
Идея создания т. н. Optibike R17 50+ принадлежит основателю компании из Колорадо Джиму Тернеру. Бизнесмен заверяет, что к такому шагу его подвигли исследования ряда ученых, которые свидетельствуют о трех важнейших возрастных изменениях, происходящих почти с каждым из нас:
✅ потеря мышечной массы
✅ появление избыточного веса
✅ снижение оптимального потребления кислорода
Все это является необратимыми метаболическими возрастными переменами и от них никуда не деться. Но ведь многие из представителей данной категории продолжают оставаться физически активными и не желают отставать от молодых.

В том числе, и в отношении покорения серьезных расстояний и высот. Но организм все же демонстрирует явное снижение способности подниматься на крутые возвышенности или накручивать за раз многие десятки километров. И тут на выручку приходит специальная версия мощного горного байка.
Для примера приводятся исчисления о том, что в сравнении с 30-летними, человек в два раза старшего возраста имеет почти на треть меньше силовых способностей. Если к этому добавить его увеличившуюся массу тела, то на выходе неизменно напрашивается вывод о необходимости наличия более мощной двухколесной техники. О том, что удалось сделать специалистам из Колорадо, ведомым Тернером, мы расскажем немного ниже.
Мощный электровелосипед с горными качествами
Как основой человеческого тела является скелет, так основой любой техники можно назвать раму. И если поставлена цель создания мощного электровелосипеда, то она понадобится довольно прочная. Как уже упоминалось, инженеры выбрали в качестве материала для ее основы углеродное волокно.

Кроме того, эта устойчивое сооружение имеет возможность опускаться до высоты около 70 см. А горные качества техники подчеркнуты свойствами подседельного штыря, получившего откидной верх. Его конструкция позволяет легко убрать посадочное место ездока, чтобы обеспечить максимальную концентрацию на наиболее сложных участках путешествия (или особенно крутых подъемах). Для успешного экстрима R17 наделили рядом необходимых элементов:
✅ специальная амортизационная вилка RockShox
✅ надежный пневматический амортизатор Fox
✅ мощный электродвигатель со средним приводом
Если подвести итоги того, как все выглядит в цифрах, то первые два элемента обеспечивают ход в 170 мм. Такой запас прекрасно гасит все неровности бездорожья, не делая поездку однозначно некомфортной. А, как вы сами понимаете, в таких условиях движения нет автобанов или идеального европокрытия.
Отличную компанию им составляет электродвигатель PowerStorm MBB, имеющим лучший среди одноклассников показатель крутящего момента. Такие характеристики позволяют Riot легко преодолевать даже самые крутые склоны. И все это – без необходимости переключения на более низкие, тяговые передачи. Вот некоторые из характеристик электровелосипеда:
✅ мощность привода – 750 Вт
✅ максимальный крутящий момент – 190 Н*м
✅ высший скоростной показатель– 32 км/ч
Следует добавить, что технику снабдили пятью мощностными режимами или уровнями. Также мы имеем дело с двухсторонним датчиком крутящего момента. Это делает его способным реагировать не на частоту вращения ездоком педалей, а на сам факт их нажатия.

Такой подход позволил конфигурацию с переключателем (Cassette) или 14-скоростной втулкой Rohloff с внутренним редуктором. Но, не будем забывать, что техника продолжает оставаться в некотором смысле классическим велосипедом, оснащенным обычным цепным приводом. А это тянет за собой и необходимость его стандартного технического обслуживания.
Электродвигатель, позволяющий чувствовать себя лидером
Даже при самом лучшем оснащении и современной начинке, электровелосипед может легко «сесть в лужу» из-за слабого двигателя. Кажется, здесь с батареей не прогадали, ведь R17 в спарринге доказал свое превосходство над именитыми соперниками. Ниже находятся некоторые из ее характеристик:
✅ напряжение питания – 52 В
✅ мощность – 1630 Вт*ч
✅ запас хода при максимальной скорости – 202 км
✅ запас хода при скорости выше среднего – 290 км
Установленный эффективный педальный привод позволяет оказывать поддержку мотора в наиболее критичных ситуациях. Она регулируется при помощи примененных спортивных элементов управления. Чтобы велосипедист мог легко получить основные данные о своей поездке (как в светлое, так и в темное время суток), на руле находится ЖК-дисплей с подсветкой.
Создатели позиционируют технику как наиболее мощный горный электробайк. Они даже предлагают тем, кто неудовлетворен качествами классических европейских еМТВ, обратить внимание на их детище. Особенно они гордятся солидным показателем дальности автономного хода. И тем, как проявил себя R17 во время испытаний на 46%-й подъем по дороге с мягкой и рыхлой грязью.

Безопасность эксплуатации техники обеспечивают 4-поршневые гидравлические дисковые тормоза: 233-миллиметровые спереди и 203-миллиметровые – сзади. В качестве движителей выступают колеса с 27,5-дюймовыми дисками, оборудованные 2,8-дюймовыми шинами с глубоким протектором.
Как дополнительные опции производитель предлагает: боковую подножку, крылья, переднюю и заднюю светодиодную оптику. Существует возможность заказать и крепление для грузового прицепа. В качестве стартовой цены выступает сумма в 14,4 тыс. долларов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....