Optibike R17 – мощный электровелосипед для пенсионеров
Наверное, многим из нас знакома песня о старом корабле со словами «как ни верти, время свое возьмет». Лучше всего их понимают представители различных видов спорта, век которых очень недолог. Но и в повседневной жизни, к сожалению, мы находим полное подтверждение вышесказанному.
Действительно, с возрастом происходят необратимые изменения, над которыми никто из нас не властен. Поэтому и существуют медкомиссии, а в ряде стран – и ограничения по возрасту на управление различными категориями транспортных средств.
Однако представители более старшего поколения все еще продолжают оставаться активными участниками жизненного процесса и многие из них хотят иметь под собой мощного «друга». И речь идет не только об автомобилях, но и двухколесной технике. К примеру, Виманн Бетц даже в столетнем возрасте садился в седло 118-сильного монстра Honda Gold Wing.
Но все же благоразумнее в почтенном возрасте немного сбавить обороты, принимая во внимание неизменно возникающие ограничения. И очень хорошо, когда сами производители идут своим клиентам старшего возраста на встречу.
Таким образом компания решила предложить возможность и подобным клиентам обеспечить себе приятные приключения в гористой местности. Новая техника также получит карбоновую раму и ряд доработок, которые обеспечат ей долговечную эксплуатацию и надежную управляемость в непростых условиях передвижения.
Идея создания т. н. Optibike R17 50+ принадлежит основателю компании из Колорадо Джиму Тернеру. Бизнесмен заверяет, что к такому шагу его подвигли исследования ряда ученых, которые свидетельствуют о трех важнейших возрастных изменениях, происходящих почти с каждым из нас:
✅ потеря мышечной массы
✅ появление избыточного веса
✅ снижение оптимального потребления кислорода
Все это является необратимыми метаболическими возрастными переменами и от них никуда не деться. Но ведь многие из представителей данной категории продолжают оставаться физически активными и не желают отставать от молодых.
В том числе, и в отношении покорения серьезных расстояний и высот. Но организм все же демонстрирует явное снижение способности подниматься на крутые возвышенности или накручивать за раз многие десятки километров. И тут на выручку приходит специальная версия мощного горного байка.
Для примера приводятся исчисления о том, что в сравнении с 30-летними, человек в два раза старшего возраста имеет почти на треть меньше силовых способностей. Если к этому добавить его увеличившуюся массу тела, то на выходе неизменно напрашивается вывод о необходимости наличия более мощной двухколесной техники. О том, что удалось сделать специалистам из Колорадо, ведомым Тернером, мы расскажем немного ниже.
Как основой человеческого тела является скелет, так основой любой техники можно назвать раму. И если поставлена цель создания мощного электровелосипеда, то она понадобится довольно прочная. Как уже упоминалось, инженеры выбрали в качестве материала для ее основы углеродное волокно.
Кроме того, эта устойчивое сооружение имеет возможность опускаться до высоты около 70 см. А горные качества техники подчеркнуты свойствами подседельного штыря, получившего откидной верх. Его конструкция позволяет легко убрать посадочное место ездока, чтобы обеспечить максимальную концентрацию на наиболее сложных участках путешествия (или особенно крутых подъемах). Для успешного экстрима R17 наделили рядом необходимых элементов:
✅ специальная амортизационная вилка RockShox
✅ надежный пневматический амортизатор Fox
✅ мощный электродвигатель со средним приводом
Если подвести итоги того, как все выглядит в цифрах, то первые два элемента обеспечивают ход в 170 мм. Такой запас прекрасно гасит все неровности бездорожья, не делая поездку однозначно некомфортной. А, как вы сами понимаете, в таких условиях движения нет автобанов или идеального европокрытия.
Отличную компанию им составляет электродвигатель PowerStorm MBB, имеющим лучший среди одноклассников показатель крутящего момента. Такие характеристики позволяют Riot легко преодолевать даже самые крутые склоны. И все это – без необходимости переключения на более низкие, тяговые передачи. Вот некоторые из характеристик электровелосипеда:
✅ мощность привода – 750 Вт
✅ максимальный крутящий момент – 190 Н*м
✅ высший скоростной показатель– 32 км/ч
Следует добавить, что технику снабдили пятью мощностными режимами или уровнями. Также мы имеем дело с двухсторонним датчиком крутящего момента. Это делает его способным реагировать не на частоту вращения ездоком педалей, а на сам факт их нажатия.
Такой подход позволил конфигурацию с переключателем (Cassette) или 14-скоростной втулкой Rohloff с внутренним редуктором. Но, не будем забывать, что техника продолжает оставаться в некотором смысле классическим велосипедом, оснащенным обычным цепным приводом. А это тянет за собой и необходимость его стандартного технического обслуживания.
Даже при самом лучшем оснащении и современной начинке, электровелосипед может легко «сесть в лужу» из-за слабого двигателя. Кажется, здесь с батареей не прогадали, ведь R17 в спарринге доказал свое превосходство над именитыми соперниками. Ниже находятся некоторые из ее характеристик:
✅ напряжение питания – 52 В
✅ мощность – 1630 Вт*ч
✅ запас хода при максимальной скорости – 202 км
✅ запас хода при скорости выше среднего – 290 км
Установленный эффективный педальный привод позволяет оказывать поддержку мотора в наиболее критичных ситуациях. Она регулируется при помощи примененных спортивных элементов управления. Чтобы велосипедист мог легко получить основные данные о своей поездке (как в светлое, так и в темное время суток), на руле находится ЖК-дисплей с подсветкой.
Создатели позиционируют технику как наиболее мощный горный электробайк. Они даже предлагают тем, кто неудовлетворен качествами классических европейских еМТВ, обратить внимание на их детище. Особенно они гордятся солидным показателем дальности автономного хода. И тем, как проявил себя R17 во время испытаний на 46%-й подъем по дороге с мягкой и рыхлой грязью.
Безопасность эксплуатации техники обеспечивают 4-поршневые гидравлические дисковые тормоза: 233-миллиметровые спереди и 203-миллиметровые – сзади. В качестве движителей выступают колеса с 27,5-дюймовыми дисками, оборудованные 2,8-дюймовыми шинами с глубоким протектором.
Как дополнительные опции производитель предлагает: боковую подножку, крылья, переднюю и заднюю светодиодную оптику. Существует возможность заказать и крепление для грузового прицепа. В качестве стартовой цены выступает сумма в 14,4 тыс. долларов.
Действительно, с возрастом происходят необратимые изменения, над которыми никто из нас не властен. Поэтому и существуют медкомиссии, а в ряде стран – и ограничения по возрасту на управление различными категориями транспортных средств.
Optibike R17 – удовольствие не из дешевых. Фото: youtube.com
Однако представители более старшего поколения все еще продолжают оставаться активными участниками жизненного процесса и многие из них хотят иметь под собой мощного «друга». И речь идет не только об автомобилях, но и двухколесной технике. К примеру, Виманн Бетц даже в столетнем возрасте садился в седло 118-сильного монстра Honda Gold Wing.
Возрастные изменения требуют специального подхода
Но все же благоразумнее в почтенном возрасте немного сбавить обороты, принимая во внимание неизменно возникающие ограничения. И очень хорошо, когда сами производители идут своим клиентам старшего возраста на встречу.
Около месяца назад появилась информация о выпуске ограниченным тиражом спецверсии мощного eMTB R17 Optibike класса 1. Этот вариант горного байка предназначен в первую очередь для седоков возрастной категории 50+. Он также подойдет и для велосипедистов с избыточным весом или имеющих грузное телосложение.
Таким образом компания решила предложить возможность и подобным клиентам обеспечить себе приятные приключения в гористой местности. Новая техника также получит карбоновую раму и ряд доработок, которые обеспечат ей долговечную эксплуатацию и надежную управляемость в непростых условиях передвижения.
Идея создания т. н. Optibike R17 50+ принадлежит основателю компании из Колорадо Джиму Тернеру. Бизнесмен заверяет, что к такому шагу его подвигли исследования ряда ученых, которые свидетельствуют о трех важнейших возрастных изменениях, происходящих почти с каждым из нас:
✅ потеря мышечной массы
✅ появление избыточного веса
✅ снижение оптимального потребления кислорода
Все это является необратимыми метаболическими возрастными переменами и от них никуда не деться. Но ведь многие из представителей данной категории продолжают оставаться физически активными и не желают отставать от молодых.
В велосипеде без педалей – никак. Фото: youtube.com
В том числе, и в отношении покорения серьезных расстояний и высот. Но организм все же демонстрирует явное снижение способности подниматься на крутые возвышенности или накручивать за раз многие десятки километров. И тут на выручку приходит специальная версия мощного горного байка.
Для примера приводятся исчисления о том, что в сравнении с 30-летними, человек в два раза старшего возраста имеет почти на треть меньше силовых способностей. Если к этому добавить его увеличившуюся массу тела, то на выходе неизменно напрашивается вывод о необходимости наличия более мощной двухколесной техники. О том, что удалось сделать специалистам из Колорадо, ведомым Тернером, мы расскажем немного ниже.
Мощный электровелосипед с горными качествами
Как основой человеческого тела является скелет, так основой любой техники можно назвать раму. И если поставлена цель создания мощного электровелосипеда, то она понадобится довольно прочная. Как уже упоминалось, инженеры выбрали в качестве материала для ее основы углеродное волокно.
Амортизаторы с ходом в 170 мм. Фото: youtube.com
Кроме того, эта устойчивое сооружение имеет возможность опускаться до высоты около 70 см. А горные качества техники подчеркнуты свойствами подседельного штыря, получившего откидной верх. Его конструкция позволяет легко убрать посадочное место ездока, чтобы обеспечить максимальную концентрацию на наиболее сложных участках путешествия (или особенно крутых подъемах). Для успешного экстрима R17 наделили рядом необходимых элементов:
✅ специальная амортизационная вилка RockShox
✅ надежный пневматический амортизатор Fox
✅ мощный электродвигатель со средним приводом
Если подвести итоги того, как все выглядит в цифрах, то первые два элемента обеспечивают ход в 170 мм. Такой запас прекрасно гасит все неровности бездорожья, не делая поездку однозначно некомфортной. А, как вы сами понимаете, в таких условиях движения нет автобанов или идеального европокрытия.
Отличную компанию им составляет электродвигатель PowerStorm MBB, имеющим лучший среди одноклассников показатель крутящего момента. Такие характеристики позволяют Riot легко преодолевать даже самые крутые склоны. И все это – без необходимости переключения на более низкие, тяговые передачи. Вот некоторые из характеристик электровелосипеда:
✅ мощность привода – 750 Вт
✅ максимальный крутящий момент – 190 Н*м
✅ высший скоростной показатель– 32 км/ч
Следует добавить, что технику снабдили пятью мощностными режимами или уровнями. Также мы имеем дело с двухсторонним датчиком крутящего момента. Это делает его способным реагировать не на частоту вращения ездоком педалей, а на сам факт их нажатия.
Эргономичное седло можно легко убрать. Фото: youtube.com
Такой подход позволил конфигурацию с переключателем (Cassette) или 14-скоростной втулкой Rohloff с внутренним редуктором. Но, не будем забывать, что техника продолжает оставаться в некотором смысле классическим велосипедом, оснащенным обычным цепным приводом. А это тянет за собой и необходимость его стандартного технического обслуживания.
Электродвигатель, позволяющий чувствовать себя лидером
Даже при самом лучшем оснащении и современной начинке, электровелосипед может легко «сесть в лужу» из-за слабого двигателя. Кажется, здесь с батареей не прогадали, ведь R17 в спарринге доказал свое превосходство над именитыми соперниками. Ниже находятся некоторые из ее характеристик:
✅ напряжение питания – 52 В
✅ мощность – 1630 Вт*ч
✅ запас хода при максимальной скорости – 202 км
✅ запас хода при скорости выше среднего – 290 км
Установленный эффективный педальный привод позволяет оказывать поддержку мотора в наиболее критичных ситуациях. Она регулируется при помощи примененных спортивных элементов управления. Чтобы велосипедист мог легко получить основные данные о своей поездке (как в светлое, так и в темное время суток), на руле находится ЖК-дисплей с подсветкой.
Создатели позиционируют технику как наиболее мощный горный электробайк. Они даже предлагают тем, кто неудовлетворен качествами классических европейских еМТВ, обратить внимание на их детище. Особенно они гордятся солидным показателем дальности автономного хода. И тем, как проявил себя R17 во время испытаний на 46%-й подъем по дороге с мягкой и рыхлой грязью.
Многие из аксессуаров R17 – дополнительное оборудование. Фото: youtube.com
Безопасность эксплуатации техники обеспечивают 4-поршневые гидравлические дисковые тормоза: 233-миллиметровые спереди и 203-миллиметровые – сзади. В качестве движителей выступают колеса с 27,5-дюймовыми дисками, оборудованные 2,8-дюймовыми шинами с глубоким протектором.
Как дополнительные опции производитель предлагает: боковую подножку, крылья, переднюю и заднюю светодиодную оптику. Существует возможность заказать и крепление для грузового прицепа. В качестве стартовой цены выступает сумма в 14,4 тыс. долларов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...