Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире
Главным виновником сегодняшнего нашего повествования является Уолтер К. Джером – прародитель удивительного концепта под названием Sir Vival. Этот человек, родившийся в Вустере, штат Массачусетс (США), был выпускником Северо-восточного университета машиностроения. Как ни странно, его очень сильно заботил тот факт, что производители того времени минимум внимания уделяли безопасности пассажиров авто и двигались исключительно по пути «запланированного устаревания». И вот он, движимый непоколебимой миссией создать самый безопасный в мире автомобиль, в конце 40-х годов твердо решил идти к своей цели.
Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».
Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.
По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.
Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.
Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.
Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.
С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.
Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.
Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.
Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.
В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».
Джером приложил немало усилий чтобы представить миру свой самый безопасный автомобиль Sir Vival. Фото: kustomrama.com
Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.
По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.
Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.
Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.
В Sir Viva обзор у водителя был 360 градусов. Фото: kustomrama.com
Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.
С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.
Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.
Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.
Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.
Sir Viva хоть и находится в удручающем состоянии, но главное, что он выжил. Фото: kustomrama.com
В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
- Lilu
- kustomrama.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...