Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире
5 935

Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире

Главным виновником сегодняшнего нашего повествования является Уолтер К. Джером – прародитель удивительного концепта под названием Sir Vival. Этот человек, родившийся в Вустере, штат Массачусетс (США), был выпускником Северо-восточного университета машиностроения. Как ни странно, его очень сильно заботил тот факт, что производители того времени минимум внимания уделяли безопасности пассажиров авто и двигались исключительно по пути «запланированного устаревания». И вот он, движимый непоколебимой миссией создать самый безопасный в мире автомобиль, в конце 40-х годов твердо решил идти к своей цели.


Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».

Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в миреДжером приложил немало усилий чтобы представить миру свой самый безопасный автомобиль Sir Vival. Фото: kustomrama.com

Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.

По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.

Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.

Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.

В Sir Viva обзор у водителя был 360 градусов. Фото: kustomrama.com

Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.

С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.

Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.

Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.

Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.

Sir Viva хоть и находится в удручающем состоянии, но главное, что он выжил. Фото: kustomrama.com

В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
А как вы оцениваете Sir Vival?
  • Lilu
  • kustomrama.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас