Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире
Главным виновником сегодняшнего нашего повествования является Уолтер К. Джером – прародитель удивительного концепта под названием Sir Vival. Этот человек, родившийся в Вустере, штат Массачусетс (США), был выпускником Северо-восточного университета машиностроения. Как ни странно, его очень сильно заботил тот факт, что производители того времени минимум внимания уделяли безопасности пассажиров авто и двигались исключительно по пути «запланированного устаревания». И вот он, движимый непоколебимой миссией создать самый безопасный в мире автомобиль, в конце 40-х годов твердо решил идти к своей цели.
Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».
Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.
По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.
Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.
Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.
Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.
С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.
Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.
Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.
Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.
В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».
Джером приложил немало усилий чтобы представить миру свой самый безопасный автомобиль Sir Vival. Фото: kustomrama.com
Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.
По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.
Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.
Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.
В Sir Viva обзор у водителя был 360 градусов. Фото: kustomrama.com
Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.
С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.
Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.
Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.
Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.
Sir Viva хоть и находится в удручающем состоянии, но главное, что он выжил. Фото: kustomrama.com
В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
- Lilu
- kustomrama.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...