
Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире
Главным виновником сегодняшнего нашего повествования является Уолтер К. Джером – прародитель удивительного концепта под названием Sir Vival. Этот человек, родившийся в Вустере, штат Массачусетс (США), был выпускником Северо-восточного университета машиностроения. Как ни странно, его очень сильно заботил тот факт, что производители того времени минимум внимания уделяли безопасности пассажиров авто и двигались исключительно по пути «запланированного устаревания». И вот он, движимый непоколебимой миссией создать самый безопасный в мире автомобиль, в конце 40-х годов твердо решил идти к своей цели.
Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».
Джером приложил немало усилий чтобы представить миру свой самый безопасный автомобиль Sir Vival. Фото: kustomrama.com
Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.
По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.
Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.
Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.
В Sir Viva обзор у водителя был 360 градусов. Фото: kustomrama.com
Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.
С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.
Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.
Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.
Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.
Sir Viva хоть и находится в удручающем состоянии, но главное, что он выжил. Фото: kustomrama.com
В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».

Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.
По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.
Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.
Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.

Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.
С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.
Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.
Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.
Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.

В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
- Lilu
- kustomrama.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....