Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире
Главным виновником сегодняшнего нашего повествования является Уолтер К. Джером – прародитель удивительного концепта под названием Sir Vival. Этот человек, родившийся в Вустере, штат Массачусетс (США), был выпускником Северо-восточного университета машиностроения. Как ни странно, его очень сильно заботил тот факт, что производители того времени минимум внимания уделяли безопасности пассажиров авто и двигались исключительно по пути «запланированного устаревания». И вот он, движимый непоколебимой миссией создать самый безопасный в мире автомобиль, в конце 40-х годов твердо решил идти к своей цели.
Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».
Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.
По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.
Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.
Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.
Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.
С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.
Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.
Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.
Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.
В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
Надо сказать, что путь его был довольно долгим – ему понадобилось целых 10 лет, пока в конечном итоге, в 1958 году, не представил миру свое гениальное детище – замечательный концепт-кар Sir Vival. Его название происходит от производного слова survival, что в переводе означает «выживание».
Джером приложил немало усилий чтобы представить миру свой самый безопасный автомобиль Sir Vival. Фото: kustomrama.com
Его изображения появились на обложках таких популярных журналов как Life, Mechanics Illustrated и Motor Trend. В сторону автомобиля хоть и звучали оскорбительные «гротескный уродец», или «циклопический ужас», но все это оправдывалось заботой о сидящих внутри людях.
По своей сути Sir Vival был сегментированной конфигурацией седана, призванной смягчить последствия лобовых столкновений. Джером в буквальном смысле разделил автомобиль на две отдельные секции – пассажирскую и моторную. Первая представляла собой комфортный трехместный салон, оснащенный мягкими сиденьями и ремнями безопасности. Это была задняя часть Sir Vival, которая была создана на основе сильно модифицированного седана Hudson 1948 года выпуска.
Во второй, передней части автомобиля, размещались силовая установка – 121-сильный двигатель и трехступенчатая автоматическая КПП Drive-Master. Предполагалось, что именно эта часть будет служить жертвенной зоной, которая будет поглощать силу возможного столкновения, и тем самым сохраняя целостность пассажирского салона.
Между собой пассажирский и моторный отсеки были соединены шарнирами. То есть автомобиль имел так называемую «ломаную» раму. При этом задние колеса по прежнему оставались в нем ведущими, так что над трансмиссией Джерому пришлось прилично потрудиться.
В Sir Viva обзор у водителя был 360 градусов. Фото: kustomrama.com
Рулевого управления в привычном нам виде в Sir Vival не было, как и гидроусилителей. Зато все было устроено очень просто – за счет зубчатых колес поворачивалась полностью вся передняя часть.
С целью спрятать колеса и обезопасить от них зазевавшихся пешеходов Джером окружил свой автомобиль резиновыми бамперами по всему периметру.
Еще одной яркой особенностью Sir Vival была приподнятая водительская «башня». Она была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю, который восседал по центру на приподнятом кресле, беспрецедентный обзор на 360 градусов. Кабина была оборудована круговым лобовым стеклом и встроенными фетровыми скребками для непрерывной очистки.
Джером рассчитывал выпускать по 10-12 автомобилей в год и продавать их по цене 10 000 долларов. Он изо всех сил пытался обеспечить необходимое финансирование для реализации своего замысла в коммерческом масштабе и демонстрировал свою машину представителям различных автомобильных компаний, но безуспешно. Несмотря на свой новаторский дизайн и достижения в области безопасности, Sir Vival так и не смог получить широкого признания. Автомобилю не помогли ни демонстрации на международных автосалонах, ни презентация на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.
Безопасность по-прежнему мало интересовала производителей, а дизайн был единодушно признан эталоном безобразия, требующим немедленного изменения в сторону, более привычную для покупателей.
Sir Viva хоть и находится в удручающем состоянии, но главное, что он выжил. Фото: kustomrama.com
В конечном итоге Sir Vival так и остался в единственном экземпляре. Он каким-то чудом сохранился даже после смерти Уолтера Джерома в начале 70-х и даже смог дожить до наших дней. Правда, находится уникальный автомобиль сейчас не в лучшем состоянии, но сообщается, что новый владелец планирует провести его капитальное восстановление.
- Lilu
- kustomrama.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...