Peugeot 408: французский автомобиль с китайской «родословной»
Автомобили марки Peugeot в России как-то недолюбливают. Хоть и много их передвигается по нашим дорогам, но относятся к этим машинам скорее снисходительно. А ведь есть у французского бренда и серьезные модели. Взять, к примеру, старый седан Peugeot 607 или современный кроссовер 5008.
Сегодня у нас под прицелом типичный представитель класса «С» – седан Пежо 408. Несмотря на то, что по числовому индексу это продолжатель четырехсотой линейки, автомобиль создан на трехсотой платформе.
А еще машину собирали в России, правда, особым спросом она никогда не пользовалась. Напомним, что речь про модель первого поколения, выпускавшуюся с 2010 по 2022 годы.
Автомобиль создавали с «прицелом» на китайский рынок. Правда, там он быстро устарел, а в 2014 году уже представили машину второго поколения. Выпускали их параллельно. Первая генерация тоже пользовалась спросом у таксистов и представителей среднего класса.
Стоимость Peugeot 408 в России стартует с отметки 330 тысяч рублей. Самый дорогой автомобиль предлагают за 2,5 миллиона.
Прежде чем начать, нужно отметить, что Peugeot 408 одноплатформенен Citroen C4. В Поднебесной модель создали по собственной схеме, уже опробованной на других автомобилях.
Особенности китайской адаптации «европейца»:
✅ Превращение в безальтернативный седан
✅ Растягивание базы модели среднего класса
✅ Отказ от мощных и большеобъемных двигателей
Кстати, встретить в России Peugeot 408 первых двух лет выпуска почти нереально. Ведь у нас модель начали собирать с 2012 года.
Для России автомобиль был существенно доработан. В первую очередь это касается увеличения дорожного просвета и перенастройки подвесок. Последние стали более жесткими за счет новых пружин и амортизаторов.
Одна из главных причин низкого спроса на Peugeot 408 в России – это дизайн. Он, если мягко выразиться, специфический. Если передняя часть еще смотрится стильно, то корма впечатление портит однозначно.
К кузовному железу в принципе претензий нет. Во-первых, автомобили еще «молодые». Во-вторых, металл оцинкован с двух сторон. В-третьих, сталь зарубежного производства с добавлением большого количества легирующих добавок.
Ржавый Peugeot 408 редкое явление. Если коррозия наблюдается – это явные следы ДТП и некачественного ремонта после него.
В общем, если дизайн кузова не смущает, автомобиль можно брать. Со ржавчиной он пока борется успешно.
Внутри у Peugeot 408 достаточно скромно. Но автомобиль разрабатывался явно с прицелом на таксистов, государственные учреждения и курьерские службы. Поэтому износостойкость отделочных материалов впечатляет.
Сиденья у седана мягкие и удобные, рассчитанные на неспешное и спокойное передвижение. Никакой боковой поддержки нет, поэтому если «закладывать» в крутые повороты на скорости, водитель и передний пассажир будут скользить.
К эргономике Peugeot 408 вопросов нет. В этом французы всегда отличались щепетильностью и сибаритством. Управляются опции посредством кнопок – никаких новомодных сенсоров. Климат-контроль в автомобиле двухзонный. Все интуитивно понятно, находится методом тыка.
Искать версии с кожаным салоном бесполезно – таких просто не существует. Если каким-то чудом подобные и попадутся, значит это сиденья от другой модели или тюнинг от предыдущего владельца.
Что касается выбора по салону – то тут все по классике. Главное смотреть, чтобы опции работали. Любая проблема – это повод для торга. Да и разобраться с французской электрикой может далеко не каждый. А услуги специалистов дороги.
Самые популярные моторы для Peugeot 408 – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,6 литра. Вот только они достаточно серьезно отличаются.
Базовый двигатель – это «старинный» TU, давно используемый на автомобилях Peugeot разных моделей. Мощность мотора – 110 л. с. Силовой агрегат хоть и 16-клапанный, но он прост и надежен.
Самый лояльный к качеству бензина и масла. Заявленный ресурс – около 300 тысяч километров. Если нет желания возиться с автомобилем и хочется сэкономить, то стоит поискать мотор 1,6 TU.
Силовой агрегат 1.6 EC5 более современный. Мощность – 115 л. с. Данный мотор пришел на смену TU и обладает тем же ресурсом в 300 тысяч километров. Только при одном условии – использовании качественных ГСМ и расходников. Если этого не делать – ресурс двигателя может сократиться в разы.
Мотор 1.6 VTi выдает 120 л. с. Среднестатистический ресурс около 150-200 тысяч километров. Соответственно, не является надежным, хотя по современным меркам неплох.
Самый мощный силовой агрегат у Peugeot 408 – это 1,6 EP6 THP. Конструктивно похож на VTi, но турбированный, развивает 150 л. с. Ресурс – 150 тысяч километров. При этом наддув выхаживает весь срок без поломок.
Конечно, чтобы турбомотор не ломался, его нужно обслуживать только оригинальными деталями. Да и к качеству ГСМ двигатель чувствителен.
Что касается дизелей, то это тоже моторы с объемом 1,6 литра, но HDi. Мощность – от 112 до 115 л. с. Силовые агрегаты адаптированы для эксплуатации в нашей стране, так что проезжают по 300 тысяч километров.
Перед покупкой любой двигатель желательно продиагностировать на СТО. Если владелец отказывается – это повод задуматься.
В паре с двигателями Peugeot 408 работают как механические, так и автоматические КПП. С первых и начнем.
Самая надежная МКПП – это дорестайлинговая пятиступенчатая ВЕ. Она попадается на дизельных автомобилях и бензиновых с моторами TU.
После рестайлинга на Peugeot 408 начали устанавливать 6-МКПП с индексом МСМ. Тоже надежная, хотя уступает ВЕ.
Автоматические коробки передач двух типов. Первая – это AT8 от ZF. Достаточно проблемная, хотя лишенная части недостатков предшественника – AL4. АКПП четырехступенчатая, так что автомобили с ней не отличаются динамикой и экономичностью.
В связке с турбированным двигателем работает 6-АКПП от японского бренда Aisin. Она куда более надежная чем агрегат от ZF.
Шасси Peugeot 408 усилили специально для России. Так что подвески отличаются надежностью и энергоемкостью. Чтобы они оставались такими, ремонтировать нужно оригинальными деталями или качественными аналогами.
Тормоза дисковые на все колеса, спереди еще и вентилируемые. Останавливается Peugeot 408 безукоризненно. Естественно, если система обслужена.
Подводя итоги, нужно отметить, что Peugeot 408 – это неплохой автомобиль для российской эксплуатации. Но он не пользуется популярностью на рынке б/у.
Во-первых, Пежо – это не то, о чем у нас мечтают. Во-вторых, дизайн модели специфический, на любителя.
Какую версию выбрать? Исходя из функциональности и надежности, лучше остановиться на простейшей – с бензиновым мотором TU и МКПП ВЕ.
Конечно, турбированный Peugeot 408 едет веселей, но в любом случае это не спорткар. Если хочется динамичной езды, то лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели и бренду.
Сегодня у нас под прицелом типичный представитель класса «С» – седан Пежо 408. Несмотря на то, что по числовому индексу это продолжатель четырехсотой линейки, автомобиль создан на трехсотой платформе.
А еще машину собирали в России, правда, особым спросом она никогда не пользовалась. Напомним, что речь про модель первого поколения, выпускавшуюся с 2010 по 2022 годы.
Внешне Peugeot 408 ничем не примечателен. Фото: Youtube.com
Автомобиль создавали с «прицелом» на китайский рынок. Правда, там он быстро устарел, а в 2014 году уже представили машину второго поколения. Выпускали их параллельно. Первая генерация тоже пользовалась спросом у таксистов и представителей среднего класса.
Стоимость Peugeot 408 в России стартует с отметки 330 тысяч рублей. Самый дорогой автомобиль предлагают за 2,5 миллиона.
Особенности
Прежде чем начать, нужно отметить, что Peugeot 408 одноплатформенен Citroen C4. В Поднебесной модель создали по собственной схеме, уже опробованной на других автомобилях.
Особенности китайской адаптации «европейца»:
✅ Превращение в безальтернативный седан
✅ Растягивание базы модели среднего класса
✅ Отказ от мощных и большеобъемных двигателей
Кстати, встретить в России Peugeot 408 первых двух лет выпуска почти нереально. Ведь у нас модель начали собирать с 2012 года.
Задняя часть Peugeot 408 выглядит как-то чужеродно. Фото: Youtube.com
Для России автомобиль был существенно доработан. В первую очередь это касается увеличения дорожного просвета и перенастройки подвесок. Последние стали более жесткими за счет новых пружин и амортизаторов.
Внешность и кузов
Одна из главных причин низкого спроса на Peugeot 408 в России – это дизайн. Он, если мягко выразиться, специфический. Если передняя часть еще смотрится стильно, то корма впечатление портит однозначно.
К кузовному железу в принципе претензий нет. Во-первых, автомобили еще «молодые». Во-вторых, металл оцинкован с двух сторон. В-третьих, сталь зарубежного производства с добавлением большого количества легирующих добавок.
На роль семейного седана Peugeot 408 подойдет. Фото: Youtube.com
Ржавый Peugeot 408 редкое явление. Если коррозия наблюдается – это явные следы ДТП и некачественного ремонта после него.
В общем, если дизайн кузова не смущает, автомобиль можно брать. Со ржавчиной он пока борется успешно.
Салон
Внутри у Peugeot 408 достаточно скромно. Но автомобиль разрабатывался явно с прицелом на таксистов, государственные учреждения и курьерские службы. Поэтому износостойкость отделочных материалов впечатляет.
Сиденья у седана мягкие и удобные, рассчитанные на неспешное и спокойное передвижение. Никакой боковой поддержки нет, поэтому если «закладывать» в крутые повороты на скорости, водитель и передний пассажир будут скользить.
К эргономике Peugeot 408 вопросов нет. В этом французы всегда отличались щепетильностью и сибаритством. Управляются опции посредством кнопок – никаких новомодных сенсоров. Климат-контроль в автомобиле двухзонный. Все интуитивно понятно, находится методом тыка.
Салон Пежо 408 простой, но все сделано аккуратно. Фото: Youtube.com
Искать версии с кожаным салоном бесполезно – таких просто не существует. Если каким-то чудом подобные и попадутся, значит это сиденья от другой модели или тюнинг от предыдущего владельца.
Задний «диван» рассчитан на троих пассажиров. Не сильно им там просторно, особенно если люди крупные. А если водитель и передний пассажир окажутся высокими, то колени сзади могут упереться в спинки.
Что касается выбора по салону – то тут все по классике. Главное смотреть, чтобы опции работали. Любая проблема – это повод для торга. Да и разобраться с французской электрикой может далеко не каждый. А услуги специалистов дороги.
Двигатели
Самые популярные моторы для Peugeot 408 – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,6 литра. Вот только они достаточно серьезно отличаются.
А вот панель приборов у Peugeot 408 однозначно красивая и стильная. Фото: Youtube.com
Базовый двигатель – это «старинный» TU, давно используемый на автомобилях Peugeot разных моделей. Мощность мотора – 110 л. с. Силовой агрегат хоть и 16-клапанный, но он прост и надежен.
Самый лояльный к качеству бензина и масла. Заявленный ресурс – около 300 тысяч километров. Если нет желания возиться с автомобилем и хочется сэкономить, то стоит поискать мотор 1,6 TU.
Кстати, двигатель достаточно бюджетно капиталится. Замена распредвалов, поршневых колец и вкладышей – и мотор снова готов проехать минимум 150 тысяч километров.
Силовой агрегат 1.6 EC5 более современный. Мощность – 115 л. с. Данный мотор пришел на смену TU и обладает тем же ресурсом в 300 тысяч километров. Только при одном условии – использовании качественных ГСМ и расходников. Если этого не делать – ресурс двигателя может сократиться в разы.
Мотор 1.6 VTi выдает 120 л. с. Среднестатистический ресурс около 150-200 тысяч километров. Соответственно, не является надежным, хотя по современным меркам неплох.
Так выглядит турбированный двигатель под капотом Peugeot 408. Фото: Youtube.com
Самый мощный силовой агрегат у Peugeot 408 – это 1,6 EP6 THP. Конструктивно похож на VTi, но турбированный, развивает 150 л. с. Ресурс – 150 тысяч километров. При этом наддув выхаживает весь срок без поломок.
Конечно, чтобы турбомотор не ломался, его нужно обслуживать только оригинальными деталями. Да и к качеству ГСМ двигатель чувствителен.
Что касается дизелей, то это тоже моторы с объемом 1,6 литра, но HDi. Мощность – от 112 до 115 л. с. Силовые агрегаты адаптированы для эксплуатации в нашей стране, так что проезжают по 300 тысяч километров.
Но легковые дизели в России недолюбливают. Поэтому таких автомобилей в продаже около 10%.
Перед покупкой любой двигатель желательно продиагностировать на СТО. Если владелец отказывается – это повод задуматься.
Коробки передач
В паре с двигателями Peugeot 408 работают как механические, так и автоматические КПП. С первых и начнем.
У этого автомобиля АКПП от Aisin. Фото: Youtube.com
Самая надежная МКПП – это дорестайлинговая пятиступенчатая ВЕ. Она попадается на дизельных автомобилях и бензиновых с моторами TU.
После рестайлинга на Peugeot 408 начали устанавливать 6-МКПП с индексом МСМ. Тоже надежная, хотя уступает ВЕ.
Автоматические коробки передач двух типов. Первая – это AT8 от ZF. Достаточно проблемная, хотя лишенная части недостатков предшественника – AL4. АКПП четырехступенчатая, так что автомобили с ней не отличаются динамикой и экономичностью.
В связке с турбированным двигателем работает 6-АКПП от японского бренда Aisin. Она куда более надежная чем агрегат от ZF.
Другие ТТХ
Шасси Peugeot 408 усилили специально для России. Так что подвески отличаются надежностью и энергоемкостью. Чтобы они оставались такими, ремонтировать нужно оригинальными деталями или качественными аналогами.
К рулевой рейке претензий не возникает. Разве что тяги менять приходится раз в 50 тысяч километров пробега.
Тормоза дисковые на все колеса, спереди еще и вентилируемые. Останавливается Peugeot 408 безукоризненно. Естественно, если система обслужена.
Подводя итоги, нужно отметить, что Peugeot 408 – это неплохой автомобиль для российской эксплуатации. Но он не пользуется популярностью на рынке б/у.
На заднем сиденье Peugeot 408 места маловато. Фото: Youtube.com
Во-первых, Пежо – это не то, о чем у нас мечтают. Во-вторых, дизайн модели специфический, на любителя.
Какую версию выбрать? Исходя из функциональности и надежности, лучше остановиться на простейшей – с бензиновым мотором TU и МКПП ВЕ.
Конечно, турбированный Peugeot 408 едет веселей, но в любом случае это не спорткар. Если хочется динамичной езды, то лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели и бренду.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...