Peugeot 408: французский автомобиль с китайской «родословной»
Автомобили марки Peugeot в России как-то недолюбливают. Хоть и много их передвигается по нашим дорогам, но относятся к этим машинам скорее снисходительно. А ведь есть у французского бренда и серьезные модели. Взять, к примеру, старый седан Peugeot 607 или современный кроссовер 5008.
Сегодня у нас под прицелом типичный представитель класса «С» – седан Пежо 408. Несмотря на то, что по числовому индексу это продолжатель четырехсотой линейки, автомобиль создан на трехсотой платформе.
А еще машину собирали в России, правда, особым спросом она никогда не пользовалась. Напомним, что речь про модель первого поколения, выпускавшуюся с 2010 по 2022 годы.
Автомобиль создавали с «прицелом» на китайский рынок. Правда, там он быстро устарел, а в 2014 году уже представили машину второго поколения. Выпускали их параллельно. Первая генерация тоже пользовалась спросом у таксистов и представителей среднего класса.
Стоимость Peugeot 408 в России стартует с отметки 330 тысяч рублей. Самый дорогой автомобиль предлагают за 2,5 миллиона.
Прежде чем начать, нужно отметить, что Peugeot 408 одноплатформенен Citroen C4. В Поднебесной модель создали по собственной схеме, уже опробованной на других автомобилях.
Особенности китайской адаптации «европейца»:
✅ Превращение в безальтернативный седан
✅ Растягивание базы модели среднего класса
✅ Отказ от мощных и большеобъемных двигателей
Кстати, встретить в России Peugeot 408 первых двух лет выпуска почти нереально. Ведь у нас модель начали собирать с 2012 года.
Для России автомобиль был существенно доработан. В первую очередь это касается увеличения дорожного просвета и перенастройки подвесок. Последние стали более жесткими за счет новых пружин и амортизаторов.
Одна из главных причин низкого спроса на Peugeot 408 в России – это дизайн. Он, если мягко выразиться, специфический. Если передняя часть еще смотрится стильно, то корма впечатление портит однозначно.
К кузовному железу в принципе претензий нет. Во-первых, автомобили еще «молодые». Во-вторых, металл оцинкован с двух сторон. В-третьих, сталь зарубежного производства с добавлением большого количества легирующих добавок.
Ржавый Peugeot 408 редкое явление. Если коррозия наблюдается – это явные следы ДТП и некачественного ремонта после него.
В общем, если дизайн кузова не смущает, автомобиль можно брать. Со ржавчиной он пока борется успешно.
Внутри у Peugeot 408 достаточно скромно. Но автомобиль разрабатывался явно с прицелом на таксистов, государственные учреждения и курьерские службы. Поэтому износостойкость отделочных материалов впечатляет.
Сиденья у седана мягкие и удобные, рассчитанные на неспешное и спокойное передвижение. Никакой боковой поддержки нет, поэтому если «закладывать» в крутые повороты на скорости, водитель и передний пассажир будут скользить.
К эргономике Peugeot 408 вопросов нет. В этом французы всегда отличались щепетильностью и сибаритством. Управляются опции посредством кнопок – никаких новомодных сенсоров. Климат-контроль в автомобиле двухзонный. Все интуитивно понятно, находится методом тыка.
Искать версии с кожаным салоном бесполезно – таких просто не существует. Если каким-то чудом подобные и попадутся, значит это сиденья от другой модели или тюнинг от предыдущего владельца.
Что касается выбора по салону – то тут все по классике. Главное смотреть, чтобы опции работали. Любая проблема – это повод для торга. Да и разобраться с французской электрикой может далеко не каждый. А услуги специалистов дороги.
Самые популярные моторы для Peugeot 408 – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,6 литра. Вот только они достаточно серьезно отличаются.
Базовый двигатель – это «старинный» TU, давно используемый на автомобилях Peugeot разных моделей. Мощность мотора – 110 л. с. Силовой агрегат хоть и 16-клапанный, но он прост и надежен.
Самый лояльный к качеству бензина и масла. Заявленный ресурс – около 300 тысяч километров. Если нет желания возиться с автомобилем и хочется сэкономить, то стоит поискать мотор 1,6 TU.
Силовой агрегат 1.6 EC5 более современный. Мощность – 115 л. с. Данный мотор пришел на смену TU и обладает тем же ресурсом в 300 тысяч километров. Только при одном условии – использовании качественных ГСМ и расходников. Если этого не делать – ресурс двигателя может сократиться в разы.
Мотор 1.6 VTi выдает 120 л. с. Среднестатистический ресурс около 150-200 тысяч километров. Соответственно, не является надежным, хотя по современным меркам неплох.
Самый мощный силовой агрегат у Peugeot 408 – это 1,6 EP6 THP. Конструктивно похож на VTi, но турбированный, развивает 150 л. с. Ресурс – 150 тысяч километров. При этом наддув выхаживает весь срок без поломок.
Конечно, чтобы турбомотор не ломался, его нужно обслуживать только оригинальными деталями. Да и к качеству ГСМ двигатель чувствителен.
Что касается дизелей, то это тоже моторы с объемом 1,6 литра, но HDi. Мощность – от 112 до 115 л. с. Силовые агрегаты адаптированы для эксплуатации в нашей стране, так что проезжают по 300 тысяч километров.
Перед покупкой любой двигатель желательно продиагностировать на СТО. Если владелец отказывается – это повод задуматься.
В паре с двигателями Peugeot 408 работают как механические, так и автоматические КПП. С первых и начнем.
Самая надежная МКПП – это дорестайлинговая пятиступенчатая ВЕ. Она попадается на дизельных автомобилях и бензиновых с моторами TU.
После рестайлинга на Peugeot 408 начали устанавливать 6-МКПП с индексом МСМ. Тоже надежная, хотя уступает ВЕ.
Автоматические коробки передач двух типов. Первая – это AT8 от ZF. Достаточно проблемная, хотя лишенная части недостатков предшественника – AL4. АКПП четырехступенчатая, так что автомобили с ней не отличаются динамикой и экономичностью.
В связке с турбированным двигателем работает 6-АКПП от японского бренда Aisin. Она куда более надежная чем агрегат от ZF.
Шасси Peugeot 408 усилили специально для России. Так что подвески отличаются надежностью и энергоемкостью. Чтобы они оставались такими, ремонтировать нужно оригинальными деталями или качественными аналогами.
Тормоза дисковые на все колеса, спереди еще и вентилируемые. Останавливается Peugeot 408 безукоризненно. Естественно, если система обслужена.
Подводя итоги, нужно отметить, что Peugeot 408 – это неплохой автомобиль для российской эксплуатации. Но он не пользуется популярностью на рынке б/у.
Во-первых, Пежо – это не то, о чем у нас мечтают. Во-вторых, дизайн модели специфический, на любителя.
Какую версию выбрать? Исходя из функциональности и надежности, лучше остановиться на простейшей – с бензиновым мотором TU и МКПП ВЕ.
Конечно, турбированный Peugeot 408 едет веселей, но в любом случае это не спорткар. Если хочется динамичной езды, то лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели и бренду.
Сегодня у нас под прицелом типичный представитель класса «С» – седан Пежо 408. Несмотря на то, что по числовому индексу это продолжатель четырехсотой линейки, автомобиль создан на трехсотой платформе.
А еще машину собирали в России, правда, особым спросом она никогда не пользовалась. Напомним, что речь про модель первого поколения, выпускавшуюся с 2010 по 2022 годы.
Внешне Peugeot 408 ничем не примечателен. Фото: Youtube.com
Автомобиль создавали с «прицелом» на китайский рынок. Правда, там он быстро устарел, а в 2014 году уже представили машину второго поколения. Выпускали их параллельно. Первая генерация тоже пользовалась спросом у таксистов и представителей среднего класса.
Стоимость Peugeot 408 в России стартует с отметки 330 тысяч рублей. Самый дорогой автомобиль предлагают за 2,5 миллиона.
Особенности
Прежде чем начать, нужно отметить, что Peugeot 408 одноплатформенен Citroen C4. В Поднебесной модель создали по собственной схеме, уже опробованной на других автомобилях.
Особенности китайской адаптации «европейца»:
✅ Превращение в безальтернативный седан
✅ Растягивание базы модели среднего класса
✅ Отказ от мощных и большеобъемных двигателей
Кстати, встретить в России Peugeot 408 первых двух лет выпуска почти нереально. Ведь у нас модель начали собирать с 2012 года.
Задняя часть Peugeot 408 выглядит как-то чужеродно. Фото: Youtube.com
Для России автомобиль был существенно доработан. В первую очередь это касается увеличения дорожного просвета и перенастройки подвесок. Последние стали более жесткими за счет новых пружин и амортизаторов.
Внешность и кузов
Одна из главных причин низкого спроса на Peugeot 408 в России – это дизайн. Он, если мягко выразиться, специфический. Если передняя часть еще смотрится стильно, то корма впечатление портит однозначно.
К кузовному железу в принципе претензий нет. Во-первых, автомобили еще «молодые». Во-вторых, металл оцинкован с двух сторон. В-третьих, сталь зарубежного производства с добавлением большого количества легирующих добавок.
На роль семейного седана Peugeot 408 подойдет. Фото: Youtube.com
Ржавый Peugeot 408 редкое явление. Если коррозия наблюдается – это явные следы ДТП и некачественного ремонта после него.
В общем, если дизайн кузова не смущает, автомобиль можно брать. Со ржавчиной он пока борется успешно.
Салон
Внутри у Peugeot 408 достаточно скромно. Но автомобиль разрабатывался явно с прицелом на таксистов, государственные учреждения и курьерские службы. Поэтому износостойкость отделочных материалов впечатляет.
Сиденья у седана мягкие и удобные, рассчитанные на неспешное и спокойное передвижение. Никакой боковой поддержки нет, поэтому если «закладывать» в крутые повороты на скорости, водитель и передний пассажир будут скользить.
К эргономике Peugeot 408 вопросов нет. В этом французы всегда отличались щепетильностью и сибаритством. Управляются опции посредством кнопок – никаких новомодных сенсоров. Климат-контроль в автомобиле двухзонный. Все интуитивно понятно, находится методом тыка.
Салон Пежо 408 простой, но все сделано аккуратно. Фото: Youtube.com
Искать версии с кожаным салоном бесполезно – таких просто не существует. Если каким-то чудом подобные и попадутся, значит это сиденья от другой модели или тюнинг от предыдущего владельца.
Задний «диван» рассчитан на троих пассажиров. Не сильно им там просторно, особенно если люди крупные. А если водитель и передний пассажир окажутся высокими, то колени сзади могут упереться в спинки.
Что касается выбора по салону – то тут все по классике. Главное смотреть, чтобы опции работали. Любая проблема – это повод для торга. Да и разобраться с французской электрикой может далеко не каждый. А услуги специалистов дороги.
Двигатели
Самые популярные моторы для Peugeot 408 – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,6 литра. Вот только они достаточно серьезно отличаются.
А вот панель приборов у Peugeot 408 однозначно красивая и стильная. Фото: Youtube.com
Базовый двигатель – это «старинный» TU, давно используемый на автомобилях Peugeot разных моделей. Мощность мотора – 110 л. с. Силовой агрегат хоть и 16-клапанный, но он прост и надежен.
Самый лояльный к качеству бензина и масла. Заявленный ресурс – около 300 тысяч километров. Если нет желания возиться с автомобилем и хочется сэкономить, то стоит поискать мотор 1,6 TU.
Кстати, двигатель достаточно бюджетно капиталится. Замена распредвалов, поршневых колец и вкладышей – и мотор снова готов проехать минимум 150 тысяч километров.
Силовой агрегат 1.6 EC5 более современный. Мощность – 115 л. с. Данный мотор пришел на смену TU и обладает тем же ресурсом в 300 тысяч километров. Только при одном условии – использовании качественных ГСМ и расходников. Если этого не делать – ресурс двигателя может сократиться в разы.
Мотор 1.6 VTi выдает 120 л. с. Среднестатистический ресурс около 150-200 тысяч километров. Соответственно, не является надежным, хотя по современным меркам неплох.
Так выглядит турбированный двигатель под капотом Peugeot 408. Фото: Youtube.com
Самый мощный силовой агрегат у Peugeot 408 – это 1,6 EP6 THP. Конструктивно похож на VTi, но турбированный, развивает 150 л. с. Ресурс – 150 тысяч километров. При этом наддув выхаживает весь срок без поломок.
Конечно, чтобы турбомотор не ломался, его нужно обслуживать только оригинальными деталями. Да и к качеству ГСМ двигатель чувствителен.
Что касается дизелей, то это тоже моторы с объемом 1,6 литра, но HDi. Мощность – от 112 до 115 л. с. Силовые агрегаты адаптированы для эксплуатации в нашей стране, так что проезжают по 300 тысяч километров.
Но легковые дизели в России недолюбливают. Поэтому таких автомобилей в продаже около 10%.
Перед покупкой любой двигатель желательно продиагностировать на СТО. Если владелец отказывается – это повод задуматься.
Коробки передач
В паре с двигателями Peugeot 408 работают как механические, так и автоматические КПП. С первых и начнем.
У этого автомобиля АКПП от Aisin. Фото: Youtube.com
Самая надежная МКПП – это дорестайлинговая пятиступенчатая ВЕ. Она попадается на дизельных автомобилях и бензиновых с моторами TU.
После рестайлинга на Peugeot 408 начали устанавливать 6-МКПП с индексом МСМ. Тоже надежная, хотя уступает ВЕ.
Автоматические коробки передач двух типов. Первая – это AT8 от ZF. Достаточно проблемная, хотя лишенная части недостатков предшественника – AL4. АКПП четырехступенчатая, так что автомобили с ней не отличаются динамикой и экономичностью.
В связке с турбированным двигателем работает 6-АКПП от японского бренда Aisin. Она куда более надежная чем агрегат от ZF.
Другие ТТХ
Шасси Peugeot 408 усилили специально для России. Так что подвески отличаются надежностью и энергоемкостью. Чтобы они оставались такими, ремонтировать нужно оригинальными деталями или качественными аналогами.
К рулевой рейке претензий не возникает. Разве что тяги менять приходится раз в 50 тысяч километров пробега.
Тормоза дисковые на все колеса, спереди еще и вентилируемые. Останавливается Peugeot 408 безукоризненно. Естественно, если система обслужена.
Подводя итоги, нужно отметить, что Peugeot 408 – это неплохой автомобиль для российской эксплуатации. Но он не пользуется популярностью на рынке б/у.
На заднем сиденье Peugeot 408 места маловато. Фото: Youtube.com
Во-первых, Пежо – это не то, о чем у нас мечтают. Во-вторых, дизайн модели специфический, на любителя.
Какую версию выбрать? Исходя из функциональности и надежности, лучше остановиться на простейшей – с бензиновым мотором TU и МКПП ВЕ.
Конечно, турбированный Peugeot 408 едет веселей, но в любом случае это не спорткар. Если хочется динамичной езды, то лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели и бренду.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...