Peugeot 408: французский автомобиль с китайской «родословной»
Автомобили марки Peugeot в России как-то недолюбливают. Хоть и много их передвигается по нашим дорогам, но относятся к этим машинам скорее снисходительно. А ведь есть у французского бренда и серьезные модели. Взять, к примеру, старый седан Peugeot 607 или современный кроссовер 5008.
Сегодня у нас под прицелом типичный представитель класса «С» – седан Пежо 408. Несмотря на то, что по числовому индексу это продолжатель четырехсотой линейки, автомобиль создан на трехсотой платформе.
А еще машину собирали в России, правда, особым спросом она никогда не пользовалась. Напомним, что речь про модель первого поколения, выпускавшуюся с 2010 по 2022 годы.
Автомобиль создавали с «прицелом» на китайский рынок. Правда, там он быстро устарел, а в 2014 году уже представили машину второго поколения. Выпускали их параллельно. Первая генерация тоже пользовалась спросом у таксистов и представителей среднего класса.
Стоимость Peugeot 408 в России стартует с отметки 330 тысяч рублей. Самый дорогой автомобиль предлагают за 2,5 миллиона.
Прежде чем начать, нужно отметить, что Peugeot 408 одноплатформенен Citroen C4. В Поднебесной модель создали по собственной схеме, уже опробованной на других автомобилях.
Особенности китайской адаптации «европейца»:
✅ Превращение в безальтернативный седан
✅ Растягивание базы модели среднего класса
✅ Отказ от мощных и большеобъемных двигателей
Кстати, встретить в России Peugeot 408 первых двух лет выпуска почти нереально. Ведь у нас модель начали собирать с 2012 года.
Для России автомобиль был существенно доработан. В первую очередь это касается увеличения дорожного просвета и перенастройки подвесок. Последние стали более жесткими за счет новых пружин и амортизаторов.
Одна из главных причин низкого спроса на Peugeot 408 в России – это дизайн. Он, если мягко выразиться, специфический. Если передняя часть еще смотрится стильно, то корма впечатление портит однозначно.
К кузовному железу в принципе претензий нет. Во-первых, автомобили еще «молодые». Во-вторых, металл оцинкован с двух сторон. В-третьих, сталь зарубежного производства с добавлением большого количества легирующих добавок.
Ржавый Peugeot 408 редкое явление. Если коррозия наблюдается – это явные следы ДТП и некачественного ремонта после него.
В общем, если дизайн кузова не смущает, автомобиль можно брать. Со ржавчиной он пока борется успешно.
Внутри у Peugeot 408 достаточно скромно. Но автомобиль разрабатывался явно с прицелом на таксистов, государственные учреждения и курьерские службы. Поэтому износостойкость отделочных материалов впечатляет.
Сиденья у седана мягкие и удобные, рассчитанные на неспешное и спокойное передвижение. Никакой боковой поддержки нет, поэтому если «закладывать» в крутые повороты на скорости, водитель и передний пассажир будут скользить.
К эргономике Peugeot 408 вопросов нет. В этом французы всегда отличались щепетильностью и сибаритством. Управляются опции посредством кнопок – никаких новомодных сенсоров. Климат-контроль в автомобиле двухзонный. Все интуитивно понятно, находится методом тыка.
Искать версии с кожаным салоном бесполезно – таких просто не существует. Если каким-то чудом подобные и попадутся, значит это сиденья от другой модели или тюнинг от предыдущего владельца.
Что касается выбора по салону – то тут все по классике. Главное смотреть, чтобы опции работали. Любая проблема – это повод для торга. Да и разобраться с французской электрикой может далеко не каждый. А услуги специалистов дороги.
Самые популярные моторы для Peugeot 408 – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,6 литра. Вот только они достаточно серьезно отличаются.
Базовый двигатель – это «старинный» TU, давно используемый на автомобилях Peugeot разных моделей. Мощность мотора – 110 л. с. Силовой агрегат хоть и 16-клапанный, но он прост и надежен.
Самый лояльный к качеству бензина и масла. Заявленный ресурс – около 300 тысяч километров. Если нет желания возиться с автомобилем и хочется сэкономить, то стоит поискать мотор 1,6 TU.
Силовой агрегат 1.6 EC5 более современный. Мощность – 115 л. с. Данный мотор пришел на смену TU и обладает тем же ресурсом в 300 тысяч километров. Только при одном условии – использовании качественных ГСМ и расходников. Если этого не делать – ресурс двигателя может сократиться в разы.
Мотор 1.6 VTi выдает 120 л. с. Среднестатистический ресурс около 150-200 тысяч километров. Соответственно, не является надежным, хотя по современным меркам неплох.
Самый мощный силовой агрегат у Peugeot 408 – это 1,6 EP6 THP. Конструктивно похож на VTi, но турбированный, развивает 150 л. с. Ресурс – 150 тысяч километров. При этом наддув выхаживает весь срок без поломок.
Конечно, чтобы турбомотор не ломался, его нужно обслуживать только оригинальными деталями. Да и к качеству ГСМ двигатель чувствителен.
Что касается дизелей, то это тоже моторы с объемом 1,6 литра, но HDi. Мощность – от 112 до 115 л. с. Силовые агрегаты адаптированы для эксплуатации в нашей стране, так что проезжают по 300 тысяч километров.
Перед покупкой любой двигатель желательно продиагностировать на СТО. Если владелец отказывается – это повод задуматься.
В паре с двигателями Peugeot 408 работают как механические, так и автоматические КПП. С первых и начнем.
Самая надежная МКПП – это дорестайлинговая пятиступенчатая ВЕ. Она попадается на дизельных автомобилях и бензиновых с моторами TU.
После рестайлинга на Peugeot 408 начали устанавливать 6-МКПП с индексом МСМ. Тоже надежная, хотя уступает ВЕ.
Автоматические коробки передач двух типов. Первая – это AT8 от ZF. Достаточно проблемная, хотя лишенная части недостатков предшественника – AL4. АКПП четырехступенчатая, так что автомобили с ней не отличаются динамикой и экономичностью.
В связке с турбированным двигателем работает 6-АКПП от японского бренда Aisin. Она куда более надежная чем агрегат от ZF.
Шасси Peugeot 408 усилили специально для России. Так что подвески отличаются надежностью и энергоемкостью. Чтобы они оставались такими, ремонтировать нужно оригинальными деталями или качественными аналогами.
Тормоза дисковые на все колеса, спереди еще и вентилируемые. Останавливается Peugeot 408 безукоризненно. Естественно, если система обслужена.
Подводя итоги, нужно отметить, что Peugeot 408 – это неплохой автомобиль для российской эксплуатации. Но он не пользуется популярностью на рынке б/у.
Во-первых, Пежо – это не то, о чем у нас мечтают. Во-вторых, дизайн модели специфический, на любителя.
Какую версию выбрать? Исходя из функциональности и надежности, лучше остановиться на простейшей – с бензиновым мотором TU и МКПП ВЕ.
Конечно, турбированный Peugeot 408 едет веселей, но в любом случае это не спорткар. Если хочется динамичной езды, то лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели и бренду.
Сегодня у нас под прицелом типичный представитель класса «С» – седан Пежо 408. Несмотря на то, что по числовому индексу это продолжатель четырехсотой линейки, автомобиль создан на трехсотой платформе.
А еще машину собирали в России, правда, особым спросом она никогда не пользовалась. Напомним, что речь про модель первого поколения, выпускавшуюся с 2010 по 2022 годы.
Внешне Peugeot 408 ничем не примечателен. Фото: Youtube.com
Автомобиль создавали с «прицелом» на китайский рынок. Правда, там он быстро устарел, а в 2014 году уже представили машину второго поколения. Выпускали их параллельно. Первая генерация тоже пользовалась спросом у таксистов и представителей среднего класса.
Стоимость Peugeot 408 в России стартует с отметки 330 тысяч рублей. Самый дорогой автомобиль предлагают за 2,5 миллиона.
Особенности
Прежде чем начать, нужно отметить, что Peugeot 408 одноплатформенен Citroen C4. В Поднебесной модель создали по собственной схеме, уже опробованной на других автомобилях.
Особенности китайской адаптации «европейца»:
✅ Превращение в безальтернативный седан
✅ Растягивание базы модели среднего класса
✅ Отказ от мощных и большеобъемных двигателей
Кстати, встретить в России Peugeot 408 первых двух лет выпуска почти нереально. Ведь у нас модель начали собирать с 2012 года.
Задняя часть Peugeot 408 выглядит как-то чужеродно. Фото: Youtube.com
Для России автомобиль был существенно доработан. В первую очередь это касается увеличения дорожного просвета и перенастройки подвесок. Последние стали более жесткими за счет новых пружин и амортизаторов.
Внешность и кузов
Одна из главных причин низкого спроса на Peugeot 408 в России – это дизайн. Он, если мягко выразиться, специфический. Если передняя часть еще смотрится стильно, то корма впечатление портит однозначно.
К кузовному железу в принципе претензий нет. Во-первых, автомобили еще «молодые». Во-вторых, металл оцинкован с двух сторон. В-третьих, сталь зарубежного производства с добавлением большого количества легирующих добавок.
На роль семейного седана Peugeot 408 подойдет. Фото: Youtube.com
Ржавый Peugeot 408 редкое явление. Если коррозия наблюдается – это явные следы ДТП и некачественного ремонта после него.
В общем, если дизайн кузова не смущает, автомобиль можно брать. Со ржавчиной он пока борется успешно.
Салон
Внутри у Peugeot 408 достаточно скромно. Но автомобиль разрабатывался явно с прицелом на таксистов, государственные учреждения и курьерские службы. Поэтому износостойкость отделочных материалов впечатляет.
Сиденья у седана мягкие и удобные, рассчитанные на неспешное и спокойное передвижение. Никакой боковой поддержки нет, поэтому если «закладывать» в крутые повороты на скорости, водитель и передний пассажир будут скользить.
К эргономике Peugeot 408 вопросов нет. В этом французы всегда отличались щепетильностью и сибаритством. Управляются опции посредством кнопок – никаких новомодных сенсоров. Климат-контроль в автомобиле двухзонный. Все интуитивно понятно, находится методом тыка.
Салон Пежо 408 простой, но все сделано аккуратно. Фото: Youtube.com
Искать версии с кожаным салоном бесполезно – таких просто не существует. Если каким-то чудом подобные и попадутся, значит это сиденья от другой модели или тюнинг от предыдущего владельца.
Задний «диван» рассчитан на троих пассажиров. Не сильно им там просторно, особенно если люди крупные. А если водитель и передний пассажир окажутся высокими, то колени сзади могут упереться в спинки.
Что касается выбора по салону – то тут все по классике. Главное смотреть, чтобы опции работали. Любая проблема – это повод для торга. Да и разобраться с французской электрикой может далеко не каждый. А услуги специалистов дороги.
Двигатели
Самые популярные моторы для Peugeot 408 – это бензиновые силовые агрегаты с объемом 1,6 литра. Вот только они достаточно серьезно отличаются.
А вот панель приборов у Peugeot 408 однозначно красивая и стильная. Фото: Youtube.com
Базовый двигатель – это «старинный» TU, давно используемый на автомобилях Peugeot разных моделей. Мощность мотора – 110 л. с. Силовой агрегат хоть и 16-клапанный, но он прост и надежен.
Самый лояльный к качеству бензина и масла. Заявленный ресурс – около 300 тысяч километров. Если нет желания возиться с автомобилем и хочется сэкономить, то стоит поискать мотор 1,6 TU.
Кстати, двигатель достаточно бюджетно капиталится. Замена распредвалов, поршневых колец и вкладышей – и мотор снова готов проехать минимум 150 тысяч километров.
Силовой агрегат 1.6 EC5 более современный. Мощность – 115 л. с. Данный мотор пришел на смену TU и обладает тем же ресурсом в 300 тысяч километров. Только при одном условии – использовании качественных ГСМ и расходников. Если этого не делать – ресурс двигателя может сократиться в разы.
Мотор 1.6 VTi выдает 120 л. с. Среднестатистический ресурс около 150-200 тысяч километров. Соответственно, не является надежным, хотя по современным меркам неплох.
Так выглядит турбированный двигатель под капотом Peugeot 408. Фото: Youtube.com
Самый мощный силовой агрегат у Peugeot 408 – это 1,6 EP6 THP. Конструктивно похож на VTi, но турбированный, развивает 150 л. с. Ресурс – 150 тысяч километров. При этом наддув выхаживает весь срок без поломок.
Конечно, чтобы турбомотор не ломался, его нужно обслуживать только оригинальными деталями. Да и к качеству ГСМ двигатель чувствителен.
Что касается дизелей, то это тоже моторы с объемом 1,6 литра, но HDi. Мощность – от 112 до 115 л. с. Силовые агрегаты адаптированы для эксплуатации в нашей стране, так что проезжают по 300 тысяч километров.
Но легковые дизели в России недолюбливают. Поэтому таких автомобилей в продаже около 10%.
Перед покупкой любой двигатель желательно продиагностировать на СТО. Если владелец отказывается – это повод задуматься.
Коробки передач
В паре с двигателями Peugeot 408 работают как механические, так и автоматические КПП. С первых и начнем.
У этого автомобиля АКПП от Aisin. Фото: Youtube.com
Самая надежная МКПП – это дорестайлинговая пятиступенчатая ВЕ. Она попадается на дизельных автомобилях и бензиновых с моторами TU.
После рестайлинга на Peugeot 408 начали устанавливать 6-МКПП с индексом МСМ. Тоже надежная, хотя уступает ВЕ.
Автоматические коробки передач двух типов. Первая – это AT8 от ZF. Достаточно проблемная, хотя лишенная части недостатков предшественника – AL4. АКПП четырехступенчатая, так что автомобили с ней не отличаются динамикой и экономичностью.
В связке с турбированным двигателем работает 6-АКПП от японского бренда Aisin. Она куда более надежная чем агрегат от ZF.
Другие ТТХ
Шасси Peugeot 408 усилили специально для России. Так что подвески отличаются надежностью и энергоемкостью. Чтобы они оставались такими, ремонтировать нужно оригинальными деталями или качественными аналогами.
К рулевой рейке претензий не возникает. Разве что тяги менять приходится раз в 50 тысяч километров пробега.
Тормоза дисковые на все колеса, спереди еще и вентилируемые. Останавливается Peugeot 408 безукоризненно. Естественно, если система обслужена.
Подводя итоги, нужно отметить, что Peugeot 408 – это неплохой автомобиль для российской эксплуатации. Но он не пользуется популярностью на рынке б/у.
На заднем сиденье Peugeot 408 места маловато. Фото: Youtube.com
Во-первых, Пежо – это не то, о чем у нас мечтают. Во-вторых, дизайн модели специфический, на любителя.
Какую версию выбрать? Исходя из функциональности и надежности, лучше остановиться на простейшей – с бензиновым мотором TU и МКПП ВЕ.
Конечно, турбированный Peugeot 408 едет веселей, но в любом случае это не спорткар. Если хочется динамичной езды, то лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели и бренду.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....