Особенности выбора и эксплуатации электрокаров в России на примере Nissan Leaf
Покупка электрокара в России, особенно бывшего в употреблении – это скорее авантюра. По крайней мере, в этом уверена большая часть отечественных водителей. И вроде многие не против попробовать машину без ДВС. Но увы – только в качестве второго, а то и третьего автомобиля.
Содержать сразу несколько машин для большинства – это непозволительная роскошь. А решиться на замену автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на электрокар боязно. Но некоторые все же идут на подобную авантюру.
И сегодня мы попробуем разобраться, что ждет покупателя электрокара в России. Не какого-то там китайского, неизведанного, а сверхпопулярного и достаточно бюджетного. Это Nissan Leaf первого поколения.
Данный электрокар выпускался с 2010 по 2017 годы. Ценообразование достаточно странное. Купить Nissan Leaf можно от 340 тысяч рублей. За самые дорогие автомобили хотят 1,8-1,9 млн. А теперь будем разбираться в формировании стоимости. Да и об особенностях эксплуатации японских электрокаров в России будет интересно узнать.
Nissan Leaf стал первым серийным автомобилем без ДВС бренда. Производство модели стартовало в 2010 году. Тогда как раз начинала «раскручиваться» Tesla со своей Model S. Но американский электрокар представили в 2009 году только в виде прототипа, так что рынок был в то время свободен.
Японцы из Nissan тогда решили выпустить небольшой семейный автомобиль. Не маленький двухместный кей-кар, а именно полноценную пятиместную машину.
Электрокар создали на общей платформе с моделями:
✅ Micra
✅ Note
✅ Tiida
Конечно, тележку переработали, но много денег на это решили не тратить. Ведь ниша была неизведанной, перспективы довольно туманные.
Но сейчас уже давно ясно, что тема оказалась востребованной. Не зря Nissan Leaf разошлись почти по всему цивилизованному миру. Что примечательно, этот электрокар официально в России никогда не продавался. Но на рынке б/у их много – интерес к модели до сих пор не утихает.
Для начала нужно определить, какой именно Nissan Leaf вы хотите. Первое поколение с 2010 по 2013 годы выпускалось с аббревиатурой ZE0. А потом уже появились AZE0. Последних в продаже у нас в 2-3 раза больше.
Рекомендуется обратить внимание на послерестайлинговые автомобили. Причин для этого несколько:
✅ Они новее
✅ Доработанные
✅ Багажник больше на 40 литров объема
А еще зимой Nissan Leaf AZE0 быстрее прогревают салон. Дело в том, что у них электрические нагревательные элементы. У дорестайлинговых ZE0 с этим проблемы – там система отопления классическая, с антифризом и радиатором. А электрический двигатель далеко не такой теплонагруженный, как ДВС.
В продаже встречаются как лево, так и праворульные автомобили. Первые везли из США, вторые – из Японии. Не стоит брать последние – они уж точно не лучше, а хуже по оснащенности. Да и ездить с правосторонним расположением руля в России – это давно уже моветон, не говоря о безопасности.
Как любой возрастной японский автомобиль, Nissan Leaf не отличается толщиной металла. Его обработка тоже далека от идеальной. Но так как первые машины были выпущены в 2010 году, критичных проблем с коррозией пока у них нет.
Найти кузовщину для Nissan Leaf первого поколения в России достаточно сложно. Это же электрокар, которых в стране немного. Придется поискать. Ремонтировать кузов с тонким металлом проблемно – об этом знают владельцы японских моделей от разных производителей.
Двигатель у Nissan Leaf безальтернативный – простой синхронный электромотор на 109 л. с. Коробки передач в классическом понимании нет – только редуктор. Все обслуживание связки агрегатов сводится к замене масла в последнем. Делать это нужно раз в 30 тысяч километров пробега.
Производитель изначально оснастил приборную панель электрокара не только шкалой заряда аккумулятора, но и ее остаточным ресурсом. Последняя состоит из 12 делений. Если их осталось 11, значит деградация АКБ составляет 15%. Потом каждое последующее деление – это уже минус 6,25%.
Самое интересное – батарея не любит перегрева, а в холоде работает дольше. Производитель обещал, что ресурс через 10 лет эксплуатации не снизится менее чем до 70%.
Стоимость Nissan Leaf напрямую зависит от состояния ходового аккумулятора. Чем больше делений, тем дороже электрокар. Вот только перекупщики зачастую обнуляют батарею перед приездом покупателей. Пока электроника считает все данные, адаптируется – машину уже могут продать.
Есть и более хитрый способ – установка резистора вместо датчика окружающей температуры в электрическую цепь. Тогда бортовой компьютер не будет корректировать данные батареи после обнуления.
Чтобы избежать обмана, рекомендуется пользоваться программой Leaf Spy. Она покажет реальное состояние ходового аккумулятора.
Покупая электрокар, будущий владелец рассчитывает экономить. С автомобилями без ДВС это на первый взгляд несложно, вот только запас хода смущает. Этот показатель у Nissan Leaf по щедрой для производителей методике NEDC равен целым 195 километрам.
Не так уж и плохо на первый взгляд. Вот только не забываем, что электрокар далеко не новый. Поэтому если батарея стабильно держит 10-11 делений из 12 возможных – запас хода остался около 100 км.
Но и это при условии размеренного движения. Зимой, при включенном обогреве и динамичной езде запаса хода может и на 90 км не хватить. А теперь стоит задуматься – нужно ли такое счастье?
Желание и возможность купить электрокар – это одно. А вот как его потом эксплуатировать – это уже российские реалии. Как показывает практика, иметь такую машину желательно владельцам частных домов. Или хотя бы гаражей недалеко от места проживания. Тогда проблем с зарядкой не будет.
Одно дело, когда реальный пробег у электрокара как минимум 500 км. Тогда можно заряжаться раз в неделю. Но это дорогие и новые модели. А с Nissan Leaf, пускай у него будет даже 100 км пробега, такой номер не пройдет. Разве что ездить по 10-20 километров в день.
Чтобы увеличить пробег, некоторые российские владельцы идут на различные ухищрения. Самое распространенное – установка автономных отопителей салона, работающих на дизельном топливе или бензине.
Это решение ломает всю стройную систему экологической составляющей электрокаров, но работает. А еще «Запорожец» советский кто-то вспомнит. «Печка» в последнем грела, кстати, адски. Вот только через щели в салоне холодный воздух зимой стремился помешать этому…
Что касается покупки Nissan Leaf первого поколения – то это неплохой вариант для тех, кто работает в пределах 30 км от дома и имеет возможность каждый день заряжать автомобиль.
И да – ни в коем случае не стоит брать Nissan Leaf в качестве единственной машины. Иначе разочарование наступит после первой же поездке протяженностью более 50 км в одну сторону.
В любом случае, подобный бюджетный электрокар поможет определиться, надо оно вам или нет. Если понравится, то можно присмотреть что-то более «дальнобойное» в будущем.
Главное только помнить, что Nissan Leaf – это далеко не Tesla. Так что устанавливать скоростные рекорды на этом скромном электрокаре не получится.
Содержать сразу несколько машин для большинства – это непозволительная роскошь. А решиться на замену автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на электрокар боязно. Но некоторые все же идут на подобную авантюру.
И сегодня мы попробуем разобраться, что ждет покупателя электрокара в России. Не какого-то там китайского, неизведанного, а сверхпопулярного и достаточно бюджетного. Это Nissan Leaf первого поколения.
Nissan Leaf подойдет на роль семейного городского автомобиля. Фото: Youtube.com
Данный электрокар выпускался с 2010 по 2017 годы. Ценообразование достаточно странное. Купить Nissan Leaf можно от 340 тысяч рублей. За самые дорогие автомобили хотят 1,8-1,9 млн. А теперь будем разбираться в формировании стоимости. Да и об особенностях эксплуатации японских электрокаров в России будет интересно узнать.
Немного истории
Nissan Leaf стал первым серийным автомобилем без ДВС бренда. Производство модели стартовало в 2010 году. Тогда как раз начинала «раскручиваться» Tesla со своей Model S. Но американский электрокар представили в 2009 году только в виде прототипа, так что рынок был в то время свободен.
Японцы из Nissan тогда решили выпустить небольшой семейный автомобиль. Не маленький двухместный кей-кар, а именно полноценную пятиместную машину.
Электрокар создали на общей платформе с моделями:
✅ Micra
✅ Note
✅ Tiida
Конечно, тележку переработали, но много денег на это решили не тратить. Ведь ниша была неизведанной, перспективы довольно туманные.
Выпуск Nissan Leaf первого поколения стартовал в 2010 году. Фото: Youtube.com
Но сейчас уже давно ясно, что тема оказалась востребованной. Не зря Nissan Leaf разошлись почти по всему цивилизованному миру. Что примечательно, этот электрокар официально в России никогда не продавался. Но на рынке б/у их много – интерес к модели до сих пор не утихает.
Две основные версии
Для начала нужно определить, какой именно Nissan Leaf вы хотите. Первое поколение с 2010 по 2013 годы выпускалось с аббревиатурой ZE0. А потом уже появились AZE0. Последних в продаже у нас в 2-3 раза больше.
Рекомендуется обратить внимание на послерестайлинговые автомобили. Причин для этого несколько:
✅ Они новее
✅ Доработанные
✅ Багажник больше на 40 литров объема
А еще зимой Nissan Leaf AZE0 быстрее прогревают салон. Дело в том, что у них электрические нагревательные элементы. У дорестайлинговых ZE0 с этим проблемы – там система отопления классическая, с антифризом и радиатором. А электрический двигатель далеко не такой теплонагруженный, как ДВС.
На Nissan Leaf можно и в сельской местности передвигаться, если заряда, конечно, хватит. Фото: Youtube.com
В продаже встречаются как лево, так и праворульные автомобили. Первые везли из США, вторые – из Японии. Не стоит брать последние – они уж точно не лучше, а хуже по оснащенности. Да и ездить с правосторонним расположением руля в России – это давно уже моветон, не говоря о безопасности.
Кузов и ТТХ
Как любой возрастной японский автомобиль, Nissan Leaf не отличается толщиной металла. Его обработка тоже далека от идеальной. Но так как первые машины были выпущены в 2010 году, критичных проблем с коррозией пока у них нет.
Впрочем, арки, пороги, низы дверей стоит проверить с пристрастием. А если машина побывала в ДТП, то проблемы обязательно вскроются, если не сейчас, то через некоторое время.
Найти кузовщину для Nissan Leaf первого поколения в России достаточно сложно. Это же электрокар, которых в стране немного. Придется поискать. Ремонтировать кузов с тонким металлом проблемно – об этом знают владельцы японских моделей от разных производителей.
Вот так выглядит электродвигатель Nissan Leaf. Фото: Youtube.com
Двигатель у Nissan Leaf безальтернативный – простой синхронный электромотор на 109 л. с. Коробки передач в классическом понимании нет – только редуктор. Все обслуживание связки агрегатов сводится к замене масла в последнем. Делать это нужно раз в 30 тысяч километров пробега.
Что касается двигателя, то на проблемы с ним пока никто не жаловался. Другой вопрос ходовая батарея. Вот с ней сложнее.
Производитель изначально оснастил приборную панель электрокара не только шкалой заряда аккумулятора, но и ее остаточным ресурсом. Последняя состоит из 12 делений. Если их осталось 11, значит деградация АКБ составляет 15%. Потом каждое последующее деление – это уже минус 6,25%.
Самое интересное – батарея не любит перегрева, а в холоде работает дольше. Производитель обещал, что ресурс через 10 лет эксплуатации не снизится менее чем до 70%.
Особенности выбора
Стоимость Nissan Leaf напрямую зависит от состояния ходового аккумулятора. Чем больше делений, тем дороже электрокар. Вот только перекупщики зачастую обнуляют батарею перед приездом покупателей. Пока электроника считает все данные, адаптируется – машину уже могут продать.
А ведь салон Nissan Leaf выглядит даже солидно. Фото: Youtube.com
Есть и более хитрый способ – установка резистора вместо датчика окружающей температуры в электрическую цепь. Тогда бортовой компьютер не будет корректировать данные батареи после обнуления.
Чтобы избежать обмана, рекомендуется пользоваться программой Leaf Spy. Она покажет реальное состояние ходового аккумулятора.
Сколько он проедет?
Покупая электрокар, будущий владелец рассчитывает экономить. С автомобилями без ДВС это на первый взгляд несложно, вот только запас хода смущает. Этот показатель у Nissan Leaf по щедрой для производителей методике NEDC равен целым 195 километрам.
Не так уж и плохо на первый взгляд. Вот только не забываем, что электрокар далеко не новый. Поэтому если батарея стабильно держит 10-11 делений из 12 возможных – запас хода остался около 100 км.
Вместо бензобака у Nissan Leaf зарядные порты. Фото: Youtube.com
Но и это при условии размеренного движения. Зимой, при включенном обогреве и динамичной езде запаса хода может и на 90 км не хватить. А теперь стоит задуматься – нужно ли такое счастье?
Особенности зарядки
Желание и возможность купить электрокар – это одно. А вот как его потом эксплуатировать – это уже российские реалии. Как показывает практика, иметь такую машину желательно владельцам частных домов. Или хотя бы гаражей недалеко от места проживания. Тогда проблем с зарядкой не будет.
Найти общественную станцию, да еще свободную, когда это нужно именно вам, в России сложно. Да и в странах ЕС тоже есть подобная проблема.
Одно дело, когда реальный пробег у электрокара как минимум 500 км. Тогда можно заряжаться раз в неделю. Но это дорогие и новые модели. А с Nissan Leaf, пускай у него будет даже 100 км пробега, такой номер не пройдет. Разве что ездить по 10-20 километров в день.
Стоит ли брать?
Чтобы увеличить пробег, некоторые российские владельцы идут на различные ухищрения. Самое распространенное – установка автономных отопителей салона, работающих на дизельном топливе или бензине.
Это решение ломает всю стройную систему экологической составляющей электрокаров, но работает. А еще «Запорожец» советский кто-то вспомнит. «Печка» в последнем грела, кстати, адски. Вот только через щели в салоне холодный воздух зимой стремился помешать этому…
Что касается покупки Nissan Leaf первого поколения – то это неплохой вариант для тех, кто работает в пределах 30 км от дома и имеет возможность каждый день заряжать автомобиль.
При желании в салон Nissan Leaf поместятся даже крупногабаритные вещи. Фото: Youtube.com
И да – ни в коем случае не стоит брать Nissan Leaf в качестве единственной машины. Иначе разочарование наступит после первой же поездке протяженностью более 50 км в одну сторону.
В любом случае, подобный бюджетный электрокар поможет определиться, надо оно вам или нет. Если понравится, то можно присмотреть что-то более «дальнобойное» в будущем.
Главное только помнить, что Nissan Leaf – это далеко не Tesla. Так что устанавливать скоростные рекорды на этом скромном электрокаре не получится.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....