Особенности выбора и эксплуатации электрокаров в России на примере Nissan Leaf
Покупка электрокара в России, особенно бывшего в употреблении – это скорее авантюра. По крайней мере, в этом уверена большая часть отечественных водителей. И вроде многие не против попробовать машину без ДВС. Но увы – только в качестве второго, а то и третьего автомобиля.
Содержать сразу несколько машин для большинства – это непозволительная роскошь. А решиться на замену автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на электрокар боязно. Но некоторые все же идут на подобную авантюру.
И сегодня мы попробуем разобраться, что ждет покупателя электрокара в России. Не какого-то там китайского, неизведанного, а сверхпопулярного и достаточно бюджетного. Это Nissan Leaf первого поколения.
Данный электрокар выпускался с 2010 по 2017 годы. Ценообразование достаточно странное. Купить Nissan Leaf можно от 340 тысяч рублей. За самые дорогие автомобили хотят 1,8-1,9 млн. А теперь будем разбираться в формировании стоимости. Да и об особенностях эксплуатации японских электрокаров в России будет интересно узнать.
Nissan Leaf стал первым серийным автомобилем без ДВС бренда. Производство модели стартовало в 2010 году. Тогда как раз начинала «раскручиваться» Tesla со своей Model S. Но американский электрокар представили в 2009 году только в виде прототипа, так что рынок был в то время свободен.
Японцы из Nissan тогда решили выпустить небольшой семейный автомобиль. Не маленький двухместный кей-кар, а именно полноценную пятиместную машину.
Электрокар создали на общей платформе с моделями:
✅ Micra
✅ Note
✅ Tiida
Конечно, тележку переработали, но много денег на это решили не тратить. Ведь ниша была неизведанной, перспективы довольно туманные.
Но сейчас уже давно ясно, что тема оказалась востребованной. Не зря Nissan Leaf разошлись почти по всему цивилизованному миру. Что примечательно, этот электрокар официально в России никогда не продавался. Но на рынке б/у их много – интерес к модели до сих пор не утихает.
Для начала нужно определить, какой именно Nissan Leaf вы хотите. Первое поколение с 2010 по 2013 годы выпускалось с аббревиатурой ZE0. А потом уже появились AZE0. Последних в продаже у нас в 2-3 раза больше.
Рекомендуется обратить внимание на послерестайлинговые автомобили. Причин для этого несколько:
✅ Они новее
✅ Доработанные
✅ Багажник больше на 40 литров объема
А еще зимой Nissan Leaf AZE0 быстрее прогревают салон. Дело в том, что у них электрические нагревательные элементы. У дорестайлинговых ZE0 с этим проблемы – там система отопления классическая, с антифризом и радиатором. А электрический двигатель далеко не такой теплонагруженный, как ДВС.
В продаже встречаются как лево, так и праворульные автомобили. Первые везли из США, вторые – из Японии. Не стоит брать последние – они уж точно не лучше, а хуже по оснащенности. Да и ездить с правосторонним расположением руля в России – это давно уже моветон, не говоря о безопасности.
Как любой возрастной японский автомобиль, Nissan Leaf не отличается толщиной металла. Его обработка тоже далека от идеальной. Но так как первые машины были выпущены в 2010 году, критичных проблем с коррозией пока у них нет.
Найти кузовщину для Nissan Leaf первого поколения в России достаточно сложно. Это же электрокар, которых в стране немного. Придется поискать. Ремонтировать кузов с тонким металлом проблемно – об этом знают владельцы японских моделей от разных производителей.
Двигатель у Nissan Leaf безальтернативный – простой синхронный электромотор на 109 л. с. Коробки передач в классическом понимании нет – только редуктор. Все обслуживание связки агрегатов сводится к замене масла в последнем. Делать это нужно раз в 30 тысяч километров пробега.
Производитель изначально оснастил приборную панель электрокара не только шкалой заряда аккумулятора, но и ее остаточным ресурсом. Последняя состоит из 12 делений. Если их осталось 11, значит деградация АКБ составляет 15%. Потом каждое последующее деление – это уже минус 6,25%.
Самое интересное – батарея не любит перегрева, а в холоде работает дольше. Производитель обещал, что ресурс через 10 лет эксплуатации не снизится менее чем до 70%.
Стоимость Nissan Leaf напрямую зависит от состояния ходового аккумулятора. Чем больше делений, тем дороже электрокар. Вот только перекупщики зачастую обнуляют батарею перед приездом покупателей. Пока электроника считает все данные, адаптируется – машину уже могут продать.
Есть и более хитрый способ – установка резистора вместо датчика окружающей температуры в электрическую цепь. Тогда бортовой компьютер не будет корректировать данные батареи после обнуления.
Чтобы избежать обмана, рекомендуется пользоваться программой Leaf Spy. Она покажет реальное состояние ходового аккумулятора.
Покупая электрокар, будущий владелец рассчитывает экономить. С автомобилями без ДВС это на первый взгляд несложно, вот только запас хода смущает. Этот показатель у Nissan Leaf по щедрой для производителей методике NEDC равен целым 195 километрам.
Не так уж и плохо на первый взгляд. Вот только не забываем, что электрокар далеко не новый. Поэтому если батарея стабильно держит 10-11 делений из 12 возможных – запас хода остался около 100 км.
Но и это при условии размеренного движения. Зимой, при включенном обогреве и динамичной езде запаса хода может и на 90 км не хватить. А теперь стоит задуматься – нужно ли такое счастье?
Желание и возможность купить электрокар – это одно. А вот как его потом эксплуатировать – это уже российские реалии. Как показывает практика, иметь такую машину желательно владельцам частных домов. Или хотя бы гаражей недалеко от места проживания. Тогда проблем с зарядкой не будет.
Одно дело, когда реальный пробег у электрокара как минимум 500 км. Тогда можно заряжаться раз в неделю. Но это дорогие и новые модели. А с Nissan Leaf, пускай у него будет даже 100 км пробега, такой номер не пройдет. Разве что ездить по 10-20 километров в день.
Чтобы увеличить пробег, некоторые российские владельцы идут на различные ухищрения. Самое распространенное – установка автономных отопителей салона, работающих на дизельном топливе или бензине.
Это решение ломает всю стройную систему экологической составляющей электрокаров, но работает. А еще «Запорожец» советский кто-то вспомнит. «Печка» в последнем грела, кстати, адски. Вот только через щели в салоне холодный воздух зимой стремился помешать этому…
Что касается покупки Nissan Leaf первого поколения – то это неплохой вариант для тех, кто работает в пределах 30 км от дома и имеет возможность каждый день заряжать автомобиль.
И да – ни в коем случае не стоит брать Nissan Leaf в качестве единственной машины. Иначе разочарование наступит после первой же поездке протяженностью более 50 км в одну сторону.
В любом случае, подобный бюджетный электрокар поможет определиться, надо оно вам или нет. Если понравится, то можно присмотреть что-то более «дальнобойное» в будущем.
Главное только помнить, что Nissan Leaf – это далеко не Tesla. Так что устанавливать скоростные рекорды на этом скромном электрокаре не получится.
Содержать сразу несколько машин для большинства – это непозволительная роскошь. А решиться на замену автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на электрокар боязно. Но некоторые все же идут на подобную авантюру.
И сегодня мы попробуем разобраться, что ждет покупателя электрокара в России. Не какого-то там китайского, неизведанного, а сверхпопулярного и достаточно бюджетного. Это Nissan Leaf первого поколения.
Nissan Leaf подойдет на роль семейного городского автомобиля. Фото: Youtube.com
Данный электрокар выпускался с 2010 по 2017 годы. Ценообразование достаточно странное. Купить Nissan Leaf можно от 340 тысяч рублей. За самые дорогие автомобили хотят 1,8-1,9 млн. А теперь будем разбираться в формировании стоимости. Да и об особенностях эксплуатации японских электрокаров в России будет интересно узнать.
Немного истории
Nissan Leaf стал первым серийным автомобилем без ДВС бренда. Производство модели стартовало в 2010 году. Тогда как раз начинала «раскручиваться» Tesla со своей Model S. Но американский электрокар представили в 2009 году только в виде прототипа, так что рынок был в то время свободен.
Японцы из Nissan тогда решили выпустить небольшой семейный автомобиль. Не маленький двухместный кей-кар, а именно полноценную пятиместную машину.
Электрокар создали на общей платформе с моделями:
✅ Micra
✅ Note
✅ Tiida
Конечно, тележку переработали, но много денег на это решили не тратить. Ведь ниша была неизведанной, перспективы довольно туманные.
Выпуск Nissan Leaf первого поколения стартовал в 2010 году. Фото: Youtube.com
Но сейчас уже давно ясно, что тема оказалась востребованной. Не зря Nissan Leaf разошлись почти по всему цивилизованному миру. Что примечательно, этот электрокар официально в России никогда не продавался. Но на рынке б/у их много – интерес к модели до сих пор не утихает.
Две основные версии
Для начала нужно определить, какой именно Nissan Leaf вы хотите. Первое поколение с 2010 по 2013 годы выпускалось с аббревиатурой ZE0. А потом уже появились AZE0. Последних в продаже у нас в 2-3 раза больше.
Рекомендуется обратить внимание на послерестайлинговые автомобили. Причин для этого несколько:
✅ Они новее
✅ Доработанные
✅ Багажник больше на 40 литров объема
А еще зимой Nissan Leaf AZE0 быстрее прогревают салон. Дело в том, что у них электрические нагревательные элементы. У дорестайлинговых ZE0 с этим проблемы – там система отопления классическая, с антифризом и радиатором. А электрический двигатель далеко не такой теплонагруженный, как ДВС.
На Nissan Leaf можно и в сельской местности передвигаться, если заряда, конечно, хватит. Фото: Youtube.com
В продаже встречаются как лево, так и праворульные автомобили. Первые везли из США, вторые – из Японии. Не стоит брать последние – они уж точно не лучше, а хуже по оснащенности. Да и ездить с правосторонним расположением руля в России – это давно уже моветон, не говоря о безопасности.
Кузов и ТТХ
Как любой возрастной японский автомобиль, Nissan Leaf не отличается толщиной металла. Его обработка тоже далека от идеальной. Но так как первые машины были выпущены в 2010 году, критичных проблем с коррозией пока у них нет.
Впрочем, арки, пороги, низы дверей стоит проверить с пристрастием. А если машина побывала в ДТП, то проблемы обязательно вскроются, если не сейчас, то через некоторое время.
Найти кузовщину для Nissan Leaf первого поколения в России достаточно сложно. Это же электрокар, которых в стране немного. Придется поискать. Ремонтировать кузов с тонким металлом проблемно – об этом знают владельцы японских моделей от разных производителей.
Вот так выглядит электродвигатель Nissan Leaf. Фото: Youtube.com
Двигатель у Nissan Leaf безальтернативный – простой синхронный электромотор на 109 л. с. Коробки передач в классическом понимании нет – только редуктор. Все обслуживание связки агрегатов сводится к замене масла в последнем. Делать это нужно раз в 30 тысяч километров пробега.
Что касается двигателя, то на проблемы с ним пока никто не жаловался. Другой вопрос ходовая батарея. Вот с ней сложнее.
Производитель изначально оснастил приборную панель электрокара не только шкалой заряда аккумулятора, но и ее остаточным ресурсом. Последняя состоит из 12 делений. Если их осталось 11, значит деградация АКБ составляет 15%. Потом каждое последующее деление – это уже минус 6,25%.
Самое интересное – батарея не любит перегрева, а в холоде работает дольше. Производитель обещал, что ресурс через 10 лет эксплуатации не снизится менее чем до 70%.
Особенности выбора
Стоимость Nissan Leaf напрямую зависит от состояния ходового аккумулятора. Чем больше делений, тем дороже электрокар. Вот только перекупщики зачастую обнуляют батарею перед приездом покупателей. Пока электроника считает все данные, адаптируется – машину уже могут продать.
А ведь салон Nissan Leaf выглядит даже солидно. Фото: Youtube.com
Есть и более хитрый способ – установка резистора вместо датчика окружающей температуры в электрическую цепь. Тогда бортовой компьютер не будет корректировать данные батареи после обнуления.
Чтобы избежать обмана, рекомендуется пользоваться программой Leaf Spy. Она покажет реальное состояние ходового аккумулятора.
Сколько он проедет?
Покупая электрокар, будущий владелец рассчитывает экономить. С автомобилями без ДВС это на первый взгляд несложно, вот только запас хода смущает. Этот показатель у Nissan Leaf по щедрой для производителей методике NEDC равен целым 195 километрам.
Не так уж и плохо на первый взгляд. Вот только не забываем, что электрокар далеко не новый. Поэтому если батарея стабильно держит 10-11 делений из 12 возможных – запас хода остался около 100 км.
Вместо бензобака у Nissan Leaf зарядные порты. Фото: Youtube.com
Но и это при условии размеренного движения. Зимой, при включенном обогреве и динамичной езде запаса хода может и на 90 км не хватить. А теперь стоит задуматься – нужно ли такое счастье?
Особенности зарядки
Желание и возможность купить электрокар – это одно. А вот как его потом эксплуатировать – это уже российские реалии. Как показывает практика, иметь такую машину желательно владельцам частных домов. Или хотя бы гаражей недалеко от места проживания. Тогда проблем с зарядкой не будет.
Найти общественную станцию, да еще свободную, когда это нужно именно вам, в России сложно. Да и в странах ЕС тоже есть подобная проблема.
Одно дело, когда реальный пробег у электрокара как минимум 500 км. Тогда можно заряжаться раз в неделю. Но это дорогие и новые модели. А с Nissan Leaf, пускай у него будет даже 100 км пробега, такой номер не пройдет. Разве что ездить по 10-20 километров в день.
Стоит ли брать?
Чтобы увеличить пробег, некоторые российские владельцы идут на различные ухищрения. Самое распространенное – установка автономных отопителей салона, работающих на дизельном топливе или бензине.
Это решение ломает всю стройную систему экологической составляющей электрокаров, но работает. А еще «Запорожец» советский кто-то вспомнит. «Печка» в последнем грела, кстати, адски. Вот только через щели в салоне холодный воздух зимой стремился помешать этому…
Что касается покупки Nissan Leaf первого поколения – то это неплохой вариант для тех, кто работает в пределах 30 км от дома и имеет возможность каждый день заряжать автомобиль.
При желании в салон Nissan Leaf поместятся даже крупногабаритные вещи. Фото: Youtube.com
И да – ни в коем случае не стоит брать Nissan Leaf в качестве единственной машины. Иначе разочарование наступит после первой же поездке протяженностью более 50 км в одну сторону.
В любом случае, подобный бюджетный электрокар поможет определиться, надо оно вам или нет. Если понравится, то можно присмотреть что-то более «дальнобойное» в будущем.
Главное только помнить, что Nissan Leaf – это далеко не Tesla. Так что устанавливать скоростные рекорды на этом скромном электрокаре не получится.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....