Lixiang Mega: третий ряд сидений тоже существует и может быть комфортным
Китайцы начали завозить в Россию новый Lixiang Mega. Первые модели уже сейчас можно заказать или приобрести у дилеров. Производитель подчеркивает комфорт и управляемость нового минивэна. Электрокар напичкан электроникой, сенсорами и экранами. Отдельно к нему продается матрас, который можно постелить на два задних ряда и сделать полноценную кровать.
Lixiang – относительно молодая компания, которая появилась в 2015 году. Li Auto Inc с самого начала сконцентрировались на создании гибридов. До недавнего времени модельный ряд состоял исключительно из универсалов, но в этом году компания совершила технологический прорыв и представила Lixiang Mega – первый в своей истории минивэн с электродвигателями.
Инженеры и конструкторы уделили особое внимание технической составляющей авто.
✅Габариты – 5350х1965х1850
✅Колесная база – 3300 мм
✅Размер колес – 245/60/R18
✅Полная масса – 3400 кг
✅Максимальная скорость – 180 км/ч
✅Максимальная мощность двух электродвигателей – 544 л. с. (400 кВт)
✅Разгон до 100 км/ч – 5,5 с
✅Емкость батареи – 102.7 кВт*ч
✅Тормоза – дисковые, вентилируемые
✅Подвеска – независимая, пневматическая
✅Полный привод
✅Салон вмещает 7 пассажиров (посадочная формула 2+2+3).
В корпус машины встроены 24 сенсора и лидара, которые позволяют без проблем переводить машину в режим автопилота. Главный датчик расположен на крыше и немного «выпирает» из корпуса, но дизайнеры Lixiang лаконично обыграли этот недостаток и удачно вписали прибор так, чтобы он не навредил внешнему виду электромобиля. Конечно, здесь есть контроль полосы, помощь водителю при торможении и другие прелести современного автомобилестроения.
Сидения в минивэне примерно на 70% состоят из натуральной кожи. Китайцы решили немного сэкономить и сделали некоторые элементы из кожзама. Потолок и боковые стойки отделаны алькантарой и высококачественным пластиком.
Передний и средний ряд имеют функции подогрева, вентиляции и массажа. В задние сидения положили только подогрев. В среднем ряду много пространства для пассажиров. Есть регулировка сидений и места для зарядки телефонов. Задние пассажиры имеют доступ к мини-холодильнику, который аккуратно вписан между передними креслами. Есть встроенные столики для еды, напитков или ноутбука.
Производители не забыли и о третьем ряде сидений. Обычно в минивэнах меньше всего уделяют внимание самым задним пассажирам. Кресла мягкие и удобные, ноги не упираются в сидения второго ряда. Взрослому человеку со средним ростом будет вполне комфортно ехать на этом месте. Да, из дополнительных функций только подогрев, но в большинстве моделей нет и его. Дизайнеры явно сделали акцент на третий ряд. Китайцы показали, что он тоже существует и может быть комфортным.
Все внутреннее управление происходит на сенсорных экранах передней панели. На втором ряду есть дополнительная регулировка климат-контроля.
В Lixiang Mega хорошо проработали эргономику салона. Пользователям доступно огромное количество вариантов размещения внутри минивэна. Все ряды могут складываться и образовывать полноценные кровати, что очень удобно для дальних поездок с семьей. В магазине Lixiang можно приобрести дополнительный матрас для второго и третьего рядов.
Отдельно стоит сказать про багажник. Он здесь огромный, 530 литров даже с разложенным третьим рядом сидений. В отделении есть дополнительный дефлектор для поддержания микроклимата, прикуриватель, освещение и кнопки складывания задних кресел. При нажатии сами сидения дополнительно смещаются в сторону салона, что дает еще больше полезного пространства в багажном отдалении – до 1067 литров.
Самое главное достоинство нового автомобиля по словам производителя – мягкость подвески и шумоизоляция уровня класса люкс. Минивэн оснастили огромной панорамной крышей со шторкой. Задним пассажирам также доступен большой экран с мультимедиа, который китайские разработчики очень лаконично вписали в пространство на потолке салона. Экран управляется жестами.
Обычно при обзорах этому параметру уделяют первостепенное внимание, но это не тот случай. При осмотре может показаться, что место водителя в Lixiang Mega – это далеко не главное место в салоне. Да, оно комфортное и просторное, но очень минималистичное. Есть все, что необходимо для комфортной езды, но даже главный экран управления расположен далековато. Складывается ощущение, что в концепции изначально место водителя предполагалось как рабочее пространство.
В доступе сразу два слота для беспроводной зарядки – в дверной карте и под монитором. Есть электронная регулировка сидения. А вот доводчик в водительскую дверь не предусмотрен, так что придется немного похлопать. Конечно, такой факт можно отнести к минусам авто. Но сами производители объясняют это отсутствием свободного места внутри корпуса двери.
Так как автомобиль получился очень длинным, конструкторы вынуждены были добавить дополнительные ребра жесткости для требований по безопасности, что не позволило разметить дополнительные механизмы доводчиков. Странная отговорка в 2024 году, но инженерам виднее.
Между передними сидениям есть дополнительные слоты для беспроводной зарядки по 50 Вт каждая. Разработчики добавили функцию обдува устройств для защиты их от перегрева. Большой экран управления полностью сменил привычную панель с кнопками. Такое решение все чаще встречается в авто нового поколения.
Самое главное, что настораживает автомобильное сообщество – запас хода. Напомню, что он достигает 700 км. При емкости батареи в 102.7 кВт*ч есть подозрения, что Mega в реальности не сможет проехать заявленного расстояния. Китайский одноклассник Zeekr 009 имеет схожие характеристики с 116 кВт*ч и запасом в 702 км.
Но владельцы говорят о реальных 300-400 км, что больше похоже на правду, учитывая вес и габариты авто. Конечно, нужно учитывать погодные условия, темп езды и качество дорожного полотна. Но факт есть факт, электрические минивэны пока не могут проезжать по 700 км, хотя в Lixiang говорили о новых технологиях и прочем, но с трудом верится в заявленный запас хода.
Цены в России на новый китайский минивэн варьируются от 10 до 12 млн рублей, что, в целом, соответствует уровню рыночной стоимости таких моделей. Представленные машины полностью растаможены, уплачен утильсбор, поэтому владельцы смогут без проблем поставить минивэн на учет в ГИБДД.
Машина относится к премиум-классу, минивэн можно использовать в сервисах такси в сегментах «Бизнес» и «Премиум». Mega подходит и для нужд бизнеса как очень представительский автомобиль, оснащенный всеми необходимыми технологиями для работы и отдыха.
Ну и конечно, Lixiang Mega стоит рассмотреть и как семейный электрокар для дальних путешествий. Стоимость модели «кусается», но когда она появится на вторичном рынке, то, скорее всего, будет успешно конкурировать с европейскими и другими китайскими одноклассниками.
Lixiang – относительно молодая компания, которая появилась в 2015 году. Li Auto Inc с самого начала сконцентрировались на создании гибридов. До недавнего времени модельный ряд состоял исключительно из универсалов, но в этом году компания совершила технологический прорыв и представила Lixiang Mega – первый в своей истории минивэн с электродвигателями.
Технические характеристики Lixiang Mega
Инженеры и конструкторы уделили особое внимание технической составляющей авто.
✅Габариты – 5350х1965х1850
✅Колесная база – 3300 мм
✅Размер колес – 245/60/R18
✅Полная масса – 3400 кг
✅Максимальная скорость – 180 км/ч
✅Максимальная мощность двух электродвигателей – 544 л. с. (400 кВт)
✅Разгон до 100 км/ч – 5,5 с
✅Емкость батареи – 102.7 кВт*ч
✅Тормоза – дисковые, вентилируемые
✅Подвеска – независимая, пневматическая
✅Полный привод
✅Салон вмещает 7 пассажиров (посадочная формула 2+2+3).
В корпус машины встроены 24 сенсора и лидара, которые позволяют без проблем переводить машину в режим автопилота. Главный датчик расположен на крыше и немного «выпирает» из корпуса, но дизайнеры Lixiang лаконично обыграли этот недостаток и удачно вписали прибор так, чтобы он не навредил внешнему виду электромобиля. Конечно, здесь есть контроль полосы, помощь водителю при торможении и другие прелести современного автомобилестроения.
В салоне Lixiang Mega
Сидения в минивэне примерно на 70% состоят из натуральной кожи. Китайцы решили немного сэкономить и сделали некоторые элементы из кожзама. Потолок и боковые стойки отделаны алькантарой и высококачественным пластиком.
Салон Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
Передний и средний ряд имеют функции подогрева, вентиляции и массажа. В задние сидения положили только подогрев. В среднем ряду много пространства для пассажиров. Есть регулировка сидений и места для зарядки телефонов. Задние пассажиры имеют доступ к мини-холодильнику, который аккуратно вписан между передними креслами. Есть встроенные столики для еды, напитков или ноутбука.
Производители не забыли и о третьем ряде сидений. Обычно в минивэнах меньше всего уделяют внимание самым задним пассажирам. Кресла мягкие и удобные, ноги не упираются в сидения второго ряда. Взрослому человеку со средним ростом будет вполне комфортно ехать на этом месте. Да, из дополнительных функций только подогрев, но в большинстве моделей нет и его. Дизайнеры явно сделали акцент на третий ряд. Китайцы показали, что он тоже существует и может быть комфортным.
Второй ряд сидений в Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
Все внутреннее управление происходит на сенсорных экранах передней панели. На втором ряду есть дополнительная регулировка климат-контроля.
В Lixiang Mega хорошо проработали эргономику салона. Пользователям доступно огромное количество вариантов размещения внутри минивэна. Все ряды могут складываться и образовывать полноценные кровати, что очень удобно для дальних поездок с семьей. В магазине Lixiang можно приобрести дополнительный матрас для второго и третьего рядов.
Крышка багажника Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит сказать про багажник. Он здесь огромный, 530 литров даже с разложенным третьим рядом сидений. В отделении есть дополнительный дефлектор для поддержания микроклимата, прикуриватель, освещение и кнопки складывания задних кресел. При нажатии сами сидения дополнительно смещаются в сторону салона, что дает еще больше полезного пространства в багажном отдалении – до 1067 литров.
Самое главное достоинство нового автомобиля по словам производителя – мягкость подвески и шумоизоляция уровня класса люкс. Минивэн оснастили огромной панорамной крышей со шторкой. Задним пассажирам также доступен большой экран с мультимедиа, который китайские разработчики очень лаконично вписали в пространство на потолке салона. Экран управляется жестами.
Место водителя
Обычно при обзорах этому параметру уделяют первостепенное внимание, но это не тот случай. При осмотре может показаться, что место водителя в Lixiang Mega – это далеко не главное место в салоне. Да, оно комфортное и просторное, но очень минималистичное. Есть все, что необходимо для комфортной езды, но даже главный экран управления расположен далековато. Складывается ощущение, что в концепции изначально место водителя предполагалось как рабочее пространство.
Крышка багажника Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
В доступе сразу два слота для беспроводной зарядки – в дверной карте и под монитором. Есть электронная регулировка сидения. А вот доводчик в водительскую дверь не предусмотрен, так что придется немного похлопать. Конечно, такой факт можно отнести к минусам авто. Но сами производители объясняют это отсутствием свободного места внутри корпуса двери.
Так как автомобиль получился очень длинным, конструкторы вынуждены были добавить дополнительные ребра жесткости для требований по безопасности, что не позволило разметить дополнительные механизмы доводчиков. Странная отговорка в 2024 году, но инженерам виднее.
Между передними сидениям есть дополнительные слоты для беспроводной зарядки по 50 Вт каждая. Разработчики добавили функцию обдува устройств для защиты их от перегрева. Большой экран управления полностью сменил привычную панель с кнопками. Такое решение все чаще встречается в авто нового поколения.
Вопросы к Lixiang Mega
Самое главное, что настораживает автомобильное сообщество – запас хода. Напомню, что он достигает 700 км. При емкости батареи в 102.7 кВт*ч есть подозрения, что Mega в реальности не сможет проехать заявленного расстояния. Китайский одноклассник Zeekr 009 имеет схожие характеристики с 116 кВт*ч и запасом в 702 км.
Но владельцы говорят о реальных 300-400 км, что больше похоже на правду, учитывая вес и габариты авто. Конечно, нужно учитывать погодные условия, темп езды и качество дорожного полотна. Но факт есть факт, электрические минивэны пока не могут проезжать по 700 км, хотя в Lixiang говорили о новых технологиях и прочем, но с трудом верится в заявленный запас хода.
Кузов Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
Цены в России на новый китайский минивэн варьируются от 10 до 12 млн рублей, что, в целом, соответствует уровню рыночной стоимости таких моделей. Представленные машины полностью растаможены, уплачен утильсбор, поэтому владельцы смогут без проблем поставить минивэн на учет в ГИБДД.
Кому подойдет Lixiang Mega?
Машина относится к премиум-классу, минивэн можно использовать в сервисах такси в сегментах «Бизнес» и «Премиум». Mega подходит и для нужд бизнеса как очень представительский автомобиль, оснащенный всеми необходимыми технологиями для работы и отдыха.
Ну и конечно, Lixiang Mega стоит рассмотреть и как семейный электрокар для дальних путешествий. Стоимость модели «кусается», но когда она появится на вторичном рынке, то, скорее всего, будет успешно конкурировать с европейскими и другими китайскими одноклассниками.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...