Lixiang Mega: третий ряд сидений тоже существует и может быть комфортным
Китайцы начали завозить в Россию новый Lixiang Mega. Первые модели уже сейчас можно заказать или приобрести у дилеров. Производитель подчеркивает комфорт и управляемость нового минивэна. Электрокар напичкан электроникой, сенсорами и экранами. Отдельно к нему продается матрас, который можно постелить на два задних ряда и сделать полноценную кровать.
Lixiang – относительно молодая компания, которая появилась в 2015 году. Li Auto Inc с самого начала сконцентрировались на создании гибридов. До недавнего времени модельный ряд состоял исключительно из универсалов, но в этом году компания совершила технологический прорыв и представила Lixiang Mega – первый в своей истории минивэн с электродвигателями.
Инженеры и конструкторы уделили особое внимание технической составляющей авто.
✅Габариты – 5350х1965х1850
✅Колесная база – 3300 мм
✅Размер колес – 245/60/R18
✅Полная масса – 3400 кг
✅Максимальная скорость – 180 км/ч
✅Максимальная мощность двух электродвигателей – 544 л. с. (400 кВт)
✅Разгон до 100 км/ч – 5,5 с
✅Емкость батареи – 102.7 кВт*ч
✅Тормоза – дисковые, вентилируемые
✅Подвеска – независимая, пневматическая
✅Полный привод
✅Салон вмещает 7 пассажиров (посадочная формула 2+2+3).
В корпус машины встроены 24 сенсора и лидара, которые позволяют без проблем переводить машину в режим автопилота. Главный датчик расположен на крыше и немного «выпирает» из корпуса, но дизайнеры Lixiang лаконично обыграли этот недостаток и удачно вписали прибор так, чтобы он не навредил внешнему виду электромобиля. Конечно, здесь есть контроль полосы, помощь водителю при торможении и другие прелести современного автомобилестроения.
Сидения в минивэне примерно на 70% состоят из натуральной кожи. Китайцы решили немного сэкономить и сделали некоторые элементы из кожзама. Потолок и боковые стойки отделаны алькантарой и высококачественным пластиком.
Передний и средний ряд имеют функции подогрева, вентиляции и массажа. В задние сидения положили только подогрев. В среднем ряду много пространства для пассажиров. Есть регулировка сидений и места для зарядки телефонов. Задние пассажиры имеют доступ к мини-холодильнику, который аккуратно вписан между передними креслами. Есть встроенные столики для еды, напитков или ноутбука.
Производители не забыли и о третьем ряде сидений. Обычно в минивэнах меньше всего уделяют внимание самым задним пассажирам. Кресла мягкие и удобные, ноги не упираются в сидения второго ряда. Взрослому человеку со средним ростом будет вполне комфортно ехать на этом месте. Да, из дополнительных функций только подогрев, но в большинстве моделей нет и его. Дизайнеры явно сделали акцент на третий ряд. Китайцы показали, что он тоже существует и может быть комфортным.
Все внутреннее управление происходит на сенсорных экранах передней панели. На втором ряду есть дополнительная регулировка климат-контроля.
В Lixiang Mega хорошо проработали эргономику салона. Пользователям доступно огромное количество вариантов размещения внутри минивэна. Все ряды могут складываться и образовывать полноценные кровати, что очень удобно для дальних поездок с семьей. В магазине Lixiang можно приобрести дополнительный матрас для второго и третьего рядов.
Отдельно стоит сказать про багажник. Он здесь огромный, 530 литров даже с разложенным третьим рядом сидений. В отделении есть дополнительный дефлектор для поддержания микроклимата, прикуриватель, освещение и кнопки складывания задних кресел. При нажатии сами сидения дополнительно смещаются в сторону салона, что дает еще больше полезного пространства в багажном отдалении – до 1067 литров.
Самое главное достоинство нового автомобиля по словам производителя – мягкость подвески и шумоизоляция уровня класса люкс. Минивэн оснастили огромной панорамной крышей со шторкой. Задним пассажирам также доступен большой экран с мультимедиа, который китайские разработчики очень лаконично вписали в пространство на потолке салона. Экран управляется жестами.
Обычно при обзорах этому параметру уделяют первостепенное внимание, но это не тот случай. При осмотре может показаться, что место водителя в Lixiang Mega – это далеко не главное место в салоне. Да, оно комфортное и просторное, но очень минималистичное. Есть все, что необходимо для комфортной езды, но даже главный экран управления расположен далековато. Складывается ощущение, что в концепции изначально место водителя предполагалось как рабочее пространство.
В доступе сразу два слота для беспроводной зарядки – в дверной карте и под монитором. Есть электронная регулировка сидения. А вот доводчик в водительскую дверь не предусмотрен, так что придется немного похлопать. Конечно, такой факт можно отнести к минусам авто. Но сами производители объясняют это отсутствием свободного места внутри корпуса двери.
Так как автомобиль получился очень длинным, конструкторы вынуждены были добавить дополнительные ребра жесткости для требований по безопасности, что не позволило разметить дополнительные механизмы доводчиков. Странная отговорка в 2024 году, но инженерам виднее.
Между передними сидениям есть дополнительные слоты для беспроводной зарядки по 50 Вт каждая. Разработчики добавили функцию обдува устройств для защиты их от перегрева. Большой экран управления полностью сменил привычную панель с кнопками. Такое решение все чаще встречается в авто нового поколения.
Самое главное, что настораживает автомобильное сообщество – запас хода. Напомню, что он достигает 700 км. При емкости батареи в 102.7 кВт*ч есть подозрения, что Mega в реальности не сможет проехать заявленного расстояния. Китайский одноклассник Zeekr 009 имеет схожие характеристики с 116 кВт*ч и запасом в 702 км.
Но владельцы говорят о реальных 300-400 км, что больше похоже на правду, учитывая вес и габариты авто. Конечно, нужно учитывать погодные условия, темп езды и качество дорожного полотна. Но факт есть факт, электрические минивэны пока не могут проезжать по 700 км, хотя в Lixiang говорили о новых технологиях и прочем, но с трудом верится в заявленный запас хода.
Цены в России на новый китайский минивэн варьируются от 10 до 12 млн рублей, что, в целом, соответствует уровню рыночной стоимости таких моделей. Представленные машины полностью растаможены, уплачен утильсбор, поэтому владельцы смогут без проблем поставить минивэн на учет в ГИБДД.
Машина относится к премиум-классу, минивэн можно использовать в сервисах такси в сегментах «Бизнес» и «Премиум». Mega подходит и для нужд бизнеса как очень представительский автомобиль, оснащенный всеми необходимыми технологиями для работы и отдыха.
Ну и конечно, Lixiang Mega стоит рассмотреть и как семейный электрокар для дальних путешествий. Стоимость модели «кусается», но когда она появится на вторичном рынке, то, скорее всего, будет успешно конкурировать с европейскими и другими китайскими одноклассниками.
Lixiang – относительно молодая компания, которая появилась в 2015 году. Li Auto Inc с самого начала сконцентрировались на создании гибридов. До недавнего времени модельный ряд состоял исключительно из универсалов, но в этом году компания совершила технологический прорыв и представила Lixiang Mega – первый в своей истории минивэн с электродвигателями.
Технические характеристики Lixiang Mega
Инженеры и конструкторы уделили особое внимание технической составляющей авто.
✅Габариты – 5350х1965х1850
✅Колесная база – 3300 мм
✅Размер колес – 245/60/R18
✅Полная масса – 3400 кг
✅Максимальная скорость – 180 км/ч
✅Максимальная мощность двух электродвигателей – 544 л. с. (400 кВт)
✅Разгон до 100 км/ч – 5,5 с
✅Емкость батареи – 102.7 кВт*ч
✅Тормоза – дисковые, вентилируемые
✅Подвеска – независимая, пневматическая
✅Полный привод
✅Салон вмещает 7 пассажиров (посадочная формула 2+2+3).
В корпус машины встроены 24 сенсора и лидара, которые позволяют без проблем переводить машину в режим автопилота. Главный датчик расположен на крыше и немного «выпирает» из корпуса, но дизайнеры Lixiang лаконично обыграли этот недостаток и удачно вписали прибор так, чтобы он не навредил внешнему виду электромобиля. Конечно, здесь есть контроль полосы, помощь водителю при торможении и другие прелести современного автомобилестроения.
В салоне Lixiang Mega
Сидения в минивэне примерно на 70% состоят из натуральной кожи. Китайцы решили немного сэкономить и сделали некоторые элементы из кожзама. Потолок и боковые стойки отделаны алькантарой и высококачественным пластиком.
Салон Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
Передний и средний ряд имеют функции подогрева, вентиляции и массажа. В задние сидения положили только подогрев. В среднем ряду много пространства для пассажиров. Есть регулировка сидений и места для зарядки телефонов. Задние пассажиры имеют доступ к мини-холодильнику, который аккуратно вписан между передними креслами. Есть встроенные столики для еды, напитков или ноутбука.
Производители не забыли и о третьем ряде сидений. Обычно в минивэнах меньше всего уделяют внимание самым задним пассажирам. Кресла мягкие и удобные, ноги не упираются в сидения второго ряда. Взрослому человеку со средним ростом будет вполне комфортно ехать на этом месте. Да, из дополнительных функций только подогрев, но в большинстве моделей нет и его. Дизайнеры явно сделали акцент на третий ряд. Китайцы показали, что он тоже существует и может быть комфортным.
Второй ряд сидений в Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
Все внутреннее управление происходит на сенсорных экранах передней панели. На втором ряду есть дополнительная регулировка климат-контроля.
В Lixiang Mega хорошо проработали эргономику салона. Пользователям доступно огромное количество вариантов размещения внутри минивэна. Все ряды могут складываться и образовывать полноценные кровати, что очень удобно для дальних поездок с семьей. В магазине Lixiang можно приобрести дополнительный матрас для второго и третьего рядов.
Крышка багажника Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит сказать про багажник. Он здесь огромный, 530 литров даже с разложенным третьим рядом сидений. В отделении есть дополнительный дефлектор для поддержания микроклимата, прикуриватель, освещение и кнопки складывания задних кресел. При нажатии сами сидения дополнительно смещаются в сторону салона, что дает еще больше полезного пространства в багажном отдалении – до 1067 литров.
Самое главное достоинство нового автомобиля по словам производителя – мягкость подвески и шумоизоляция уровня класса люкс. Минивэн оснастили огромной панорамной крышей со шторкой. Задним пассажирам также доступен большой экран с мультимедиа, который китайские разработчики очень лаконично вписали в пространство на потолке салона. Экран управляется жестами.
Место водителя
Обычно при обзорах этому параметру уделяют первостепенное внимание, но это не тот случай. При осмотре может показаться, что место водителя в Lixiang Mega – это далеко не главное место в салоне. Да, оно комфортное и просторное, но очень минималистичное. Есть все, что необходимо для комфортной езды, но даже главный экран управления расположен далековато. Складывается ощущение, что в концепции изначально место водителя предполагалось как рабочее пространство.
Крышка багажника Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
В доступе сразу два слота для беспроводной зарядки – в дверной карте и под монитором. Есть электронная регулировка сидения. А вот доводчик в водительскую дверь не предусмотрен, так что придется немного похлопать. Конечно, такой факт можно отнести к минусам авто. Но сами производители объясняют это отсутствием свободного места внутри корпуса двери.
Так как автомобиль получился очень длинным, конструкторы вынуждены были добавить дополнительные ребра жесткости для требований по безопасности, что не позволило разметить дополнительные механизмы доводчиков. Странная отговорка в 2024 году, но инженерам виднее.
Между передними сидениям есть дополнительные слоты для беспроводной зарядки по 50 Вт каждая. Разработчики добавили функцию обдува устройств для защиты их от перегрева. Большой экран управления полностью сменил привычную панель с кнопками. Такое решение все чаще встречается в авто нового поколения.
Вопросы к Lixiang Mega
Самое главное, что настораживает автомобильное сообщество – запас хода. Напомню, что он достигает 700 км. При емкости батареи в 102.7 кВт*ч есть подозрения, что Mega в реальности не сможет проехать заявленного расстояния. Китайский одноклассник Zeekr 009 имеет схожие характеристики с 116 кВт*ч и запасом в 702 км.
Но владельцы говорят о реальных 300-400 км, что больше похоже на правду, учитывая вес и габариты авто. Конечно, нужно учитывать погодные условия, темп езды и качество дорожного полотна. Но факт есть факт, электрические минивэны пока не могут проезжать по 700 км, хотя в Lixiang говорили о новых технологиях и прочем, но с трудом верится в заявленный запас хода.
Кузов Lixiang Mega. Фото: YouTube.com
Цены в России на новый китайский минивэн варьируются от 10 до 12 млн рублей, что, в целом, соответствует уровню рыночной стоимости таких моделей. Представленные машины полностью растаможены, уплачен утильсбор, поэтому владельцы смогут без проблем поставить минивэн на учет в ГИБДД.
Кому подойдет Lixiang Mega?
Машина относится к премиум-классу, минивэн можно использовать в сервисах такси в сегментах «Бизнес» и «Премиум». Mega подходит и для нужд бизнеса как очень представительский автомобиль, оснащенный всеми необходимыми технологиями для работы и отдыха.
Ну и конечно, Lixiang Mega стоит рассмотреть и как семейный электрокар для дальних путешествий. Стоимость модели «кусается», но когда она появится на вторичном рынке, то, скорее всего, будет успешно конкурировать с европейскими и другими китайскими одноклассниками.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....