«Восход-2» с лицензионной сборкой, миллионным тиражом и версией для мотобола
3 133

«Восход-2» с лицензионной сборкой, миллионным тиражом и версией для мотобола

После того как мотоциклетный завод им. Дегтярева перешел от выпуска «Ковровца» к сборке нового бренда, кажется, народная любовь к нему сильно поостыла. Сразу же пошли сравнения не в пользу последнего. Более того, злые языки утверждали, что пока основывались на модели популярного чехословацкого мотоцикла, все было в порядке. А стоило попробовать создать что-то свое – и сразу сели в лужу.


Нельзя сказать, что все это являлось однозначной неправдой, как и не стоит утверждать, что новый мотоцикл «Восход» оказался абсолютно плохим. Имелись у него и свои сильные стороны. Да и то, что конструкторы стремились отходить от подражания другим, также заслуживает уважения.

«Восход-2» с лицензионной сборкой, миллионным тиражом и версией для мотобола«Восход-2» выпускался в разных цветах. Фото: youtube.com

В общем, первая модель с новым названием выпускалась с 1965 по 1971 годы. В нем еще угадывались черты предшественника и даже некоторый отсыл к CZ 175. Но прогресс неизменно двигался вперед. В том числе, и в мотоциклетной отрасли. Поэтому к началу восьмого десятилетия производителям хотелось полностью уйти от архаичных элементов конструкции, придя к чему-то более стильному и современному.

Ведущий 175-кубовый мотоцикл 70-х


В то время, когда весь спортивный мир готовился к грандиозной Суперсерии-1972, ковровские инженеры занимались проектами гораздо поскромнее. Они решили провести обширную омологацию производимого мотоцикла. Результатом стало появление новой модели.

Глубоко модернизированный аппарат получил новый индекс – «Восход-2». Его выпуск продолжался около пяти лет, после чего модель подвергли некоторым изменениям.


Новый мотоцикл имел довольно заметные отличия от первой версии. Причем они касались не только внешнего дизайна, но и механической части машины. Кажется, инженеры завода постарались решить (и довольно неплохо) сразу несколько текущих задач:

✅ улучшение и осовременивание внешнего дизайна
✅ повышение эксплуатационных качеств
✅ использование более надежных узлов и деталей

То, что касается последних двух пунктов, они, конечно же, нуждались в длительной проверке во время эксплуатации. А вот с внешним видом все оказалось гораздо проще – он сразу бросался в глаза. Причем большинство специалистов сошлись во мнении, что он был и современным, и привлекательным. Кардинальным изменениям подверглись следующие его элементы:

✅ 2-местное седло
✅ инструментальный бардачок
✅ форма бензобака

Результатом стало то, что новый мотоцикл совсем неплохо смотрелся на фоне других образцов двухколесной техники, выпускаемых в середине 70-х. Кто-то даже однозначно отдавал ему предпочтение. Хотя чаще всего это случалось не из-за каких-то особых преимуществ «Восхода», а просто по причине скудости выбора в советском мотопроме.

175-кубовый двигатель «Восход-2». Фото: youtube.com

Ведь в 175-кубовом классе он являлся по сути монополистом, если не считать некоторые модели мотороллеров (хотя это уже немного другое направление). Поэтому, и не обладая особыми качествами или характеристиками, мотоцикл смог достичь почти миллионного тиража.

В рекламных буклетах тех лет «Восход-2» назывался легкой и удобной малолитражной машиной. Подчеркивалось, что на нем можно ездить в различных климатических условиях или дорожном покрытии, как в одиночку, так и с пассажиром. Не удивительно, что очень скоро он получил распространение в разных направлениях.

Для мотобола и по лицензии


Те годы не напрасно считаются «золотым временем» советской эпохи. Советские хоккеисты завоевали целую связку главных медалей на мировых первенствах, футболисты стали финалистами ЧЕ-72. А годом ранее наши автогонщики впервые вышли на старт европейского суточного кольцевого автомарафона «24 часа Спа».

Кроме того, развивались и другие, не такие массовые виды спорта. Среди них не последнее место занимал и экзотический мотобол. Европейское первенство впервые проходило в СССР в 1971 году. И именно хозяева стали его победителями, повторив еще не раз свой успех в будущие годы.

Он получил новый бардачок и другие элементы. Фото: youtube.com

Хотя этот специфический вид спорта и требовал особых умений от участников, многое зависело и от техники, которая находилась под ними. После появления модели «Восход-2» оказалось, что она очень хорошо подходит по своим параметрам для создания мотобольной спецверсии. Ее назвали «Восход-175 СМБ-2».

Его создавали по аналогии с кроссовым «СК», но подвергли нескольким необходимым доработкам. Во-первых, укоротили колесную базу мотоцикла, во-вторых, уменьшили угол наклона передней вилки и в-третьих – установили переднее колесо меньшего диаметра. А еще – снабдили его специальными дугами для ведения игрового снаряда.

Повышенная маневренность ставилась во главу угла среди качеств мотобольной техники. А вертикальная посадка водителя-игрока создавала ему возможность для распрямления ног во время соревнований. Аппарат получил 16-сильную версию «движка», имевшего улучшенную тягу при низких оборотах.

Кроме того, именно «Восход-2» стал моделью, которой заинтересовались сирийские производители. В 1973-м появился двухсторонний контракт, а к концу года стартовала «отверточная сборка» техники. Да, советское предприятие просто отправляло в эту страну основные элементы конструкции в разобранном виде. Правда, очень скоро на сирийских мощностях освоили выпуск рам, отдельных штампованных деталей, сопровождая весь процесс нанесением итогового лакокрасочного покрытия.

Сегодня тоже найдутся желающие прокатиться на «Восход-2». Фото: youtube.com

Все вышеперечисленное служит явным подтверждением востребованности этого мотоцикла. И, кажется, может стать весомым аргументом для тех, кто смотрит свысока и привык высказываться уничижительно о продукции бренда «Восход». А теперь давайте уделим немного внимания его технической стороне.

Показатели и характеристики мотоцикла «Восход-2»


С этой моделью лично у меня связаны самые первые детские воспоминания. Ведь в мои дошкольные годы наша семья владела черным мотоциклом марки «Восход-2». Поэтому я провел немало времени, сидя в промежутке между баком и началом пассажирского сидения, под чутким присмотром отца.

Тогда мне казалось, что мотоцикл неимоверно крут, а белый зайчик на фоне черного топливного бака выглядит очень умилительно. Правда, довольно скоро я подрос и познакомился с техникой обеих чехословацких марок, экспортировавшихся в СССР. Да и мой отец в конце 70-х решил продать своего двухколесного друга, который уже к тому времени был выведен из производства. «Восход-2» имел скромные, но неплохие показатели (в скобках – данные модификации «2М»):

✅ максимальная скорость – 95 (105) км/ч
✅ сухая масса – 125 (121) кг
✅ мощность – 10,5 (14) л. с

Так плавно мы подошли к тому, что мотоцикл, выпущенный в количестве 994 140 экземпляров, решили подвергнуть некоторой модернизации. Как видно из таблицы выше, новый «Восход-2М» серьезно добавил в «лошадках», а его максималка превысила сотню.

Также мотоцикл «похудел» на 4 кг, благодаря широкому применению пластиковых элементов. Они же повлияли на то, что себестоимость производства техники несколько снизилась. Кстати, в 70-х вторая ковровская модель могла стоить около 525 рублей.

Улучшенная модификация «Восход-2М». Фото: youtube.com

В таком виде «Восход-2М» выпускался до 1979 года. В то время пришло понимание, что конструкция нуждается в уже кардинальном изменении. Поэтому в следующее десятилетие завод вошел с третьей моделью мотоцикла, получившей более вместительный и стильный бензобак, некоторые другие улучшения.
А вам нравится «Восход-2»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас