«Восход-2» с лицензионной сборкой, миллионным тиражом и версией для мотобола
После того как мотоциклетный завод им. Дегтярева перешел от выпуска «Ковровца» к сборке нового бренда, кажется, народная любовь к нему сильно поостыла. Сразу же пошли сравнения не в пользу последнего. Более того, злые языки утверждали, что пока основывались на модели популярного чехословацкого мотоцикла, все было в порядке. А стоило попробовать создать что-то свое – и сразу сели в лужу.
Нельзя сказать, что все это являлось однозначной неправдой, как и не стоит утверждать, что новый мотоцикл «Восход» оказался абсолютно плохим. Имелись у него и свои сильные стороны. Да и то, что конструкторы стремились отходить от подражания другим, также заслуживает уважения.
В общем, первая модель с новым названием выпускалась с 1965 по 1971 годы. В нем еще угадывались черты предшественника и даже некоторый отсыл к CZ 175. Но прогресс неизменно двигался вперед. В том числе, и в мотоциклетной отрасли. Поэтому к началу восьмого десятилетия производителям хотелось полностью уйти от архаичных элементов конструкции, придя к чему-то более стильному и современному.
В то время, когда весь спортивный мир готовился к грандиозной Суперсерии-1972, ковровские инженеры занимались проектами гораздо поскромнее. Они решили провести обширную омологацию производимого мотоцикла. Результатом стало появление новой модели.
Новый мотоцикл имел довольно заметные отличия от первой версии. Причем они касались не только внешнего дизайна, но и механической части машины. Кажется, инженеры завода постарались решить (и довольно неплохо) сразу несколько текущих задач:
✅ улучшение и осовременивание внешнего дизайна
✅ повышение эксплуатационных качеств
✅ использование более надежных узлов и деталей
То, что касается последних двух пунктов, они, конечно же, нуждались в длительной проверке во время эксплуатации. А вот с внешним видом все оказалось гораздо проще – он сразу бросался в глаза. Причем большинство специалистов сошлись во мнении, что он был и современным, и привлекательным. Кардинальным изменениям подверглись следующие его элементы:
✅ 2-местное седло
✅ инструментальный бардачок
✅ форма бензобака
Результатом стало то, что новый мотоцикл совсем неплохо смотрелся на фоне других образцов двухколесной техники, выпускаемых в середине 70-х. Кто-то даже однозначно отдавал ему предпочтение. Хотя чаще всего это случалось не из-за каких-то особых преимуществ «Восхода», а просто по причине скудости выбора в советском мотопроме.
Ведь в 175-кубовом классе он являлся по сути монополистом, если не считать некоторые модели мотороллеров (хотя это уже немного другое направление). Поэтому, и не обладая особыми качествами или характеристиками, мотоцикл смог достичь почти миллионного тиража.
В рекламных буклетах тех лет «Восход-2» назывался легкой и удобной малолитражной машиной. Подчеркивалось, что на нем можно ездить в различных климатических условиях или дорожном покрытии, как в одиночку, так и с пассажиром. Не удивительно, что очень скоро он получил распространение в разных направлениях.
Те годы не напрасно считаются «золотым временем» советской эпохи. Советские хоккеисты завоевали целую связку главных медалей на мировых первенствах, футболисты стали финалистами ЧЕ-72. А годом ранее наши автогонщики впервые вышли на старт европейского суточного кольцевого автомарафона «24 часа Спа».
Кроме того, развивались и другие, не такие массовые виды спорта. Среди них не последнее место занимал и экзотический мотобол. Европейское первенство впервые проходило в СССР в 1971 году. И именно хозяева стали его победителями, повторив еще не раз свой успех в будущие годы.
Хотя этот специфический вид спорта и требовал особых умений от участников, многое зависело и от техники, которая находилась под ними. После появления модели «Восход-2» оказалось, что она очень хорошо подходит по своим параметрам для создания мотобольной спецверсии. Ее назвали «Восход-175 СМБ-2».
Его создавали по аналогии с кроссовым «СК», но подвергли нескольким необходимым доработкам. Во-первых, укоротили колесную базу мотоцикла, во-вторых, уменьшили угол наклона передней вилки и в-третьих – установили переднее колесо меньшего диаметра. А еще – снабдили его специальными дугами для ведения игрового снаряда.
Повышенная маневренность ставилась во главу угла среди качеств мотобольной техники. А вертикальная посадка водителя-игрока создавала ему возможность для распрямления ног во время соревнований. Аппарат получил 16-сильную версию «движка», имевшего улучшенную тягу при низких оборотах.
Кроме того, именно «Восход-2» стал моделью, которой заинтересовались сирийские производители. В 1973-м появился двухсторонний контракт, а к концу года стартовала «отверточная сборка» техники. Да, советское предприятие просто отправляло в эту страну основные элементы конструкции в разобранном виде. Правда, очень скоро на сирийских мощностях освоили выпуск рам, отдельных штампованных деталей, сопровождая весь процесс нанесением итогового лакокрасочного покрытия.
Все вышеперечисленное служит явным подтверждением востребованности этого мотоцикла. И, кажется, может стать весомым аргументом для тех, кто смотрит свысока и привык высказываться уничижительно о продукции бренда «Восход». А теперь давайте уделим немного внимания его технической стороне.
С этой моделью лично у меня связаны самые первые детские воспоминания. Ведь в мои дошкольные годы наша семья владела черным мотоциклом марки «Восход-2». Поэтому я провел немало времени, сидя в промежутке между баком и началом пассажирского сидения, под чутким присмотром отца.
Тогда мне казалось, что мотоцикл неимоверно крут, а белый зайчик на фоне черного топливного бака выглядит очень умилительно. Правда, довольно скоро я подрос и познакомился с техникой обеих чехословацких марок, экспортировавшихся в СССР. Да и мой отец в конце 70-х решил продать своего двухколесного друга, который уже к тому времени был выведен из производства. «Восход-2» имел скромные, но неплохие показатели (в скобках – данные модификации «2М»):
✅ максимальная скорость – 95 (105) км/ч
✅ сухая масса – 125 (121) кг
✅ мощность – 10,5 (14) л. с
Так плавно мы подошли к тому, что мотоцикл, выпущенный в количестве 994 140 экземпляров, решили подвергнуть некоторой модернизации. Как видно из таблицы выше, новый «Восход-2М» серьезно добавил в «лошадках», а его максималка превысила сотню.
Также мотоцикл «похудел» на 4 кг, благодаря широкому применению пластиковых элементов. Они же повлияли на то, что себестоимость производства техники несколько снизилась. Кстати, в 70-х вторая ковровская модель могла стоить около 525 рублей.
В таком виде «Восход-2М» выпускался до 1979 года. В то время пришло понимание, что конструкция нуждается в уже кардинальном изменении. Поэтому в следующее десятилетие завод вошел с третьей моделью мотоцикла, получившей более вместительный и стильный бензобак, некоторые другие улучшения.
Нельзя сказать, что все это являлось однозначной неправдой, как и не стоит утверждать, что новый мотоцикл «Восход» оказался абсолютно плохим. Имелись у него и свои сильные стороны. Да и то, что конструкторы стремились отходить от подражания другим, также заслуживает уважения.
«Восход-2» выпускался в разных цветах. Фото: youtube.com
В общем, первая модель с новым названием выпускалась с 1965 по 1971 годы. В нем еще угадывались черты предшественника и даже некоторый отсыл к CZ 175. Но прогресс неизменно двигался вперед. В том числе, и в мотоциклетной отрасли. Поэтому к началу восьмого десятилетия производителям хотелось полностью уйти от архаичных элементов конструкции, придя к чему-то более стильному и современному.
Ведущий 175-кубовый мотоцикл 70-х
В то время, когда весь спортивный мир готовился к грандиозной Суперсерии-1972, ковровские инженеры занимались проектами гораздо поскромнее. Они решили провести обширную омологацию производимого мотоцикла. Результатом стало появление новой модели.
Глубоко модернизированный аппарат получил новый индекс – «Восход-2». Его выпуск продолжался около пяти лет, после чего модель подвергли некоторым изменениям.
Новый мотоцикл имел довольно заметные отличия от первой версии. Причем они касались не только внешнего дизайна, но и механической части машины. Кажется, инженеры завода постарались решить (и довольно неплохо) сразу несколько текущих задач:
✅ улучшение и осовременивание внешнего дизайна
✅ повышение эксплуатационных качеств
✅ использование более надежных узлов и деталей
То, что касается последних двух пунктов, они, конечно же, нуждались в длительной проверке во время эксплуатации. А вот с внешним видом все оказалось гораздо проще – он сразу бросался в глаза. Причем большинство специалистов сошлись во мнении, что он был и современным, и привлекательным. Кардинальным изменениям подверглись следующие его элементы:
✅ 2-местное седло
✅ инструментальный бардачок
✅ форма бензобака
Результатом стало то, что новый мотоцикл совсем неплохо смотрелся на фоне других образцов двухколесной техники, выпускаемых в середине 70-х. Кто-то даже однозначно отдавал ему предпочтение. Хотя чаще всего это случалось не из-за каких-то особых преимуществ «Восхода», а просто по причине скудости выбора в советском мотопроме.
175-кубовый двигатель «Восход-2». Фото: youtube.com
Ведь в 175-кубовом классе он являлся по сути монополистом, если не считать некоторые модели мотороллеров (хотя это уже немного другое направление). Поэтому, и не обладая особыми качествами или характеристиками, мотоцикл смог достичь почти миллионного тиража.
В рекламных буклетах тех лет «Восход-2» назывался легкой и удобной малолитражной машиной. Подчеркивалось, что на нем можно ездить в различных климатических условиях или дорожном покрытии, как в одиночку, так и с пассажиром. Не удивительно, что очень скоро он получил распространение в разных направлениях.
Для мотобола и по лицензии
Те годы не напрасно считаются «золотым временем» советской эпохи. Советские хоккеисты завоевали целую связку главных медалей на мировых первенствах, футболисты стали финалистами ЧЕ-72. А годом ранее наши автогонщики впервые вышли на старт европейского суточного кольцевого автомарафона «24 часа Спа».
Кроме того, развивались и другие, не такие массовые виды спорта. Среди них не последнее место занимал и экзотический мотобол. Европейское первенство впервые проходило в СССР в 1971 году. И именно хозяева стали его победителями, повторив еще не раз свой успех в будущие годы.
Он получил новый бардачок и другие элементы. Фото: youtube.com
Хотя этот специфический вид спорта и требовал особых умений от участников, многое зависело и от техники, которая находилась под ними. После появления модели «Восход-2» оказалось, что она очень хорошо подходит по своим параметрам для создания мотобольной спецверсии. Ее назвали «Восход-175 СМБ-2».
Его создавали по аналогии с кроссовым «СК», но подвергли нескольким необходимым доработкам. Во-первых, укоротили колесную базу мотоцикла, во-вторых, уменьшили угол наклона передней вилки и в-третьих – установили переднее колесо меньшего диаметра. А еще – снабдили его специальными дугами для ведения игрового снаряда.
Повышенная маневренность ставилась во главу угла среди качеств мотобольной техники. А вертикальная посадка водителя-игрока создавала ему возможность для распрямления ног во время соревнований. Аппарат получил 16-сильную версию «движка», имевшего улучшенную тягу при низких оборотах.
Кроме того, именно «Восход-2» стал моделью, которой заинтересовались сирийские производители. В 1973-м появился двухсторонний контракт, а к концу года стартовала «отверточная сборка» техники. Да, советское предприятие просто отправляло в эту страну основные элементы конструкции в разобранном виде. Правда, очень скоро на сирийских мощностях освоили выпуск рам, отдельных штампованных деталей, сопровождая весь процесс нанесением итогового лакокрасочного покрытия.
Сегодня тоже найдутся желающие прокатиться на «Восход-2». Фото: youtube.com
Все вышеперечисленное служит явным подтверждением востребованности этого мотоцикла. И, кажется, может стать весомым аргументом для тех, кто смотрит свысока и привык высказываться уничижительно о продукции бренда «Восход». А теперь давайте уделим немного внимания его технической стороне.
Показатели и характеристики мотоцикла «Восход-2»
С этой моделью лично у меня связаны самые первые детские воспоминания. Ведь в мои дошкольные годы наша семья владела черным мотоциклом марки «Восход-2». Поэтому я провел немало времени, сидя в промежутке между баком и началом пассажирского сидения, под чутким присмотром отца.
Тогда мне казалось, что мотоцикл неимоверно крут, а белый зайчик на фоне черного топливного бака выглядит очень умилительно. Правда, довольно скоро я подрос и познакомился с техникой обеих чехословацких марок, экспортировавшихся в СССР. Да и мой отец в конце 70-х решил продать своего двухколесного друга, который уже к тому времени был выведен из производства. «Восход-2» имел скромные, но неплохие показатели (в скобках – данные модификации «2М»):
✅ максимальная скорость – 95 (105) км/ч
✅ сухая масса – 125 (121) кг
✅ мощность – 10,5 (14) л. с
Так плавно мы подошли к тому, что мотоцикл, выпущенный в количестве 994 140 экземпляров, решили подвергнуть некоторой модернизации. Как видно из таблицы выше, новый «Восход-2М» серьезно добавил в «лошадках», а его максималка превысила сотню.
Также мотоцикл «похудел» на 4 кг, благодаря широкому применению пластиковых элементов. Они же повлияли на то, что себестоимость производства техники несколько снизилась. Кстати, в 70-х вторая ковровская модель могла стоить около 525 рублей.
Улучшенная модификация «Восход-2М». Фото: youtube.com
В таком виде «Восход-2М» выпускался до 1979 года. В то время пришло понимание, что конструкция нуждается в уже кардинальном изменении. Поэтому в следующее десятилетие завод вошел с третьей моделью мотоцикла, получившей более вместительный и стильный бензобак, некоторые другие улучшения.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...