
«Волшебная кнопка» от BMW Motorrad выводит управление байком на новый уровень
Компания BMW Motorrad анонсировала новую технологию Automated Shift Assistant (ASA), которая автоматически управляет сцеплением и коробкой передач мотоцикла. Она обеспечивает более плавное, быстрое и точное переключение режимов работы трансмиссии.
Не все мотоциклисты сразу оценили это изобретение, когда услышали о нем. Некоторые даже без сомнений заявляют, что могут переключать передачи так же быстро и четко, как компьютер, и лучше не полагаться на «ненадежную технику». А вот и нет!
Всего одно нажатие, и контроллер берет на себя управление трансмиссией мотоцикла. Фото: youtube.com
Контроллер и связанные с ним электромеханические приводы могут переключать КПП гораздо быстрее и точнее, чем даже профессиональный спортсмен по мотокроссу. ЭБУ и блок управления с хореографической скрупулезностью управляют вереницей шестеренок и муфт. В результате байк идеально удерживает скорость – стрелка спидометра при смене передачи не двигается ни на миллиметр.
Да, попадание в так называемый апекс, правильный выход из него и правильное переключение передач – это огромная часть успеха в мотоспорте. Сочетание всех динамических характеристик мотоцикла в один бесконечный плавный вираж – вот что делает новая технология ASA.
Прелесть системы Automated Shift Assistant в том числе в том, что она работает не все время. Это в прямом смысле «волшебная кнопка», которая включает режим автоматического управления тогда, когда в этом действительно есть смысл. Остальное время пути можно держать ручной контроль.
Система автоматически инициирует переключение в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на мотор, скорости движения и иных динамических параметров.
Многие мотокроссеры уже в ожидании появления технологии в свободном доступе. Фото: youtube.com
Даже если вы никогда не откажетесь от этой непосредственной связи с коробкой передач, бывают моменты, когда лишний раз дергать рычаг сцепления – совсем не то, что хочется делать.
Например, если едете в пробке, движение в которой изнуряет необходимостью постоянно держать и выжимать сцепление. Уже хотя бы поэтому постоянное плавное ускорение и замедление, предлагаемое ASA, может стать желанным облегчением для мотоциклиста.
BMW Motorrad пока не объявила, когда технология Automated Shift Assistant в полной мере будет доступна на мотоциклах, сколько составит ее стоимость и на каких байках ее вообще можно ждать.
Не все мотоциклисты сразу оценили это изобретение, когда услышали о нем. Некоторые даже без сомнений заявляют, что могут переключать передачи так же быстро и четко, как компьютер, и лучше не полагаться на «ненадежную технику». А вот и нет!

Контроллер и связанные с ним электромеханические приводы могут переключать КПП гораздо быстрее и точнее, чем даже профессиональный спортсмен по мотокроссу. ЭБУ и блок управления с хореографической скрупулезностью управляют вереницей шестеренок и муфт. В результате байк идеально удерживает скорость – стрелка спидометра при смене передачи не двигается ни на миллиметр.
Да, попадание в так называемый апекс, правильный выход из него и правильное переключение передач – это огромная часть успеха в мотоспорте. Сочетание всех динамических характеристик мотоцикла в один бесконечный плавный вираж – вот что делает новая технология ASA.
Прелесть системы Automated Shift Assistant в том числе в том, что она работает не все время. Это в прямом смысле «волшебная кнопка», которая включает режим автоматического управления тогда, когда в этом действительно есть смысл. Остальное время пути можно держать ручной контроль.
Система автоматически инициирует переключение в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на мотор, скорости движения и иных динамических параметров.

Даже если вы никогда не откажетесь от этой непосредственной связи с коробкой передач, бывают моменты, когда лишний раз дергать рычаг сцепления – совсем не то, что хочется делать.
Например, если едете в пробке, движение в которой изнуряет необходимостью постоянно держать и выжимать сцепление. Уже хотя бы поэтому постоянное плавное ускорение и замедление, предлагаемое ASA, может стать желанным облегчением для мотоциклиста.
BMW Motorrad пока не объявила, когда технология Automated Shift Assistant в полной мере будет доступна на мотоциклах, сколько составит ее стоимость и на каких байках ее вообще можно ждать.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....