«Волшебная кнопка» от BMW Motorrad выводит управление байком на новый уровень
Компания BMW Motorrad анонсировала новую технологию Automated Shift Assistant (ASA), которая автоматически управляет сцеплением и коробкой передач мотоцикла. Она обеспечивает более плавное, быстрое и точное переключение режимов работы трансмиссии.
Не все мотоциклисты сразу оценили это изобретение, когда услышали о нем. Некоторые даже без сомнений заявляют, что могут переключать передачи так же быстро и четко, как компьютер, и лучше не полагаться на «ненадежную технику». А вот и нет!
Контроллер и связанные с ним электромеханические приводы могут переключать КПП гораздо быстрее и точнее, чем даже профессиональный спортсмен по мотокроссу. ЭБУ и блок управления с хореографической скрупулезностью управляют вереницей шестеренок и муфт. В результате байк идеально удерживает скорость – стрелка спидометра при смене передачи не двигается ни на миллиметр.
Да, попадание в так называемый апекс, правильный выход из него и правильное переключение передач – это огромная часть успеха в мотоспорте. Сочетание всех динамических характеристик мотоцикла в один бесконечный плавный вираж – вот что делает новая технология ASA.
Прелесть системы Automated Shift Assistant в том числе в том, что она работает не все время. Это в прямом смысле «волшебная кнопка», которая включает режим автоматического управления тогда, когда в этом действительно есть смысл. Остальное время пути можно держать ручной контроль.
Система автоматически инициирует переключение в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на мотор, скорости движения и иных динамических параметров.
Даже если вы никогда не откажетесь от этой непосредственной связи с коробкой передач, бывают моменты, когда лишний раз дергать рычаг сцепления – совсем не то, что хочется делать.
Например, если едете в пробке, движение в которой изнуряет необходимостью постоянно держать и выжимать сцепление. Уже хотя бы поэтому постоянное плавное ускорение и замедление, предлагаемое ASA, может стать желанным облегчением для мотоциклиста.
BMW Motorrad пока не объявила, когда технология Automated Shift Assistant в полной мере будет доступна на мотоциклах, сколько составит ее стоимость и на каких байках ее вообще можно ждать.
Не все мотоциклисты сразу оценили это изобретение, когда услышали о нем. Некоторые даже без сомнений заявляют, что могут переключать передачи так же быстро и четко, как компьютер, и лучше не полагаться на «ненадежную технику». А вот и нет!
Всего одно нажатие, и контроллер берет на себя управление трансмиссией мотоцикла. Фото: youtube.com
Контроллер и связанные с ним электромеханические приводы могут переключать КПП гораздо быстрее и точнее, чем даже профессиональный спортсмен по мотокроссу. ЭБУ и блок управления с хореографической скрупулезностью управляют вереницей шестеренок и муфт. В результате байк идеально удерживает скорость – стрелка спидометра при смене передачи не двигается ни на миллиметр.
Да, попадание в так называемый апекс, правильный выход из него и правильное переключение передач – это огромная часть успеха в мотоспорте. Сочетание всех динамических характеристик мотоцикла в один бесконечный плавный вираж – вот что делает новая технология ASA.
Прелесть системы Automated Shift Assistant в том числе в том, что она работает не все время. Это в прямом смысле «волшебная кнопка», которая включает режим автоматического управления тогда, когда в этом действительно есть смысл. Остальное время пути можно держать ручной контроль.
Система автоматически инициирует переключение в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на мотор, скорости движения и иных динамических параметров.
Многие мотокроссеры уже в ожидании появления технологии в свободном доступе. Фото: youtube.com
Даже если вы никогда не откажетесь от этой непосредственной связи с коробкой передач, бывают моменты, когда лишний раз дергать рычаг сцепления – совсем не то, что хочется делать.
Например, если едете в пробке, движение в которой изнуряет необходимостью постоянно держать и выжимать сцепление. Уже хотя бы поэтому постоянное плавное ускорение и замедление, предлагаемое ASA, может стать желанным облегчением для мотоциклиста.
BMW Motorrad пока не объявила, когда технология Automated Shift Assistant в полной мере будет доступна на мотоциклах, сколько составит ее стоимость и на каких байках ее вообще можно ждать.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...