Производители позиционируют новинку как фастбэк-кроссовер. Клиентам предложат два варианта: электрический автомобиль (EV) и EREV-версию с увеличенной дальностью хода за счет использования генератора на основе ДВС.
Вероятно, новинка будет иметь много общего с кроссовером Avatr 11 в плане дизайна. Фото: youtube.com
Avatr 12 – это среднеразмерный автомобиль в кузове длиной порядка 4750 мм. За его основу взята архитектура CHN, созданная при участии компаний Changan, Huawei и CATL. Она совместима как с EREV, так и с BEV типами силовых агрегатов.
Кроме Tesla Y соперниками нового автомобиля станут Xpeng G6, BYD Song Plus и еще не вышедший BYD Sea Lion 07, который ожидается в продаже в ближайшее время.
В настоящее время модельный ряд Avatr включает две уже вышедших модели: кроссовер 11 и седан 12. В этом году линейка пополнится новинкой в лице Avatr 15. Авто несколько раз попадало в объективы фотокамер во время серии испытаний на дорогах Китая.
Еще одной интересной разработкой группы компаний стал седан Avatr 12. Фото: youtube.com
На пока немногочисленных фотографиях тестируемая новинка плотно укутана в маскировочный камуфляж, который скрывает от лишних глаз особенности дизайна. Тем не менее, через пленку можно видеть двухуровневые LED-фары в передней части кузова и диффузор в нижней точке бампера.
Вместо классических боковых зеркал автомобиль обзавелся камерами. Обычных ручек здесь нет – в угоду аэродинамике вместо них установлены выдвижные.
Испытания новинки проводятся в окрестности города Якэси, где температура воздуха может падать до -50,4°С. Это намекает нам на подготовленность кроссовера к суровым погодным условиям, что для электрического автомобиля огромный плюс.
Возможно, именно так будет выглядеть салон нового кроссовера. Фото: youtube.com
Китайский автомобильный бренд Avatr открыт в 2018 году как общий проект Changan и Nio. Впоследствии второй был вынужден покинуть группу из-за финансовых трудностей, а на его место пришла компания CATL.
На первое полугодие 2024 года Changan контролирует 40% акций совместного предприятия. У CATL их 17%, причем это количество постепенно растет. Что касается компании Huawei, в объединении она выступает в качестве главного поставщика.