
Suzuki Katana 1100F – не спортбайк, но мощнейший мотоцикл своего времени
Suzuki GSX 1100F Katana в России знают. Это старый байк, который выпускали с 1987 по 1997 годы. Когда-то он почти добился статуса легенды, но уже более 10 лет считается старым мотоциклом, достаточно невостребованным.
Купить такой сейчас можно за 250 тысяч рублей, а то и дешевле. Несмотря на возраст и устаревшую внешность, данный байк способен удивлять. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Мотоцикл создавался в первую очередь для рынка США. Понимая, что местного потребителя сложно удивить, японцы постарались сделать шедевр.
Квадратная фара Suzuki Katana 1100F – явный пережиток прошлого. Фото: Youtube.com
Новый байк получил ряд особенностей:
✅ Это туристическая модель
✅ Скорость более 250 км/ч
✅ Удобная посадка
✅ Стильный внешний вид
✅ Электрическое ветровое стекло
Название «Katana» – это дань волны популярности ниндзя в США. Создатели модели специально сделали первые экземпляры серебристыми – как клинок меча. Конечно, потом появились и другие расцветки.
А ведь Suzuki Katana 1100F схож с японским клинком, если отбросить мистику и прочие маркетинговые штучки. Мотоцикл резкий и опасный для новичков, которым он не рекомендуется. Если обращаться с ним неаккуратно, способен ранить как острый меч.
Suzuki Katana 1100F имеет интересную родословную. Началось все в конце 1970-х годов. Тогда японские производители выпускали в основном дорожные модели. Уже в разной кубатуре, но внешне похожие.
Самая первая Katana. Фото: Youtube.com
Спортбайков у производителей из Страны восходящего солнца не было в привычном сейчас понимании. В 70-х японцы начали только осваивать рынок США. Соответственно, они стали создавать модели типа круизер и чоппер.
Требовалось сделать что-то новое, необычное, чтобы всех удивить. Свои дизайнеры предлагали банальщину. Пришлось обратиться к иностранцам – в немецкое ателье Target Desing.
К новой модели был ряд требований:
✅ Мощность
✅ Скорость
✅ Удобная посадка для райдера и пассажира
✅ Яркая и запоминающаяся внешность
В качестве базы взяли GSX-1100. Из него немцы и сделали тот самый Suzuki Katana, во второй половине 80-х превратившийся в GSX-1100F с мощностью 136 л. с.
Кстати, байк относится к классу спорт-туризм. Но его технические характеристики даже сейчас впечатляют, а раньше и вовсе вводили в ступор. Поэтому неудивительно, что в момент начала серийного производства и некоторое время после этого мотоцикл считался самым мощным и быстрым в мире.
Выглядит Suzuki Katana до сих пор достаточно современно, хотя квадратный дизайн явно указывает на возраст. Но в свое время внешность мотоцикла критиковали СМИ. Более того, они предрекали байку провал.
Suzuki Katana 1100F вроде спортбайк, но с удобной посадкой. Фото: Youtube.com
Но получилось все с точностью до наоборот. Suzuki Katana 1100F произвел фурор на рынке США. А первые три года продаж мотоцикл вообще имел звание «Супербайк года».
Мощный передний обтекатель и ветровое стекло эффективно защищают райдера на любой скорости. Кстати, «лобовик» тут с электроприводом – работает по тому же принципу, что и в автомобилях.
Если брать в целом, то смотрится Suzuki Katana 1100F совсем не так как едет. Вкупе с низкой ценой на вторичном рынке, это делает мотоцикл желанным приобретением для некоторых новичков.
Но брать этот байк первым не рекомендуется. Он тяжелый, резкий и откровенно «злой». При недостаточном опыте способен жестоко наказать незадачливого владельца. Но некоторых это не останавливает. Не просто так же мотоцикл назвали Katana – это привлекает внимание.
Приборная панель Suzuki Katana 1100F аскетичная. Фото: Youtube.com
Если ездить аккуратно и иметь хорошую физическую форму, то с мотоциклом получится справиться. Главное не поддаваться на провокации, а это сложно.
Несмотря на то, что Suzuki Katana 1100F многие называют спортбайком, это больше турист. Соответственно, посадка тут удобная, причем как для райдера, так и для пассажира. Есть наклон вперед, но нагрузки на руки это не дает.
Ноги райдера расположены низко, они не сильно согнуты – как в классических дорожных моделях. Спина не болит даже после длительных перегонов.
Двигатель Suzuki Katana 1100F радует монументальностью. Фото: Youtube.com
Что касается пассажира, то ему не так повезло. Но это нормально почти для любого мотоцикла, кроме туристических моделей и некоторых круизеров.
Мотор у Suzuki Katana 1100F легендарный. Это рядная четверка с объемом 1 127 см3. Заявленная мощность – 136 л. с.
Двигатель от «Джиксера», только доработанный. Это рядная «четверка» с воздушно-масляным охлаждением. Силовой агрегат надежен до безобразия, ведь конструктивно он родом из 1970-х.
Кстати, на мотоциклы Suzuki Bandit GSF 1200 ставились те же моторы по факту. Поэтому двигатель обкатан десятилетиями. При надлежащем обслуживании способен проехать далеко за 150 тысяч километров.
Тормозов Suzuki Katana 1100F хватает, главное свои навыки не переоценивать. Фото: Youtube.com
Мотор вытягивает тяжелый байк, который весит 250 кг, с любой скорости, даже на низких оборотах. Поэтому в городе можно ездить только на первых трех передачах из пяти.
Вот только расход карбюраторного мотоцикла не радует. Конечно, он не такой, как на автомобиле, но меньше чем в 6 литров топлива вписаться не получится, разве что на трассе в неторопливом темпе. А в городе можно и десятку спалить, если передвигаться агрессивно.
Коробка передач пятиступенчатая. Работает она неплохо – если у райдера есть опыт, то он на переключения не обращает внимание. Это отличная характеристика для старого мотоцикла. Впрочем, в те годы, когда создали Suzuki Katana 1100F, инженеры делали надежные аппараты.
Тормоза у байка не Brembo, но для мотоцикла их хватает. Конечно, к работе систем нужно привыкать – рекомендуется сначала опробовать их на пустой парковке и в разных скоростных режимах.
Японцы не зря считаются мастерами в постройке мотоциклов. Несмотря на вес в 250 кг, он устойчив даже на небольших скоростях. Есть ощущение, что байк идет как по рельсам. Разумеется, для этого нужны обслуженные подвески.
Для города Suzuki Katana 1100F слишком резкий. Если есть опыт, это можно нивелировать. Нет – райдер будет дергаться между светофорами.
Зато на трассе мотоцикл раскрывается на 100%. Главное не забывать, что на дороге есть другие участники движения и не превышать скорость. Иначе автомобилисты не успеют заметить «ракету». Часто по этой причине и происходят ДТП. Водитель встречной машины поворачивает налево, а райдер на байке «прилетает» ему в бок.
Выхлопная система Suzuki Katana 1100F напоминает по звуку типичные спортбайки. Фото: Youtube.com
Так стоит ли покупать Suzuki Katana 1100F? Сложно сказать, но очевидно, что модель не для новичков. Для них мотоцикл слишком мощный.
Искать запчасти на старый байк – тоже сомнительное удовольствие. Благо, в России есть профильные группы, в них некоторые участники возят детали из Японии.
В любом случае, перед покупкой понравившийся экземпляр нужно тщательно осмотреть. Если потребуется, мотоцикл стоит обслужить. «Катана», хоть и старая, ошибок не прощает и неопытных может травмировать.
Купить такой сейчас можно за 250 тысяч рублей, а то и дешевле. Несмотря на возраст и устаревшую внешность, данный байк способен удивлять. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Почему Katana
Мотоцикл создавался в первую очередь для рынка США. Понимая, что местного потребителя сложно удивить, японцы постарались сделать шедевр.

Новый байк получил ряд особенностей:
✅ Это туристическая модель
✅ Скорость более 250 км/ч
✅ Удобная посадка
✅ Стильный внешний вид
✅ Электрическое ветровое стекло
Название «Katana» – это дань волны популярности ниндзя в США. Создатели модели специально сделали первые экземпляры серебристыми – как клинок меча. Конечно, потом появились и другие расцветки.
Дизайнеры в тандеме с инженерами утверждали, что новый мотоцикл символизирует легендарное японское оружие. И оно не простое, а даже мифологическое. Налицо желание поразить американских клиентов, падких на такие вещи.
А ведь Suzuki Katana 1100F схож с японским клинком, если отбросить мистику и прочие маркетинговые штучки. Мотоцикл резкий и опасный для новичков, которым он не рекомендуется. Если обращаться с ним неаккуратно, способен ранить как острый меч.
История появления
Suzuki Katana 1100F имеет интересную родословную. Началось все в конце 1970-х годов. Тогда японские производители выпускали в основном дорожные модели. Уже в разной кубатуре, но внешне похожие.

Спортбайков у производителей из Страны восходящего солнца не было в привычном сейчас понимании. В 70-х японцы начали только осваивать рынок США. Соответственно, они стали создавать модели типа круизер и чоппер.
Требовалось сделать что-то новое, необычное, чтобы всех удивить. Свои дизайнеры предлагали банальщину. Пришлось обратиться к иностранцам – в немецкое ателье Target Desing.
К новой модели был ряд требований:
✅ Мощность
✅ Скорость
✅ Удобная посадка для райдера и пассажира
✅ Яркая и запоминающаяся внешность
В качестве базы взяли GSX-1100. Из него немцы и сделали тот самый Suzuki Katana, во второй половине 80-х превратившийся в GSX-1100F с мощностью 136 л. с.
Кстати, байк относится к классу спорт-туризм. Но его технические характеристики даже сейчас впечатляют, а раньше и вовсе вводили в ступор. Поэтому неудивительно, что в момент начала серийного производства и некоторое время после этого мотоцикл считался самым мощным и быстрым в мире.
Внешность
Выглядит Suzuki Katana до сих пор достаточно современно, хотя квадратный дизайн явно указывает на возраст. Но в свое время внешность мотоцикла критиковали СМИ. Более того, они предрекали байку провал.

Но получилось все с точностью до наоборот. Suzuki Katana 1100F произвел фурор на рынке США. А первые три года продаж мотоцикл вообще имел звание «Супербайк года».
Выглядит «Катана» массивно. Но мотоцикл в свое время считался самым быстрым в мире, поэтому он типичный «волк в овечьей шкуре». Хотя, с такой внешностью к нему больше подходит звание «тигр в обличье бегемота».
Мощный передний обтекатель и ветровое стекло эффективно защищают райдера на любой скорости. Кстати, «лобовик» тут с электроприводом – работает по тому же принципу, что и в автомобилях.
Если брать в целом, то смотрится Suzuki Katana 1100F совсем не так как едет. Вкупе с низкой ценой на вторичном рынке, это делает мотоцикл желанным приобретением для некоторых новичков.
Но брать этот байк первым не рекомендуется. Он тяжелый, резкий и откровенно «злой». При недостаточном опыте способен жестоко наказать незадачливого владельца. Но некоторых это не останавливает. Не просто так же мотоцикл назвали Katana – это привлекает внимание.

Если ездить аккуратно и иметь хорошую физическую форму, то с мотоциклом получится справиться. Главное не поддаваться на провокации, а это сложно.
Посадка
Несмотря на то, что Suzuki Katana 1100F многие называют спортбайком, это больше турист. Соответственно, посадка тут удобная, причем как для райдера, так и для пассажира. Есть наклон вперед, но нагрузки на руки это не дает.
Ноги райдера расположены низко, они не сильно согнуты – как в классических дорожных моделях. Спина не болит даже после длительных перегонов.

Что касается пассажира, то ему не так повезло. Но это нормально почти для любого мотоцикла, кроме туристических моделей и некоторых круизеров.
Технические особенности
Мотор у Suzuki Katana 1100F легендарный. Это рядная четверка с объемом 1 127 см3. Заявленная мощность – 136 л. с.
Двигатель от «Джиксера», только доработанный. Это рядная «четверка» с воздушно-масляным охлаждением. Силовой агрегат надежен до безобразия, ведь конструктивно он родом из 1970-х.
Кстати, на мотоциклы Suzuki Bandit GSF 1200 ставились те же моторы по факту. Поэтому двигатель обкатан десятилетиями. При надлежащем обслуживании способен проехать далеко за 150 тысяч километров.

Мотор вытягивает тяжелый байк, который весит 250 кг, с любой скорости, даже на низких оборотах. Поэтому в городе можно ездить только на первых трех передачах из пяти.
А на трассе байк разгоняется до 251 км/ч. Причем на отметку в 200 мотоцикл выходит чуть меньше, чем за 11 секунд.
Вот только расход карбюраторного мотоцикла не радует. Конечно, он не такой, как на автомобиле, но меньше чем в 6 литров топлива вписаться не получится, разве что на трассе в неторопливом темпе. А в городе можно и десятку спалить, если передвигаться агрессивно.
Зато топливный бак на 21 литр. Как минимум на 200 километров бензина хватит.
Коробка передач пятиступенчатая. Работает она неплохо – если у райдера есть опыт, то он на переключения не обращает внимание. Это отличная характеристика для старого мотоцикла. Впрочем, в те годы, когда создали Suzuki Katana 1100F, инженеры делали надежные аппараты.
Тормоза у байка не Brembo, но для мотоцикла их хватает. Конечно, к работе систем нужно привыкать – рекомендуется сначала опробовать их на пустой парковке и в разных скоростных режимах.
Как едет
Японцы не зря считаются мастерами в постройке мотоциклов. Несмотря на вес в 250 кг, он устойчив даже на небольших скоростях. Есть ощущение, что байк идет как по рельсам. Разумеется, для этого нужны обслуженные подвески.
Для города Suzuki Katana 1100F слишком резкий. Если есть опыт, это можно нивелировать. Нет – райдер будет дергаться между светофорами.
Зато на трассе мотоцикл раскрывается на 100%. Главное не забывать, что на дороге есть другие участники движения и не превышать скорость. Иначе автомобилисты не успеют заметить «ракету». Часто по этой причине и происходят ДТП. Водитель встречной машины поворачивает налево, а райдер на байке «прилетает» ему в бок.

Так стоит ли покупать Suzuki Katana 1100F? Сложно сказать, но очевидно, что модель не для новичков. Для них мотоцикл слишком мощный.
Искать запчасти на старый байк – тоже сомнительное удовольствие. Благо, в России есть профильные группы, в них некоторые участники возят детали из Японии.
В любом случае, перед покупкой понравившийся экземпляр нужно тщательно осмотреть. Если потребуется, мотоцикл стоит обслужить. «Катана», хоть и старая, ошибок не прощает и неопытных может травмировать.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...