Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800
971

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

В автомобильном мире выражение «серийная модель» часто служит неким эквивалентом «товара широкого потребления». Ведь, как ни крути, но выпуская почти полностью идентичные конструкции стотысячными (а то и миллионными) тиражами очень сложно сохранять хоть какую-то индивидуальность.


В советское время для этого имелись специализированные институты (вроде НАМИ) или кустарщики-самоучки. В коммерческом западном мире с подобной целью использовались отдельные кузовные цеха. Причем, больше всех в этом направлении преуспели итальянские дизайнеры.

Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800Fiat 124 Spider – стильный кабриолет из конца 60-х. Фото: youtube.com

Творческий запал местных специалистов родил множество легендарных автомобилей, за которыми сегодня усердно охотятся богатые коллекционеры. Нередко за основу бралась одна из серийных моделей от известных европейских производителей. А на выходе мы получали шедевр, вызывающий восхищение и многие десятилетия спустя.

В сотрудничестве Fiat и Pininfarina


Одним из таких популярных брендов вполне заслуженно можно считать Pininfarina. Именно спецы этого подразделения решили взять за основу популярный седан Fiat 124, создав на его базе крутую спортивную конструкцию.

В рамках Туринского автосалона-1966 создатели представили харизматичный Fiat 124 Spider. В качестве автора его дизайна выступил сотрудник компании Том Тьяард.


Если кто-то еще не понял, то речь идет об автомобиле, ставшем прототипом наших вечных «Жигулей». Конечно, я говорю об исходной модели, а не той спецверсии, которую предложил кузовной цех Pininfarina. Понятное дело, что такой шикарный вариант никто и не думал предлагать советским компаньонам для серийного производства. А студия позаботилась о том, чтобы заметно доработать изначальную конструкцию «124-го»:

✅ укоротив колесную базу
✅ изменив в более дорогую сторону интерьер
✅ предложив покупателям широкий выбор линейки двигателей

Причем в это число вошли как малолитражные объемом от 1,4 литра, так и гораздо более серьезные 2-литровые варианты. Сначала они компоновались карбюраторами Weber, позже – с впрыском Bosch. Ну и двухлитровый DOHC с алюминиевой головкой, который, помимо Type 124, позже ставился на Fiat 131 Mirafiori и Delta Integrale.

Передняя часть Fiat 124 Spider, в которой трудно угадать родство с «Жигулями». Фото: youtube.com

Сразу хочется оговориться, что внешний дизайн автомобиля способен влюбить в себя почти каждого, даже более пяти десятилетий спустя. Формы и изгибы конструкции, кажется, создавались с особой любовью и изяществом, что видно сразу во множестве деталей:

✅ расширенных крыльях, ведущих к передним фонарям линией, направленной назад
✅ элегантном вырезе задней части
✅ маленькой, но красивой решетке радиатора

Эту элегантность оценили не только в Европе, но и за океаном. Кстати, именно американский рынок и стал основным потребителем симпатичного авто. А все началось со скромных 700 «Пауков» с наддувом, модифицированных компанией Legend Industries и отправленных в США. Пожалуй, самое время обратить более пристальное внимание на особенности конструкции Spider.

Что сделало Fiat 124 Spider необычной моделью


Автомобиль имеет не только миниатюрные параметры, но и то, что лучше всего подчеркивает его спортивный стиль – очень маленькую высоту. Впрочем, он не такой скромный, как британские родстеры, но и не такой эффектно раздутый, как Mercedes SL.

При этом, автомобиль достаточно большой, чтобы было свободно, и просторный даже для длительной поездки. Крышу можно поднять и сложить менее чем за минуту, что для данного типа является очень важным критерием.

Силовой агрегат Spider. Фото: youtube.com

После попадания внутрь можно сделать однозначный вывод о достаточном пространстве вокруг. Так что даже два взрослых пассажира не самых маленьких габаритов могли комфортно расположиться внутри. А положение за рулем можно назвать очень близким к идеальному.

Весь внутренний интерьер был ориентирован на приятное времяпровождение внутри автомобиля во время дальних поездок. Конечно, сейчас он выглядит как однозначное ретро, что, впрочем, не мешает ему прекрасно вписываться в общую концепцию автомобиля.

Поэтому владелец мог сидеть на водительском месте, состоявшем из кожаного сидения в удобном позе, не испытывая никакого дискомфорта. Ведь все органы управления находились у него прямо под рукой. Его окружал роскошный вид, создаваемый деревянным декором, отлично сочетающимся с ободом руля, выполненным из того же материала.

В оформлении максимум дерева. Фото: youtube.com

Имелись ли свои слабые стороны? А куда же без них! Одна из дорожных проблем – недостаток места для хранения личных вещей. В карманах под передней стойкой можно было разместить лишь скромную часть поклажи. Остальное приходилось просто отправлять на задние сидения, которые в любом случае считались аварийными. И это еще не все. Хорошенько разогнавшись на трассе, лихач неминуемо сталкивался с серьезным сквозняком в салоне.

А вот к шасси претензии предъявлять не приходилось. Оно со своей работой справлялось просто прекрасно, отфильтровывая основную часть дорожных неровностей. Поэтому владелец во время поездки мог свободно наслаждаться мелодией работы своего движка. В целом, автомобиль стоит охарактеризовать следующим образом:

✅ спортивная направленность
✅ 2-дверный кабриолет
✅ переднемоторный, заднеприводный

Управление Fiat 124 Spider могло доставить немало удовольствия, благодаря продуманному шасси. Автомобиль имел достаточную устойчивость и прекрасно держал дорогу. Жесткое рулевое также давало возможность все держать под контролем, отлично ощущая как себя ведут передние колеса. Упомянем и о физических параметрах модели:

✅ длина – 3,97 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,25 м
✅ колесная база – 2280 мм

Достаточно живой двигатель даже сегодня не сделает автомобиль однозначным тормозом на скоростной трассе. В принципе, он довольно плавно идет при увеличении оборотов. К тому же, высокая скорость прекрасно компенсируется надежными дисковыми тормозами на всех колесах. Так что в летний день элегантный кабриолет может порадовать не только того, кто сидит за рулем, но и окружающих, благодаря своему привлекательному дизайну.

Хотя, все же Fiat Spider не слишком быстр и не может похвастаться хирургически точным управлением. Но он ездит очень хорошо и почти всегда предсказуем. Несмотря на жесткую структуру, задняя ось надежна в поворотах и непосредственно способствует плавности хода.

Популярность в США и завершение производства


Сначала автомобиль выпускался под знаменами основного бренда с 1966 по 1982 годы. В течение трех последующих лет эстафета перешла исключительно к студии Pininfarina. Наибольшую популярность он получил именно на американском рынке. В принципе, начиная с 1975 года, эта модель продавалась только клиентам из США. Куда и отправилось почти три четверти произведенных Spider.

Сегодня Spider лишь страница автомобильной истории. Фото: youtube.com

Полностью его история завершилась только в 1985-м, когда успели собрать почти 200 тысяч таких элегантных авто. Единственной «ложкой дегтя» стало обоснованное предположение, что итальянский производитель использовал советскую сталь не самого высокого качества. Ведь подверженность ржавчине слишком уж высока, а антикоррозионная защита часто попросту не действует вообще.

Подводя итоги, упомянем также об еще более стильной версии 124 Abarth. Она имела сначала шести-, а позже – восьмицилиндровый двигатель. Первым ее прославил Раффаэле Пинто, завоевавший титул Чемпиона Европы 1972 года. Но позже компания все же решила продвигать на треках новую модель – седан 131.
А, по-вашему, дизайн Fiat 124 Spider, действительно, крут?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас