Шедевр Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800
В автомобильном мире выражение «серийная модель» часто служит неким эквивалентом «товара широкого потребления». Ведь, как ни крути, но выпуская почти полностью идентичные конструкции стотысячными (а то и миллионными) тиражами очень сложно сохранять хоть какую-то индивидуальность.
В советское время для этого имелись специализированные институты (вроде НАМИ) или кустарщики-самоучки. В коммерческом западном мире с подобной целью использовались отдельные кузовные цеха. Причем, больше всех в этом направлении преуспели итальянские дизайнеры.
Творческий запал местных специалистов родил множество легендарных автомобилей, за которыми сегодня усердно охотятся богатые коллекционеры. Нередко за основу бралась одна из серийных моделей от известных европейских производителей. А на выходе мы получали шедевр, вызывающий восхищение и многие десятилетия спустя.
Одним из таких популярных брендов вполне заслуженно можно считать Pininfarina. Именно спецы этого подразделения решили взять за основу популярный седан Fiat 124, создав на его базе крутую спортивную конструкцию.
Если кто-то еще не понял, то речь идет об автомобиле, ставшем прототипом наших вечных «Жигулей». Конечно, я говорю об исходной модели, а не той спецверсии, которую предложил кузовной цех Pininfarina. Понятное дело, что такой шикарный вариант никто и не думал предлагать советским компаньонам для серийного производства. А студия позаботилась о том, чтобы заметно доработать изначальную конструкцию «124-го»:
✅ укоротив колесную базу
✅ изменив в более дорогую сторону интерьер
✅ предложив покупателям широкий выбор линейки двигателей
Причем в это число вошли как малолитражные объемом от 1,4 литра, так и гораздо более серьезные 2-литровые варианты. Сначала они компоновались карбюраторами Weber, позже – с впрыском Bosch. Ну и двухлитровый DOHC с алюминиевой головкой, который, помимо Type 124, позже ставился на Fiat 131 Mirafiori и Delta Integrale.
Сразу хочется оговориться, что внешний дизайн автомобиля способен влюбить в себя почти каждого, даже более пяти десятилетий спустя. Формы и изгибы конструкции, кажется, создавались с особой любовью и изяществом, что видно сразу во множестве деталей:
✅ расширенных крыльях, ведущих к передним фонарям линией, направленной назад
✅ элегантном вырезе задней части
✅ маленькой, но красивой решетке радиатора
Эту элегантность оценили не только в Европе, но и за океаном. Кстати, именно американский рынок и стал основным потребителем симпатичного авто. А все началось со скромных 700 «Пауков» с наддувом, модифицированных компанией Legend Industries и отправленных в США. Пожалуй, самое время обратить более пристальное внимание на особенности конструкции Spider.
Автомобиль имеет не только миниатюрные параметры, но и то, что лучше всего подчеркивает его спортивный стиль – очень маленькую высоту. Впрочем, он не такой скромный, как британские родстеры, но и не такой эффектно раздутый, как Mercedes SL.
При этом, автомобиль достаточно большой, чтобы было свободно, и просторный даже для длительной поездки. Крышу можно поднять и сложить менее чем за минуту, что для данного типа является очень важным критерием.
После попадания внутрь можно сделать однозначный вывод о достаточном пространстве вокруг. Так что даже два взрослых пассажира не самых маленьких габаритов могли комфортно расположиться внутри. А положение за рулем можно назвать очень близким к идеальному.
Весь внутренний интерьер был ориентирован на приятное времяпровождение внутри автомобиля во время дальних поездок. Конечно, сейчас он выглядит как однозначное ретро, что, впрочем, не мешает ему прекрасно вписываться в общую концепцию автомобиля.
Поэтому владелец мог сидеть на водительском месте, состоявшем из кожаного сидения в удобном позе, не испытывая никакого дискомфорта. Ведь все органы управления находились у него прямо под рукой. Его окружал роскошный вид, создаваемый деревянным декором, отлично сочетающимся с ободом руля, выполненным из того же материала.
Имелись ли свои слабые стороны? А куда же без них! Одна из дорожных проблем – недостаток места для хранения личных вещей. В карманах под передней стойкой можно было разместить лишь скромную часть поклажи. Остальное приходилось просто отправлять на задние сидения, которые в любом случае считались аварийными. И это еще не все. Хорошенько разогнавшись на трассе, лихач неминуемо сталкивался с серьезным сквозняком в салоне.
А вот к шасси претензии предъявлять не приходилось. Оно со своей работой справлялось просто прекрасно, отфильтровывая основную часть дорожных неровностей. Поэтому владелец во время поездки мог свободно наслаждаться мелодией работы своего движка. В целом, автомобиль стоит охарактеризовать следующим образом:
✅ спортивная направленность
✅ 2-дверный кабриолет
✅ переднемоторный, заднеприводный
Управление Fiat 124 Spider могло доставить немало удовольствия, благодаря продуманному шасси. Автомобиль имел достаточную устойчивость и прекрасно держал дорогу. Жесткое рулевое также давало возможность все держать под контролем, отлично ощущая как себя ведут передние колеса. Упомянем и о физических параметрах модели:
✅ длина – 3,97 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,25 м
✅ колесная база – 2280 мм
Достаточно живой двигатель даже сегодня не сделает автомобиль однозначным тормозом на скоростной трассе. В принципе, он довольно плавно идет при увеличении оборотов. К тому же, высокая скорость прекрасно компенсируется надежными дисковыми тормозами на всех колесах. Так что в летний день элегантный кабриолет может порадовать не только того, кто сидит за рулем, но и окружающих, благодаря своему привлекательному дизайну.
Хотя, все же Fiat Spider не слишком быстр и не может похвастаться хирургически точным управлением. Но он ездит очень хорошо и почти всегда предсказуем. Несмотря на жесткую структуру, задняя ось надежна в поворотах и непосредственно способствует плавности хода.
Сначала автомобиль выпускался под знаменами основного бренда с 1966 по 1982 годы. В течение трех последующих лет эстафета перешла исключительно к студии Pininfarina. Наибольшую популярность он получил именно на американском рынке. В принципе, начиная с 1975 года, эта модель продавалась только клиентам из США. Куда и отправилось почти три четверти произведенных Spider.
Полностью его история завершилась только в 1985-м, когда успели собрать почти 200 тысяч таких элегантных авто. Единственной «ложкой дегтя» стало обоснованное предположение, что итальянский производитель использовал советскую сталь не самого высокого качества. Ведь подверженность ржавчине слишком уж высока, а антикоррозионная защита часто попросту не действует вообще.
Подводя итоги, упомянем также об еще более стильной версии 124 Abarth. Она имела сначала шести-, а позже – восьмицилиндровый двигатель. Первым ее прославил Раффаэле Пинто, завоевавший титул Чемпиона Европы 1972 года. Но позже компания все же решила продвигать на треках новую модель – седан 131.
В советское время для этого имелись специализированные институты (вроде НАМИ) или кустарщики-самоучки. В коммерческом западном мире с подобной целью использовались отдельные кузовные цеха. Причем, больше всех в этом направлении преуспели итальянские дизайнеры.
Fiat 124 Spider – стильный кабриолет из конца 60-х. Фото: youtube.com
Творческий запал местных специалистов родил множество легендарных автомобилей, за которыми сегодня усердно охотятся богатые коллекционеры. Нередко за основу бралась одна из серийных моделей от известных европейских производителей. А на выходе мы получали шедевр, вызывающий восхищение и многие десятилетия спустя.
В сотрудничестве Fiat и Pininfarina
Одним из таких популярных брендов вполне заслуженно можно считать Pininfarina. Именно спецы этого подразделения решили взять за основу популярный седан Fiat 124, создав на его базе крутую спортивную конструкцию.
В рамках Туринского автосалона-1966 создатели представили харизматичный Fiat 124 Spider. В качестве автора его дизайна выступил сотрудник компании Том Тьяард.
Если кто-то еще не понял, то речь идет об автомобиле, ставшем прототипом наших вечных «Жигулей». Конечно, я говорю об исходной модели, а не той спецверсии, которую предложил кузовной цех Pininfarina. Понятное дело, что такой шикарный вариант никто и не думал предлагать советским компаньонам для серийного производства. А студия позаботилась о том, чтобы заметно доработать изначальную конструкцию «124-го»:
✅ укоротив колесную базу
✅ изменив в более дорогую сторону интерьер
✅ предложив покупателям широкий выбор линейки двигателей
Причем в это число вошли как малолитражные объемом от 1,4 литра, так и гораздо более серьезные 2-литровые варианты. Сначала они компоновались карбюраторами Weber, позже – с впрыском Bosch. Ну и двухлитровый DOHC с алюминиевой головкой, который, помимо Type 124, позже ставился на Fiat 131 Mirafiori и Delta Integrale.
Передняя часть Fiat 124 Spider, в которой трудно угадать родство с «Жигулями». Фото: youtube.com
Сразу хочется оговориться, что внешний дизайн автомобиля способен влюбить в себя почти каждого, даже более пяти десятилетий спустя. Формы и изгибы конструкции, кажется, создавались с особой любовью и изяществом, что видно сразу во множестве деталей:
✅ расширенных крыльях, ведущих к передним фонарям линией, направленной назад
✅ элегантном вырезе задней части
✅ маленькой, но красивой решетке радиатора
Эту элегантность оценили не только в Европе, но и за океаном. Кстати, именно американский рынок и стал основным потребителем симпатичного авто. А все началось со скромных 700 «Пауков» с наддувом, модифицированных компанией Legend Industries и отправленных в США. Пожалуй, самое время обратить более пристальное внимание на особенности конструкции Spider.
Что сделало Fiat 124 Spider необычной моделью
Автомобиль имеет не только миниатюрные параметры, но и то, что лучше всего подчеркивает его спортивный стиль – очень маленькую высоту. Впрочем, он не такой скромный, как британские родстеры, но и не такой эффектно раздутый, как Mercedes SL.
При этом, автомобиль достаточно большой, чтобы было свободно, и просторный даже для длительной поездки. Крышу можно поднять и сложить менее чем за минуту, что для данного типа является очень важным критерием.
Силовой агрегат Spider. Фото: youtube.com
После попадания внутрь можно сделать однозначный вывод о достаточном пространстве вокруг. Так что даже два взрослых пассажира не самых маленьких габаритов могли комфортно расположиться внутри. А положение за рулем можно назвать очень близким к идеальному.
Весь внутренний интерьер был ориентирован на приятное времяпровождение внутри автомобиля во время дальних поездок. Конечно, сейчас он выглядит как однозначное ретро, что, впрочем, не мешает ему прекрасно вписываться в общую концепцию автомобиля.
Поэтому владелец мог сидеть на водительском месте, состоявшем из кожаного сидения в удобном позе, не испытывая никакого дискомфорта. Ведь все органы управления находились у него прямо под рукой. Его окружал роскошный вид, создаваемый деревянным декором, отлично сочетающимся с ободом руля, выполненным из того же материала.
В оформлении максимум дерева. Фото: youtube.com
Имелись ли свои слабые стороны? А куда же без них! Одна из дорожных проблем – недостаток места для хранения личных вещей. В карманах под передней стойкой можно было разместить лишь скромную часть поклажи. Остальное приходилось просто отправлять на задние сидения, которые в любом случае считались аварийными. И это еще не все. Хорошенько разогнавшись на трассе, лихач неминуемо сталкивался с серьезным сквозняком в салоне.
А вот к шасси претензии предъявлять не приходилось. Оно со своей работой справлялось просто прекрасно, отфильтровывая основную часть дорожных неровностей. Поэтому владелец во время поездки мог свободно наслаждаться мелодией работы своего движка. В целом, автомобиль стоит охарактеризовать следующим образом:
✅ спортивная направленность
✅ 2-дверный кабриолет
✅ переднемоторный, заднеприводный
Управление Fiat 124 Spider могло доставить немало удовольствия, благодаря продуманному шасси. Автомобиль имел достаточную устойчивость и прекрасно держал дорогу. Жесткое рулевое также давало возможность все держать под контролем, отлично ощущая как себя ведут передние колеса. Упомянем и о физических параметрах модели:
✅ длина – 3,97 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,25 м
✅ колесная база – 2280 мм
Достаточно живой двигатель даже сегодня не сделает автомобиль однозначным тормозом на скоростной трассе. В принципе, он довольно плавно идет при увеличении оборотов. К тому же, высокая скорость прекрасно компенсируется надежными дисковыми тормозами на всех колесах. Так что в летний день элегантный кабриолет может порадовать не только того, кто сидит за рулем, но и окружающих, благодаря своему привлекательному дизайну.
Хотя, все же Fiat Spider не слишком быстр и не может похвастаться хирургически точным управлением. Но он ездит очень хорошо и почти всегда предсказуем. Несмотря на жесткую структуру, задняя ось надежна в поворотах и непосредственно способствует плавности хода.
Популярность в США и завершение производства
Сначала автомобиль выпускался под знаменами основного бренда с 1966 по 1982 годы. В течение трех последующих лет эстафета перешла исключительно к студии Pininfarina. Наибольшую популярность он получил именно на американском рынке. В принципе, начиная с 1975 года, эта модель продавалась только клиентам из США. Куда и отправилось почти три четверти произведенных Spider.
Сегодня Spider лишь страница автомобильной истории. Фото: youtube.com
Полностью его история завершилась только в 1985-м, когда успели собрать почти 200 тысяч таких элегантных авто. Единственной «ложкой дегтя» стало обоснованное предположение, что итальянский производитель использовал советскую сталь не самого высокого качества. Ведь подверженность ржавчине слишком уж высока, а антикоррозионная защита часто попросту не действует вообще.
Подводя итоги, упомянем также об еще более стильной версии 124 Abarth. Она имела сначала шести-, а позже – восьмицилиндровый двигатель. Первым ее прославил Раффаэле Пинто, завоевавший титул Чемпиона Европы 1972 года. Но позже компания все же решила продвигать на треках новую модель – седан 131.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...