Duesenberg J 1966: зачем автомобилю пилотажно-навигационное оборудование
Не станем хранить интригу: речь о приборе альтиметр (высотомер), которым оборудуют летательные аппараты. К чему бы эта штука в машине «Дюзенберг» 1966 года? Чистые понты, сказал бы наш современник. Мы не сторонники сленга. Но позволяем подобную вольность, поскольку сам автомобиль породил популярное у янки сленговое выражение – «It's a Deusy!». «Это же Дюзи!» – восторженно воскликнет американец, чтобы выразить превосходную степень чего-либо. Так говорят о громадном сочном бифштексе, суперкрутой игровой приставке, нашумевшем фильме.
Выясняя происхождение выражения «It's a Deusy!», лингвисты наткнулись на самый дорогой, статусный, мощный автомобиль рубежа 20-30-х – «Дюзенберг Джей». Кто же виновник его рождения?
Апологеты немецкого автомобилестроения убеждены: все лучшее в отрасли арийского происхождения. С утверждением не согласимся, поскольку назовем множество великих имен европейских и российских конструкторов. Но одно бесспорно: личности, стоявшие у истоков марки Duesenberg, германского происхождения. Это братья Фридрих и Августин Дюзенберги.
В Америку они попали детьми. Мать-вдова привезла ребятишек в сельскую глушь штата Айова в 1884 году. Тут парни мужали, ассимилировались и стали Фредериком и Огастом.
Фермерство не прельщало, и с 1900 года они занимались двигателями для аэропланов и кораблей. Автомобильную компанию талантливые инженеры-самоучки создали в 1920 году.
История запомнила башковитых механиков как популяризаторов рядных «восьмерок» и тормозов с гидроприводами на все 4 колеса. Богатеть решили на гоночных и элитных авто.
Задуманное удавалось: уже первая машина с открытыми колесами в 2021 году выиграла Гран-при Франции. Что примечательно: до этого момента американцы не покоряли европейские пьедесталы. А потом были 4 победы других моделей дома, на гонках «Инди-500», в 1922, 1924, 1925, 1927 годах.
Замечательно дело обстояло и с конструкцией роскошных представительских автомобилей. На дорогой ($14-20 тыс.) и качественный товар братьев Дюзенберг покупатель находился. Но ведь торговать нужно уметь, а бизнесмены не владели этим искусством равно, как были далеки от маркетинговых уловок и приемчиков. И дело пошло наперекосяк: планируют, например, выпустить 500 автомобилей в год, по факту получается 300 шт.
Уже через 6 лет компания обанкротилась бы. Но плечо подставил, открыв свой кошелек, предприниматель Эрретт Лоббан Корд. Денег последнего хватило до 1937 года: далее компанию продали и распустили. Но прежде был звездный час…
С сожалением пропустим замечательные Model A (1921-1927) и Model X (1926-1927). К герою нашего обзора они имели опосредованное отношение. Обратимся сразу к последней из этого ряда модели с индексом J. Она стала и венцом, и лебединой песней компании, а также прототипом великолепия, созданного в 1966 году.
Опытнейший коммерсант Э.Л. Корд не случайно почтил вниманием Фредерика и Огаста, распахнув перед ними дверцы своего сейфа. Прожженный делец учуял гений и вознамерился положить на лопатки Европу с ее «Мерседесами», «Роллс-Ройсами» и проч. Задача перед инженерами стояла предельно простая: обогнать Старый Свет по всем показателям. То есть по скорости, красоте, мощи, роскоши.
Куда проще! Братья сотворили невозможное: лучшее, что видела планета Земля – Duesenberg J. Приостановимся на секунду, задумаемся: 1928 год. Мощность атмосферного 6,9-литрового мотора собственной разработки – 265 л. с. Скорость – 192 км/ч. А наддувный вариант SJ разгонял 2,5-тонную махину до 225 км/ч. И это на уличных шасси!
А теперь откроем капоты наших жалких «Реношек», «Шевроле», «Калин». Как говорится, почувствуй разницу. Там было 8 цилиндров с четырьмя клапанами на каждый и два распредвала. А у нас? Там приборка напичкана индикаторами: датчики контролировали уровень масла, состояние аккумулятора. И мы сегодня можем этим прихвастнуть. Только та машина создана более 100 лет назад.
Словом, модель вышла хороша: элегантная и технологичная. Не для работяги с фабрики, даже не для врача или учителя. Бери выше: самые сливки общества могли выложить до 19 тыс. баксов за «Дюзенберг Джей». Тот же Rolls-Royce стоил вдвое дешевле.
Хватало, правда, и проблем. Например, трансмиссия: с движком сочеталась 3-ступенчатая несинхронизированная механическая коробка. Попытки адаптировать 4-ступку проваливались: КП не выдерживала мощи двигателя. А моторы уже форсировали до 320 и 400 «лошадей», колесную базу разогнали аж до 4 метров.
Про машину шутили:
Производитель, ни капельки не смущаясь, называл свое творение «The World's Finest Motor Car» – «Лучший в мире автомобиль». Чтобы понять значимость модели, приведем неполный список владельцев: актеры Гари Купер и Кларк Гейбл, чикагский гангстер Аль Капоне, герцог Виндзорский, румынские князья.
Самой колоритной фигурой был, однако, афроамериканский духовный лидер «бог М. Дж. Дивайна, декан Вселенной». Во времена!.. К слову, «декану» досталась 6,7-метровая модификация с межосевым расстоянием 4200 мм.
Не станем анализировать причины, по которым тираж за 9 лет составил всего 481 шт. Крах модели и компании сопровождался трагическими и комическими обстоятельствами. Один из факторов – Великая депрессия.
По прошествии 30 лет возле порядком позабытой модели Duesenberg J вдруг поднялась волна ажиотажа. Оказалось, сын Августина (Огуста) решил возродить автомобильную марку и славу предков. Молодого человека звали по дядюшке – Фредерик (Фред или Фриц).
Дюзенберг-младший задумал грандиозное. Привлек кое-кого из команды отцов и, главное, знаменитого дизайнера Вирджила Экснера, о котором мы говорили недавно. Спонсировал проект Фред МакМэннис – магнат по недвижимости.
Разработчики присвоили новинке внутризаводской индекс D. Но фанаты марки продолжают называть автомобиль 1966 года выпуска «Дюзенберг Джей».
Но вернемся к творческому коллективу. Инженеры должны были совместить узнаваемые черты оригинальной модели с реалиями 60-х. Трудно судить, насколько это удалось. Но некоторые детали все же напоминают прототип. Это угловатость кузова, монументальная вертикальная решетка радиатора, сдвоенные бамперы.
Люксовый седан имел скрытые фары и ту же, что в 30-х, конструкцию открывающихся в разные стороны дверей. Впечатляли изящные продленные линии колесных арок, органично смотрелась виниловая крыша brougham.
Размеры автомобиля при весе 2585 кг:
✅ Длина – 6215 мм
✅ Ширина – 2040 мм
✅ Высота – 1448 мм
Между осями пролегало 3492 мм. Куда меньше, чем у «декана Вселенной», но достаточно для внутреннего простора. В салоне дизайнеры разгулялись от души: напихали все, что в отрасли было передового. Отделка натуральной кожей и красным деревом кричала о неприличной роскоши.
Задним пассажирам предоставили телевизор, встроенный бар, два раскладных письменных столика. Поместили дублирующие приборы с парприза: спидометр, радио и часы. И, да, альтиметр, чтобы экипаж знал, на какой высоте над уровнем моря несется машина… Понты? Нет! «It's a Deusy!» – «Это же Дюзи!»
Конструкция базировалась на раме лестничного типа. Под капот установили 8-цилиндровый 16-клапанный агрегат.
Характеристики двигателя, расположенного спереди продольно:
✅ Объем – 7,2 л
✅ Мощность – 350 л. с. при 4,4 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 651 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
Привод на заднюю ось шел через 3-скоротной автомат TorqueFlite. Питанием заведовал 4-камерный карбюратор Carter AFB. Тормоза по кругу стояли дисковые. Спереди комфорт движению придавала независимая торсионная подвеска. Сзади дорожные неровности нивелировал зависимый механизм на рессорах.
Машина обходилась в $19,5 тыс. После громкой премьеры заявки с предоплатой $5 тыс. сделали 100 человек. Среди страждущих был Элвис Пресли, прочая богема и элита общества.
Но! Спонсор-магнат подсчитал расходы на производство. Набежала сумма в 2,5 млн «зеленых». Подумал, засомневался в успехе и отказал Фрицу Огустовичу. Как построили одну машину, так она и стоит в музее Aubum-Cord-Duesenberg, штат Индиана. Автомобильные историки уверяют, что с возрождения «Дюзенберг Джей» вошел в моду ретро-стиль.
Выясняя происхождение выражения «It's a Deusy!», лингвисты наткнулись на самый дорогой, статусный, мощный автомобиль рубежа 20-30-х – «Дюзенберг Джей». Кто же виновник его рождения?
Перелистаем страницы истории
Апологеты немецкого автомобилестроения убеждены: все лучшее в отрасли арийского происхождения. С утверждением не согласимся, поскольку назовем множество великих имен европейских и российских конструкторов. Но одно бесспорно: личности, стоявшие у истоков марки Duesenberg, германского происхождения. Это братья Фридрих и Августин Дюзенберги.
Duesenberg J 1966 произведен в единственном экземпляре. Фото: YouTube.com
В Америку они попали детьми. Мать-вдова привезла ребятишек в сельскую глушь штата Айова в 1884 году. Тут парни мужали, ассимилировались и стали Фредериком и Огастом.
Фермерство не прельщало, и с 1900 года они занимались двигателями для аэропланов и кораблей. Автомобильную компанию талантливые инженеры-самоучки создали в 1920 году.
Коммерческая деятельность братьев
История запомнила башковитых механиков как популяризаторов рядных «восьмерок» и тормозов с гидроприводами на все 4 колеса. Богатеть решили на гоночных и элитных авто.
Задуманное удавалось: уже первая машина с открытыми колесами в 2021 году выиграла Гран-при Франции. Что примечательно: до этого момента американцы не покоряли европейские пьедесталы. А потом были 4 победы других моделей дома, на гонках «Инди-500», в 1922, 1924, 1925, 1927 годах.
Монументальная радиаторная решетка Duesenberg J 1966 напоминает модели марки 30-х. Фото: YouTube.com
Замечательно дело обстояло и с конструкцией роскошных представительских автомобилей. На дорогой ($14-20 тыс.) и качественный товар братьев Дюзенберг покупатель находился. Но ведь торговать нужно уметь, а бизнесмены не владели этим искусством равно, как были далеки от маркетинговых уловок и приемчиков. И дело пошло наперекосяк: планируют, например, выпустить 500 автомобилей в год, по факту получается 300 шт.
Уже через 6 лет компания обанкротилась бы. Но плечо подставил, открыв свой кошелек, предприниматель Эрретт Лоббан Корд. Денег последнего хватило до 1937 года: далее компанию продали и распустили. Но прежде был звездный час…
Model J (1928-1937)
С сожалением пропустим замечательные Model A (1921-1927) и Model X (1926-1927). К герою нашего обзора они имели опосредованное отношение. Обратимся сразу к последней из этого ряда модели с индексом J. Она стала и венцом, и лебединой песней компании, а также прототипом великолепия, созданного в 1966 году.
Duesenberg J 1929 с наружными гофрированными выхлопными трубами ушел за 3 млн долларов. Фото: YouTube.com
Опытнейший коммерсант Э.Л. Корд не случайно почтил вниманием Фредерика и Огаста, распахнув перед ними дверцы своего сейфа. Прожженный делец учуял гений и вознамерился положить на лопатки Европу с ее «Мерседесами», «Роллс-Ройсами» и проч. Задача перед инженерами стояла предельно простая: обогнать Старый Свет по всем показателям. То есть по скорости, красоте, мощи, роскоши.
Куда проще! Братья сотворили невозможное: лучшее, что видела планета Земля – Duesenberg J. Приостановимся на секунду, задумаемся: 1928 год. Мощность атмосферного 6,9-литрового мотора собственной разработки – 265 л. с. Скорость – 192 км/ч. А наддувный вариант SJ разгонял 2,5-тонную махину до 225 км/ч. И это на уличных шасси!
Редкой красоты продленные колесные арки Duesenberg J 1966. Фото: YouTube.com
А теперь откроем капоты наших жалких «Реношек», «Шевроле», «Калин». Как говорится, почувствуй разницу. Там было 8 цилиндров с четырьмя клапанами на каждый и два распредвала. А у нас? Там приборка напичкана индикаторами: датчики контролировали уровень масла, состояние аккумулятора. И мы сегодня можем этим прихвастнуть. Только та машина создана более 100 лет назад.
В продолжении о Model J
Словом, модель вышла хороша: элегантная и технологичная. Не для работяги с фабрики, даже не для врача или учителя. Бери выше: самые сливки общества могли выложить до 19 тыс. баксов за «Дюзенберг Джей». Тот же Rolls-Royce стоил вдвое дешевле.
Модель Duesenberg J 1930 продана за 1 650 000 долларов. Фото: YouTube.com
Хватало, правда, и проблем. Например, трансмиссия: с движком сочеталась 3-ступенчатая несинхронизированная механическая коробка. Попытки адаптировать 4-ступку проваливались: КП не выдерживала мощи двигателя. А моторы уже форсировали до 320 и 400 «лошадей», колесную базу разогнали аж до 4 метров.
Про машину шутили:
Единственный автомобиль, который может обогнать Duesenberg, – это другой Duesenberg. И то лишь с согласия владельца первой машины
Производитель, ни капельки не смущаясь, называл свое творение «The World's Finest Motor Car» – «Лучший в мире автомобиль». Чтобы понять значимость модели, приведем неполный список владельцев: актеры Гари Купер и Кларк Гейбл, чикагский гангстер Аль Капоне, герцог Виндзорский, румынские князья.
Самой колоритной фигурой был, однако, афроамериканский духовный лидер «бог М. Дж. Дивайна, декан Вселенной». Во времена!.. К слову, «декану» досталась 6,7-метровая модификация с межосевым расстоянием 4200 мм.
Обзор модели Duesenberg J 1966
Не станем анализировать причины, по которым тираж за 9 лет составил всего 481 шт. Крах модели и компании сопровождался трагическими и комическими обстоятельствами. Один из факторов – Великая депрессия.
Возрожденный «Дюзенберг Джей» с 350-сильным мотором. Фото: YouTube.com
По прошествии 30 лет возле порядком позабытой модели Duesenberg J вдруг поднялась волна ажиотажа. Оказалось, сын Августина (Огуста) решил возродить автомобильную марку и славу предков. Молодого человека звали по дядюшке – Фредерик (Фред или Фриц).
Дюзенберг-младший задумал грандиозное. Привлек кое-кого из команды отцов и, главное, знаменитого дизайнера Вирджила Экснера, о котором мы говорили недавно. Спонсировал проект Фред МакМэннис – магнат по недвижимости.
Экстерьер, интерьер
Разработчики присвоили новинке внутризаводской индекс D. Но фанаты марки продолжают называть автомобиль 1966 года выпуска «Дюзенберг Джей».
Duesenberg J 1931: цена 1 320 000 долларов. Фото: YouTube.com
Но вернемся к творческому коллективу. Инженеры должны были совместить узнаваемые черты оригинальной модели с реалиями 60-х. Трудно судить, насколько это удалось. Но некоторые детали все же напоминают прототип. Это угловатость кузова, монументальная вертикальная решетка радиатора, сдвоенные бамперы.
Люксовый седан имел скрытые фары и ту же, что в 30-х, конструкцию открывающихся в разные стороны дверей. Впечатляли изящные продленные линии колесных арок, органично смотрелась виниловая крыша brougham.
Размеры автомобиля при весе 2585 кг:
✅ Длина – 6215 мм
✅ Ширина – 2040 мм
✅ Высота – 1448 мм
Между осями пролегало 3492 мм. Куда меньше, чем у «декана Вселенной», но достаточно для внутреннего простора. В салоне дизайнеры разгулялись от души: напихали все, что в отрасли было передового. Отделка натуральной кожей и красным деревом кричала о неприличной роскоши.
В салоне Duesenberg J 1966. Фото: YouTube.com
Задним пассажирам предоставили телевизор, встроенный бар, два раскладных письменных столика. Поместили дублирующие приборы с парприза: спидометр, радио и часы. И, да, альтиметр, чтобы экипаж знал, на какой высоте над уровнем моря несется машина… Понты? Нет! «It's a Deusy!» – «Это же Дюзи!»
Моторы, ходовая
Конструкция базировалась на раме лестничного типа. Под капот установили 8-цилиндровый 16-клапанный агрегат.
Характеристики двигателя, расположенного спереди продольно:
✅ Объем – 7,2 л
✅ Мощность – 350 л. с. при 4,4 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 651 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
Привод на заднюю ось шел через 3-скоротной автомат TorqueFlite. Питанием заведовал 4-камерный карбюратор Carter AFB. Тормоза по кругу стояли дисковые. Спереди комфорт движению придавала независимая торсионная подвеска. Сзади дорожные неровности нивелировал зависимый механизм на рессорах.
Вид на автомобиль сзади. Фото: YouTube.com
Машина обходилась в $19,5 тыс. После громкой премьеры заявки с предоплатой $5 тыс. сделали 100 человек. Среди страждущих был Элвис Пресли, прочая богема и элита общества.
Но! Спонсор-магнат подсчитал расходы на производство. Набежала сумма в 2,5 млн «зеленых». Подумал, засомневался в успехе и отказал Фрицу Огустовичу. Как построили одну машину, так она и стоит в музее Aubum-Cord-Duesenberg, штат Индиана. Автомобильные историки уверяют, что с возрождения «Дюзенберг Джей» вошел в моду ретро-стиль.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...