Электрический минибайк BMW CE 02 – техника для солидных тинейджеров
Электрические автомобили постепенно завоевывают планету Земля. Предстоит им победить в борьбе с двигателями внутреннего сгорания или нет – пока сказать сложно. Есть разные мнения на этот счет. Но то, что в некоторых странах уже сейчас покупается больше электрокаров – это факт.
А вот мотоциклов данная тенденция пока не коснулась. Электрические модели выпускают в основном китайцы, да и те предпочитают возиться в категории скутеров. Есть и мотоциклы без двигателей внутреннего сгорания, но они встречаются очень редко и серьезно клиентами не рассматриваются.
Все дело в том, что байк должен быть достаточно легким. А ходовая батарея обычно имеет внушительный вес. Вот и получается, что электромотоциклы отличаются запасом хода около 100 километров. И кому нужна такая игрушка? Ведь ее даже заправить за 5 минут не получится.
Но технический прогресс не стоит на месте. Технологии развиваются, и вот уже даже консерваторы из BMW предлагают две полностью электрические модели. Первая – это скутер CE 04, а вторая – минибайк CE 02. Вот про последний мы сегодня и расскажем.
Уж от кого, а от немецкого бренда никто не ждал такого коленкора, как выпуск стильного молодежного байка. Да еще и электрического. Но маркетологи БМВ не зря получают зарплату – они неустанно мониторят рынок и действия конкурентов.
Выпустить электрические байки решили по ряду причин:
✅ Резкий рост популярности моделей без ДВС, в первую очередь автомобилей
✅ Возможность занять свободную нишу в странах ЕС
✅ Попытка «откусить кусок пирога» у компании Honda с ее бензиновыми минимотоциклами
И вообще, выступить в новой нише всегда интересно. Кто знает, может «выстрелит». Тем более, что у немецкого бренда есть все возможности для этого, как финансовые, так и технические.
И первый шаг сделали в 2017 году. Тогда публике был представлен прототип электрического скутера под названием Concept Link. Модель вызвала бурную реакцию зрителей. От откровенного неприятия, до восхищения.
Уже в 2022 году появился серийный электроскутера BMW CE 04. Он получил странный футуристический дизайн в молодежном стиле.
Номинальная мощность модели 20 л. с. с возможностью опционального понижения до 15. Максимальная – 42 и 31 «лошадки» соответственно.
Последние мотор способен испытывать кратковременно. Сколько именно – знает только производитель. Впрочем, не стоит бояться поломок. Инженеры компании БМВ предусмотрели систему датчиков и реле, которые в случае необходимости сбросят мощность до номинального значения.
Динамические характеристики модели впечатляют – до 100 км/ч BMW CE 04 разгоняется всего за 2,6 секунды. Правда, с максимальной скоростью не все так прекрасно. Она ограничена на отметке в 120 км/ч.
Уже во время дебюта электроскутера BMW CE 04 стало известно, что производитель подал заявку на регистрацию новой модели – CE 02.
Второй электрический байк в серию запустили в 2023 году. Хотя внешне BMW CE 02 похож на мотоцикл, производитель обозвал его «eParkourer». Скорее всего, это реверанс в сторону молодежи, которая увлекается паркуром, скейтбордингом и экстремальными видами спорта.
Более того, у прототипа вместо подножек для райдера была доска для катания. Она крепилась снизу не сильно надежно, но молодежи понравилось. Естественно, в серийном исполнении от скейтборда отказались. В противном случае электробайк не прошел бы сертификацию.
Внешность BMW CE 02 скорее в стиле стимпанк. Мотоцикл небольшой, имеет по очертаниям много общего с Honda Grom, но с налетом некой небрежности. Что-то есть во внешности и от больших электросамокатов.
Руль у BMW CE 02 высокий. Это помогает добиться посадки с прямой спиной. Она по сути скутерная, разве что ноги райдера стоят по бокам.
Сразу видно, что сиденье рассчитано на молодых людей с весом ниже среднего. Это не значит, что человек крупного телосложения не сможет ездить на BMW CE 02. Просто насколько ему будет удобно на этой скамейке – уже другой вопрос.
Сиденье двухместное, точнее, полуторное. Пассажир за райдером поместится, только желательно, чтобы оба были стройные. А так, немецкий электробайк больше одноместный, пригодный для коротких городских поездок.
Силовой агрегат у BMW CE 02 только один. В отличие от первого электроскутера бренда, мотор куда более скромный. Его мощность 15 л. с. Сразу видно, что техника сугубо городская, «тусовочная». Такой мотоцикл может разогнаться до 95 км/ч.
Для некоторых рынков выпускают «урезанную» версию BMW CE 02. Ее мощность как у мопеда – 5 л. с. Максимальная скорость 45 км/ч.
Вне зависимости от версии, электромотор имеет воздушное охлаждение. Питание обеспечивается парой литий-ионных аккумуляторов. Они быстросъемные, так что есть возможность приобрести еще парочку дополнительно.
Чтобы проехать больше в городском трафике, немецкие инженеры оснастили байк системой рекуперации. Напомним, что она использует энергию торможения для подзарядки ходовых аккумуляторов.
Привод у мотоцикла традиционный для такой техники – задний. Передача крутящего момента на колесо ременная.
Рама у BMW CE 02, несмотря на всю современность конструкции, устаревшая. Она стальная, трубчатая. Видимо, сделано это для того, чтобы обеспечить небольшой байк запасом прочности.
Не хотят все-таки немецкие инженеры идти на поводу у японских коллег. Те делают алюминиевые рамы и маятники, стараясь снизить вес своих мотоциклов. Вот только европейские и американские владельцы подобных байков часто жалуются, что алюминиевая основа не выдерживает нагрузок и со временем гнется.
Передняя подвеска у BMW CE 02 представлена телескопической вилкой. Ее ходы – 117 мм. Сзади у мотоцикла моноамортизатор, предусмотрена регулировка преднатяга.
Колеса у байка специфические – внешне больше похожи на автомобильные «докатки», то есть, запаски. Это такой стиль – дешевизна и небрежность с намеком на постапокалиптические мотивы. Дескать, делали из того, что было под рукой на ближайшей крупной свалке.
Тормоза, как обычно у БМВ, солидные. Они однодисковые спереди и сзади с мощными суппортами. Система ABS идет в базе, а рычаги можно настроить под себя.
Несмотря на то, что BMW CE 02 является минибайком, он оснащен системой трекшн-контроля. Двигатель может работать в двух режимах. Первый, названный Flow, подходит для неспешного перемещения по городу. Второй, Surf, более спортивный, с резким ускорением.
Под заказ производитель предлагает пакет опций Highline. В него входит и дополнительный режим работы двигателя под названием Flash. Он самый спортивный.
Запас ходу у байка не впечатляет – до 90 км. На практике, если райдер тяжелый, он будет еще меньше.
В США BMW CE 02 предлагается за 8 тысяч долларов (736 000 рублей). Стоит ли его покупать? Разве что в качестве игрушки для коротких городских прогулок. И если денег не жалко.
А вот мотоциклов данная тенденция пока не коснулась. Электрические модели выпускают в основном китайцы, да и те предпочитают возиться в категории скутеров. Есть и мотоциклы без двигателей внутреннего сгорания, но они встречаются очень редко и серьезно клиентами не рассматриваются.
Все дело в том, что байк должен быть достаточно легким. А ходовая батарея обычно имеет внушительный вес. Вот и получается, что электромотоциклы отличаются запасом хода около 100 километров. И кому нужна такая игрушка? Ведь ее даже заправить за 5 минут не получится.
Опытный BMW CE 02 имел специфические подножки. Фото: Youtube.com
Но технический прогресс не стоит на месте. Технологии развиваются, и вот уже даже консерваторы из BMW предлагают две полностью электрические модели. Первая – это скутер CE 04, а вторая – минибайк CE 02. Вот про последний мы сегодня и расскажем.
Предпосылки к появлению
Уж от кого, а от немецкого бренда никто не ждал такого коленкора, как выпуск стильного молодежного байка. Да еще и электрического. Но маркетологи БМВ не зря получают зарплату – они неустанно мониторят рынок и действия конкурентов.
Выпустить электрические байки решили по ряду причин:
✅ Резкий рост популярности моделей без ДВС, в первую очередь автомобилей
✅ Возможность занять свободную нишу в странах ЕС
✅ Попытка «откусить кусок пирога» у компании Honda с ее бензиновыми минимотоциклами
И вообще, выступить в новой нише всегда интересно. Кто знает, может «выстрелит». Тем более, что у немецкого бренда есть все возможности для этого, как финансовые, так и технические.
Самым первым был BMW Motorrad Concept Link. Фото: Youtube.com
И первый шаг сделали в 2017 году. Тогда публике был представлен прототип электрического скутера под названием Concept Link. Модель вызвала бурную реакцию зрителей. От откровенного неприятия, до восхищения.
Первая модель
Уже в 2022 году появился серийный электроскутера BMW CE 04. Он получил странный футуристический дизайн в молодежном стиле.
Номинальная мощность модели 20 л. с. с возможностью опционального понижения до 15. Максимальная – 42 и 31 «лошадки» соответственно.
На всякий случай напомним, что номинальная мощность – это та, с которой электрический двигатель может работать долго – по факту, весь свой ресурс. А вот максимальная – это режим экстремальной нагрузки.
Последние мотор способен испытывать кратковременно. Сколько именно – знает только производитель. Впрочем, не стоит бояться поломок. Инженеры компании БМВ предусмотрели систему датчиков и реле, которые в случае необходимости сбросят мощность до номинального значения.
Сиденье серийного скутера BMW CE 04 тоже мягкостью не отличается. Фото: Youtube.com
Динамические характеристики модели впечатляют – до 100 км/ч BMW CE 04 разгоняется всего за 2,6 секунды. Правда, с максимальной скоростью не все так прекрасно. Она ограничена на отметке в 120 км/ч.
Уже во время дебюта электроскутера BMW CE 04 стало известно, что производитель подал заявку на регистрацию новой модели – CE 02.
Внешность
Второй электрический байк в серию запустили в 2023 году. Хотя внешне BMW CE 02 похож на мотоцикл, производитель обозвал его «eParkourer». Скорее всего, это реверанс в сторону молодежи, которая увлекается паркуром, скейтбордингом и экстремальными видами спорта.
Более того, у прототипа вместо подножек для райдера была доска для катания. Она крепилась снизу не сильно надежно, но молодежи понравилось. Естественно, в серийном исполнении от скейтборда отказались. В противном случае электробайк не прошел бы сертификацию.
Рекламная кампания BMW CE 02 явно рассчитана на молодежь. Фото: Youtube.com
Внешность BMW CE 02 скорее в стиле стимпанк. Мотоцикл небольшой, имеет по очертаниям много общего с Honda Grom, но с налетом некой небрежности. Что-то есть во внешности и от больших электросамокатов.
Руль у BMW CE 02 высокий. Это помогает добиться посадки с прямой спиной. Она по сути скутерная, разве что ноги райдера стоят по бокам.
Сиденье у мотоцикла плоское и откровенно жесткое даже на первый взгляд. Похоже на классическую табуретку, настоящую, а не скутер «полтинник». У последнего «скамейка» и то мягче и удобнее.
Сразу видно, что сиденье рассчитано на молодых людей с весом ниже среднего. Это не значит, что человек крупного телосложения не сможет ездить на BMW CE 02. Просто насколько ему будет удобно на этой скамейке – уже другой вопрос.
Сиденье двухместное, точнее, полуторное. Пассажир за райдером поместится, только желательно, чтобы оба были стройные. А так, немецкий электробайк больше одноместный, пригодный для коротких городских поездок.
Двигатель и батарея
Силовой агрегат у BMW CE 02 только один. В отличие от первого электроскутера бренда, мотор куда более скромный. Его мощность 15 л. с. Сразу видно, что техника сугубо городская, «тусовочная». Такой мотоцикл может разогнаться до 95 км/ч.
Приборная панель BMW CE 02 как у электросамоката. Фото: Youtube.com
Для некоторых рынков выпускают «урезанную» версию BMW CE 02. Ее мощность как у мопеда – 5 л. с. Максимальная скорость 45 км/ч.
Вне зависимости от версии, электромотор имеет воздушное охлаждение. Питание обеспечивается парой литий-ионных аккумуляторов. Они быстросъемные, так что есть возможность приобрести еще парочку дополнительно.
Чтобы проехать больше в городском трафике, немецкие инженеры оснастили байк системой рекуперации. Напомним, что она использует энергию торможения для подзарядки ходовых аккумуляторов.
Другие ТТХ
Привод у мотоцикла традиционный для такой техники – задний. Передача крутящего момента на колесо ременная.
Двигатель у BMW CE 02 асинхронный. Фото: Youtube.com
Рама у BMW CE 02, несмотря на всю современность конструкции, устаревшая. Она стальная, трубчатая. Видимо, сделано это для того, чтобы обеспечить небольшой байк запасом прочности.
Не хотят все-таки немецкие инженеры идти на поводу у японских коллег. Те делают алюминиевые рамы и маятники, стараясь снизить вес своих мотоциклов. Вот только европейские и американские владельцы подобных байков часто жалуются, что алюминиевая основа не выдерживает нагрузок и со временем гнется.
Передняя подвеска у BMW CE 02 представлена телескопической вилкой. Ее ходы – 117 мм. Сзади у мотоцикла моноамортизатор, предусмотрена регулировка преднатяга.
Дизайн передней части явно из 1980-х годов. Фото: Youtube.com
Колеса у байка специфические – внешне больше похожи на автомобильные «докатки», то есть, запаски. Это такой стиль – дешевизна и небрежность с намеком на постапокалиптические мотивы. Дескать, делали из того, что было под рукой на ближайшей крупной свалке.
Колеса диаметра R14. Резина на них типа полусликов – вроде универсальная, но ближе к дорожной, чем к «грязевой». Заднее колесо подвешено на маятнике. Последний односторонний, что тоже придает брутальности.
Тормоза, как обычно у БМВ, солидные. Они однодисковые спереди и сзади с мощными суппортами. Система ABS идет в базе, а рычаги можно настроить под себя.
Как едет и стоит ли брать?
Несмотря на то, что BMW CE 02 является минибайком, он оснащен системой трекшн-контроля. Двигатель может работать в двух режимах. Первый, названный Flow, подходит для неспешного перемещения по городу. Второй, Surf, более спортивный, с резким ускорением.
Теперь у БМВ два серийных электробайка. Фото: Youtube.com
Под заказ производитель предлагает пакет опций Highline. В него входит и дополнительный режим работы двигателя под названием Flash. Он самый спортивный.
Запас ходу у байка не впечатляет – до 90 км. На практике, если райдер тяжелый, он будет еще меньше.
В США BMW CE 02 предлагается за 8 тысяч долларов (736 000 рублей). Стоит ли его покупать? Разве что в качестве игрушки для коротких городских прогулок. И если денег не жалко.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....