
Электрический минибайк BMW CE 02 – техника для солидных тинейджеров
Электрические автомобили постепенно завоевывают планету Земля. Предстоит им победить в борьбе с двигателями внутреннего сгорания или нет – пока сказать сложно. Есть разные мнения на этот счет. Но то, что в некоторых странах уже сейчас покупается больше электрокаров – это факт.
А вот мотоциклов данная тенденция пока не коснулась. Электрические модели выпускают в основном китайцы, да и те предпочитают возиться в категории скутеров. Есть и мотоциклы без двигателей внутреннего сгорания, но они встречаются очень редко и серьезно клиентами не рассматриваются.
Все дело в том, что байк должен быть достаточно легким. А ходовая батарея обычно имеет внушительный вес. Вот и получается, что электромотоциклы отличаются запасом хода около 100 километров. И кому нужна такая игрушка? Ведь ее даже заправить за 5 минут не получится.
Опытный BMW CE 02 имел специфические подножки. Фото: Youtube.com
Но технический прогресс не стоит на месте. Технологии развиваются, и вот уже даже консерваторы из BMW предлагают две полностью электрические модели. Первая – это скутер CE 04, а вторая – минибайк CE 02. Вот про последний мы сегодня и расскажем.
Уж от кого, а от немецкого бренда никто не ждал такого коленкора, как выпуск стильного молодежного байка. Да еще и электрического. Но маркетологи БМВ не зря получают зарплату – они неустанно мониторят рынок и действия конкурентов.
Выпустить электрические байки решили по ряду причин:
✅ Резкий рост популярности моделей без ДВС, в первую очередь автомобилей
✅ Возможность занять свободную нишу в странах ЕС
✅ Попытка «откусить кусок пирога» у компании Honda с ее бензиновыми минимотоциклами
И вообще, выступить в новой нише всегда интересно. Кто знает, может «выстрелит». Тем более, что у немецкого бренда есть все возможности для этого, как финансовые, так и технические.
Самым первым был BMW Motorrad Concept Link. Фото: Youtube.com
И первый шаг сделали в 2017 году. Тогда публике был представлен прототип электрического скутера под названием Concept Link. Модель вызвала бурную реакцию зрителей. От откровенного неприятия, до восхищения.
Уже в 2022 году появился серийный электроскутера BMW CE 04. Он получил странный футуристический дизайн в молодежном стиле.
Номинальная мощность модели 20 л. с. с возможностью опционального понижения до 15. Максимальная – 42 и 31 «лошадки» соответственно.
Последние мотор способен испытывать кратковременно. Сколько именно – знает только производитель. Впрочем, не стоит бояться поломок. Инженеры компании БМВ предусмотрели систему датчиков и реле, которые в случае необходимости сбросят мощность до номинального значения.
Сиденье серийного скутера BMW CE 04 тоже мягкостью не отличается. Фото: Youtube.com
Динамические характеристики модели впечатляют – до 100 км/ч BMW CE 04 разгоняется всего за 2,6 секунды. Правда, с максимальной скоростью не все так прекрасно. Она ограничена на отметке в 120 км/ч.
Уже во время дебюта электроскутера BMW CE 04 стало известно, что производитель подал заявку на регистрацию новой модели – CE 02.
Второй электрический байк в серию запустили в 2023 году. Хотя внешне BMW CE 02 похож на мотоцикл, производитель обозвал его «eParkourer». Скорее всего, это реверанс в сторону молодежи, которая увлекается паркуром, скейтбордингом и экстремальными видами спорта.
Более того, у прототипа вместо подножек для райдера была доска для катания. Она крепилась снизу не сильно надежно, но молодежи понравилось. Естественно, в серийном исполнении от скейтборда отказались. В противном случае электробайк не прошел бы сертификацию.
Рекламная кампания BMW CE 02 явно рассчитана на молодежь. Фото: Youtube.com
Внешность BMW CE 02 скорее в стиле стимпанк. Мотоцикл небольшой, имеет по очертаниям много общего с Honda Grom, но с налетом некой небрежности. Что-то есть во внешности и от больших электросамокатов.
Руль у BMW CE 02 высокий. Это помогает добиться посадки с прямой спиной. Она по сути скутерная, разве что ноги райдера стоят по бокам.
Сразу видно, что сиденье рассчитано на молодых людей с весом ниже среднего. Это не значит, что человек крупного телосложения не сможет ездить на BMW CE 02. Просто насколько ему будет удобно на этой скамейке – уже другой вопрос.
Сиденье двухместное, точнее, полуторное. Пассажир за райдером поместится, только желательно, чтобы оба были стройные. А так, немецкий электробайк больше одноместный, пригодный для коротких городских поездок.
Силовой агрегат у BMW CE 02 только один. В отличие от первого электроскутера бренда, мотор куда более скромный. Его мощность 15 л. с. Сразу видно, что техника сугубо городская, «тусовочная». Такой мотоцикл может разогнаться до 95 км/ч.
Приборная панель BMW CE 02 как у электросамоката. Фото: Youtube.com
Для некоторых рынков выпускают «урезанную» версию BMW CE 02. Ее мощность как у мопеда – 5 л. с. Максимальная скорость 45 км/ч.
Вне зависимости от версии, электромотор имеет воздушное охлаждение. Питание обеспечивается парой литий-ионных аккумуляторов. Они быстросъемные, так что есть возможность приобрести еще парочку дополнительно.
Чтобы проехать больше в городском трафике, немецкие инженеры оснастили байк системой рекуперации. Напомним, что она использует энергию торможения для подзарядки ходовых аккумуляторов.
Привод у мотоцикла традиционный для такой техники – задний. Передача крутящего момента на колесо ременная.
Двигатель у BMW CE 02 асинхронный. Фото: Youtube.com
Рама у BMW CE 02, несмотря на всю современность конструкции, устаревшая. Она стальная, трубчатая. Видимо, сделано это для того, чтобы обеспечить небольшой байк запасом прочности.
Не хотят все-таки немецкие инженеры идти на поводу у японских коллег. Те делают алюминиевые рамы и маятники, стараясь снизить вес своих мотоциклов. Вот только европейские и американские владельцы подобных байков часто жалуются, что алюминиевая основа не выдерживает нагрузок и со временем гнется.
Передняя подвеска у BMW CE 02 представлена телескопической вилкой. Ее ходы – 117 мм. Сзади у мотоцикла моноамортизатор, предусмотрена регулировка преднатяга.
Дизайн передней части явно из 1980-х годов. Фото: Youtube.com
Колеса у байка специфические – внешне больше похожи на автомобильные «докатки», то есть, запаски. Это такой стиль – дешевизна и небрежность с намеком на постапокалиптические мотивы. Дескать, делали из того, что было под рукой на ближайшей крупной свалке.
Тормоза, как обычно у БМВ, солидные. Они однодисковые спереди и сзади с мощными суппортами. Система ABS идет в базе, а рычаги можно настроить под себя.
Несмотря на то, что BMW CE 02 является минибайком, он оснащен системой трекшн-контроля. Двигатель может работать в двух режимах. Первый, названный Flow, подходит для неспешного перемещения по городу. Второй, Surf, более спортивный, с резким ускорением.
Теперь у БМВ два серийных электробайка. Фото: Youtube.com
Под заказ производитель предлагает пакет опций Highline. В него входит и дополнительный режим работы двигателя под названием Flash. Он самый спортивный.
Запас ходу у байка не впечатляет – до 90 км. На практике, если райдер тяжелый, он будет еще меньше.
В США BMW CE 02 предлагается за 8 тысяч долларов (736 000 рублей). Стоит ли его покупать? Разве что в качестве игрушки для коротких городских прогулок. И если денег не жалко.
А вот мотоциклов данная тенденция пока не коснулась. Электрические модели выпускают в основном китайцы, да и те предпочитают возиться в категории скутеров. Есть и мотоциклы без двигателей внутреннего сгорания, но они встречаются очень редко и серьезно клиентами не рассматриваются.
Все дело в том, что байк должен быть достаточно легким. А ходовая батарея обычно имеет внушительный вес. Вот и получается, что электромотоциклы отличаются запасом хода около 100 километров. И кому нужна такая игрушка? Ведь ее даже заправить за 5 минут не получится.

Но технический прогресс не стоит на месте. Технологии развиваются, и вот уже даже консерваторы из BMW предлагают две полностью электрические модели. Первая – это скутер CE 04, а вторая – минибайк CE 02. Вот про последний мы сегодня и расскажем.
Предпосылки к появлению
Уж от кого, а от немецкого бренда никто не ждал такого коленкора, как выпуск стильного молодежного байка. Да еще и электрического. Но маркетологи БМВ не зря получают зарплату – они неустанно мониторят рынок и действия конкурентов.
Выпустить электрические байки решили по ряду причин:
✅ Резкий рост популярности моделей без ДВС, в первую очередь автомобилей
✅ Возможность занять свободную нишу в странах ЕС
✅ Попытка «откусить кусок пирога» у компании Honda с ее бензиновыми минимотоциклами
И вообще, выступить в новой нише всегда интересно. Кто знает, может «выстрелит». Тем более, что у немецкого бренда есть все возможности для этого, как финансовые, так и технические.

И первый шаг сделали в 2017 году. Тогда публике был представлен прототип электрического скутера под названием Concept Link. Модель вызвала бурную реакцию зрителей. От откровенного неприятия, до восхищения.
Первая модель
Уже в 2022 году появился серийный электроскутера BMW CE 04. Он получил странный футуристический дизайн в молодежном стиле.
Номинальная мощность модели 20 л. с. с возможностью опционального понижения до 15. Максимальная – 42 и 31 «лошадки» соответственно.
На всякий случай напомним, что номинальная мощность – это та, с которой электрический двигатель может работать долго – по факту, весь свой ресурс. А вот максимальная – это режим экстремальной нагрузки.
Последние мотор способен испытывать кратковременно. Сколько именно – знает только производитель. Впрочем, не стоит бояться поломок. Инженеры компании БМВ предусмотрели систему датчиков и реле, которые в случае необходимости сбросят мощность до номинального значения.

Динамические характеристики модели впечатляют – до 100 км/ч BMW CE 04 разгоняется всего за 2,6 секунды. Правда, с максимальной скоростью не все так прекрасно. Она ограничена на отметке в 120 км/ч.
Уже во время дебюта электроскутера BMW CE 04 стало известно, что производитель подал заявку на регистрацию новой модели – CE 02.
Внешность
Второй электрический байк в серию запустили в 2023 году. Хотя внешне BMW CE 02 похож на мотоцикл, производитель обозвал его «eParkourer». Скорее всего, это реверанс в сторону молодежи, которая увлекается паркуром, скейтбордингом и экстремальными видами спорта.
Более того, у прототипа вместо подножек для райдера была доска для катания. Она крепилась снизу не сильно надежно, но молодежи понравилось. Естественно, в серийном исполнении от скейтборда отказались. В противном случае электробайк не прошел бы сертификацию.

Внешность BMW CE 02 скорее в стиле стимпанк. Мотоцикл небольшой, имеет по очертаниям много общего с Honda Grom, но с налетом некой небрежности. Что-то есть во внешности и от больших электросамокатов.
Руль у BMW CE 02 высокий. Это помогает добиться посадки с прямой спиной. Она по сути скутерная, разве что ноги райдера стоят по бокам.
Сиденье у мотоцикла плоское и откровенно жесткое даже на первый взгляд. Похоже на классическую табуретку, настоящую, а не скутер «полтинник». У последнего «скамейка» и то мягче и удобнее.
Сразу видно, что сиденье рассчитано на молодых людей с весом ниже среднего. Это не значит, что человек крупного телосложения не сможет ездить на BMW CE 02. Просто насколько ему будет удобно на этой скамейке – уже другой вопрос.
Сиденье двухместное, точнее, полуторное. Пассажир за райдером поместится, только желательно, чтобы оба были стройные. А так, немецкий электробайк больше одноместный, пригодный для коротких городских поездок.
Двигатель и батарея
Силовой агрегат у BMW CE 02 только один. В отличие от первого электроскутера бренда, мотор куда более скромный. Его мощность 15 л. с. Сразу видно, что техника сугубо городская, «тусовочная». Такой мотоцикл может разогнаться до 95 км/ч.

Для некоторых рынков выпускают «урезанную» версию BMW CE 02. Ее мощность как у мопеда – 5 л. с. Максимальная скорость 45 км/ч.
Вне зависимости от версии, электромотор имеет воздушное охлаждение. Питание обеспечивается парой литий-ионных аккумуляторов. Они быстросъемные, так что есть возможность приобрести еще парочку дополнительно.
Чтобы проехать больше в городском трафике, немецкие инженеры оснастили байк системой рекуперации. Напомним, что она использует энергию торможения для подзарядки ходовых аккумуляторов.
Другие ТТХ
Привод у мотоцикла традиционный для такой техники – задний. Передача крутящего момента на колесо ременная.

Рама у BMW CE 02, несмотря на всю современность конструкции, устаревшая. Она стальная, трубчатая. Видимо, сделано это для того, чтобы обеспечить небольшой байк запасом прочности.
Не хотят все-таки немецкие инженеры идти на поводу у японских коллег. Те делают алюминиевые рамы и маятники, стараясь снизить вес своих мотоциклов. Вот только европейские и американские владельцы подобных байков часто жалуются, что алюминиевая основа не выдерживает нагрузок и со временем гнется.
Передняя подвеска у BMW CE 02 представлена телескопической вилкой. Ее ходы – 117 мм. Сзади у мотоцикла моноамортизатор, предусмотрена регулировка преднатяга.

Колеса у байка специфические – внешне больше похожи на автомобильные «докатки», то есть, запаски. Это такой стиль – дешевизна и небрежность с намеком на постапокалиптические мотивы. Дескать, делали из того, что было под рукой на ближайшей крупной свалке.
Колеса диаметра R14. Резина на них типа полусликов – вроде универсальная, но ближе к дорожной, чем к «грязевой». Заднее колесо подвешено на маятнике. Последний односторонний, что тоже придает брутальности.
Тормоза, как обычно у БМВ, солидные. Они однодисковые спереди и сзади с мощными суппортами. Система ABS идет в базе, а рычаги можно настроить под себя.
Как едет и стоит ли брать?
Несмотря на то, что BMW CE 02 является минибайком, он оснащен системой трекшн-контроля. Двигатель может работать в двух режимах. Первый, названный Flow, подходит для неспешного перемещения по городу. Второй, Surf, более спортивный, с резким ускорением.

Под заказ производитель предлагает пакет опций Highline. В него входит и дополнительный режим работы двигателя под названием Flash. Он самый спортивный.
Запас ходу у байка не впечатляет – до 90 км. На практике, если райдер тяжелый, он будет еще меньше.
В США BMW CE 02 предлагается за 8 тысяч долларов (736 000 рублей). Стоит ли его покупать? Разве что в качестве игрушки для коротких городских прогулок. И если денег не жалко.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....