Сколько живут электрокары: их сложно продать уже спустя 8 лет эксплуатации
Вы наверняка замечали, что смартфоны с каждым годом все хуже держат заряд батареи. Кто-то решает вопрос дополнительным внешним аккумулятором, кто-то идет в сервис и меняет батарею. Пользователи электрокаров тоже стали сталкиваться с такой проблемой. Чем старше машина, тем у нее меньше запас хода.
В Великобритании провели исследование и выяснили, что электрокары старше 8 лет очень плохо продаются. Это как раз связано со сроком службы батареи. В среднем машины теряют 12% емкости уже через 6 лет, иногда больше. Если взять за основу средний запас хода в 500 км, то получается, что электрокар не доезжает в среднем 60 км между циклами зарядки.
Именно на такой срок большинство производителей дает гарантию на электрокары. Причем она распространится не только на батареи, но и на электромотор. Реально же «электрички» могут верно служить по 15-20 лет или более. Но с каждым годом емкость батарей будет неумолимо снижаться.
Ресурсы аккумулятора и электромотора сильно зависит от внешних факторов. Это может быть агрессивная внешняя среда – повышенная влажность, резкие перепады температур, долгие морозы. На ресурс влияет и нагрузка электромобиля. Если водитель часто превышает грузоподъемность или предпочитает агрессивную езду, это также снижает срок эксплуатации самых важных компонентов машины.
На самом деле варианта всего два. Либо пытаться продать машину с хорошим дисконтом, либо заменить аккумулятор. Проблема в том, что замена батареи – дело очень дорогое. Британцы пишут, что цена за аккумулятор и работу на некоторые модели может достигать 4,5 млн рублей (40 тыс. фунтов стерлингов). Иногда это в разы больше, чем стоимость самого автомобиля.
Примерно на этом этапе заканчиваются главные преимущества электрокаров. Все «плюшки» в виде сниженного налога (или его отсутствие), а также экономия на бензине сводятся к нулю.
Процесс переработки машин с ДВС уже давно стал чем-то обыденным. Сначала с автомобиля снимают и перепродают все, что имеет хоть какую-то цену, а кузов сдают в лом. Но как быть с электрокарами, а именно с их батареями?
Сегодня есть два способа переработки аккумуляторов. Первый – сжигание и последующие извлечение полезных материалов. Способ дешевый и не очень экологичный. Второй – извлечение материалов путем замачивания в щелочном растворе. Процесс очень дорогой и непопулярный. Вторым способом пользуются 5% специализированных предприятий. Остальные же 95% предпочитают просто сжигать старые батареи.
Но инфраструктура по утилизации по-прежнему развита очень слабо, поэтому чаще всего владельцу электрокара приходится думать о переработке самостоятельно – изучать нормативы, искать исполнителей. Но можно пойти и по пути долгого хранения и ожидания, когда услуги по утилизации аккумуляторов станут дешевыми и более доступными.
Выход из сложившейся ситуации может быть только один – покупка электрокара, где конструктивно заложена возможность удобной и дешевой замены батареи. Недавно у нас сайте вышла статья о китайской компании NIO, которые сделали такую функцию обязательной. Водитель приезжает на условное СТО, где ему быстро меняют аккумулятор. В российских реалиях представим, как два друга выполняют ту же процедуру у себя в гараже в выходной день. То есть, замена батареи электрокара должна быть очень простой и доступной.
Скорее всего, в ближайшие годы все автопроизводители пойдут по пути NIO. Иначе люди перестанут покупать «одноразовые» машины.
В Великобритании провели исследование и выяснили, что электрокары старше 8 лет очень плохо продаются. Это как раз связано со сроком службы батареи. В среднем машины теряют 12% емкости уже через 6 лет, иногда больше. Если взять за основу средний запас хода в 500 км, то получается, что электрокар не доезжает в среднем 60 км между циклами зарядки.
Откуда взялись 8 лет
Именно на такой срок большинство производителей дает гарантию на электрокары. Причем она распространится не только на батареи, но и на электромотор. Реально же «электрички» могут верно служить по 15-20 лет или более. Но с каждым годом емкость батарей будет неумолимо снижаться.
Расположение аккумулятора и двигателей в электрокаре. Фото: YouTube.com
Ресурсы аккумулятора и электромотора сильно зависит от внешних факторов. Это может быть агрессивная внешняя среда – повышенная влажность, резкие перепады температур, долгие морозы. На ресурс влияет и нагрузка электромобиля. Если водитель часто превышает грузоподъемность или предпочитает агрессивную езду, это также снижает срок эксплуатации самых важных компонентов машины.
Что делать владельцу старого электрокара
На самом деле варианта всего два. Либо пытаться продать машину с хорошим дисконтом, либо заменить аккумулятор. Проблема в том, что замена батареи – дело очень дорогое. Британцы пишут, что цена за аккумулятор и работу на некоторые модели может достигать 4,5 млн рублей (40 тыс. фунтов стерлингов). Иногда это в разы больше, чем стоимость самого автомобиля.
Прототип российского электрокара «Атом». Фото: YouTube.com
Примерно на этом этапе заканчиваются главные преимущества электрокаров. Все «плюшки» в виде сниженного налога (или его отсутствие), а также экономия на бензине сводятся к нулю.
Проблема утилизации электрокаров
Процесс переработки машин с ДВС уже давно стал чем-то обыденным. Сначала с автомобиля снимают и перепродают все, что имеет хоть какую-то цену, а кузов сдают в лом. Но как быть с электрокарами, а именно с их батареями?
Сегодня есть два способа переработки аккумуляторов. Первый – сжигание и последующие извлечение полезных материалов. Способ дешевый и не очень экологичный. Второй – извлечение материалов путем замачивания в щелочном растворе. Процесс очень дорогой и непопулярный. Вторым способом пользуются 5% специализированных предприятий. Остальные же 95% предпочитают просто сжигать старые батареи.
Но инфраструктура по утилизации по-прежнему развита очень слабо, поэтому чаще всего владельцу электрокара приходится думать о переработке самостоятельно – изучать нормативы, искать исполнителей. Но можно пойти и по пути долгого хранения и ожидания, когда услуги по утилизации аккумуляторов станут дешевыми и более доступными.
Что делать, если хочешь купить электрокар
Выход из сложившейся ситуации может быть только один – покупка электрокара, где конструктивно заложена возможность удобной и дешевой замены батареи. Недавно у нас сайте вышла статья о китайской компании NIO, которые сделали такую функцию обязательной. Водитель приезжает на условное СТО, где ему быстро меняют аккумулятор. В российских реалиях представим, как два друга выполняют ту же процедуру у себя в гараже в выходной день. То есть, замена батареи электрокара должна быть очень простой и доступной.
Скорее всего, в ближайшие годы все автопроизводители пойдут по пути NIO. Иначе люди перестанут покупать «одноразовые» машины.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...