Сколько живут электрокары: их сложно продать уже спустя 8 лет эксплуатации
Вы наверняка замечали, что смартфоны с каждым годом все хуже держат заряд батареи. Кто-то решает вопрос дополнительным внешним аккумулятором, кто-то идет в сервис и меняет батарею. Пользователи электрокаров тоже стали сталкиваться с такой проблемой. Чем старше машина, тем у нее меньше запас хода.
В Великобритании провели исследование и выяснили, что электрокары старше 8 лет очень плохо продаются. Это как раз связано со сроком службы батареи. В среднем машины теряют 12% емкости уже через 6 лет, иногда больше. Если взять за основу средний запас хода в 500 км, то получается, что электрокар не доезжает в среднем 60 км между циклами зарядки.
Именно на такой срок большинство производителей дает гарантию на электрокары. Причем она распространится не только на батареи, но и на электромотор. Реально же «электрички» могут верно служить по 15-20 лет или более. Но с каждым годом емкость батарей будет неумолимо снижаться.
Ресурсы аккумулятора и электромотора сильно зависит от внешних факторов. Это может быть агрессивная внешняя среда – повышенная влажность, резкие перепады температур, долгие морозы. На ресурс влияет и нагрузка электромобиля. Если водитель часто превышает грузоподъемность или предпочитает агрессивную езду, это также снижает срок эксплуатации самых важных компонентов машины.
На самом деле варианта всего два. Либо пытаться продать машину с хорошим дисконтом, либо заменить аккумулятор. Проблема в том, что замена батареи – дело очень дорогое. Британцы пишут, что цена за аккумулятор и работу на некоторые модели может достигать 4,5 млн рублей (40 тыс. фунтов стерлингов). Иногда это в разы больше, чем стоимость самого автомобиля.
Примерно на этом этапе заканчиваются главные преимущества электрокаров. Все «плюшки» в виде сниженного налога (или его отсутствие), а также экономия на бензине сводятся к нулю.
Процесс переработки машин с ДВС уже давно стал чем-то обыденным. Сначала с автомобиля снимают и перепродают все, что имеет хоть какую-то цену, а кузов сдают в лом. Но как быть с электрокарами, а именно с их батареями?
Сегодня есть два способа переработки аккумуляторов. Первый – сжигание и последующие извлечение полезных материалов. Способ дешевый и не очень экологичный. Второй – извлечение материалов путем замачивания в щелочном растворе. Процесс очень дорогой и непопулярный. Вторым способом пользуются 5% специализированных предприятий. Остальные же 95% предпочитают просто сжигать старые батареи.
Но инфраструктура по утилизации по-прежнему развита очень слабо, поэтому чаще всего владельцу электрокара приходится думать о переработке самостоятельно – изучать нормативы, искать исполнителей. Но можно пойти и по пути долгого хранения и ожидания, когда услуги по утилизации аккумуляторов станут дешевыми и более доступными.
Выход из сложившейся ситуации может быть только один – покупка электрокара, где конструктивно заложена возможность удобной и дешевой замены батареи. Недавно у нас сайте вышла статья о китайской компании NIO, которые сделали такую функцию обязательной. Водитель приезжает на условное СТО, где ему быстро меняют аккумулятор. В российских реалиях представим, как два друга выполняют ту же процедуру у себя в гараже в выходной день. То есть, замена батареи электрокара должна быть очень простой и доступной.
Скорее всего, в ближайшие годы все автопроизводители пойдут по пути NIO. Иначе люди перестанут покупать «одноразовые» машины.
В Великобритании провели исследование и выяснили, что электрокары старше 8 лет очень плохо продаются. Это как раз связано со сроком службы батареи. В среднем машины теряют 12% емкости уже через 6 лет, иногда больше. Если взять за основу средний запас хода в 500 км, то получается, что электрокар не доезжает в среднем 60 км между циклами зарядки.
Откуда взялись 8 лет
Именно на такой срок большинство производителей дает гарантию на электрокары. Причем она распространится не только на батареи, но и на электромотор. Реально же «электрички» могут верно служить по 15-20 лет или более. Но с каждым годом емкость батарей будет неумолимо снижаться.
Расположение аккумулятора и двигателей в электрокаре. Фото: YouTube.com
Ресурсы аккумулятора и электромотора сильно зависит от внешних факторов. Это может быть агрессивная внешняя среда – повышенная влажность, резкие перепады температур, долгие морозы. На ресурс влияет и нагрузка электромобиля. Если водитель часто превышает грузоподъемность или предпочитает агрессивную езду, это также снижает срок эксплуатации самых важных компонентов машины.
Что делать владельцу старого электрокара
На самом деле варианта всего два. Либо пытаться продать машину с хорошим дисконтом, либо заменить аккумулятор. Проблема в том, что замена батареи – дело очень дорогое. Британцы пишут, что цена за аккумулятор и работу на некоторые модели может достигать 4,5 млн рублей (40 тыс. фунтов стерлингов). Иногда это в разы больше, чем стоимость самого автомобиля.
Прототип российского электрокара «Атом». Фото: YouTube.com
Примерно на этом этапе заканчиваются главные преимущества электрокаров. Все «плюшки» в виде сниженного налога (или его отсутствие), а также экономия на бензине сводятся к нулю.
Проблема утилизации электрокаров
Процесс переработки машин с ДВС уже давно стал чем-то обыденным. Сначала с автомобиля снимают и перепродают все, что имеет хоть какую-то цену, а кузов сдают в лом. Но как быть с электрокарами, а именно с их батареями?
Сегодня есть два способа переработки аккумуляторов. Первый – сжигание и последующие извлечение полезных материалов. Способ дешевый и не очень экологичный. Второй – извлечение материалов путем замачивания в щелочном растворе. Процесс очень дорогой и непопулярный. Вторым способом пользуются 5% специализированных предприятий. Остальные же 95% предпочитают просто сжигать старые батареи.
Но инфраструктура по утилизации по-прежнему развита очень слабо, поэтому чаще всего владельцу электрокара приходится думать о переработке самостоятельно – изучать нормативы, искать исполнителей. Но можно пойти и по пути долгого хранения и ожидания, когда услуги по утилизации аккумуляторов станут дешевыми и более доступными.
Что делать, если хочешь купить электрокар
Выход из сложившейся ситуации может быть только один – покупка электрокара, где конструктивно заложена возможность удобной и дешевой замены батареи. Недавно у нас сайте вышла статья о китайской компании NIO, которые сделали такую функцию обязательной. Водитель приезжает на условное СТО, где ему быстро меняют аккумулятор. В российских реалиях представим, как два друга выполняют ту же процедуру у себя в гараже в выходной день. То есть, замена батареи электрокара должна быть очень простой и доступной.
Скорее всего, в ближайшие годы все автопроизводители пойдут по пути NIO. Иначе люди перестанут покупать «одноразовые» машины.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...