Сколько живут электрокары: их сложно продать уже спустя 8 лет эксплуатации
4 103

Сколько живут электрокары: их сложно продать уже спустя 8 лет эксплуатации

Вы наверняка замечали, что смартфоны с каждым годом все хуже держат заряд батареи. Кто-то решает вопрос дополнительным внешним аккумулятором, кто-то идет в сервис и меняет батарею. Пользователи электрокаров тоже стали сталкиваться с такой проблемой. Чем старше машина, тем у нее меньше запас хода.


В Великобритании провели исследование и выяснили, что электрокары старше 8 лет очень плохо продаются. Это как раз связано со сроком службы батареи. В среднем машины теряют 12% емкости уже через 6 лет, иногда больше. Если взять за основу средний запас хода в 500 км, то получается, что электрокар не доезжает в среднем 60 км между циклами зарядки.

Откуда взялись 8 лет


Именно на такой срок большинство производителей дает гарантию на электрокары. Причем она распространится не только на батареи, но и на электромотор. Реально же «электрички» могут верно служить по 15-20 лет или более. Но с каждым годом емкость батарей будет неумолимо снижаться.

Сколько живут электрокары: их сложно продать уже спустя 8 лет эксплуатацииРасположение аккумулятора и двигателей в электрокаре. Фото: YouTube.com

Ресурсы аккумулятора и электромотора сильно зависит от внешних факторов. Это может быть агрессивная внешняя среда – повышенная влажность, резкие перепады температур, долгие морозы. На ресурс влияет и нагрузка электромобиля. Если водитель часто превышает грузоподъемность или предпочитает агрессивную езду, это также снижает срок эксплуатации самых важных компонентов машины.

Что делать владельцу старого электрокара


На самом деле варианта всего два. Либо пытаться продать машину с хорошим дисконтом, либо заменить аккумулятор. Проблема в том, что замена батареи – дело очень дорогое. Британцы пишут, что цена за аккумулятор и работу на некоторые модели может достигать 4,5 млн рублей (40 тыс. фунтов стерлингов). Иногда это в разы больше, чем стоимость самого автомобиля.

Прототип российского электрокара «Атом». Фото: YouTube.com

Примерно на этом этапе заканчиваются главные преимущества электрокаров. Все «плюшки» в виде сниженного налога (или его отсутствие), а также экономия на бензине сводятся к нулю.

Проблема утилизации электрокаров


Процесс переработки машин с ДВС уже давно стал чем-то обыденным. Сначала с автомобиля снимают и перепродают все, что имеет хоть какую-то цену, а кузов сдают в лом. Но как быть с электрокарами, а именно с их батареями?

Сегодня есть два способа переработки аккумуляторов. Первый – сжигание и последующие извлечение полезных материалов. Способ дешевый и не очень экологичный. Второй – извлечение материалов путем замачивания в щелочном растворе. Процесс очень дорогой и непопулярный. Вторым способом пользуются 5% специализированных предприятий. Остальные же 95% предпочитают просто сжигать старые батареи.

Но инфраструктура по утилизации по-прежнему развита очень слабо, поэтому чаще всего владельцу электрокара приходится думать о переработке самостоятельно – изучать нормативы, искать исполнителей. Но можно пойти и по пути долгого хранения и ожидания, когда услуги по утилизации аккумуляторов станут дешевыми и более доступными.

Что делать, если хочешь купить электрокар


Выход из сложившейся ситуации может быть только один – покупка электрокара, где конструктивно заложена возможность удобной и дешевой замены батареи. Недавно у нас сайте вышла статья о китайской компании NIO, которые сделали такую функцию обязательной. Водитель приезжает на условное СТО, где ему быстро меняют аккумулятор. В российских реалиях представим, как два друга выполняют ту же процедуру у себя в гараже в выходной день. То есть, замена батареи электрокара должна быть очень простой и доступной.

Скорее всего, в ближайшие годы все автопроизводители пойдут по пути NIO. Иначе люди перестанут покупать «одноразовые» машины.
Заменят ли электрокары машины с ДВС?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас