
Сколько живут электрокары: их сложно продать уже спустя 8 лет эксплуатации
Вы наверняка замечали, что смартфоны с каждым годом все хуже держат заряд батареи. Кто-то решает вопрос дополнительным внешним аккумулятором, кто-то идет в сервис и меняет батарею. Пользователи электрокаров тоже стали сталкиваться с такой проблемой. Чем старше машина, тем у нее меньше запас хода.
В Великобритании провели исследование и выяснили, что электрокары старше 8 лет очень плохо продаются. Это как раз связано со сроком службы батареи. В среднем машины теряют 12% емкости уже через 6 лет, иногда больше. Если взять за основу средний запас хода в 500 км, то получается, что электрокар не доезжает в среднем 60 км между циклами зарядки.
Именно на такой срок большинство производителей дает гарантию на электрокары. Причем она распространится не только на батареи, но и на электромотор. Реально же «электрички» могут верно служить по 15-20 лет или более. Но с каждым годом емкость батарей будет неумолимо снижаться.
Расположение аккумулятора и двигателей в электрокаре. Фото: YouTube.com
Ресурсы аккумулятора и электромотора сильно зависит от внешних факторов. Это может быть агрессивная внешняя среда – повышенная влажность, резкие перепады температур, долгие морозы. На ресурс влияет и нагрузка электромобиля. Если водитель часто превышает грузоподъемность или предпочитает агрессивную езду, это также снижает срок эксплуатации самых важных компонентов машины.
На самом деле варианта всего два. Либо пытаться продать машину с хорошим дисконтом, либо заменить аккумулятор. Проблема в том, что замена батареи – дело очень дорогое. Британцы пишут, что цена за аккумулятор и работу на некоторые модели может достигать 4,5 млн рублей (40 тыс. фунтов стерлингов). Иногда это в разы больше, чем стоимость самого автомобиля.
Прототип российского электрокара «Атом». Фото: YouTube.com
Примерно на этом этапе заканчиваются главные преимущества электрокаров. Все «плюшки» в виде сниженного налога (или его отсутствие), а также экономия на бензине сводятся к нулю.
Процесс переработки машин с ДВС уже давно стал чем-то обыденным. Сначала с автомобиля снимают и перепродают все, что имеет хоть какую-то цену, а кузов сдают в лом. Но как быть с электрокарами, а именно с их батареями?
Сегодня есть два способа переработки аккумуляторов. Первый – сжигание и последующие извлечение полезных материалов. Способ дешевый и не очень экологичный. Второй – извлечение материалов путем замачивания в щелочном растворе. Процесс очень дорогой и непопулярный. Вторым способом пользуются 5% специализированных предприятий. Остальные же 95% предпочитают просто сжигать старые батареи.
Но инфраструктура по утилизации по-прежнему развита очень слабо, поэтому чаще всего владельцу электрокара приходится думать о переработке самостоятельно – изучать нормативы, искать исполнителей. Но можно пойти и по пути долгого хранения и ожидания, когда услуги по утилизации аккумуляторов станут дешевыми и более доступными.
Выход из сложившейся ситуации может быть только один – покупка электрокара, где конструктивно заложена возможность удобной и дешевой замены батареи. Недавно у нас сайте вышла статья о китайской компании NIO, которые сделали такую функцию обязательной. Водитель приезжает на условное СТО, где ему быстро меняют аккумулятор. В российских реалиях представим, как два друга выполняют ту же процедуру у себя в гараже в выходной день. То есть, замена батареи электрокара должна быть очень простой и доступной.
Скорее всего, в ближайшие годы все автопроизводители пойдут по пути NIO. Иначе люди перестанут покупать «одноразовые» машины.
В Великобритании провели исследование и выяснили, что электрокары старше 8 лет очень плохо продаются. Это как раз связано со сроком службы батареи. В среднем машины теряют 12% емкости уже через 6 лет, иногда больше. Если взять за основу средний запас хода в 500 км, то получается, что электрокар не доезжает в среднем 60 км между циклами зарядки.
Откуда взялись 8 лет
Именно на такой срок большинство производителей дает гарантию на электрокары. Причем она распространится не только на батареи, но и на электромотор. Реально же «электрички» могут верно служить по 15-20 лет или более. Но с каждым годом емкость батарей будет неумолимо снижаться.

Ресурсы аккумулятора и электромотора сильно зависит от внешних факторов. Это может быть агрессивная внешняя среда – повышенная влажность, резкие перепады температур, долгие морозы. На ресурс влияет и нагрузка электромобиля. Если водитель часто превышает грузоподъемность или предпочитает агрессивную езду, это также снижает срок эксплуатации самых важных компонентов машины.
Что делать владельцу старого электрокара
На самом деле варианта всего два. Либо пытаться продать машину с хорошим дисконтом, либо заменить аккумулятор. Проблема в том, что замена батареи – дело очень дорогое. Британцы пишут, что цена за аккумулятор и работу на некоторые модели может достигать 4,5 млн рублей (40 тыс. фунтов стерлингов). Иногда это в разы больше, чем стоимость самого автомобиля.

Примерно на этом этапе заканчиваются главные преимущества электрокаров. Все «плюшки» в виде сниженного налога (или его отсутствие), а также экономия на бензине сводятся к нулю.
Проблема утилизации электрокаров
Процесс переработки машин с ДВС уже давно стал чем-то обыденным. Сначала с автомобиля снимают и перепродают все, что имеет хоть какую-то цену, а кузов сдают в лом. Но как быть с электрокарами, а именно с их батареями?
Сегодня есть два способа переработки аккумуляторов. Первый – сжигание и последующие извлечение полезных материалов. Способ дешевый и не очень экологичный. Второй – извлечение материалов путем замачивания в щелочном растворе. Процесс очень дорогой и непопулярный. Вторым способом пользуются 5% специализированных предприятий. Остальные же 95% предпочитают просто сжигать старые батареи.
Но инфраструктура по утилизации по-прежнему развита очень слабо, поэтому чаще всего владельцу электрокара приходится думать о переработке самостоятельно – изучать нормативы, искать исполнителей. Но можно пойти и по пути долгого хранения и ожидания, когда услуги по утилизации аккумуляторов станут дешевыми и более доступными.
Что делать, если хочешь купить электрокар
Выход из сложившейся ситуации может быть только один – покупка электрокара, где конструктивно заложена возможность удобной и дешевой замены батареи. Недавно у нас сайте вышла статья о китайской компании NIO, которые сделали такую функцию обязательной. Водитель приезжает на условное СТО, где ему быстро меняют аккумулятор. В российских реалиях представим, как два друга выполняют ту же процедуру у себя в гараже в выходной день. То есть, замена батареи электрокара должна быть очень простой и доступной.
Скорее всего, в ближайшие годы все автопроизводители пойдут по пути NIO. Иначе люди перестанут покупать «одноразовые» машины.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...