Российский инженер-изобретатель разработал двигатели для сверхмалых спутников
Российских инженеров можно поздравить с очередным достижением – они разработали линейку маневровых двигателей для сверхмалых космических аппаратов (КА). Изобретатель и автор – Владимир Линьков.
Проект уже существует не только на бумаге. Инженеры успели создать ряд опытных полноразмерных моделей двигателей и сейчас проводят их испытания. Моторы уникальны тем, что их можно устанавливать на КА весом даже менее 10 грамм.
Новая разработка обеспечит космические аппараты надежными маневровыми агрегатами. Они сделают их максимально мобильными, что расширит сферу применения.
Напомним, что КА весом от 100 грамм до 1 кг относятся к пикоспутникам. Есть еще фемтоспутники и адоспутники. Их вес менее 100 и 10 грамм соответственно.
Сверхмалые спутники – это новая веха развития технологий. Они давно уже описаны в фантастической литературе. Такие КА там принято называть наноботами. И вот пришло время воплотить мечты в жизнь.
Далеко не все знают, что российский космос давно использует кубсаты. Так называют небольшие спутники весом от 1 до 10 кг. Они выполняют ряд специфических работ без непосредственного участия астронавтов в них. Задача последних – только контроль и управление.
Но технологии продолжают развиваться. Теперь для решения задач требуются более миниатюрные модели. Для эффективной работы последних нужны маневровые двигатели соответствующих габаритов.
Пико, фемто и адоспутники могут функционировать не только в одиночку. Они способны выполнять задачи в составе облака подобных КА, кооперироваться с ними, создавая различные системы или антенные решетки. Настоящие трансформеры!
Владимир Линьков, изобретатель маневровых двигателей, рассказал, что они созданы на основе матричной структуры. Это значит, что силовые агрегаты состоят из ячеек, расположенных в хаотичном порядке.
Изобретение можно сравнить с любым цифровым монитором. Там тоже есть пиксели-ячейки, получающие сигналы от головного устройства и работающие в тандеме. В результате такой кооперации зритель видит изображение.
Сверхмалые спутники – это перспективная сфера. Их стоимость начинается от нескольких тысяч рублей. Чтобы запустить подобный КА, нужна сумма, превышающая это значение примерно в 10 раз. Получается, что порог входа в отрасль достаточно низкий.
Остается только дождаться, когда российские маневровые двигатели для сверхмалых космических аппаратов запустят в серийное производство.
Проект уже существует не только на бумаге. Инженеры успели создать ряд опытных полноразмерных моделей двигателей и сейчас проводят их испытания. Моторы уникальны тем, что их можно устанавливать на КА весом даже менее 10 грамм.
Новая разработка обеспечит космические аппараты надежными маневровыми агрегатами. Они сделают их максимально мобильными, что расширит сферу применения.
Сверхмалые космические аппараты способны трансформироваться в более крупные объекты. Фото: youtube.com
Напомним, что КА весом от 100 грамм до 1 кг относятся к пикоспутникам. Есть еще фемтоспутники и адоспутники. Их вес менее 100 и 10 грамм соответственно.
Сверхмалые спутники – это новая веха развития технологий. Они давно уже описаны в фантастической литературе. Такие КА там принято называть наноботами. И вот пришло время воплотить мечты в жизнь.
Далеко не все знают, что российский космос давно использует кубсаты. Так называют небольшие спутники весом от 1 до 10 кг. Они выполняют ряд специфических работ без непосредственного участия астронавтов в них. Задача последних – только контроль и управление.
Но технологии продолжают развиваться. Теперь для решения задач требуются более миниатюрные модели. Для эффективной работы последних нужны маневровые двигатели соответствующих габаритов.
Пико, фемто и адоспутники могут функционировать не только в одиночку. Они способны выполнять задачи в составе облака подобных КА, кооперироваться с ними, создавая различные системы или антенные решетки. Настоящие трансформеры!
Владимир Линьков, изобретатель маневровых двигателей, рассказал, что они созданы на основе матричной структуры. Это значит, что силовые агрегаты состоят из ячеек, расположенных в хаотичном порядке.
Новые разработки помогут исследовать космос. Фото: youtube.com
Изобретение можно сравнить с любым цифровым монитором. Там тоже есть пиксели-ячейки, получающие сигналы от головного устройства и работающие в тандеме. В результате такой кооперации зритель видит изображение.
Сверхмалые спутники – это перспективная сфера. Их стоимость начинается от нескольких тысяч рублей. Чтобы запустить подобный КА, нужна сумма, превышающая это значение примерно в 10 раз. Получается, что порог входа в отрасль достаточно низкий.
Остается только дождаться, когда российские маневровые двигатели для сверхмалых космических аппаратов запустят в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...