Российский инженер-изобретатель разработал двигатели для сверхмалых спутников
Российских инженеров можно поздравить с очередным достижением – они разработали линейку маневровых двигателей для сверхмалых космических аппаратов (КА). Изобретатель и автор – Владимир Линьков.
Проект уже существует не только на бумаге. Инженеры успели создать ряд опытных полноразмерных моделей двигателей и сейчас проводят их испытания. Моторы уникальны тем, что их можно устанавливать на КА весом даже менее 10 грамм.
Новая разработка обеспечит космические аппараты надежными маневровыми агрегатами. Они сделают их максимально мобильными, что расширит сферу применения.
Напомним, что КА весом от 100 грамм до 1 кг относятся к пикоспутникам. Есть еще фемтоспутники и адоспутники. Их вес менее 100 и 10 грамм соответственно.
Сверхмалые спутники – это новая веха развития технологий. Они давно уже описаны в фантастической литературе. Такие КА там принято называть наноботами. И вот пришло время воплотить мечты в жизнь.
Далеко не все знают, что российский космос давно использует кубсаты. Так называют небольшие спутники весом от 1 до 10 кг. Они выполняют ряд специфических работ без непосредственного участия астронавтов в них. Задача последних – только контроль и управление.
Но технологии продолжают развиваться. Теперь для решения задач требуются более миниатюрные модели. Для эффективной работы последних нужны маневровые двигатели соответствующих габаритов.
Пико, фемто и адоспутники могут функционировать не только в одиночку. Они способны выполнять задачи в составе облака подобных КА, кооперироваться с ними, создавая различные системы или антенные решетки. Настоящие трансформеры!
Владимир Линьков, изобретатель маневровых двигателей, рассказал, что они созданы на основе матричной структуры. Это значит, что силовые агрегаты состоят из ячеек, расположенных в хаотичном порядке.
Изобретение можно сравнить с любым цифровым монитором. Там тоже есть пиксели-ячейки, получающие сигналы от головного устройства и работающие в тандеме. В результате такой кооперации зритель видит изображение.
Сверхмалые спутники – это перспективная сфера. Их стоимость начинается от нескольких тысяч рублей. Чтобы запустить подобный КА, нужна сумма, превышающая это значение примерно в 10 раз. Получается, что порог входа в отрасль достаточно низкий.
Остается только дождаться, когда российские маневровые двигатели для сверхмалых космических аппаратов запустят в серийное производство.
Проект уже существует не только на бумаге. Инженеры успели создать ряд опытных полноразмерных моделей двигателей и сейчас проводят их испытания. Моторы уникальны тем, что их можно устанавливать на КА весом даже менее 10 грамм.
Новая разработка обеспечит космические аппараты надежными маневровыми агрегатами. Они сделают их максимально мобильными, что расширит сферу применения.
Сверхмалые космические аппараты способны трансформироваться в более крупные объекты. Фото: youtube.com
Напомним, что КА весом от 100 грамм до 1 кг относятся к пикоспутникам. Есть еще фемтоспутники и адоспутники. Их вес менее 100 и 10 грамм соответственно.
Сверхмалые спутники – это новая веха развития технологий. Они давно уже описаны в фантастической литературе. Такие КА там принято называть наноботами. И вот пришло время воплотить мечты в жизнь.
Далеко не все знают, что российский космос давно использует кубсаты. Так называют небольшие спутники весом от 1 до 10 кг. Они выполняют ряд специфических работ без непосредственного участия астронавтов в них. Задача последних – только контроль и управление.
Но технологии продолжают развиваться. Теперь для решения задач требуются более миниатюрные модели. Для эффективной работы последних нужны маневровые двигатели соответствующих габаритов.
Пико, фемто и адоспутники могут функционировать не только в одиночку. Они способны выполнять задачи в составе облака подобных КА, кооперироваться с ними, создавая различные системы или антенные решетки. Настоящие трансформеры!
Владимир Линьков, изобретатель маневровых двигателей, рассказал, что они созданы на основе матричной структуры. Это значит, что силовые агрегаты состоят из ячеек, расположенных в хаотичном порядке.
Новые разработки помогут исследовать космос. Фото: youtube.com
Изобретение можно сравнить с любым цифровым монитором. Там тоже есть пиксели-ячейки, получающие сигналы от головного устройства и работающие в тандеме. В результате такой кооперации зритель видит изображение.
Сверхмалые спутники – это перспективная сфера. Их стоимость начинается от нескольких тысяч рублей. Чтобы запустить подобный КА, нужна сумма, превышающая это значение примерно в 10 раз. Получается, что порог входа в отрасль достаточно низкий.
Остается только дождаться, когда российские маневровые двигатели для сверхмалых космических аппаратов запустят в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...