
Российский инженер-изобретатель разработал двигатели для сверхмалых спутников
Российских инженеров можно поздравить с очередным достижением – они разработали линейку маневровых двигателей для сверхмалых космических аппаратов (КА). Изобретатель и автор – Владимир Линьков.
Проект уже существует не только на бумаге. Инженеры успели создать ряд опытных полноразмерных моделей двигателей и сейчас проводят их испытания. Моторы уникальны тем, что их можно устанавливать на КА весом даже менее 10 грамм.
Новая разработка обеспечит космические аппараты надежными маневровыми агрегатами. Они сделают их максимально мобильными, что расширит сферу применения.
Сверхмалые космические аппараты способны трансформироваться в более крупные объекты. Фото: youtube.com
Напомним, что КА весом от 100 грамм до 1 кг относятся к пикоспутникам. Есть еще фемтоспутники и адоспутники. Их вес менее 100 и 10 грамм соответственно.
Сверхмалые спутники – это новая веха развития технологий. Они давно уже описаны в фантастической литературе. Такие КА там принято называть наноботами. И вот пришло время воплотить мечты в жизнь.
Далеко не все знают, что российский космос давно использует кубсаты. Так называют небольшие спутники весом от 1 до 10 кг. Они выполняют ряд специфических работ без непосредственного участия астронавтов в них. Задача последних – только контроль и управление.
Но технологии продолжают развиваться. Теперь для решения задач требуются более миниатюрные модели. Для эффективной работы последних нужны маневровые двигатели соответствующих габаритов.
Пико, фемто и адоспутники могут функционировать не только в одиночку. Они способны выполнять задачи в составе облака подобных КА, кооперироваться с ними, создавая различные системы или антенные решетки. Настоящие трансформеры!
Владимир Линьков, изобретатель маневровых двигателей, рассказал, что они созданы на основе матричной структуры. Это значит, что силовые агрегаты состоят из ячеек, расположенных в хаотичном порядке.
Новые разработки помогут исследовать космос. Фото: youtube.com
Изобретение можно сравнить с любым цифровым монитором. Там тоже есть пиксели-ячейки, получающие сигналы от головного устройства и работающие в тандеме. В результате такой кооперации зритель видит изображение.
Сверхмалые спутники – это перспективная сфера. Их стоимость начинается от нескольких тысяч рублей. Чтобы запустить подобный КА, нужна сумма, превышающая это значение примерно в 10 раз. Получается, что порог входа в отрасль достаточно низкий.
Остается только дождаться, когда российские маневровые двигатели для сверхмалых космических аппаратов запустят в серийное производство.
Проект уже существует не только на бумаге. Инженеры успели создать ряд опытных полноразмерных моделей двигателей и сейчас проводят их испытания. Моторы уникальны тем, что их можно устанавливать на КА весом даже менее 10 грамм.
Новая разработка обеспечит космические аппараты надежными маневровыми агрегатами. Они сделают их максимально мобильными, что расширит сферу применения.

Напомним, что КА весом от 100 грамм до 1 кг относятся к пикоспутникам. Есть еще фемтоспутники и адоспутники. Их вес менее 100 и 10 грамм соответственно.
Сверхмалые спутники – это новая веха развития технологий. Они давно уже описаны в фантастической литературе. Такие КА там принято называть наноботами. И вот пришло время воплотить мечты в жизнь.
Далеко не все знают, что российский космос давно использует кубсаты. Так называют небольшие спутники весом от 1 до 10 кг. Они выполняют ряд специфических работ без непосредственного участия астронавтов в них. Задача последних – только контроль и управление.
Но технологии продолжают развиваться. Теперь для решения задач требуются более миниатюрные модели. Для эффективной работы последних нужны маневровые двигатели соответствующих габаритов.
Пико, фемто и адоспутники могут функционировать не только в одиночку. Они способны выполнять задачи в составе облака подобных КА, кооперироваться с ними, создавая различные системы или антенные решетки. Настоящие трансформеры!
Владимир Линьков, изобретатель маневровых двигателей, рассказал, что они созданы на основе матричной структуры. Это значит, что силовые агрегаты состоят из ячеек, расположенных в хаотичном порядке.

Изобретение можно сравнить с любым цифровым монитором. Там тоже есть пиксели-ячейки, получающие сигналы от головного устройства и работающие в тандеме. В результате такой кооперации зритель видит изображение.
Сверхмалые спутники – это перспективная сфера. Их стоимость начинается от нескольких тысяч рублей. Чтобы запустить подобный КА, нужна сумма, превышающая это значение примерно в 10 раз. Получается, что порог входа в отрасль достаточно низкий.
Остается только дождаться, когда российские маневровые двигатели для сверхмалых космических аппаратов запустят в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....