Представлен новый КАМАЗ – он способен работать в любых, даже самых сложных условиях
15 855

Представлен новый КАМАЗ – он способен работать в любых, даже самых сложных условиях

Завод КАМАЗ представил свой новый грузовик. Это опытный Атлант-50, способный перевозить до 50 тонн. Модель имеет стильную внешность, хотя, все это сделано не ради дизайна, а для возможности работы почти в любых условиях.


Грузовик отличается шириной шасси. Это сделано не только для увеличения грузоподъемности кузова, но и для лучшей устойчивости.

КАМАЗ Атлант-50 – трехосный грузовик. Но колесная формула у него 6х4. Впрочем, проходимость от этого не сильно пострадала. Она обеспечивается шинами с внедорожным протектором и высоким клиренсом.

Представлен новый КАМАЗ – он способен работать в любых, даже самых сложных условияхКАМАЗ Атлант-50 получился не только мощным, но и брутальным. Фото: youtube.com

Производитель заявляет, что опытные грузовики, которые обязательно пойдут в серию именно в таком виде, способны работать в любой климатической зоне. Благодаря усилиям конструкторов, техника рассчитана на температурный режим от -40 до +40 градусов Цельсия.

КАМАЗ Атлант-50 получил современную кабину. Это тип К5, точно такие же стоят на Mercedes-Benz Arocs. Кабина оборудована специальной лесенкой для посадки. Дело в том, что колеса у грузовика высокие, поэтому попасть на место водителя не так просто, как у дорожных моделей.

В первую очередь новый самосвал предназначен для работы в карьерах. Кабину специально усилили. А еще она получила козырек для защиты от падающих предметов.

В качестве силового агрегата выбран мотор КАМАЗ Р6. Это турбодизель с объемом 13 литров. Разработали двигатель с помощью компании Liebherr. Какая мощность у силового агрегата – не сказано. Зато представители завода КАМАЗ сообщили, что он без системы нейтрализации выхлопных газов. Это позволило снять ограничения по мощности. Все равно в карьерах это неактуально.

В паре с двигателем работает автоматическая коробка передач. Она семиступенчатая, но какой модели и марки – неизвестно.

В кузове самосвала можно перевезти до 30 м3 груза. Платформа снабжена штатным подогревом. Чтобы уберечь бензобак от случайных повреждений снизу, он получил стальную защиту.

КАМАЗ Атлант-50 – это современный автомобиль с системами контроля давления в шинах, автоматической смазки и пожаротушения.

Кабина КАМАЗ Атлант-50 двухместная и комфортная. Фото: youtube.com

Кузов оборудован датчиками, предупреждающими о возможных препятствиях. Он просто не поднимется под мостами или высоковольтными линиями.

Атлант-50 получил аккумулятор повышенной емкости, способный запустить автомобиль в мороз до -40 градусов Цельсия. Предусмотрен ряд подогревов основных узлов и агрегатов.

Когда именно КАМАЗ Атлант-50 станет серийным – не сообщается. Но производитель уверяет, что это событие не за горами.
Как вы думаете, станет ли КАМАЗ Атлант-50 серийным?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...