УАЗ Профи или ГАЗель-фермер – какой из авто более практичный?
В сегменте малотоннажных грузовых автомобилей отечественного производства особо выделяются такие модели, как УАЗ Профи и ГАЗель-фермер. Оба варианта можно часто видеть на городских улицах и в сельской местности, но у большинства потенциальных покупателей есть возможность выбрать только что-то одно. Давайте разберемся, что стоит купить.
Долгие годы Ульяновский автомобильный завод топтался на одном месте со скромным каталогом моделей, куда входили Патриот, Хантер и еще несколько «древних» бескапотников. Многие ждали от УАЗ выпуска кроссовера, хотя бы приближенного к современным стандартам, но не дождались. С другой стороны, завод представил малотоннажный грузовик-полуторку Профи для бизнес-задач.
Производитель позиционирует модель как прямого конкурента «Газель-Бизнес». Платформа для его производства была взята от УАЗ-Патриот и заметно улучшена: в середине установлена проставка длиной 500 мм, а сама рама усилена поперечными балками для дополнительной грузоподъемности.
Автомобиль имеет пять модификаций – три заднеприводные и две полноприводные, с кабиной однорядной либо двухрядной компоновки. Дополнительное предлагается 12 вариантов кузовных надстроек, в числе которых есть школьный автобус, бочка-молоковоз, кран-манипулятор и другие.
Грузопассажирский автомобиль ГАЗель-фермер, также известный как ГАЗ-33023, гораздо старше своего конкурента. Первая модель серии пошла в производство в далеком 1995 году. С тех пор был и рестайлинг ГАЗелей в 2010 году, и появление «ГАЗель-Next», а «фермеры» все еще ездят по России в первозданном виде.
Автомобиль доступен в 12 модификациях – они различаются наличием тента, полного привода, гидроусилителя руля, моделью двигателя и длиной колесной базы. Все модели предназначены для транспортировки до пяти пассажиров и не более 1200 кг груза. Объем кузова составляет 4,5 куб. м.
Машины можно встретить как в городе, так и в сельской местности. Особенно широко «фермеры» используются в малом бизнесе, в том числе как автомобиль для перевозки оборудования и бригад рабочих. Полноприводная модификация ГАЗ-330273 вовсе способна «переварить» практически любую дорогу, хоть и уступает в этом плане конкуренту, но об этом далее.
На первый взгляд УАЗ Профи выглядит куда более современно и привлекательно по сравнению со своим конкурентом из Нижнего Новгорода. Оно и понятно, ведь ГАЗ-33023 практически не получал никаких изменений с 1994 года, тогда как УАЗ впервые был представлен в 2017 году. Но значит ли это, что ГАЗель-фермер уступает ему? Не спешите делать выводы – давайте сравним обе модели.
Габаритные размеры УАЗ Профи составляют 5940 мм в длину, 1990 мм в ширину и 1900 мм в высоту. Колесная база равна 3500 мм. Габариты грузовой платформы – 3890х1870 мм для стандартной версии, и 3890х2060 мм для удлиненной модификации. Снаряженная и полная масса – 1990 и 3500 кг соответственно. Погрузочная высота – 986 мм.
Габариты стандартной версии ГАЗ-33023 «Фермер» выглядят так: 5540 мм в длину, 2066 мм в ширину и 2274 мм в высоту. Колесная база – 2900 мм у обычной модификации и 3500 мм у длинной (модель ГАЗ-330232). Внутренние габариты грузовой платформы составляют 2339х1978 мм либо 3089х1978 мм у длинной версии. Погрузочная высота – 960 мм.
Вывод: УАЗ Профи дает загрузить на платформу более крупногабаритные предметы, нежели даже увеличенная по длине модификация ГАЗель-фермер, не говоря уже о стандартной. У конкурента есть лишь небольшое преимущество в ширине и совсем маленькое превосходство в погрузочной высоте.
Дорожный просвет у автомобиля УАЗ Профи равен 210 мм, тогда как ГАЗель-фермер существенно ниже – всего 170 см от поверхности до днища. Здесь еще важно учитывать, что в обоих случаях груз на платформе уменьшает клиренс на несколько процентов.
Если коротко, УАЗ Профи заметно превосходит своего конкурента в плане проходимости. Этот плюс обусловлен не только увеличенным клиренсом, но и самим происхождением автомобиля – по сути это модификация внедорожника УАЗ-Патриот, созданного как раз для езды по плохим дорогам и бездорожью.
Заднеприводная модификация УАЗ Профи с однорядной кабиной может максимум взять на борт 1510 кг груза. По этому параметру он на 50% превосходит конкурента, который в обычной версии способен перевозить до 1000 кг груза, а в удлиненной – не более 1200 кг. Преимущество весьма существенное, особенно, если идет речь об использовании транспорта для нужд малого бизнеса.
В смешанном цикле расход топлива у автомобиля УАЗ Профи составляет около 11,8 л/100 км для заднеприводной версии и 13,8 л/100 км в случае с полным приводом. В случае с ГАЗель-фермер потребление зависит от мотора. Бензиновый расходует 13 л/100 км при движении на скорости 80 км/ч, дизельный потребляет меньше – примерно 10,3 л/100 км при аналогичных условиях езды.
Полноприводная версия УАЗ Профи укомплектована топливным баком объемом 93 литра, тогда как в заднеприводной его емкость почти на треть меньше и составляет 68 литров. ГАЗ-33023 в этом плане не сильно ушел вперед со своим баком на 70 литров.
На официальном сайте УАЗ есть калькулятор, который позволяет в два клика узнать стоимость любого этапа технического обслуживания, так и просмотреть полный список работ. Так, для заднеприводной версии без ГБО стоимость ТО1 составляет 3700 рублей, тогда как у такой же по характеристикам модели ГАЗель-фермер ценник составляет практически в 3 раза больше.
За ТО2 владельцу Профи придется заплатить в среднем 8800 рублей, а обладателю «фермера» на пару тысяч больше. Самое дорогое ТО для УАЗ – ТО6 стоимостью около 15000 рублей. В случае с ГАЗ-33023 заплатить придется уже меньше, а именно около 9500 рублей. Во многом стоимость зависит от сервисного центра и региона, поэтому цены выше указаны приблизительные.
Новый УАЗ Профи в полноприводном исполнении с однорядной кабиной продается в среднем по цене от 1,165 млн. рублей. ГАЗель-фермер в оригинальном виде уже недоступен – ему на смену пришла ГАЗель-бизнес, стоимость которой начинается от 1,435 млн. рублей.
Что касается вторичного рынка, оба автомобиля можно купить в хорошем состоянии и с неплохой скидкой. Малотоннажные грузовики УАЗ Профи реально найти по цене в районе 600-700 тыс. рублей и выше в зависимости от пробега, года выпуска и региона.
В случае с ГАЗель-фермер ассортимент еще шире – можно купить машину даже за 120 тыс. рублей. Конечно, это будет автомобиль, который с некоторой вероятностью будет даже старше покупателя. Если хочется более-менее «свежий вариант», модели 2017-2018 годов выпуска продаются по цене в районе 700-900 тыс. рублей опять же в зависимости от оснащения и модификации.
Для начала рассмотрим преимущества УАЗ Профи перед ГАЗель-фермер, которых достаточно:
«Фермеру» тоже есть что противопоставить продукту ульяновского автомобильного завода:
Исходя из минусов и плюсов обеих моделей, УАЗ Профи действительно кажется более интересным выбором. Он превосходит конкурента и по грузоподъемности, и по проходимости, и по новизне технологий и решений, реализованных при производстве, да и банально выглядит красивее. «Фермер» больше подойдет тем, кто не планирует выбираться далеко за город и ставит на одно из первых мест вместительность салона. В остальном же обе модели найдут свою целевую аудиторию.
Коротко о УАЗ Профи
Долгие годы Ульяновский автомобильный завод топтался на одном месте со скромным каталогом моделей, куда входили Патриот, Хантер и еще несколько «древних» бескапотников. Многие ждали от УАЗ выпуска кроссовера, хотя бы приближенного к современным стандартам, но не дождались. С другой стороны, завод представил малотоннажный грузовик-полуторку Профи для бизнес-задач.
В экстерьере сразу узнается Патриот. Фото: youtube.com
Производитель позиционирует модель как прямого конкурента «Газель-Бизнес». Платформа для его производства была взята от УАЗ-Патриот и заметно улучшена: в середине установлена проставка длиной 500 мм, а сама рама усилена поперечными балками для дополнительной грузоподъемности.
Автомобиль имеет пять модификаций – три заднеприводные и две полноприводные, с кабиной однорядной либо двухрядной компоновки. Дополнительное предлагается 12 вариантов кузовных надстроек, в числе которых есть школьный автобус, бочка-молоковоз, кран-манипулятор и другие.
Коротко о ГАЗель Фермер
Грузопассажирский автомобиль ГАЗель-фермер, также известный как ГАЗ-33023, гораздо старше своего конкурента. Первая модель серии пошла в производство в далеком 1995 году. С тех пор был и рестайлинг ГАЗелей в 2010 году, и появление «ГАЗель-Next», а «фермеры» все еще ездят по России в первозданном виде.
Древний, но проверенный временем дизайн. Фото: youtube.com
Автомобиль доступен в 12 модификациях – они различаются наличием тента, полного привода, гидроусилителя руля, моделью двигателя и длиной колесной базы. Все модели предназначены для транспортировки до пяти пассажиров и не более 1200 кг груза. Объем кузова составляет 4,5 куб. м.
Машины можно встретить как в городе, так и в сельской местности. Особенно широко «фермеры» используются в малом бизнесе, в том числе как автомобиль для перевозки оборудования и бригад рабочих. Полноприводная модификация ГАЗ-330273 вовсе способна «переварить» практически любую дорогу, хоть и уступает в этом плане конкуренту, но об этом далее.
Сравниваем модели
На первый взгляд УАЗ Профи выглядит куда более современно и привлекательно по сравнению со своим конкурентом из Нижнего Новгорода. Оно и понятно, ведь ГАЗ-33023 практически не получал никаких изменений с 1994 года, тогда как УАЗ впервые был представлен в 2017 году. Но значит ли это, что ГАЗель-фермер уступает ему? Не спешите делать выводы – давайте сравним обе модели.
Характеристики
Габаритные размеры УАЗ Профи составляют 5940 мм в длину, 1990 мм в ширину и 1900 мм в высоту. Колесная база равна 3500 мм. Габариты грузовой платформы – 3890х1870 мм для стандартной версии, и 3890х2060 мм для удлиненной модификации. Снаряженная и полная масса – 1990 и 3500 кг соответственно. Погрузочная высота – 986 мм.
ГАЗель явно выигрывает по вместительности – сзади есть целых 4 сиденья. Фото: youtube.com
Габариты стандартной версии ГАЗ-33023 «Фермер» выглядят так: 5540 мм в длину, 2066 мм в ширину и 2274 мм в высоту. Колесная база – 2900 мм у обычной модификации и 3500 мм у длинной (модель ГАЗ-330232). Внутренние габариты грузовой платформы составляют 2339х1978 мм либо 3089х1978 мм у длинной версии. Погрузочная высота – 960 мм.
Вывод: УАЗ Профи дает загрузить на платформу более крупногабаритные предметы, нежели даже увеличенная по длине модификация ГАЗель-фермер, не говоря уже о стандартной. У конкурента есть лишь небольшое преимущество в ширине и совсем маленькое превосходство в погрузочной высоте.
Проходимость
Дорожный просвет у автомобиля УАЗ Профи равен 210 мм, тогда как ГАЗель-фермер существенно ниже – всего 170 см от поверхности до днища. Здесь еще важно учитывать, что в обоих случаях груз на платформе уменьшает клиренс на несколько процентов.
Если коротко, УАЗ Профи заметно превосходит своего конкурента в плане проходимости. Этот плюс обусловлен не только увеличенным клиренсом, но и самим происхождением автомобиля – по сути это модификация внедорожника УАЗ-Патриот, созданного как раз для езды по плохим дорогам и бездорожью.
Грузоподъемность
Заднеприводная модификация УАЗ Профи с однорядной кабиной может максимум взять на борт 1510 кг груза. По этому параметру он на 50% превосходит конкурента, который в обычной версии способен перевозить до 1000 кг груза, а в удлиненной – не более 1200 кг. Преимущество весьма существенное, особенно, если идет речь об использовании транспорта для нужд малого бизнеса.
Расход топлива
В смешанном цикле расход топлива у автомобиля УАЗ Профи составляет около 11,8 л/100 км для заднеприводной версии и 13,8 л/100 км в случае с полным приводом. В случае с ГАЗель-фермер потребление зависит от мотора. Бензиновый расходует 13 л/100 км при движении на скорости 80 км/ч, дизельный потребляет меньше – примерно 10,3 л/100 км при аналогичных условиях езды.
Топливный бак
Полноприводная версия УАЗ Профи укомплектована топливным баком объемом 93 литра, тогда как в заднеприводной его емкость почти на треть меньше и составляет 68 литров. ГАЗ-33023 в этом плане не сильно ушел вперед со своим баком на 70 литров.
На УАЗ Профи нестрашно ездить по грязи и сугробам. Фото: youtube.com
Средняя цена ТО
На официальном сайте УАЗ есть калькулятор, который позволяет в два клика узнать стоимость любого этапа технического обслуживания, так и просмотреть полный список работ. Так, для заднеприводной версии без ГБО стоимость ТО1 составляет 3700 рублей, тогда как у такой же по характеристикам модели ГАЗель-фермер ценник составляет практически в 3 раза больше.
За ТО2 владельцу Профи придется заплатить в среднем 8800 рублей, а обладателю «фермера» на пару тысяч больше. Самое дорогое ТО для УАЗ – ТО6 стоимостью около 15000 рублей. В случае с ГАЗ-33023 заплатить придется уже меньше, а именно около 9500 рублей. Во многом стоимость зависит от сервисного центра и региона, поэтому цены выше указаны приблизительные.
Стоимость
Новый УАЗ Профи в полноприводном исполнении с однорядной кабиной продается в среднем по цене от 1,165 млн. рублей. ГАЗель-фермер в оригинальном виде уже недоступен – ему на смену пришла ГАЗель-бизнес, стоимость которой начинается от 1,435 млн. рублей.
Что касается вторичного рынка, оба автомобиля можно купить в хорошем состоянии и с неплохой скидкой. Малотоннажные грузовики УАЗ Профи реально найти по цене в районе 600-700 тыс. рублей и выше в зависимости от пробега, года выпуска и региона.
В случае с ГАЗель-фермер ассортимент еще шире – можно купить машину даже за 120 тыс. рублей. Конечно, это будет автомобиль, который с некоторой вероятностью будет даже старше покупателя. Если хочется более-менее «свежий вариант», модели 2017-2018 годов выпуска продаются по цене в районе 700-900 тыс. рублей опять же в зависимости от оснащения и модификации.
Подводим итоги
Для начала рассмотрим преимущества УАЗ Профи перед ГАЗель-фермер, которых достаточно:
- ? явное превосходство в плане проходимости
- ? более современная линейка двигателей
- ? лучшее оснащение в базовой комплектации
- ? дизайн соответствует актуальным стандартам
- ? на 30-50% большая грузоподъемность
- ? меньшая стоимость технического обслуживания
«Фермеру» тоже есть что противопоставить продукту ульяновского автомобильного завода:
- ✅ несколько меньший радиус разворота
- ✅ бескапотная компоновка, а это лучший обзор
- ✅ меньшая высота погрузки на платформу
- ✅ наличие заднего противоподкатного бруса
- ✅ меньший расход топлива в смешанном цикле
- ✅ более просторная кабина на пять человек
- ✅ меньшая стоимость в базовой комплектации
Исходя из минусов и плюсов обеих моделей, УАЗ Профи действительно кажется более интересным выбором. Он превосходит конкурента и по грузоподъемности, и по проходимости, и по новизне технологий и решений, реализованных при производстве, да и банально выглядит красивее. «Фермер» больше подойдет тем, кто не планирует выбираться далеко за город и ставит на одно из первых мест вместительность салона. В остальном же обе модели найдут свою целевую аудиторию.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
Она будет отличаться конструктивно. Проект финансирования уже утвердили, поэтому работы начнут в кратчайшие сроки....
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
«Автотор» настроен серьезно. Ведь этот производитель планирует 100% локализацию....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....