
Kawasaki Eliminator 400 – бюджетный круизер со спортивным характером
Покупая первый мотоцикл, многие сталкиваются с дилеммой. Эмоции бурлят и переполняют начинающего райдера, требуя приобрести что-то мощное. Разум советует начать с малокубатурной модели, желательно скутера с объемом двигателя 49 см3.
Вот только эмоции обычно преобладают. А потом, после покупки, нередко приходит понимание, что мотоцикл слишком мощный. И на нем кататься не то чтобы страшно, просто навыков не хватает, что чревато травмами.
Выход есть – присмотреться к классу круизеров. Только они дорогие, как, впрочем, большинство моделей зарубежного производства. Начинающему мотоциклисту, простому человеку, со среднестатистическим доходом, не так просто заплатить за байк даже 500 тысяч рублей.
Сразу хочется чего-то такого как этот Harley-Davidson V-Rod. Фото: Youtube.com
Откуда тогда на улицах столько дорогих мотоциклов? Причем многие их владельцы трудятся на простой работе? Как правило, такие приходят к ним постепенно. Сменив несколько «железных коней», продавая их, добавляя денег, приобретая более мощные, статусные или просто интересные байки.
Для начинающих же мотоциклистов с ограниченным бюджетом выбор невелик. Китайские модели в основном или старые «японцы». Последние, кстати несмотря на годы, зачастую лучше новых байков из Поднебесной. Главное найти экземпляр в хорошем состоянии.
Один из интереснейших мотоциклов 1980-1990-х годов – это Kawasaki Eliminator 400. Стоит он сейчас 250-300 тысяч рублей. Получается, что вполне доступен для начинающих. А если хорошенько поискать да поторговаться, можно найти экземпляр и за 150 000.
Выглядит Kawasaki Eliminator 400 типично для своего времени. А появился он, напомним, в 1986 году. Выпускалась модель 5 лет, продавалась только в Японии. Интересно, что в 1990 выпуск был прекращен, но возобновился в 1995 году. На экспорт собирали похожий байк, но с двигателем на 600 см3.
Дизайн Kawasaki Eliminator 400 явно ориентирован на поклонников Harley-Davidson. Фото: Youtube.com
Kawasaki Eliminator 400 однозначно понравится любителям Harley-Davidson и кастомов на их шасси. Вроде классический чоппер, но с элементами, которые американцы не ставили в те годы на серийные мотоциклы.
В общем, мотоцикл красивый. Но он достаточно малогабаритный. Если хочется именно такую модель, то многие эксперты советуют сначала найти ее и просто посидеть. Если будет удобно, можно искать ее для себя.
Тем более, что у Eliminator 400 есть свои сильные стороны:
✅ Карданная передача
✅ Надежная конструкция
✅ Двигатель от спортбайка
Полноценным круизером Kawasaki Eliminator 400 вряд ли можно назвать. Этот скорее чоппер.
Неожиданно, но мотоцикл даже подходит для езды по плохим дорогам. Благодарить за это нужно посадку. Она не круизерная, скорее, дорожная. Да и наклон вилки для американской классики маловат.
Для Kawasaki Eliminator 400 даже тахометра не пожалели. Фото: Youtube.com
Но все это имеет свои преимущества. Посадка, близкая к дорожным классикам, позволяет даже привставать на подножках при проезде неровностей.
Мотоцикл идеален для райдеров с ростом до 170 см. Соответственно, он отлично подойдет девушкам. При этом Kawasaki Eliminator 400 далеко не пушинка – байк весит 175 кг. Но при этом у мотоциклов низкий центр тяжести, поэтому он устойчив даже на минимальных скоростях.
Мотор у Kawasaki Eliminator 400 от спортбайка. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 400 см3. Мощность – 54 л. с. Иногда попадаются ранние модели, у которых 59 «лошадок». У них более крупные жиклеры в карбюраторах.
Мотор откровенно верховой, крутится до 13 тысяч оборотов. Чтобы ездить динамично, приходится активно работать рукоятью газа. Двигатель оживает с 9 тысяч оборотов. Соответственно, и расход топлива при такой езде под 10 литров на 100 км/ч. Впрочем, если передвигаться спокойно, то можно снизить его чуть ли не вдвое.
Четырехцилиндровый двигатель Kawasaki Eliminator 400 любит высокие обороты. Фото: Youtube.com
Мотор с жидкостным охлаждением. С одной стороны, это плюс – силовой агрегат не склонен к перегреву. С другой – лишние проблемы. Ведь мотоциклы все старые, возможны течи, рассыхания и прочие неприятности системы охлаждения.
Мотор не любит перегревов, по словам механиков. С другой стороны, какой двигатель их предпочитает? Но силовой агрегат от GPZ в этом отношении уж очень «нежный». Быстро даст клина, если пропустить.
Главная особенность Kawasaki Eliminator 400 – это передача на заднее колесо с помощью кардана. Сложно вспомнить, какой еще байк в этой кубатуре имеет такой привод. Что побудило производителя так сделать? Возможно, он обеспокоился о надежности. Хотя, скорее всего, это конструкторская «фишка», дескать, больше ни у кого такого нет.
Тормозная система Kawasaki Eliminator 400 перекочевала от «старшего брата» с двигателем на 600 см3. Поэтому четырехсотка останавливается отлично, несмотря на возраст. Спереди диск, сзади – барабан.
Короткие и толстые трубы глушителей ставили на Kawasaki Eliminator 400 с завода. Фото: Youtube.com
Если кого-то не устраивает, есть возможность доработать тормозную систему. В первую очередь нужно поставить армированные шланги. Если этого покажется мало, то можно еще дополнить их металлизированными тормозными колодками.
Главный плюс мотоцикла – это динамические характеристики. Разгон до 100 км/ч у большинства экземпляров – 5,5-6 секунд. Конечно, для любителей спортбайков это скромные показатели. Но не стоит забывать, что двигатель у мотоцикла с объемом 400 см3 и это карданный круизер.
Третье достоинство – цена. Хотя в последние годы она и поднялась, но это коснулось всех мотоциклов, включая даже советские модели.
Условная доступность запчастей – это тоже плюс. Дело в том, что на Eliminator 400 много чего подходит от других моделей Kawasaki. Таких, например, как VN400 и GPZ400.
Пассажиру Kawasaki Eliminator 400 придется на таком сиденье несладко. Фото: Youtube.com
Но в любом случае нужно понимать, что мотоцикл старый и японский. Значит детали придется заказывать из Страны восходящего солнца. Впрочем, единомышленники и клубы по интересам тоже могут помочь.
Минусы Kawasaki Eliminator 400:
✅ Годы берут свое
✅ Посадка неудобная для высоких райдеров
✅ Желательно умение самостоятельно чинить мототехнику
✅ Карбюраторы
Хотя, последний пункт под вопросом. Может карбюраторы и лучше инжектора для старого байка. Их, по крайней мере, можно перебрать и настроить самостоятельно.
1995 год стал последним для Kawasaki Eliminator 400. Но производитель недавно решил возродить модель. В 2023 году дебютировали Kawasaki Eliminator 400 и 400 SE.
Новый мотоцикл потерял шарм Eliminator 400 из 80-х. Фото: Youtube.com
Последняя модификация отличается более высокой ценой и оснащением. У нее есть небольшой обтекатель спереди и пыльники на перьях вилки.
Кстати, у моделей 2024 года рабочий объем двигателей увеличили. Теперь он составляет 451 см3 при той же мощности.
Возрожденный Kawasaki Eliminator 400 стал цепным, потеряв, соответственно, кардан. Фото: Youtube.com
Новые круизеры легкие для класса – 176 и 178 кг соответственно. Бензобаки у них небольшие – на 12 литров. Но, благодаря тому, что система питания инжекторная, расход топлива удалось снизить. Теперь он не превышает 5 литров даже при езде с пассажиром.
Конечно, новые Kawasaki Eliminator 400 стоят гораздо дороже старых моделей. Да и электроникой они «напичканы». Однозначно мотоциклы лишились шарма.
Так что если нужен круизер со взрывным характером, то поищите Kawasaki Eliminator 400 из 80-90-х. Этот мотоцикл еще может удивить начинающих байкеров.
Вот только эмоции обычно преобладают. А потом, после покупки, нередко приходит понимание, что мотоцикл слишком мощный. И на нем кататься не то чтобы страшно, просто навыков не хватает, что чревато травмами.
Выход есть – присмотреться к классу круизеров. Только они дорогие, как, впрочем, большинство моделей зарубежного производства. Начинающему мотоциклисту, простому человеку, со среднестатистическим доходом, не так просто заплатить за байк даже 500 тысяч рублей.

Откуда тогда на улицах столько дорогих мотоциклов? Причем многие их владельцы трудятся на простой работе? Как правило, такие приходят к ним постепенно. Сменив несколько «железных коней», продавая их, добавляя денег, приобретая более мощные, статусные или просто интересные байки.
Для начинающих же мотоциклистов с ограниченным бюджетом выбор невелик. Китайские модели в основном или старые «японцы». Последние, кстати несмотря на годы, зачастую лучше новых байков из Поднебесной. Главное найти экземпляр в хорошем состоянии.
Один из интереснейших мотоциклов 1980-1990-х годов – это Kawasaki Eliminator 400. Стоит он сейчас 250-300 тысяч рублей. Получается, что вполне доступен для начинающих. А если хорошенько поискать да поторговаться, можно найти экземпляр и за 150 000.
Внешний вид
Выглядит Kawasaki Eliminator 400 типично для своего времени. А появился он, напомним, в 1986 году. Выпускалась модель 5 лет, продавалась только в Японии. Интересно, что в 1990 выпуск был прекращен, но возобновился в 1995 году. На экспорт собирали похожий байк, но с двигателем на 600 см3.

Kawasaki Eliminator 400 однозначно понравится любителям Harley-Davidson и кастомов на их шасси. Вроде классический чоппер, но с элементами, которые американцы не ставили в те годы на серийные мотоциклы.
Например, короткие, но при этом толстые трубы глушителей выхлопной системы. Или литые колесные диски. Впрочем, с 1988 году появились и «правильные» спицы. А когда выпуск модели возобновили на год, модификаций со спицами уже не было.
В общем, мотоцикл красивый. Но он достаточно малогабаритный. Если хочется именно такую модель, то многие эксперты советуют сначала найти ее и просто посидеть. Если будет удобно, можно искать ее для себя.
Тем более, что у Eliminator 400 есть свои сильные стороны:
✅ Карданная передача
✅ Надежная конструкция
✅ Двигатель от спортбайка
Полноценным круизером Kawasaki Eliminator 400 вряд ли можно назвать. Этот скорее чоппер.
Посадка
Неожиданно, но мотоцикл даже подходит для езды по плохим дорогам. Благодарить за это нужно посадку. Она не круизерная, скорее, дорожная. Да и наклон вилки для американской классики маловат.

Но все это имеет свои преимущества. Посадка, близкая к дорожным классикам, позволяет даже привставать на подножках при проезде неровностей.
Мотоцикл идеален для райдеров с ростом до 170 см. Соответственно, он отлично подойдет девушкам. При этом Kawasaki Eliminator 400 далеко не пушинка – байк весит 175 кг. Но при этом у мотоциклов низкий центр тяжести, поэтому он устойчив даже на минимальных скоростях.
Двигатель
Мотор у Kawasaki Eliminator 400 от спортбайка. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 400 см3. Мощность – 54 л. с. Иногда попадаются ранние модели, у которых 59 «лошадок». У них более крупные жиклеры в карбюраторах.
Мотор откровенно верховой, крутится до 13 тысяч оборотов. Чтобы ездить динамично, приходится активно работать рукоятью газа. Двигатель оживает с 9 тысяч оборотов. Соответственно, и расход топлива при такой езде под 10 литров на 100 км/ч. Впрочем, если передвигаться спокойно, то можно снизить его чуть ли не вдвое.

Мотор с жидкостным охлаждением. С одной стороны, это плюс – силовой агрегат не склонен к перегреву. С другой – лишние проблемы. Ведь мотоциклы все старые, возможны течи, рассыхания и прочие неприятности системы охлаждения.
Мотор не любит перегревов, по словам механиков. С другой стороны, какой двигатель их предпочитает? Но силовой агрегат от GPZ в этом отношении уж очень «нежный». Быстро даст клина, если пропустить.
Другие ТТХ
Главная особенность Kawasaki Eliminator 400 – это передача на заднее колесо с помощью кардана. Сложно вспомнить, какой еще байк в этой кубатуре имеет такой привод. Что побудило производителя так сделать? Возможно, он обеспокоился о надежности. Хотя, скорее всего, это конструкторская «фишка», дескать, больше ни у кого такого нет.
Тормозная система Kawasaki Eliminator 400 перекочевала от «старшего брата» с двигателем на 600 см3. Поэтому четырехсотка останавливается отлично, несмотря на возраст. Спереди диск, сзади – барабан.

Если кого-то не устраивает, есть возможность доработать тормозную систему. В первую очередь нужно поставить армированные шланги. Если этого покажется мало, то можно еще дополнить их металлизированными тормозными колодками.
Достоинства и недостатки модели
Главный плюс мотоцикла – это динамические характеристики. Разгон до 100 км/ч у большинства экземпляров – 5,5-6 секунд. Конечно, для любителей спортбайков это скромные показатели. Но не стоит забывать, что двигатель у мотоцикла с объемом 400 см3 и это карданный круизер.
Второй плюс байка – его внешний вид. Несмотря на годы, он все равно привлекает внимание. Это типичный пауэр-круизер, хоть и небольших размеров.
Третье достоинство – цена. Хотя в последние годы она и поднялась, но это коснулось всех мотоциклов, включая даже советские модели.
Условная доступность запчастей – это тоже плюс. Дело в том, что на Eliminator 400 много чего подходит от других моделей Kawasaki. Таких, например, как VN400 и GPZ400.

Но в любом случае нужно понимать, что мотоцикл старый и японский. Значит детали придется заказывать из Страны восходящего солнца. Впрочем, единомышленники и клубы по интересам тоже могут помочь.
Минусы Kawasaki Eliminator 400:
✅ Годы берут свое
✅ Посадка неудобная для высоких райдеров
✅ Желательно умение самостоятельно чинить мототехнику
✅ Карбюраторы
Хотя, последний пункт под вопросом. Может карбюраторы и лучше инжектора для старого байка. Их, по крайней мере, можно перебрать и настроить самостоятельно.
Возрождение модели
1995 год стал последним для Kawasaki Eliminator 400. Но производитель недавно решил возродить модель. В 2023 году дебютировали Kawasaki Eliminator 400 и 400 SE.

Последняя модификация отличается более высокой ценой и оснащением. У нее есть небольшой обтекатель спереди и пыльники на перьях вилки.
Двигатель у мотоциклов один. Это двухцилиндровый 398-кубовый силовой агрегат от спортбайка Kawasaki Ninja 400. Этот же мотор ставят на Z400. Его мощность – 48 л. с.
Кстати, у моделей 2024 года рабочий объем двигателей увеличили. Теперь он составляет 451 см3 при той же мощности.

Новые круизеры легкие для класса – 176 и 178 кг соответственно. Бензобаки у них небольшие – на 12 литров. Но, благодаря тому, что система питания инжекторная, расход топлива удалось снизить. Теперь он не превышает 5 литров даже при езде с пассажиром.
Конечно, новые Kawasaki Eliminator 400 стоят гораздо дороже старых моделей. Да и электроникой они «напичканы». Однозначно мотоциклы лишились шарма.
Так что если нужен круизер со взрывным характером, то поищите Kawasaki Eliminator 400 из 80-90-х. Этот мотоцикл еще может удивить начинающих байкеров.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....