LBX Morizo RR от Lexus: за шаг от выхода в серию
Некоторые производители предпочитают «рубить хвост по частям», стараясь подогревать всеобщий интерес постепенно. Поэтому, когда компания Lexus представила свой LBX, то это вызвало лишь незначительное любопытство. Хотя он и выглядел довольно приятно, но, по сути, являлся просто доработанной версией Yaris Cross.
Совсем по-другому обстояли дела с появлением концепта LBX Morizo RR, последовавшего за ним. Одни только люди, приложившие руку к созданию модели, вызывали благоговение в автомобильном мире. К примеру, имя «Моризо» не напрасно у всех на слуху. Ведь это спортивный псевдоним Акио Тойодо, который до того как стать председателем правления Toyota, успешно участвовал в престижных гонках.
Поэтому вполне революционный характер LBX привлек к себе внимание профильных специалистов из разных стран. Не остались в стороне и обычные обыватели, проявляющие живой интерес к новинкам автомобильного мира. Более чем четырехметровый концепт, к тому же, смог предложить очень заманчивые характеристики.
На ведущем автосалоне азиатского региона от представленных экспонатов требовалась заметная модификация. По сути, этот момент и являлся одной из основных его тем. По указанной причине разработанный концепт был дополнен уникальными деталями.
Для подчеркивания индивидуального характера автомобиля производители прибегли к ряду классических методов. Кроме уже упомянутых механических модификаций, они использовали возможность применения фирменного желтого цвета Morizo. Он присутствовал сразу в нескольких элементах конструкции:
✅ металлизированных молдингах единой решетки радиатора
✅ тормозных суппортах
✅ ремнях безопасности
Результатом стараний стал автомобиль, воплотивший в себе ощущение непринужденной роскоши и обладающий полезными качествами надежной конструкции в плане вождения. Так появилась довольно заманчивая и высокопроизводительная интерпретация совершенно нового компактного кроссовера LBX. Кстати, помимо водительского комфорта, здесь имеет место концепция сохранения уверенности и изысканного внешнего дизайна, присущего всей модельной линейке бренда Lexus.
Хотя внешний лоск и внутренний шик всегда производят первое положительное впечатления, большинству не терпится заглянуть новинке под капот. Ведь самый стильный автомобиль со средними или ниже ходовыми и мощностными характеристиками вряд ли сможет сохранить к себе живой интерес публики. Скорее всего, его ждало бы разочарование или даже презрение со стороны почитателей.
К счастью, в случае с LBX Morizo RR все выглядит более чем оптимистично. Установленный в нем силовой агрегат обладает самыми передовыми характеристиками и показателями. Этот двигатель уже имеет положительный опыт применения в таких моделях как GR Yaris и GR Corolla. Вот его основные параметры:
✅ трехцилиндровый рядный
✅ рабочий объем – 1618 куб. см
✅ пиковая мощность – 300 л. с
Ко всему этому прилагается обязательный турбонаддув, промежуточное охлаждение и восьмиступенчатая коробка-автомат Direct Shift. Автомобиль, кстати, получил систему полного привода с электронным управлением. Даже уже перечисленное вызывает интерес и уважение, но «плюшки» модели этим еще не исчерпываются. Производители постарались все ключевые элементы его конструкции отточить до возможного совершенства. В том числе:
✅ общую концепцию
✅ кузовные детали
✅ подвеску
✅ шины
Аэродинамику концепта также максимально оптимизировали за счет использования самых передовых технологий из мира высокоскоростных гонок. Что ж, самое время вернуться к поставленному ранее вопросу: ждет ли автомобиль с таким внушительным набором функций серийная история, и смогут ли его купить все желающие?
На самом деле, прямого ответа на него нет. Возможно, по той причине, что не все пока ясно с некоторыми организационными или финансовыми моментами. А вполне может быть, что создатели намеренно сохраняют некую интригу, подогревая к новинке и без того высокий интерес. Склонять весы в сторону второго варианта могут и события, недавно произошедшие на австралийском континенте.
Цитируемое мнение, растиражированное профильными СМИ из множества стран, принадлежит генеральному директору Lexus Australia Джону Паппасу. Это недавно высказано руководителем во время интервью местному изданию Drive. Когда журналисты спросили о возможном серийном выпуске заинтриговавшего многих LBX Morizo RR, функционер ответил примерно так:
Похоже, что ожидаемый многими проект пока не получил окончательного «зеленого света», но все уверенно движется в этом направление. Тем не менее высокопоставленный представитель компании, дав свой максимально уклончивый ответ, ясно показал, что еще остается небольшой процент вероятности отката назад.
В этом случае Паппас очень не хотел бы попасть под перекрестный шквал критики и со стороны мировой автомобильной журналистики, и со стороны своих коллег, выглядящих довольно глупо в случае отказа компании от реализации проекта.
Но, слово уже сказано и максимально растиражировано (как видите, наше издание также присоединилось к бурному информационному потоку). Поэтому большинство уверено, что скоро можно будет увидеть компактный кроссовер с эмблемой Lexus вместо Toyota не только в качестве перспективного концепта. А сейчас давайте обратим некоторое внимание на физические параметры этого автомобиля с мощным 1,6-литровым мотором:
✅ длина – 4,19 м
✅ ширина – 1,845 м
✅ высота – 1,535 м
Если провести некоторые сравнения этих параметров с классическим LBX, то мы получим следующее. В плане длины автомобиля – полное соответствие, в отношении ширины новинка прибавила 2 см, а вот по последнему параметру стала немного приземистее. Это конечно улучшило аэродинамику и ходовые качества автомобиля.
В конце стоит обратить внимание и на шасси. Здесь мы имеем дело с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами 235/45. Классическая передняя подвеска типа McPHerson соседствует с задней на двойных поперечных рычагах. Спереди также имеются вентилируемые диски с многопоршневыми суппортами. Автомобиль получил снаружи черный окрас Sonic Chrome и охру – внутри. Осталось лишь дождаться эпохального момента его водружения на заводской конвейер.
Хотя классическая LBX не имеет официального представления на американском континенте (здесь наименьшим кроссовером остается Lexus UX), текущие события посылают явный знак. Оснащение новинки очень мощным двигателем выдает прицел выхода Toyota в союзе с Lexus на обширный рынок (а через него новинка с легкостью найдет путь, в том числе, и в Россию). Все это благодаря исследовательскому центру Toyota в Японии, который дает гарантию появления новых перспективных моделей под брендом Gazoo Racing.
Совсем по-другому обстояли дела с появлением концепта LBX Morizo RR, последовавшего за ним. Одни только люди, приложившие руку к созданию модели, вызывали благоговение в автомобильном мире. К примеру, имя «Моризо» не напрасно у всех на слуху. Ведь это спортивный псевдоним Акио Тойодо, который до того как стать председателем правления Toyota, успешно участвовал в престижных гонках.
LBX Morizo RR, представленный в январе 2024 года на токийском автосалоне. Фото: youtube.com
Поэтому вполне революционный характер LBX привлек к себе внимание профильных специалистов из разных стран. Не остались в стороне и обычные обыватели, проявляющие живой интерес к новинкам автомобильного мира. Более чем четырехметровый концепт, к тому же, смог предложить очень заманчивые характеристики.
Вначале был просто концепт
На ведущем автосалоне азиатского региона от представленных экспонатов требовалась заметная модификация. По сути, этот момент и являлся одной из основных его тем. По указанной причине разработанный концепт был дополнен уникальными деталями.
На токийском автосалоне, прошедшем в январе 2024 года, LBX Morizo RR стал одним из ключевых моментов. Но главный вопрос, интересовавший большинство: дождемся ли мы выхода новинки в серийное производство? В рамках японского дерби ответ на него не прозвучал, но позже мы еще вернемся к этой теме.
Для подчеркивания индивидуального характера автомобиля производители прибегли к ряду классических методов. Кроме уже упомянутых механических модификаций, они использовали возможность применения фирменного желтого цвета Morizo. Он присутствовал сразу в нескольких элементах конструкции:
✅ металлизированных молдингах единой решетки радиатора
✅ тормозных суппортах
✅ ремнях безопасности
Результатом стараний стал автомобиль, воплотивший в себе ощущение непринужденной роскоши и обладающий полезными качествами надежной конструкции в плане вождения. Так появилась довольно заманчивая и высокопроизводительная интерпретация совершенно нового компактного кроссовера LBX. Кстати, помимо водительского комфорта, здесь имеет место концепция сохранения уверенности и изысканного внешнего дизайна, присущего всей модельной линейке бренда Lexus.
Внушительные технические показатели
Хотя внешний лоск и внутренний шик всегда производят первое положительное впечатления, большинству не терпится заглянуть новинке под капот. Ведь самый стильный автомобиль со средними или ниже ходовыми и мощностными характеристиками вряд ли сможет сохранить к себе живой интерес публики. Скорее всего, его ждало бы разочарование или даже презрение со стороны почитателей.
LBX Morizo RR: эффектный вид сзади. Фото: youtube.com
К счастью, в случае с LBX Morizo RR все выглядит более чем оптимистично. Установленный в нем силовой агрегат обладает самыми передовыми характеристиками и показателями. Этот двигатель уже имеет положительный опыт применения в таких моделях как GR Yaris и GR Corolla. Вот его основные параметры:
✅ трехцилиндровый рядный
✅ рабочий объем – 1618 куб. см
✅ пиковая мощность – 300 л. с
Ко всему этому прилагается обязательный турбонаддув, промежуточное охлаждение и восьмиступенчатая коробка-автомат Direct Shift. Автомобиль, кстати, получил систему полного привода с электронным управлением. Даже уже перечисленное вызывает интерес и уважение, но «плюшки» модели этим еще не исчерпываются. Производители постарались все ключевые элементы его конструкции отточить до возможного совершенства. В том числе:
✅ общую концепцию
✅ кузовные детали
✅ подвеску
✅ шины
Аэродинамику концепта также максимально оптимизировали за счет использования самых передовых технологий из мира высокоскоростных гонок. Что ж, самое время вернуться к поставленному ранее вопросу: ждет ли автомобиль с таким внушительным набором функций серийная история, и смогут ли его купить все желающие?
Быть или не быть серийному выпуску?
На самом деле, прямого ответа на него нет. Возможно, по той причине, что не все пока ясно с некоторыми организационными или финансовыми моментами. А вполне может быть, что создатели намеренно сохраняют некую интригу, подогревая к новинке и без того высокий интерес. Склонять весы в сторону второго варианта могут и события, недавно произошедшие на австралийском континенте.
Передняя часть продумана и стильно, и агрессивно, и практично. Фото: youtube.com
Цитируемое мнение, растиражированное профильными СМИ из множества стран, принадлежит генеральному директору Lexus Australia Джону Паппасу. Это недавно высказано руководителем во время интервью местному изданию Drive. Когда журналисты спросили о возможном серийном выпуске заинтриговавшего многих LBX Morizo RR, функционер ответил примерно так:
Вероятность такого развития событий очень велика. Вполне возможно, что это случится в скором будущем. Но на данный момент не могу все подтвердить однозначно.
Похоже, что ожидаемый многими проект пока не получил окончательного «зеленого света», но все уверенно движется в этом направление. Тем не менее высокопоставленный представитель компании, дав свой максимально уклончивый ответ, ясно показал, что еще остается небольшой процент вероятности отката назад.
В этом случае Паппас очень не хотел бы попасть под перекрестный шквал критики и со стороны мировой автомобильной журналистики, и со стороны своих коллег, выглядящих довольно глупо в случае отказа компании от реализации проекта.
Акио Тойодо за рулем концепта. Фото: youtube.com
Но, слово уже сказано и максимально растиражировано (как видите, наше издание также присоединилось к бурному информационному потоку). Поэтому большинство уверено, что скоро можно будет увидеть компактный кроссовер с эмблемой Lexus вместо Toyota не только в качестве перспективного концепта. А сейчас давайте обратим некоторое внимание на физические параметры этого автомобиля с мощным 1,6-литровым мотором:
✅ длина – 4,19 м
✅ ширина – 1,845 м
✅ высота – 1,535 м
Если провести некоторые сравнения этих параметров с классическим LBX, то мы получим следующее. В плане длины автомобиля – полное соответствие, в отношении ширины новинка прибавила 2 см, а вот по последнему параметру стала немного приземистее. Это конечно улучшило аэродинамику и ходовые качества автомобиля.
В конце стоит обратить внимание и на шасси. Здесь мы имеем дело с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами 235/45. Классическая передняя подвеска типа McPHerson соседствует с задней на двойных поперечных рычагах. Спереди также имеются вентилируемые диски с многопоршневыми суппортами. Автомобиль получил снаружи черный окрас Sonic Chrome и охру – внутри. Осталось лишь дождаться эпохального момента его водружения на заводской конвейер.
Скоро ожидается вероятный выход в серию. Фото: youtube.com
Хотя классическая LBX не имеет официального представления на американском континенте (здесь наименьшим кроссовером остается Lexus UX), текущие события посылают явный знак. Оснащение новинки очень мощным двигателем выдает прицел выхода Toyota в союзе с Lexus на обширный рынок (а через него новинка с легкостью найдет путь, в том числе, и в Россию). Все это благодаря исследовательскому центру Toyota в Японии, который дает гарантию появления новых перспективных моделей под брендом Gazoo Racing.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....