Беспилотные КАМАЗы: концепция без будущего или перспективная технология
Прогресс не стоит на месте. Каждый год производители показывают новые автономные средства транспорта. В России тоже ведутся разработки беспилотников, которые все больше становятся частью нашей жизни. Развитием таких технологий занимаются «Яндекс», «Лада», «ГАЗ», «Урал» и другие. Но сегодня хотим рассказать о продуктах от компании КАМАЗ – беспилотный грузовик «Атлант 49 Робокоп» и самосвал «Юпитер 30».
Это уже не первые прототипы Камского автозавода. Летом 2023 года в компании представили модернизированный «Камаз-54901». На три штатных тягача установили автопилот. Грузовики даже тестировали на трассе М-11, но тогда за рулем еще сидели водили, которые контролировали процесс испытаний. Технологиями КАМАЗа заинтересовались крупные российские компании. Сегодня с производителем сотрудничают «Автодор», «Х5 Group», «Магнит» и другие.
Но разработчики пошли дальше и создали полностью автономные машины, где нет кабины водителя. Одной из таких новинок стал «Юпитер 30»
Самосвал «Юпитер 30». Фото: YouTube.com[/center]
Этот карьерный самосвал не предназначен для дорог общего пользования. Его целевое назначение – работа в закрытых пространствах. Беспилотник оснащен всеми необходимыми средствами локации и технологиями распознавания объектов. Дистанционное управление осуществляется оператором.
«Юпитер 30» имеет следующие характеристики:
✅Максимальная скорость – 56 км/ч
✅Объем гибридного двигателя – 11,9 л
✅Мощность – 450 л. с.
✅Грузоподъемность – 30 тонн
✅Объём самосвальной установки – 21,5 м3
В КАМАЗе заявляли о разработке целой линейки самосвалов с повышенной грузоподъемностью. Когда компания представит новый «Юпитер» пока неизвестно.
Еще одним беспилотником от Камского автозавода стал «Атлант 49 Робокоп». Его показали в конце 2023 года. Основой стал КАМАЗ-4554. Машина имеет условную кабину, но в ней также нет места для водителя. В передней части грузовика расположены автономные системы управления и бак для сжиженного метана объемом 995 л.
Беспилотный грузовик «Атлант 49 Робокоп» – это инновационное транспортное средство, способное автоматически перевозить грузы без участия человека. Этот тягач оборудован передовыми системами искусственного интеллекта, датчиками, камерами и радарами, которые позволяют ему самостоятельно передвигаться на дороге, избегать препятствий, принимать решения и обеспечивать безопасное движение.
Некоторые технические характеристики «Атлант 49»:
✅Объем двигателя – 13 л
✅Мощность – 460 л. с.
✅Грузоподъемность – 50 тонн
✅Объем кузова – 39 м3
✅Запас хода – 1 тыс. км
Предполагается, что грузовик может работать полностью автономно или управляться оператором. Испытания «Атлант-49 Робокоп» должны пройти в Кемеровской области в этом году. Если разработка пойдет в серию, скорее всего, ее будут использовать на промышленных производствах или карьерах.
Для того чтобы выпустить такие беспилотники на дороги общего пользования, сначала нужно провести целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. До этого еще долго, но такая тенденция есть. Вероятно, в будущем никого не будет удивлять и беспилотный КАМАЗ в крайнем правом ряду на трассе.
Эксперты говорят, что с развитием беспилотных систем уменьшается риск аварий на дорогах, связанных с человеческим фактором, увеличивается эффективность перевозок, экономится время и топливо. Беспилотные грузовики могут работать круглосуточно, без перерывов на обед и остановок. Также отмечается и снижение экологической нагрузки из-за электрического двигателя или других «зеленых» технологий, применяемых в подобных машинах.
Беспилотный КАМАЗ – это пример инновационного подхода к автомобильной промышленности, который может изменить систему грузоперевозок и улучшить условия работы в этой сфере.
Это уже не первые прототипы Камского автозавода. Летом 2023 года в компании представили модернизированный «Камаз-54901». На три штатных тягача установили автопилот. Грузовики даже тестировали на трассе М-11, но тогда за рулем еще сидели водили, которые контролировали процесс испытаний. Технологиями КАМАЗа заинтересовались крупные российские компании. Сегодня с производителем сотрудничают «Автодор», «Х5 Group», «Магнит» и другие.
Автономный самосвал
Но разработчики пошли дальше и создали полностью автономные машины, где нет кабины водителя. Одной из таких новинок стал «Юпитер 30»
Самосвал «Юпитер 30». Фото: YouTube.com[/center]
Этот карьерный самосвал не предназначен для дорог общего пользования. Его целевое назначение – работа в закрытых пространствах. Беспилотник оснащен всеми необходимыми средствами локации и технологиями распознавания объектов. Дистанционное управление осуществляется оператором.
«Юпитер 30» имеет следующие характеристики:
✅Максимальная скорость – 56 км/ч
✅Объем гибридного двигателя – 11,9 л
✅Мощность – 450 л. с.
✅Грузоподъемность – 30 тонн
✅Объём самосвальной установки – 21,5 м3
В КАМАЗе заявляли о разработке целой линейки самосвалов с повышенной грузоподъемностью. Когда компания представит новый «Юпитер» пока неизвестно.
Автономный грузовик
Еще одним беспилотником от Камского автозавода стал «Атлант 49 Робокоп». Его показали в конце 2023 года. Основой стал КАМАЗ-4554. Машина имеет условную кабину, но в ней также нет места для водителя. В передней части грузовика расположены автономные системы управления и бак для сжиженного метана объемом 995 л.
Беспилотный грузовик «Атлант 49 Робокоп» – это инновационное транспортное средство, способное автоматически перевозить грузы без участия человека. Этот тягач оборудован передовыми системами искусственного интеллекта, датчиками, камерами и радарами, которые позволяют ему самостоятельно передвигаться на дороге, избегать препятствий, принимать решения и обеспечивать безопасное движение.
Некоторые технические характеристики «Атлант 49»:
✅Объем двигателя – 13 л
✅Мощность – 460 л. с.
✅Грузоподъемность – 50 тонн
✅Объем кузова – 39 м3
✅Запас хода – 1 тыс. км
Предполагается, что грузовик может работать полностью автономно или управляться оператором. Испытания «Атлант-49 Робокоп» должны пройти в Кемеровской области в этом году. Если разработка пойдет в серию, скорее всего, ее будут использовать на промышленных производствах или карьерах.
Грузовик «Атлант 49», прототип «Робокопа». Фото: YouTube.com
Для того чтобы выпустить такие беспилотники на дороги общего пользования, сначала нужно провести целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. До этого еще долго, но такая тенденция есть. Вероятно, в будущем никого не будет удивлять и беспилотный КАМАЗ в крайнем правом ряду на трассе.
Эксперты говорят, что с развитием беспилотных систем уменьшается риск аварий на дорогах, связанных с человеческим фактором, увеличивается эффективность перевозок, экономится время и топливо. Беспилотные грузовики могут работать круглосуточно, без перерывов на обед и остановок. Также отмечается и снижение экологической нагрузки из-за электрического двигателя или других «зеленых» технологий, применяемых в подобных машинах.
Беспилотный КАМАЗ – это пример инновационного подхода к автомобильной промышленности, который может изменить систему грузоперевозок и улучшить условия работы в этой сфере.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...