
Беспилотные КАМАЗы: концепция без будущего или перспективная технология
Прогресс не стоит на месте. Каждый год производители показывают новые автономные средства транспорта. В России тоже ведутся разработки беспилотников, которые все больше становятся частью нашей жизни. Развитием таких технологий занимаются «Яндекс», «Лада», «ГАЗ», «Урал» и другие. Но сегодня хотим рассказать о продуктах от компании КАМАЗ – беспилотный грузовик «Атлант 49 Робокоп» и самосвал «Юпитер 30».
Это уже не первые прототипы Камского автозавода. Летом 2023 года в компании представили модернизированный «Камаз-54901». На три штатных тягача установили автопилот. Грузовики даже тестировали на трассе М-11, но тогда за рулем еще сидели водили, которые контролировали процесс испытаний. Технологиями КАМАЗа заинтересовались крупные российские компании. Сегодня с производителем сотрудничают «Автодор», «Х5 Group», «Магнит» и другие.
Но разработчики пошли дальше и создали полностью автономные машины, где нет кабины водителя. Одной из таких новинок стал «Юпитер 30»
Самосвал «Юпитер 30». Фото: YouTube.com[/center]
Этот карьерный самосвал не предназначен для дорог общего пользования. Его целевое назначение – работа в закрытых пространствах. Беспилотник оснащен всеми необходимыми средствами локации и технологиями распознавания объектов. Дистанционное управление осуществляется оператором.
«Юпитер 30» имеет следующие характеристики:
✅Максимальная скорость – 56 км/ч
✅Объем гибридного двигателя – 11,9 л
✅Мощность – 450 л. с.
✅Грузоподъемность – 30 тонн
✅Объём самосвальной установки – 21,5 м3
В КАМАЗе заявляли о разработке целой линейки самосвалов с повышенной грузоподъемностью. Когда компания представит новый «Юпитер» пока неизвестно.
Еще одним беспилотником от Камского автозавода стал «Атлант 49 Робокоп». Его показали в конце 2023 года. Основой стал КАМАЗ-4554. Машина имеет условную кабину, но в ней также нет места для водителя. В передней части грузовика расположены автономные системы управления и бак для сжиженного метана объемом 995 л.
Беспилотный грузовик «Атлант 49 Робокоп» – это инновационное транспортное средство, способное автоматически перевозить грузы без участия человека. Этот тягач оборудован передовыми системами искусственного интеллекта, датчиками, камерами и радарами, которые позволяют ему самостоятельно передвигаться на дороге, избегать препятствий, принимать решения и обеспечивать безопасное движение.
Некоторые технические характеристики «Атлант 49»:
✅Объем двигателя – 13 л
✅Мощность – 460 л. с.
✅Грузоподъемность – 50 тонн
✅Объем кузова – 39 м3
✅Запас хода – 1 тыс. км
Предполагается, что грузовик может работать полностью автономно или управляться оператором. Испытания «Атлант-49 Робокоп» должны пройти в Кемеровской области в этом году. Если разработка пойдет в серию, скорее всего, ее будут использовать на промышленных производствах или карьерах.
Грузовик «Атлант 49», прототип «Робокопа». Фото: YouTube.com
Для того чтобы выпустить такие беспилотники на дороги общего пользования, сначала нужно провести целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. До этого еще долго, но такая тенденция есть. Вероятно, в будущем никого не будет удивлять и беспилотный КАМАЗ в крайнем правом ряду на трассе.
Эксперты говорят, что с развитием беспилотных систем уменьшается риск аварий на дорогах, связанных с человеческим фактором, увеличивается эффективность перевозок, экономится время и топливо. Беспилотные грузовики могут работать круглосуточно, без перерывов на обед и остановок. Также отмечается и снижение экологической нагрузки из-за электрического двигателя или других «зеленых» технологий, применяемых в подобных машинах.
Беспилотный КАМАЗ – это пример инновационного подхода к автомобильной промышленности, который может изменить систему грузоперевозок и улучшить условия работы в этой сфере.
Это уже не первые прототипы Камского автозавода. Летом 2023 года в компании представили модернизированный «Камаз-54901». На три штатных тягача установили автопилот. Грузовики даже тестировали на трассе М-11, но тогда за рулем еще сидели водили, которые контролировали процесс испытаний. Технологиями КАМАЗа заинтересовались крупные российские компании. Сегодня с производителем сотрудничают «Автодор», «Х5 Group», «Магнит» и другие.
Автономный самосвал
Но разработчики пошли дальше и создали полностью автономные машины, где нет кабины водителя. Одной из таких новинок стал «Юпитер 30»

Этот карьерный самосвал не предназначен для дорог общего пользования. Его целевое назначение – работа в закрытых пространствах. Беспилотник оснащен всеми необходимыми средствами локации и технологиями распознавания объектов. Дистанционное управление осуществляется оператором.
«Юпитер 30» имеет следующие характеристики:
✅Максимальная скорость – 56 км/ч
✅Объем гибридного двигателя – 11,9 л
✅Мощность – 450 л. с.
✅Грузоподъемность – 30 тонн
✅Объём самосвальной установки – 21,5 м3
В КАМАЗе заявляли о разработке целой линейки самосвалов с повышенной грузоподъемностью. Когда компания представит новый «Юпитер» пока неизвестно.
Автономный грузовик
Еще одним беспилотником от Камского автозавода стал «Атлант 49 Робокоп». Его показали в конце 2023 года. Основой стал КАМАЗ-4554. Машина имеет условную кабину, но в ней также нет места для водителя. В передней части грузовика расположены автономные системы управления и бак для сжиженного метана объемом 995 л.
Беспилотный грузовик «Атлант 49 Робокоп» – это инновационное транспортное средство, способное автоматически перевозить грузы без участия человека. Этот тягач оборудован передовыми системами искусственного интеллекта, датчиками, камерами и радарами, которые позволяют ему самостоятельно передвигаться на дороге, избегать препятствий, принимать решения и обеспечивать безопасное движение.
Некоторые технические характеристики «Атлант 49»:
✅Объем двигателя – 13 л
✅Мощность – 460 л. с.
✅Грузоподъемность – 50 тонн
✅Объем кузова – 39 м3
✅Запас хода – 1 тыс. км
Предполагается, что грузовик может работать полностью автономно или управляться оператором. Испытания «Атлант-49 Робокоп» должны пройти в Кемеровской области в этом году. Если разработка пойдет в серию, скорее всего, ее будут использовать на промышленных производствах или карьерах.

Для того чтобы выпустить такие беспилотники на дороги общего пользования, сначала нужно провести целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. До этого еще долго, но такая тенденция есть. Вероятно, в будущем никого не будет удивлять и беспилотный КАМАЗ в крайнем правом ряду на трассе.
Эксперты говорят, что с развитием беспилотных систем уменьшается риск аварий на дорогах, связанных с человеческим фактором, увеличивается эффективность перевозок, экономится время и топливо. Беспилотные грузовики могут работать круглосуточно, без перерывов на обед и остановок. Также отмечается и снижение экологической нагрузки из-за электрического двигателя или других «зеленых» технологий, применяемых в подобных машинах.
Беспилотный КАМАЗ – это пример инновационного подхода к автомобильной промышленности, который может изменить систему грузоперевозок и улучшить условия работы в этой сфере.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас