«Икарус» рассчитывает на реванш
Стало известно, что венгерская автобусостроительная компания Ikarus заключила весьма выгодное соглашение с одной из бывших республик СССР на поставку нового пассажирского транспорта. Как сообщается, в роли заказчика выступает Азербайджан, и первая партия новых «Икарусов», в количестве 50 единиц, поступит туда в течение года.
Это будут современные электробусы длиной 8,5 и 12 метров, оснащенные аккумуляторами емкостью 282 и 422 кВт\ч. Их запас хода ограничен 250 и 300 км соответственно.
Надо сказать, что до распада Союза автобусы этой марки были основой парков городского общественного транспорта в большинстве советских городов. Поставки насчитывали без малого 200 000 экземпляров. В Баку же их доля доходила до 90%, по крайней мере, до 1991 года.
Потом венгерское предприятие переживало не самые лучшие времена, и, в итоге, в 2003 году оно было закрыто ввиду нерентабельности. Теперь права бренда выкуплены, и «Икарус» планируют «реанимировать». Новый тендер владельцы компании рассматривают как первый шаг на пути к возрождению компании и ее выходу в число мировых производителей.
На данном этапе планы Ikarus не ограничены поставками, они планируют в течение трех лет открыть в Азербайджане свой завод, годовые объемы выпуска которого будут достигать 600 единиц техники. А вот что по этому поводу говорят российские автовладельцы:
— начинает разговор Евгений Ждановский из Твери
— вспоминает Николай Васильевич из Волгодонска
— рассуждает Олег из Макеевки
— задается вопросами и делится мечтами Георгий Свинтицкий из Саратова
— подытоживает Руслан Нефедов из Таганрога.
Это будут современные электробусы длиной 8,5 и 12 метров, оснащенные аккумуляторами емкостью 282 и 422 кВт\ч. Их запас хода ограничен 250 и 300 км соответственно.
Надо сказать, что до распада Союза автобусы этой марки были основой парков городского общественного транспорта в большинстве советских городов. Поставки насчитывали без малого 200 000 экземпляров. В Баку же их доля доходила до 90%, по крайней мере, до 1991 года.
Потом венгерское предприятие переживало не самые лучшие времена, и, в итоге, в 2003 году оно было закрыто ввиду нерентабельности. Теперь права бренда выкуплены, и «Икарус» планируют «реанимировать». Новый тендер владельцы компании рассматривают как первый шаг на пути к возрождению компании и ее выходу в число мировых производителей.
На данном этапе планы Ikarus не ограничены поставками, они планируют в течение трех лет открыть в Азербайджане свой завод, годовые объемы выпуска которого будут достигать 600 единиц техники. А вот что по этому поводу говорят российские автовладельцы:
Электрический «Икарус» это совсем не тот автобус, на котором я ездил на тренировки. В Икарусах моего детства зимой было очень холодно и всегда воняло соляркой. Так что никаких параллелей тут точно не будет, просто используют популярное имя, чтобы вклиниться на рынок.
— начинает разговор Евгений Ждановский из Твери
У меня самое любимое место было в «гармошке» на стыке — всегда убегал от родителей в это место. Запах резины до сих пор вспоминаю! А автобусы были отличные, много народу влезало!
— вспоминает Николай Васильевич из Волгодонска
Запас хода очень скромный — на 4-5 пробежек по маршруту, а потом в отстойник, заряжаться. Хотя, если на конечных поставить зарядные станции, может и хватит на день. Но это дополнительная инфраструктура, кто расходы захочет брать? Покупатели автобусов вряд ли согласятся.
— рассуждает Олег из Макеевки
Для Баку 50 новых автобусов очень скромно, а завод будет еще не скоро. Вот интересно, а куда еще поставляют новые «Икарусы»? В самой Венгрии они есть хоть на одном маршруте? И о цене как-то не сильно распространяются. Первым делом должны были осветить финансовый вопрос, а так только раззадорили любопытство. Если бы у нас на дорогах снова появились «Икарусы», я бы поставил авто и хотя бы по выходным, но с удовольствием на таких бы ездил. Как в детстве…
— задается вопросами и делится мечтами Георгий Свинтицкий из Саратова
Венгерские автобусы нас вряд ли заинтересуют — сейчас наши производства создают отличную технику, и мы сами справляемся, городские автопарки своевременно обновляются, и у меня, как постоянного пользователя, никакого желания кататься на электрических «Икарусах» не возникает.
— подытоживает Руслан Нефедов из Таганрога.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...