.d-md-none .d-lg-block bibimot

«Икарус» рассчитывает на реванш

«Икарус» рассчитывает на реванш
Стало известно, что венгерская автобусостроительная компания Ikarus заключила весьма выгодное соглашение с одной из бывших республик СССР на поставку нового пассажирского транспорта. Как сообщается, в роли заказчика выступает Азербайджан, и первая партия новых «Икарусов», в количестве 50 единиц, поступит туда в течение года.


Это будут современные электробусы длиной 8,5 и 12 метров, оснащенные аккумуляторами емкостью 282 и 422 кВт\ч. Их запас хода ограничен 250 и 300 км соответственно.

Надо сказать, что до распада Союза автобусы этой марки были основой парков городского общественного транспорта в большинстве советских городов. Поставки насчитывали без малого 200 000 экземпляров. В Баку же их доля доходила до 90%, по крайней мере, до 1991 года.

Потом венгерское предприятие переживало не самые лучшие времена, и, в итоге, в 2003 году оно было закрыто ввиду нерентабельности. Теперь права бренда выкуплены, и «Икарус» планируют «реанимировать». Новый тендер владельцы компании рассматривают как первый шаг на пути к возрождению компании и ее выходу в число мировых производителей.

На данном этапе планы Ikarus не ограничены поставками, они планируют в течение трех лет открыть в Азербайджане свой завод, годовые объемы выпуска которого будут достигать 600 единиц техники. А вот что по этому поводу говорят российские автовладельцы:

Электрический «Икарус» это совсем не тот автобус, на котором я ездил на тренировки. В Икарусах моего детства зимой было очень холодно и всегда воняло соляркой. Так что никаких параллелей тут точно не будет, просто используют популярное имя, чтобы вклиниться на рынок.

— начинает разговор Евгений Ждановский из Твери

У меня самое любимое место было в «гармошке» на стыке — всегда убегал от родителей в это место. Запах резины до сих пор вспоминаю! А автобусы были отличные, много народу влезало!

— вспоминает Николай Васильевич из Волгодонска

Запас хода очень скромный — на 4-5 пробежек по маршруту, а потом в отстойник, заряжаться. Хотя, если на конечных поставить зарядные станции, может и хватит на день. Но это дополнительная инфраструктура, кто расходы захочет брать? Покупатели автобусов вряд ли согласятся.

— рассуждает Олег из Макеевки

Для Баку 50 новых автобусов очень скромно, а завод будет еще не скоро. Вот интересно, а куда еще поставляют новые «Икарусы»? В самой Венгрии они есть хоть на одном маршруте? И о цене как-то не сильно распространяются. Первым делом должны были осветить финансовый вопрос, а так только раззадорили любопытство. Если бы у нас на дорогах снова появились «Икарусы», я бы поставил авто и хотя бы по выходным, но с удовольствием на таких бы ездил. Как в детстве…

— задается вопросами и делится мечтами Георгий Свинтицкий из Саратова

Венгерские автобусы нас вряд ли заинтересуют — сейчас наши производства создают отличную технику, и мы сами справляемся, городские автопарки своевременно обновляются, и у меня, как постоянного пользователя, никакого желания кататься на электрических «Икарусах» не возникает.

— подытоживает Руслан Нефедов из Таганрога.

Автор:

Использованы фотографии: www.youtube.com

Как думаете, у «Икаруса» получится?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Венгерский Икарус: продолжение. Теперь в качестве EVМои «любимые» полтора автобуса – Икарус-280