«Икарус» рассчитывает на реванш
Стало известно, что венгерская автобусостроительная компания Ikarus заключила весьма выгодное соглашение с одной из бывших республик СССР на поставку нового пассажирского транспорта. Как сообщается, в роли заказчика выступает Азербайджан, и первая партия новых «Икарусов», в количестве 50 единиц, поступит туда в течение года.
Это будут современные электробусы длиной 8,5 и 12 метров, оснащенные аккумуляторами емкостью 282 и 422 кВт\ч. Их запас хода ограничен 250 и 300 км соответственно.
Надо сказать, что до распада Союза автобусы этой марки были основой парков городского общественного транспорта в большинстве советских городов. Поставки насчитывали без малого 200 000 экземпляров. В Баку же их доля доходила до 90%, по крайней мере, до 1991 года.
Потом венгерское предприятие переживало не самые лучшие времена, и, в итоге, в 2003 году оно было закрыто ввиду нерентабельности. Теперь права бренда выкуплены, и «Икарус» планируют «реанимировать». Новый тендер владельцы компании рассматривают как первый шаг на пути к возрождению компании и ее выходу в число мировых производителей.
На данном этапе планы Ikarus не ограничены поставками, они планируют в течение трех лет открыть в Азербайджане свой завод, годовые объемы выпуска которого будут достигать 600 единиц техники. А вот что по этому поводу говорят российские автовладельцы:
— начинает разговор Евгений Ждановский из Твери
— вспоминает Николай Васильевич из Волгодонска
— рассуждает Олег из Макеевки
— задается вопросами и делится мечтами Георгий Свинтицкий из Саратова
— подытоживает Руслан Нефедов из Таганрога.
Это будут современные электробусы длиной 8,5 и 12 метров, оснащенные аккумуляторами емкостью 282 и 422 кВт\ч. Их запас хода ограничен 250 и 300 км соответственно.
Надо сказать, что до распада Союза автобусы этой марки были основой парков городского общественного транспорта в большинстве советских городов. Поставки насчитывали без малого 200 000 экземпляров. В Баку же их доля доходила до 90%, по крайней мере, до 1991 года.
Потом венгерское предприятие переживало не самые лучшие времена, и, в итоге, в 2003 году оно было закрыто ввиду нерентабельности. Теперь права бренда выкуплены, и «Икарус» планируют «реанимировать». Новый тендер владельцы компании рассматривают как первый шаг на пути к возрождению компании и ее выходу в число мировых производителей.
На данном этапе планы Ikarus не ограничены поставками, они планируют в течение трех лет открыть в Азербайджане свой завод, годовые объемы выпуска которого будут достигать 600 единиц техники. А вот что по этому поводу говорят российские автовладельцы:
Электрический «Икарус» это совсем не тот автобус, на котором я ездил на тренировки. В Икарусах моего детства зимой было очень холодно и всегда воняло соляркой. Так что никаких параллелей тут точно не будет, просто используют популярное имя, чтобы вклиниться на рынок.
— начинает разговор Евгений Ждановский из Твери
У меня самое любимое место было в «гармошке» на стыке — всегда убегал от родителей в это место. Запах резины до сих пор вспоминаю! А автобусы были отличные, много народу влезало!
— вспоминает Николай Васильевич из Волгодонска
Запас хода очень скромный — на 4-5 пробежек по маршруту, а потом в отстойник, заряжаться. Хотя, если на конечных поставить зарядные станции, может и хватит на день. Но это дополнительная инфраструктура, кто расходы захочет брать? Покупатели автобусов вряд ли согласятся.
— рассуждает Олег из Макеевки
Для Баку 50 новых автобусов очень скромно, а завод будет еще не скоро. Вот интересно, а куда еще поставляют новые «Икарусы»? В самой Венгрии они есть хоть на одном маршруте? И о цене как-то не сильно распространяются. Первым делом должны были осветить финансовый вопрос, а так только раззадорили любопытство. Если бы у нас на дорогах снова появились «Икарусы», я бы поставил авто и хотя бы по выходным, но с удовольствием на таких бы ездил. Как в детстве…
— задается вопросами и делится мечтами Георгий Свинтицкий из Саратова
Венгерские автобусы нас вряд ли заинтересуют — сейчас наши производства создают отличную технику, и мы сами справляемся, городские автопарки своевременно обновляются, и у меня, как постоянного пользователя, никакого желания кататься на электрических «Икарусах» не возникает.
— подытоживает Руслан Нефедов из Таганрога.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...