
«Икарус» рассчитывает на реванш
Стало известно, что венгерская автобусостроительная компания Ikarus заключила весьма выгодное соглашение с одной из бывших республик СССР на поставку нового пассажирского транспорта. Как сообщается, в роли заказчика выступает Азербайджан, и первая партия новых «Икарусов», в количестве 50 единиц, поступит туда в течение года.
Это будут современные электробусы длиной 8,5 и 12 метров, оснащенные аккумуляторами емкостью 282 и 422 кВт\ч. Их запас хода ограничен 250 и 300 км соответственно.
Надо сказать, что до распада Союза автобусы этой марки были основой парков городского общественного транспорта в большинстве советских городов. Поставки насчитывали без малого 200 000 экземпляров. В Баку же их доля доходила до 90%, по крайней мере, до 1991 года.
Потом венгерское предприятие переживало не самые лучшие времена, и, в итоге, в 2003 году оно было закрыто ввиду нерентабельности. Теперь права бренда выкуплены, и «Икарус» планируют «реанимировать». Новый тендер владельцы компании рассматривают как первый шаг на пути к возрождению компании и ее выходу в число мировых производителей.
На данном этапе планы Ikarus не ограничены поставками, они планируют в течение трех лет открыть в Азербайджане свой завод, годовые объемы выпуска которого будут достигать 600 единиц техники. А вот что по этому поводу говорят российские автовладельцы:
— начинает разговор Евгений Ждановский из Твери
— вспоминает Николай Васильевич из Волгодонска
— рассуждает Олег из Макеевки
— задается вопросами и делится мечтами Георгий Свинтицкий из Саратова
— подытоживает Руслан Нефедов из Таганрога.
Это будут современные электробусы длиной 8,5 и 12 метров, оснащенные аккумуляторами емкостью 282 и 422 кВт\ч. Их запас хода ограничен 250 и 300 км соответственно.
Надо сказать, что до распада Союза автобусы этой марки были основой парков городского общественного транспорта в большинстве советских городов. Поставки насчитывали без малого 200 000 экземпляров. В Баку же их доля доходила до 90%, по крайней мере, до 1991 года.
Потом венгерское предприятие переживало не самые лучшие времена, и, в итоге, в 2003 году оно было закрыто ввиду нерентабельности. Теперь права бренда выкуплены, и «Икарус» планируют «реанимировать». Новый тендер владельцы компании рассматривают как первый шаг на пути к возрождению компании и ее выходу в число мировых производителей.
На данном этапе планы Ikarus не ограничены поставками, они планируют в течение трех лет открыть в Азербайджане свой завод, годовые объемы выпуска которого будут достигать 600 единиц техники. А вот что по этому поводу говорят российские автовладельцы:
Электрический «Икарус» это совсем не тот автобус, на котором я ездил на тренировки. В Икарусах моего детства зимой было очень холодно и всегда воняло соляркой. Так что никаких параллелей тут точно не будет, просто используют популярное имя, чтобы вклиниться на рынок.
— начинает разговор Евгений Ждановский из Твери
У меня самое любимое место было в «гармошке» на стыке — всегда убегал от родителей в это место. Запах резины до сих пор вспоминаю! А автобусы были отличные, много народу влезало!
— вспоминает Николай Васильевич из Волгодонска
Запас хода очень скромный — на 4-5 пробежек по маршруту, а потом в отстойник, заряжаться. Хотя, если на конечных поставить зарядные станции, может и хватит на день. Но это дополнительная инфраструктура, кто расходы захочет брать? Покупатели автобусов вряд ли согласятся.
— рассуждает Олег из Макеевки
Для Баку 50 новых автобусов очень скромно, а завод будет еще не скоро. Вот интересно, а куда еще поставляют новые «Икарусы»? В самой Венгрии они есть хоть на одном маршруте? И о цене как-то не сильно распространяются. Первым делом должны были осветить финансовый вопрос, а так только раззадорили любопытство. Если бы у нас на дорогах снова появились «Икарусы», я бы поставил авто и хотя бы по выходным, но с удовольствием на таких бы ездил. Как в детстве…
— задается вопросами и делится мечтами Георгий Свинтицкий из Саратова
Венгерские автобусы нас вряд ли заинтересуют — сейчас наши производства создают отличную технику, и мы сами справляемся, городские автопарки своевременно обновляются, и у меня, как постоянного пользователя, никакого желания кататься на электрических «Икарусах» не возникает.
— подытоживает Руслан Нефедов из Таганрога.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....