Bristol KSW5G – ему посчастливилось войти в историю как автобус для европейского тура Пола Маккартни и Wings в 1972 году
Что может быть лучше увлекательного летнего путешествия на автомобиле или автобусе, с доступом ко всем возможным бытовым удобствами, и даже больше. С этим согласятся очень многие люди на планете, и именно поэтому популярность домов на колесах и автокемперов не спадает уже много десятилетий, и даже увеличивается.
В числе таких «неравнодушных» оказался и звезда мирового масштаба – один из участников легендарной ливерпульской четверки The Beatles – Сэр Джеймс Пол Маккартни. Представьте себе, 16-кратный обладатель премии «Грэмми», в далеком 1972, со своей группой Wings, отправился в летнее турне по Европе "Wings Over Europe" на автобусе.
Это был двухэтажный Bristol KSW5G 1953 года, который не обладает всеми наворотами современных кемперов, но стал одним из самых известных автобусов за всю историю. Конечно, немаловажную роль в этом сыграли гастроли известной и популярной рок-группы.
Bristol создан на базе кузова Eastern Coachworks и изначально имел закрытую верхнюю площадку. Вначале он использовался только оператором Eastern National и выполнял местные маршруты в Челмсфорде, графство Эссекс. В 1966 году его переоборудовали в автобус с открытым верхом и начали возить отдыхающих в приморский курортный город Кла́ктон-он-Си́ Батлинс и обратно.
Факт, что именно эта конфигурация с открытым верхом сделала двухэтажный автобус привлекательным для Маккартни и его группы, когда они решили отправиться в путешествие по Европе. Было решено, что таким образом они смогут насладиться всеми прелестями приятной летней погоды во время тура.
— сказал Маккартни в одном из интервью.
Верхний уровень Bristol KSW5G служил, в основном, солярием и сценой для творческих выступлений группы, а внутренний интерьер располагал к семейному спокойному отдыху. Транспорт был оборудован двухъярусными кроватями для детей, бытовой техникой, необходимой для приготовления пищи, стереосистемой и прочим оборудованием.
Выбор цветовой гаммы «гастрольного» автодома не случаен. Он основан на теме обложек популярных альбомов Битлз – Yellow Submarine и Magical Mystery Tour. Нанесение доверили известному дизайнеру Джеффри Клегхорну, который также работал с The Rolling Stones, Pink Floyd и The Who.
Wings Over Europe стал первым крупным туром Пола Маккартни с Wings и ознаменовал его возвращение к гастролям с тех пор, как The Beatles прекратили выступать вживую с 1966 года. Бристольский автобус в итоге провез знаменитых певцов и их семьи через девять стран, преодолев в общей сложности 12070 км пути. Было отыграно 25 концертов. Кроме того, во время этого тура была написана культовая тема для Джеймса Бонда – Live and Let Die.
После завершения этих гастролей автобус был возвращен в регулярную эксплуатацию и, в основном, использовался для аренды на специальные мероприятия. Яркая ливрея была снята, возвращены стандартные сиденья, а к 1980 году автобус и вовсе вышел из строя.
Но, к счастью, человек по имени Роджер Уайт спас Bristol от судьбы металлолома и даже восстановил его образ времен гастролей Wings. В последующие десятилетия автобус несколько раз переходил из рук в руки, и в 1990-х годах его даже выставили в качестве туристической достопримечательности возле рок-кафе на Тенерифе.
В 2017 году он вернулся в Великобританию и снова сменил очередного владельца, который провел его полную реставрацию и реконструкцию интерьера до конфигурации тура 1972 года. В итоге, в ноябре 2022 года автобус с «именными» сиденьями, с деревянными двухъярусными кроватями и гостиной на верхней палубе, которая одновременно служила сценой, был представлен на выставке классических автомобилей NEC.
Сейчас этот памятный автодом находится в полном рабочем состоянии. Он оснащен оригинальным пятицилиндровым безнаддувным двигателем Gardner 5LW объемом 6975 куб. см и мощностью 78 л. с., который работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. И да, он снова выставлен на аукционе. Нет сомнений, что найдет себе нового заботливого владельца, даже несмотря на то, что его стоимость дошла уже до 17 750 фунтов (до конца аукциона остался один день). Всего два миллиона с небольшим рублей не такие и большие деньги за легендарный Bristol KSW5G, как думаете?
В числе таких «неравнодушных» оказался и звезда мирового масштаба – один из участников легендарной ливерпульской четверки The Beatles – Сэр Джеймс Пол Маккартни. Представьте себе, 16-кратный обладатель премии «Грэмми», в далеком 1972, со своей группой Wings, отправился в летнее турне по Европе "Wings Over Europe" на автобусе.
Вот так ярко выглядел Bristol KSW5G в 1972 году. Фото: carandclassic.com
Это был двухэтажный Bristol KSW5G 1953 года, который не обладает всеми наворотами современных кемперов, но стал одним из самых известных автобусов за всю историю. Конечно, немаловажную роль в этом сыграли гастроли известной и популярной рок-группы.
Bristol создан на базе кузова Eastern Coachworks и изначально имел закрытую верхнюю площадку. Вначале он использовался только оператором Eastern National и выполнял местные маршруты в Челмсфорде, графство Эссекс. В 1966 году его переоборудовали в автобус с открытым верхом и начали возить отдыхающих в приморский курортный город Кла́ктон-он-Си́ Батлинс и обратно.
Факт, что именно эта конфигурация с открытым верхом сделала двухэтажный автобус привлекательным для Маккартни и его группы, когда они решили отправиться в путешествие по Европе. Было решено, что таким образом они смогут насладиться всеми прелестями приятной летней погоды во время тура.
Мы знали, что собираемся в тур по Европе и что погода будет хорошая, а идея все время застревать в автобусе, переезжая из города в город, из отеля в отель, была не слишком привлекательной. Поэтому мы решили путешествовать на автобусе с открытым верхом и наслаждаться солнышком.
— сказал Маккартни в одном из интервью.
Верхний уровень Bristol KSW5G служил, в основном, солярием и сценой для творческих выступлений группы, а внутренний интерьер располагал к семейному спокойному отдыху. Транспорт был оборудован двухъярусными кроватями для детей, бытовой техникой, необходимой для приготовления пищи, стереосистемой и прочим оборудованием.
В Bristol KSW5G была предусмотрена возможность путешествовать с семьей. Фото: carandclassic.com
Выбор цветовой гаммы «гастрольного» автодома не случаен. Он основан на теме обложек популярных альбомов Битлз – Yellow Submarine и Magical Mystery Tour. Нанесение доверили известному дизайнеру Джеффри Клегхорну, который также работал с The Rolling Stones, Pink Floyd и The Who.
Wings Over Europe стал первым крупным туром Пола Маккартни с Wings и ознаменовал его возвращение к гастролям с тех пор, как The Beatles прекратили выступать вживую с 1966 года. Бристольский автобус в итоге провез знаменитых певцов и их семьи через девять стран, преодолев в общей сложности 12070 км пути. Было отыграно 25 концертов. Кроме того, во время этого тура была написана культовая тема для Джеймса Бонда – Live and Let Die.
После завершения этих гастролей автобус был возвращен в регулярную эксплуатацию и, в основном, использовался для аренды на специальные мероприятия. Яркая ливрея была снята, возвращены стандартные сиденья, а к 1980 году автобус и вовсе вышел из строя.
Рабочее место водителя Bristol KSW5G не отличалось повышенным комфортом. Фото: carandclassic.com
Но, к счастью, человек по имени Роджер Уайт спас Bristol от судьбы металлолома и даже восстановил его образ времен гастролей Wings. В последующие десятилетия автобус несколько раз переходил из рук в руки, и в 1990-х годах его даже выставили в качестве туристической достопримечательности возле рок-кафе на Тенерифе.
В 2017 году он вернулся в Великобританию и снова сменил очередного владельца, который провел его полную реставрацию и реконструкцию интерьера до конфигурации тура 1972 года. В итоге, в ноябре 2022 года автобус с «именными» сиденьями, с деревянными двухъярусными кроватями и гостиной на верхней палубе, которая одновременно служила сценой, был представлен на выставке классических автомобилей NEC.
Второй этаж автобуса Bristol нередко выступал в роли сцены. Фото: carandclassic.com
Сейчас этот памятный автодом находится в полном рабочем состоянии. Он оснащен оригинальным пятицилиндровым безнаддувным двигателем Gardner 5LW объемом 6975 куб. см и мощностью 78 л. с., который работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. И да, он снова выставлен на аукционе. Нет сомнений, что найдет себе нового заботливого владельца, даже несмотря на то, что его стоимость дошла уже до 17 750 фунтов (до конца аукциона остался один день). Всего два миллиона с небольшим рублей не такие и большие деньги за легендарный Bristol KSW5G, как думаете?
- Lilu
- carandclassic.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....