
Bristol KSW5G – ему посчастливилось войти в историю как автобус для европейского тура Пола Маккартни и Wings в 1972 году
Что может быть лучше увлекательного летнего путешествия на автомобиле или автобусе, с доступом ко всем возможным бытовым удобствами, и даже больше. С этим согласятся очень многие люди на планете, и именно поэтому популярность домов на колесах и автокемперов не спадает уже много десятилетий, и даже увеличивается.
В числе таких «неравнодушных» оказался и звезда мирового масштаба – один из участников легендарной ливерпульской четверки The Beatles – Сэр Джеймс Пол Маккартни. Представьте себе, 16-кратный обладатель премии «Грэмми», в далеком 1972, со своей группой Wings, отправился в летнее турне по Европе "Wings Over Europe" на автобусе.
Вот так ярко выглядел Bristol KSW5G в 1972 году. Фото: carandclassic.com
Это был двухэтажный Bristol KSW5G 1953 года, который не обладает всеми наворотами современных кемперов, но стал одним из самых известных автобусов за всю историю. Конечно, немаловажную роль в этом сыграли гастроли известной и популярной рок-группы.
Bristol создан на базе кузова Eastern Coachworks и изначально имел закрытую верхнюю площадку. Вначале он использовался только оператором Eastern National и выполнял местные маршруты в Челмсфорде, графство Эссекс. В 1966 году его переоборудовали в автобус с открытым верхом и начали возить отдыхающих в приморский курортный город Кла́ктон-он-Си́ Батлинс и обратно.
Факт, что именно эта конфигурация с открытым верхом сделала двухэтажный автобус привлекательным для Маккартни и его группы, когда они решили отправиться в путешествие по Европе. Было решено, что таким образом они смогут насладиться всеми прелестями приятной летней погоды во время тура.
— сказал Маккартни в одном из интервью.
Верхний уровень Bristol KSW5G служил, в основном, солярием и сценой для творческих выступлений группы, а внутренний интерьер располагал к семейному спокойному отдыху. Транспорт был оборудован двухъярусными кроватями для детей, бытовой техникой, необходимой для приготовления пищи, стереосистемой и прочим оборудованием.
В Bristol KSW5G была предусмотрена возможность путешествовать с семьей. Фото: carandclassic.com
Выбор цветовой гаммы «гастрольного» автодома не случаен. Он основан на теме обложек популярных альбомов Битлз – Yellow Submarine и Magical Mystery Tour. Нанесение доверили известному дизайнеру Джеффри Клегхорну, который также работал с The Rolling Stones, Pink Floyd и The Who.
Wings Over Europe стал первым крупным туром Пола Маккартни с Wings и ознаменовал его возвращение к гастролям с тех пор, как The Beatles прекратили выступать вживую с 1966 года. Бристольский автобус в итоге провез знаменитых певцов и их семьи через девять стран, преодолев в общей сложности 12070 км пути. Было отыграно 25 концертов. Кроме того, во время этого тура была написана культовая тема для Джеймса Бонда – Live and Let Die.
После завершения этих гастролей автобус был возвращен в регулярную эксплуатацию и, в основном, использовался для аренды на специальные мероприятия. Яркая ливрея была снята, возвращены стандартные сиденья, а к 1980 году автобус и вовсе вышел из строя.
Рабочее место водителя Bristol KSW5G не отличалось повышенным комфортом. Фото: carandclassic.com
Но, к счастью, человек по имени Роджер Уайт спас Bristol от судьбы металлолома и даже восстановил его образ времен гастролей Wings. В последующие десятилетия автобус несколько раз переходил из рук в руки, и в 1990-х годах его даже выставили в качестве туристической достопримечательности возле рок-кафе на Тенерифе.
В 2017 году он вернулся в Великобританию и снова сменил очередного владельца, который провел его полную реставрацию и реконструкцию интерьера до конфигурации тура 1972 года. В итоге, в ноябре 2022 года автобус с «именными» сиденьями, с деревянными двухъярусными кроватями и гостиной на верхней палубе, которая одновременно служила сценой, был представлен на выставке классических автомобилей NEC.
Второй этаж автобуса Bristol нередко выступал в роли сцены. Фото: carandclassic.com
Сейчас этот памятный автодом находится в полном рабочем состоянии. Он оснащен оригинальным пятицилиндровым безнаддувным двигателем Gardner 5LW объемом 6975 куб. см и мощностью 78 л. с., который работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. И да, он снова выставлен на аукционе. Нет сомнений, что найдет себе нового заботливого владельца, даже несмотря на то, что его стоимость дошла уже до 17 750 фунтов (до конца аукциона остался один день). Всего два миллиона с небольшим рублей не такие и большие деньги за легендарный Bristol KSW5G, как думаете?
В числе таких «неравнодушных» оказался и звезда мирового масштаба – один из участников легендарной ливерпульской четверки The Beatles – Сэр Джеймс Пол Маккартни. Представьте себе, 16-кратный обладатель премии «Грэмми», в далеком 1972, со своей группой Wings, отправился в летнее турне по Европе "Wings Over Europe" на автобусе.

Это был двухэтажный Bristol KSW5G 1953 года, который не обладает всеми наворотами современных кемперов, но стал одним из самых известных автобусов за всю историю. Конечно, немаловажную роль в этом сыграли гастроли известной и популярной рок-группы.
Bristol создан на базе кузова Eastern Coachworks и изначально имел закрытую верхнюю площадку. Вначале он использовался только оператором Eastern National и выполнял местные маршруты в Челмсфорде, графство Эссекс. В 1966 году его переоборудовали в автобус с открытым верхом и начали возить отдыхающих в приморский курортный город Кла́ктон-он-Си́ Батлинс и обратно.
Факт, что именно эта конфигурация с открытым верхом сделала двухэтажный автобус привлекательным для Маккартни и его группы, когда они решили отправиться в путешествие по Европе. Было решено, что таким образом они смогут насладиться всеми прелестями приятной летней погоды во время тура.
Мы знали, что собираемся в тур по Европе и что погода будет хорошая, а идея все время застревать в автобусе, переезжая из города в город, из отеля в отель, была не слишком привлекательной. Поэтому мы решили путешествовать на автобусе с открытым верхом и наслаждаться солнышком.
— сказал Маккартни в одном из интервью.
Верхний уровень Bristol KSW5G служил, в основном, солярием и сценой для творческих выступлений группы, а внутренний интерьер располагал к семейному спокойному отдыху. Транспорт был оборудован двухъярусными кроватями для детей, бытовой техникой, необходимой для приготовления пищи, стереосистемой и прочим оборудованием.

Выбор цветовой гаммы «гастрольного» автодома не случаен. Он основан на теме обложек популярных альбомов Битлз – Yellow Submarine и Magical Mystery Tour. Нанесение доверили известному дизайнеру Джеффри Клегхорну, который также работал с The Rolling Stones, Pink Floyd и The Who.
Wings Over Europe стал первым крупным туром Пола Маккартни с Wings и ознаменовал его возвращение к гастролям с тех пор, как The Beatles прекратили выступать вживую с 1966 года. Бристольский автобус в итоге провез знаменитых певцов и их семьи через девять стран, преодолев в общей сложности 12070 км пути. Было отыграно 25 концертов. Кроме того, во время этого тура была написана культовая тема для Джеймса Бонда – Live and Let Die.
После завершения этих гастролей автобус был возвращен в регулярную эксплуатацию и, в основном, использовался для аренды на специальные мероприятия. Яркая ливрея была снята, возвращены стандартные сиденья, а к 1980 году автобус и вовсе вышел из строя.

Но, к счастью, человек по имени Роджер Уайт спас Bristol от судьбы металлолома и даже восстановил его образ времен гастролей Wings. В последующие десятилетия автобус несколько раз переходил из рук в руки, и в 1990-х годах его даже выставили в качестве туристической достопримечательности возле рок-кафе на Тенерифе.
В 2017 году он вернулся в Великобританию и снова сменил очередного владельца, который провел его полную реставрацию и реконструкцию интерьера до конфигурации тура 1972 года. В итоге, в ноябре 2022 года автобус с «именными» сиденьями, с деревянными двухъярусными кроватями и гостиной на верхней палубе, которая одновременно служила сценой, был представлен на выставке классических автомобилей NEC.

Сейчас этот памятный автодом находится в полном рабочем состоянии. Он оснащен оригинальным пятицилиндровым безнаддувным двигателем Gardner 5LW объемом 6975 куб. см и мощностью 78 л. с., который работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. И да, он снова выставлен на аукционе. Нет сомнений, что найдет себе нового заботливого владельца, даже несмотря на то, что его стоимость дошла уже до 17 750 фунтов (до конца аукциона остался один день). Всего два миллиона с небольшим рублей не такие и большие деньги за легендарный Bristol KSW5G, как думаете?
- Lilu
- carandclassic.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....