Chevy K5 Blazer 1970 – тот, кто поставил Ford Bronco на место
1 083

Chevy K5 Blazer 1970 – тот, кто поставил Ford Bronco на место

Сегодня название K5 прочно ассоциируется с седаном от Kia, но в 1970 году все было совсем иначе. Именно тогда в продаже появился полноразмерный спортивно-утилитарный автомобиль Chevrolet K5 Blazer.


Следующие 25 лет он был на вершине, пока не уступил место более известному сегодня внедорожнику Tahoe. В чем же секрет популярности «Блейзера» и что о нем известно в наши дни?

Краткая история


Первый экземпляр Chevy K5 Blazer сошел с конвейера в 1969 году, вступив в конкуренцию с Jeep CJ актуального на тот момент поколения. Так как автомобиль был построен на платформе пикапа K10, компании удалось снизить расходы на производство. Колесная база авто сократилась до 2600 мм.

Chevy K5 Blazer 1970 – тот, кто поставил Ford Bronco на местоЗа основу новой модели был взят уже успешный на тот момент пикап К10. Фото: youtube.com

Внедорожник создавался для конкуренции в том числе с International Harvester Scout, который был представлен в 1960 году, и с Ford Bronco 1965-1966 годов разработки. Все три конкурента, включая упомянутый выше Jeep CJ, были сильно меньше новинки от Chevrolet. Это одно из ее преимуществ.

Blazer быстро стал коммерчески успешным и популярным у американцев. Впервые он объединил внедорожные возможности утилитарных автомобилей с такими «роскошными» для тех лет функциями, как кондиционер и АКПП.

Уже в 1970 году внедорожник превзошел конкурентов International Harvester Scout и Ford Bronco по количеству продаж. Для производителей последних это стало стимулом для выпуска новых авто. В том числе это повлияло на появление автомобилей Dodge Ramcharger и Jeep Cherokee.

Триумф «Блейзера» сохранялся вплоть до 1995 года, когда ему на замену пришел Chevrolet Tahoe.

Первое поколение


Внедорожник вышел в 1969 году и продавался только с полноприводной трансмиссией и четырьмя вариантами двигателя. В их числе два мотора с рядным расположением 6 цилиндров и еще два V8 объемом 5,0 и 5,7 литра. Дорожный просвет автомобиля составлял внушительные 200 мм.

В 1976 году автомобиль выглядел вот так. Фото: youtube.com

Выбирать можно было не только ДВС, но и коробку переключения передач. Предпочтительным для большинства покупателей вариантом была 3-ступенчатая АКПП Turbo-Hydramatic TH350. На случай, если хотелось «подергать ручку», предлагалось две МКПП модели SM465 – на 3 и 4 передачи.

В 1970 году в продаже появилась переднеприводная версия. Все доступные комплектации первого поколения оснащались независимой передней подвеской и барабанными тормозами. Лишь через два года с момента выпуска можно было купить «Блейзер» с тормозными дисками спереди.

Интересно, что у внедорожника было два варианта раздаточной коробки (Dana 20 либо NP-205), но привычный современным водителям тахометр продавался только как дополнительная опция.

Второе поколение


Уже в 1973 году автомобиль был изрядно переработан. Настолько, что пришлось выпускать второе поколение обособленно от первого. Большинство проданных экземпляров имели полный привод, хотя заднеприводные внедорожники выпускались вплоть до 1982 года.

По сравнению с первой генерацией, обновленный «Блейзер» стал на 180 мм длиннее и получил на 64 мм большую колесную базу. Позднее, в 1990 году, автомобиль обзавелся ABS для задних тормозов и электронным спидометром с 6-значным одометром. Среди новых опций были также:

✅ безопасные тормозные колодки без содержания асбеста
✅ сигнальная лампа системы тормозов на панели приборов
✅ боковые зеркала с электрическим приводом из салона
✅трехточечные плечевые ремни безопасности второго ряда

По результатам испытаний, проведенных в 1973 году, K5 Blazer со 175-сильным двигателем V8, АКПП и полным приводом разогнался от 0 до 100 км/ч за 22,5 секунды. Расход топлива при этом не удивил был только совсем безэмоциональных водителей – 24,38 л/100 км.

После незначительных доработок в 1984 году внедорожник обрел немного иной дизайн. Фото: youtube.com

До 1975 года автомобиль комплектовался съемным откидным верхом. В 1976 году появилась новая конструкция с полукабиной, которая использовалась вплоть до окончания производства машины.

В моделях второго поколения стекло заднего люка и дверь багажника были объединены в единый блок. Это позволяло убирать стеклянную панель внутрь отсека с помощью рукоятки или моторчика. Последний включался клавишей в багажном отделении или переключателем на приборной панели.

Стеклянная панель была большой и тяжелой. Шестерни рукояти изнашивались слишком быстро, а электрический мотор привода был склонен к частому перегреву и последующему скорому отказу.

Причем здесь Стив Маккуин


Сегодня в мире сохранилось достаточно много внедорожников Chevrolet K5 Blazer 1970 года разной степени целостности. Но есть экземпляр, который можно назвать эксклюзивным. Автомобиль Стива Маккуина, американского киноактера, авто- и мотогонщика, не так давно объявился на аукционе.

Заказанный знаменитостью «Блейзер» не только принадлежал ему, но и был настроен специально для него. Как минимум машину подготовили для участия в соревнованиях Baja 1000 – это ежегодная мексиканская гонка в условиях бездорожья, которая считается одной из престижнейших в классе.

В более поздних версиях тахометр на приборной панели устанавливался по умолчанию. Фото: youtube.com

К несчастью для Маккуина, заезд оказался неудачным, и его K5 Blazer оказался на грани тотального уничтожения. К счастью, нашелся человек, Боб Бьянки, который выкупил машину в 1971 году всего за 1800 долларов США. В сегодняшних деньгах это около 14000 USD или 1,29 млн рублей по курсу.

Восстановленный экземпляр использовался в 1972 году для путешествия протяженностью больше 20000 км. Затем семья Бьянки эксплуатировала внедорожник как повседневный авто до 2002 года. После этого машину перевезли в Калифорнию и выгоняли из гаража только по выходным дням.

Интересно, что новый владелец «Блейзера» даже не знал, что конкретно этот автомобиль раньше принадлежал Стиву Маккуину. Машина была выкуплена не напрямую у него, и покупатель попросту не поинтересовался историей внедорожника до покупки. К счастью, теперь истина известна всем.

Эксклюзивный Chevrolet K5 Blazer 1970 года выпуска выставлен на аукцион Mecum's Indy 2024. Он пройдет 17 мая, и тогда мы узнаем, за сколько машина уйдет с молотка. Сейчас на ее одометре чуть больше 130000 км. Несмотря на большой пробег, автомобиль отлично сохранился до наших дней.

Сколько K5 Blazer стоит сейчас


Благодаря сайтам американских аукционов мы можем проследить динамику цен на внедорожник с 2020 года – момента, когда в принципе начала вестись такая статистика в отношении «Блейзера».

Так, за последние четыре года самый дорогой экземпляр был продан за 275000 долларов США или 25,3 млн рублей по текущему курсу. Белый кузов, почти идеальное состояние по технике и краске – главные причины такого коммерческого успеха. Сейчас рассекает где-то по просторам Аризоны.

Есть в салоне и панель управления кондиционером, причем в базовой комплектации. Фото: youtube.com

Самый дешевый внедорожник K5 Blazer ушел новому покупателю всего за 17700 долларов США или 1,633 млн рублей. Машина в красном кузове с пробегом 104000 км и в целом неплохим состоянием.

С 2020 года в Северной Америке продано 54 «Блейзера» со средней ценой 81000 USD или 7,82 млн рублей. Около двух третей всех машин ушли новым покупателям дешевле, чем за 100000 долларов.
Какое поколение Chevy K5 Blazer вам нравится больше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Зачем трактору треугольные гусеницы

Зачем трактору треугольные гусеницы

Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...