
Honda CMX 250 Rebel – бюджетный маленький круизер из 90-х
Мотоциклы класса круизер часто привлекают новичков. Не молодых райдеров, а тех, чье детство и юность пришлись на 90-е. С байками тогда как-то не сложилось – не до того было. Да и потом тоже. А вот сейчас захотелось исполнить мечту.
Да только дети и юноши 90-х давно уже взрослые дяденьки и тетеньки, обремененные житейскими заботами. В суете далеко не у каждого есть средства на приобретение двухколесной мечты. Именно той – большой и сверкающей хромом.
Это какой-то абстрактный «Харлей» в вакууме, не важно, какой именно марки. Главное, чтобы он радовал взгляд, сверкал и был если не из США, то хотя бы из Японии. Китайские аппараты класса круизер в качестве мечты рассматривают редко.
Мечта иногда выглядит как Harley Davidson Road King. Фото: Youtube.com
Если поискать на моторынке б/у, который в России весьма разнообразен, можно наткнуться на бюджетные аппараты. И это будут настоящие японские круизеры, похожие на те самые эпичные «Харлеи» из 90-х.
Тысяч за 150-200 можно найти Honda CMX 250 Rebel первых двух поколений. Выпускались они с 1985 по 1997 годы с перерывом между генерациями в 9 лет. Кстати, байк до сих пор производят, но это уже более «свежие» модели, не вписывающиеся в скромный бюджет. Вот про старые Хонды мы сегодня и расскажем.
Звучит странно, но Honda CMX 250 Rebel – это идеальный мотоцикл для начинающих. Он неизменно притягивает взгляды прохожих и владельца, особенно издалека. Это почти классическая американская школа, разве что двигатель тут малообъемный и рядный, а не V-twin.
Чем привлекателен байк внешне:
✅ Обилие сверкающего хрома
✅ Классическое сиденье ступенькой из двух подушек
✅ Высокий руль
✅ Низкая посадка
Но есть один нюанс, который виден, когда подойдешь поближе. Honda CMX 250 Rebel – это достаточно компактный мотоцикл. Во-первых, он малокубатурный, во-вторых, просто миниатюрный.
Для высокого райдера Honda CMX 250 Rebel не очень подходит. Фото: Youtube.com
Но зато радует глаз и можно сразу закрывать гештальт детства и юности. Круизер у вас уже будет, а там сами дальше решите, что делать с мотоциклом. Может он в гараже «пропишется» на ближайшие 10, а то и 20 лет, выезжая пару раз в год. Возможно, станет отправной точкой в мир байков. После него будут другие модели, более мощные и специфические.
Honda Rebel 250 – это очень удобный мотоцикл, но при одном условии. Рост райдера не должен превышать 170 сантиметров. Получается, что удобен он в первую очередь для подростков и девушек, да и то, не сильно высоких.
Первое, что можно сделать безболезненно для конструкции и внешнего вида – это установить проставки под задние амортизаторы. Это увеличит дорожный просвет миллиметров на 40. Проставки нигде не продаются – придется «колхозить». А лучше найти высококвалифицированного токаря – он сам все сделает.
Приборная панель у Honda Rebel 250 простейшая. Фото: Youtube.com
Если руль при поворотах упирается в коленки – значит его нужно задрать повыше. Как правило, это решает проблему.
Посадка у мотоцикла низкая, как и его центр тяжести. Уронить Honda Rebel 250 сложно, разве что специально. Если вдруг внештатная ситуация – мотоцикл удерживается одной рукой.
Седло удобное, но только для райдера. Пассажиру создатели выделили отдельную подушечку. Внешне она смотрится стильно и гармонично, но ехать там неудобно, особенно если дорога дальняя. Первые километров 20 еще терпимо, а потом начинаются страдания.
Приборная панель у мотоцикла простейшая, как и полагается классическому круизеру в американском стиле. Никаких электронных «прибамбасов» – только спидометр и тахометр. Снизу пару лампочек – больше ничего.
Мотор у Honda CMX 250 Rebel неожиданно двухцилиндровый. Это необычно даже на фоне современных китайских мотоциклов в данной кубатуре. А она тут и не 250, а по факту всего 233 см3. Мощность – 17,5 л. с.
Мотор Honda CMX 250 Rebel двухцилиндровый, но малокубатурный. Фото: Youtube.com
Рядная двойка должна по идее разогнать маленький круизер до 140 км/ч, если верить разметке на спидометре. Как бы не так – ускоряется байк всего до 125, и это с одном райдером, с горки, и если ветер попутный.
А вообще, производитель явно рассчитывал, что на Honda CMX 250 Rebel будут ездить со скоростью не более 85 км/ч. Если стрелка спидометра превышает данный порог, на приборной панели загорается красная лампочка SPEED. Судя по цвету, так некий японский конструктор негодует, что его замечательное творение вынуждают ехать слишком быстро.
Хоть двигатель и не одноцилиндровый, он подвержен чувствительным вибрациям. Не постоянно, а только на скорости в диапазоне от 60 до 70 км/ч. Так что нужно смириться с этим, или ездить с соответствующей поправкой.
Сиденье для заднего пассажира комфортным назвать сложно. Фото: Youtube.com
А вообще, мотор у Honda CMX 250 Rebel почти полностью идентичен легендарному дорожнику CB250, что поможет искать запчасти и расходники в дальнейшем. Хотя, это же Хонда – такие мотоциклы вообще не ломаются, если верить «народной» молве.
Коробка передач у байка пятиступенчатая. Как и положено агрегату от Honda, работает она безукоризненно:
✅ Переключения четкие
✅ Нейтраль ловится без проблем
✅ Ходы рычага длинные
Подвески у Honda CMX 250 Rebel короткоходные. Так что для сельской местности это далеко не идеальный вариант. Впрочем, от круизера никто другого и не ждал.
Передняя вилка мягкая. Если это сильно напрягает, можно попробовать залить туда масло погуще. Задние пружины регулируются по предварительному натягу.
Тормозная система мотоцикла типична для малокубатурников из 80-90-х. Сейчас такую ставят китайцы на свои новые модели. Спереди у маленького круизера один диск, сзади – барабан.
Амортизаторы у Honda CMX 250 Rebel с регулировкой натяга. Фото: Youtube.com
Тормозов хватает для тех скоростей, до которых может разогнаться байк. Если ехать одному, получится обойтись только передним диском. А вот вдвоем придется уже задействовать и задний барабан.
Во время езды в дождь передний диск становится «ватным». С другой стороны, может так и задумывалось, чтобы колесо не блокировалось лишний раз.
Мотор у Honda CMX 250 Rebel воздушного охлаждения. В теории это значит, что он может перегреваться жарким летом в дорожных «пробках». По факту, такого не бывает, разве что держать двигатель постоянно в зоне высоких оборотов. При спокойной езде даже +30 градусов Цельсия силовой агрегат переносит без проблем.
Есть у мотоцикла одна интересная особенность – торчащий снизу шланг с пробкой. Туда попадает масло, которое выдавливается картерными газами. Если не знать этот нюанс – рано или поздно выдавит левый сальник коленвала. Если масло течет из двигателя откуда-то слева и снизу – это явно он.
К обслуживанию Honda Rebel 250 непривередлива. Вот только оригинальные запчасти дороги и приходится большинство из них заказывать из Японии. Впрочем, это стандартная схема для байков из Страны восходящего солнца.
Объем бака Honda Rebel 250 всего 11 литров. Фото: Youtube.com
В принципе, ничего сложного в мотоцикле нет – он конструктивно родом из 80-х. Если есть хотя бы понимание и минимальный набор инструментов – все ремонтируется своими руками.
Подводя итоги, стоит отметить, что Rebel 250 – это настоящая Honda в «народном» смысле. Мотоцикл надежен и прост. Несмотря на годы, он прослужит еще не один десяток лет.
К покупке рекомендуется невысоким райдерам. Хотя, некоторые и при росте 2 метра на таких байках передвигаются один или несколько сезонов.
Да только дети и юноши 90-х давно уже взрослые дяденьки и тетеньки, обремененные житейскими заботами. В суете далеко не у каждого есть средства на приобретение двухколесной мечты. Именно той – большой и сверкающей хромом.
Это какой-то абстрактный «Харлей» в вакууме, не важно, какой именно марки. Главное, чтобы он радовал взгляд, сверкал и был если не из США, то хотя бы из Японии. Китайские аппараты класса круизер в качестве мечты рассматривают редко.

Если поискать на моторынке б/у, который в России весьма разнообразен, можно наткнуться на бюджетные аппараты. И это будут настоящие японские круизеры, похожие на те самые эпичные «Харлеи» из 90-х.
Тысяч за 150-200 можно найти Honda CMX 250 Rebel первых двух поколений. Выпускались они с 1985 по 1997 годы с перерывом между генерациями в 9 лет. Кстати, байк до сих пор производят, но это уже более «свежие» модели, не вписывающиеся в скромный бюджет. Вот про старые Хонды мы сегодня и расскажем.
Внешность
Звучит странно, но Honda CMX 250 Rebel – это идеальный мотоцикл для начинающих. Он неизменно притягивает взгляды прохожих и владельца, особенно издалека. Это почти классическая американская школа, разве что двигатель тут малообъемный и рядный, а не V-twin.
Чем привлекателен байк внешне:
✅ Обилие сверкающего хрома
✅ Классическое сиденье ступенькой из двух подушек
✅ Высокий руль
✅ Низкая посадка
Но есть один нюанс, который виден, когда подойдешь поближе. Honda CMX 250 Rebel – это достаточно компактный мотоцикл. Во-первых, он малокубатурный, во-вторых, просто миниатюрный.

Но зато радует глаз и можно сразу закрывать гештальт детства и юности. Круизер у вас уже будет, а там сами дальше решите, что делать с мотоциклом. Может он в гараже «пропишется» на ближайшие 10, а то и 20 лет, выезжая пару раз в год. Возможно, станет отправной точкой в мир байков. После него будут другие модели, более мощные и специфические.
Посадка и эргономика
Honda Rebel 250 – это очень удобный мотоцикл, но при одном условии. Рост райдера не должен превышать 170 сантиметров. Получается, что удобен он в первую очередь для подростков и девушек, да и то, не сильно высоких.
С ростом более 170 см передвигаться на байке тоже можно, но это не очень удобно. Придется привыкать или переделывать мотоцикл под себя.
Первое, что можно сделать безболезненно для конструкции и внешнего вида – это установить проставки под задние амортизаторы. Это увеличит дорожный просвет миллиметров на 40. Проставки нигде не продаются – придется «колхозить». А лучше найти высококвалифицированного токаря – он сам все сделает.

Если руль при поворотах упирается в коленки – значит его нужно задрать повыше. Как правило, это решает проблему.
Посадка у мотоцикла низкая, как и его центр тяжести. Уронить Honda Rebel 250 сложно, разве что специально. Если вдруг внештатная ситуация – мотоцикл удерживается одной рукой.
Седло удобное, но только для райдера. Пассажиру создатели выделили отдельную подушечку. Внешне она смотрится стильно и гармонично, но ехать там неудобно, особенно если дорога дальняя. Первые километров 20 еще терпимо, а потом начинаются страдания.
Приборная панель у мотоцикла простейшая, как и полагается классическому круизеру в американском стиле. Никаких электронных «прибамбасов» – только спидометр и тахометр. Снизу пару лампочек – больше ничего.
Двигатель
Мотор у Honda CMX 250 Rebel неожиданно двухцилиндровый. Это необычно даже на фоне современных китайских мотоциклов в данной кубатуре. А она тут и не 250, а по факту всего 233 см3. Мощность – 17,5 л. с.

Рядная двойка должна по идее разогнать маленький круизер до 140 км/ч, если верить разметке на спидометре. Как бы не так – ускоряется байк всего до 125, и это с одном райдером, с горки, и если ветер попутный.
А вообще, производитель явно рассчитывал, что на Honda CMX 250 Rebel будут ездить со скоростью не более 85 км/ч. Если стрелка спидометра превышает данный порог, на приборной панели загорается красная лампочка SPEED. Судя по цвету, так некий японский конструктор негодует, что его замечательное творение вынуждают ехать слишком быстро.
Зато мотоцикл экономичный. Если не превышать скорость в 85 км/ч, он радует расходом в 3-3,5 литра бензина. Впрочем, загруженный пассажиром и багажом Rebel даже при 110 на трассе не сможет превысить отметку в 5 л.
Хоть двигатель и не одноцилиндровый, он подвержен чувствительным вибрациям. Не постоянно, а только на скорости в диапазоне от 60 до 70 км/ч. Так что нужно смириться с этим, или ездить с соответствующей поправкой.

А вообще, мотор у Honda CMX 250 Rebel почти полностью идентичен легендарному дорожнику CB250, что поможет искать запчасти и расходники в дальнейшем. Хотя, это же Хонда – такие мотоциклы вообще не ломаются, если верить «народной» молве.
Другие технические особенности
Коробка передач у байка пятиступенчатая. Как и положено агрегату от Honda, работает она безукоризненно:
✅ Переключения четкие
✅ Нейтраль ловится без проблем
✅ Ходы рычага длинные
Подвески у Honda CMX 250 Rebel короткоходные. Так что для сельской местности это далеко не идеальный вариант. Впрочем, от круизера никто другого и не ждал.
Передняя вилка мягкая. Если это сильно напрягает, можно попробовать залить туда масло погуще. Задние пружины регулируются по предварительному натягу.
Тормозная система мотоцикла типична для малокубатурников из 80-90-х. Сейчас такую ставят китайцы на свои новые модели. Спереди у маленького круизера один диск, сзади – барабан.

Тормозов хватает для тех скоростей, до которых может разогнаться байк. Если ехать одному, получится обойтись только передним диском. А вот вдвоем придется уже задействовать и задний барабан.
Во время езды в дождь передний диск становится «ватным». С другой стороны, может так и задумывалось, чтобы колесо не блокировалось лишний раз.
Особенности эксплуатации
Мотор у Honda CMX 250 Rebel воздушного охлаждения. В теории это значит, что он может перегреваться жарким летом в дорожных «пробках». По факту, такого не бывает, разве что держать двигатель постоянно в зоне высоких оборотов. При спокойной езде даже +30 градусов Цельсия силовой агрегат переносит без проблем.
Никаких сигнализаторов давления масла на приборной панели Honda Rebel 250 нет. Так что за уровнем масла стоит следить. Но не маниакально – понижение этот байк переносит без проблем. Главное, чтобы это не носило постоянный характер.
Есть у мотоцикла одна интересная особенность – торчащий снизу шланг с пробкой. Туда попадает масло, которое выдавливается картерными газами. Если не знать этот нюанс – рано или поздно выдавит левый сальник коленвала. Если масло течет из двигателя откуда-то слева и снизу – это явно он.
К обслуживанию Honda Rebel 250 непривередлива. Вот только оригинальные запчасти дороги и приходится большинство из них заказывать из Японии. Впрочем, это стандартная схема для байков из Страны восходящего солнца.

В принципе, ничего сложного в мотоцикле нет – он конструктивно родом из 80-х. Если есть хотя бы понимание и минимальный набор инструментов – все ремонтируется своими руками.
Подводя итоги, стоит отметить, что Rebel 250 – это настоящая Honda в «народном» смысле. Мотоцикл надежен и прост. Несмотря на годы, он прослужит еще не один десяток лет.
К покупке рекомендуется невысоким райдерам. Хотя, некоторые и при росте 2 метра на таких байках передвигаются один или несколько сезонов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....