Новая Mazda 6 в кузове седан производится в разных комплектациях. Сегодня Мазда 6 Drive комплектация представлена на сайте mazda6-new.ru. Узнавайте больше о полном опционном наборе нового автомобиля на указанной интернет-площадке.
← Вернуться назад faserz9 faserz9 faserz9Of. 1732 просмотра Опубликовать:

Гибридные новинки от Mazda

  0  
0 / 0


Гибридные новинки от Mazda

Японская Mazda никогда не стремилась стать самой популярной и известной автомобильной компанией. Но в современных условиях необходимо следовать общим рыночным тенденциям, чтобы остаться на плаву, и Mazda не стала исключением. На автосалоне в Токио инженеры компании представили гибридную Mazda3.

Руководство компании не делало заявлений по поводу того, что гибриды могут спасти автолюбителей от разорения и предотвратить экологическую катастрофу. Пока другие компании оснащали свои творения электромоторами и отправляли их на конвейер, инженеры Mazda работали над совершенствованием двигателей внутреннего сгорания, так как в руководстве компании уверены, что потенциал привычного агрегата раскрыт далеко не полностью. И если Toyota Prius выпускается уже более 15 лет - на подходе уже четвертое поколение, то первая серийная Mazda, оснащенная гибридной силовой установкой, появилась лишь недавно.

Стоит отметить, что новая версия гибридной «трешки» Mazda позаимствовала у Prius два ключевых агрегата – электромотор и коробку-вариатор. Мощность электрического силового агрегата составляет 82 л.с.. В паре с ним работает дефорсированный 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 99 л.с. Но суммарная мощность составляет 136 л.с. Причина в том, что силовую установку настроили таким образом, что два агрегата не могут развить максимальную мощность одновременно. При работе бензинового двигателя – электромотор снижает мощность, поэтому пик крутящего момента не достигается. Поэтому, хотя в теории мощность в 179 л.с. возможна, на первичный вал вариатора она подана не будет ни в каком случае.

Для питания электромотора используется никель-металлогидридный аккумулятор. В основе лежит уже существующая конструкция, которую основательно доработали. Этот тип аккумулятора относится к более безопасным и экологичным, кроме того, он более устойчив к низким температурам. Правда, это отразилось на сроке службы, который меньше, чем у других – литий-ионных или никель-кадмиевых батарей.

Как и большинство других гибридов, автомобиль не использует двигатель внутреннего сгорания до набора скорости в 40 км/ч – для этого используется исключительно электромотор. В любом случае, инженеры понимают, что владельцы гибридной «трешки» не рассчитывают на дальние поездки без использования бензинового агрегата. Использование одного электромотора – это скорее исключение. Его основное предназначение – работать в паре с бензиновым силовым агрегатом для снижения расхода топлива. По словам производителя, даже в городских условиях он будет держаться на уровне 3.2 литров на сто километров. Естественно, в реальности цифры будут несколько выше, но экономия все равно ощутима. К слову, именно тяга японцев к экономии стала причиной разработки гибрида, хотя руководство компании не считает его слишком перспективным.

Внешне гибридная Mazda3 отличается от обычной только тремя буквами HEV, который появились на заднем шильдике. Еще одно отличие, естественно, в подозрительно спокойном поведении на дороге – отсутствует привычная неуемность, знакомая по многим российским владельцам «трешек». Нет, автомобиль получил энергию и драйв, но все очень быстро кончается. С места он трогается довольно резво, но при включении бензинового мотора появляется какая-то заторможенность. Каждое нажатие на педаль газа сопровождается некой задержкой, словно мотору необходимо несколько секунд на размышление. Ситуация напоминает бейсбол, когда отбивающий не может сразу двигаться к цели – сначала ему нужно пробежать по всем базам.

Такая же задумчивость наблюдается и при торможении – при плавном нажатии на педаль тормоза активируется система рекуперации кинетической энергии, поэтому автомобиль замедляется медленней, чем может ожидать неопытный водитель. Поэтому нажимать на тормоз лучше несколько резче и решительней.

В настоящий момент гибридную Mazda3 можно купить только на территории Японии. Стоимость базовой версии составляет 2 373 000 йен или 24 150 долларов. Это примерно на 40% больше, чем просят за «обычный» седан с 1.5-литровым двигателем и автоматической КПП. Однако, можно с уверенностью сказать, что это не остановит потенциальных покупателей – японцам нравятся такие авто. Особенно, если учесть, что проверенные технологии Toyota сочетаются с продвинутыми бензиновыми двигателями и привлекательным дизайном Mazda. По словам представителей компании, гибридная «трешка» будет доступная только на японском рынке, но, вполне возможно, что через год-полтора ее можно будет встретить и на европейских дорогах.

Стоит упомянуть еще один сюрприз от компании Mazda – гибрид, который построили на базе Demio (у нас эта машина известна как Mazda2). Это разработку презентовали довольно давно, но серийное производство откладывалось по разным причинам, поэтому руководство компании решило подогреть интерес к этому высокотехнологичному автомобилю.

При создании Mazda Demio Range Extender использовалась схема, аналогичная проекту BMW i3. Сначала появился электромобиль – серийный вариант которого оснащался мотором мощностью 100 л.с. Такая Demio EV продавалась на территории Японии в лизинг. Этот автомобиль обладал запасом хода в 200 километров, что довольно немного. Поэтому под полом багажника появился роторный двигатель мощностью 33 л.с., благодаря которому запас хода увеличился до 400 километров.

Данный автомобиль обладает лучшими динамическими характеристиками по сравнению с «трешкой», хотя можно тронуться и плавно. По словам создателей автомобиля, одно из его основных достоинств – минимальный уровень шума как на низких, так и на высоких скоростях, когда роторный мотор работает в полную мощность.

По первоначальным планам компании серийный последовательный гибрид должен был появиться на рынке еще в 2012 году, но его производство отложили. Пока представители компании не делают заявлений по поводу новых сроков, но, похоже, что разговоры о автомобиле возобновились не случайно.

Гибридные новинки от Mazda

Гибридные новинки от Mazda

Гибридные новинки от Mazda

Гибридные новинки от Mazda

Гибридные новинки от Mazda

Гибридные новинки от Mazda
Поделись интересной новостью
Все пользователи сайта могут добавлять понравившееся им новости, видео, фото - просто указав ссылку.
Страница для добавления новостей доступна здесь.
Комментарии:
Информация
Вы сможете оставлять комментарии после публикации 3 новостей.